Общепедагогические технологии
-
Драматизация как эффективный метод развития коммуникативных навыков в формировании функциональной грамотности учащихся 2021
В настоящее время основная цель обучения иностранному языку в школе состоит в том, чтобы научить учащихся общению на иностранном языке. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие методы, которые будут стимулировать деятельность учащихся. В своей работе я использую метод драматизации для развития коммуникативных навыков.
-
Особенности организации проектной деятельности учащихся педагогом в условиях сельской школы 2021
Метод проектного обучения является определенным стимулом аналитического саморазвития для учащихся начальной школы. Кроме того, дети вырабатывают умение планирования деятельности и умения согласовывать его с темой и задачами проекта, проявляется потребность поиска материала на заданную тему, оценивания найденной информации и ее анализа и синтеза. Также следует отметить, что организация проектной деятельности в полной мере зависит от условий, которые созданы в образовательном учреждении, ресурсов окружающей среды и школы, а также от особенностей окружающего социума.
-
Система оценки достижения планируемых результатов на уроках английского языка 2021
Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков является сегодня одной из важнейших проблем организации учебной деятельности на уроках английского языка. Именно в процессе проверки выявляются достижения школьников и пробелы в их учебной подготовке, закрепляются, и систематизируются знания и умения, приобретенные учащимися на предыдущих уроках, а на основе полученной информации корректируется процесс изучения нового материала.
-
О новых педагогических идеях, или Черный квадрат как совокупность фундаментальных понятий 2021
Предлагается логическая последовательность рассуждений, приводящих к умозаключению о том, что «черный квадрат» допустимо считать арт-объектом с возможностью описания в терминах точных наук.
-
Информационно-коммуникационные технологии и их использование в учебной деятельности на уроках технологии 2021
Уроки конструирования одежды являются наиболее сложными во всей программе технологии, девочкам в 5-м классе уже приходится обращаться к основам черчения. Приходится запоминать много вычислительных формул, а также выполнять чертежи в двух масштабах. Многим уроки конструирования не нравятся, поэтому, чтобы повысить положительную мотивацию к таким урокам, я решила обратиться к помощи компьютера. Выход был найден – это работа на интерактивной доске. Во-первых, когда идет объяснение нового материала, учитель свободен и может проконсультировать ребенка на месте, во-вторых, расположив фрагменты чертежей на разных страницах, девочки могут перелистать страницу обратно, и если она отстала от работы класса, можно посмотреть предыдущий чертеж, в-третьих, каждая девочка может открыть свою страницу и посмотреть чертеж на доске, а самое главное – чертеж и все расчеты можно сохранить на электронном носителе дома самостоятельно построить чертеж в натуральную величину по своим меркам.
-
Влияние педагогической поддержи одаренных старшеклассников в средней общеобразовательной школе № 8 г.Мирного 2021
Общество испытывает большую потребность в талантливой молодежи, решению нестандартных ситуаций. Инициативные, творческие личности составляют резерв и будущее нашего общества. Поэтому приоритетной задачей является выявление и создание условий для развитие таких школьников. Единых взглядов нет, но запрос общества и государства не ослабевает. Отсюда мы видим актуальность нашего исследования. Нами выявлены противоречия: между педагогическими требованиями и формами обучения и воспитания подростков: между потребностью общества в талантливой молодежи и отсутствия педагогической практики.
-
Проект "Dogs are Our Friends" ("Собака – друг человека или…") 2021
Цель проекта – изучить и сравнить законы по выгулу собак в России и Великобритании и способствовать соблюдению владельцами собак чистоты и порядка на территории Путилково.
-
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС 2021
Трудно представить урок, который потребует рефлексии во всех обозначенных выше направлениях. Чаще всего выделяется одно-два направления, принципиально важные для данной деятельности, интеграции полученного в ходе урока опыта общения, действия, мышления, выбора, определения позиции и так далее.
-
Парадигмы образования и концепция организующей силы общественного сознания 2021
Рассмотрены четыре педагогических парадигмы, используемые в ходе обучения учащихся и студентов. Показано, что каждая при обучении возникает в своё время и – на своём месте. Для объединения их предлагается понятие – организующая сила сознания. В работе сформулирована концепция современного образования: повышение порядка мышления путём постепенного повышения уровня поставленных задач и повышение уровня сознания путём взаимодействия личности учащегося с организующей силой сознания учителя в ходе непосредственной работы при осознании пути решения проблемы. Для реализации данной концепции предлагается ввести в школе институт наставничества из учителей-старателей.
-
Применение тестовых технологий на уроках математики 2021
Одной из современных технологий контроля и диагностики учебных достижений, учащихся является - тестовая технология. Что же такое тест? В наши дни существует много видов тестов, поэтому дать универсальное определение для всех этих видов вряд ли можно. В своей практике преподавания я использую тесты на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. Выбор типа и вида тестового задания определяется целями занятия, в соответствии с которыми провожу тестирование, характером материала, индивидуальными особенностями студентов группы.
-
Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия по теме «Прошедшее завершенное время» с применением технологии деятельностного метода 2021
Основные цели урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия по теме «Прошедшее завершенное время. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения»; расширение понятийной базы по данной теме за счет включения в нее новых элементов.
-
Влияние профиля обучения на развития творческой деятельности учащихся гимназии 2021
Профильное обучение на сегодняшний день является одним из стратегических ориентиров модернизации образования России. Названный стратегический ориентир имеет не сугубо политический или научный характер, скорее он является выражением социального заказа основных субъектов образовательного процесса – выпускников и их родителей.
-
Технология модерации в начальной школе. Практическое применение 2021
Новизна моего подхода заключается в использовании на уроке любого предмета методических приёмов, основанных на идеях технологии модерации, которые позволяют оперативно собирать и анализировать информацию, генерировать идеи в результате групповой работы, результативно сотрудничать и создавать качественную творческую продукцию.
-
Проектирование современного урока с применением электронной формы учебника (ЭФУ) 2021
Данные методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов работающих по программе «Начальная школа XXI века». Методические рекомендации окажут помощь учителям начальных классов при организации уроков с применением электронных форм учебника (ЭФУ) на основе УМК «Начальная школа XXI века» позволят получить необходимые знания и повысить профессиональную компетентность в вопросах, связанных с применением ЭФУ в образовательном процессе.
-
Применение технологии деятельностного метода на уроках математики 2021
Содержание понятий ФГОС: Учебная деятельность − процесс самоизменения человека на основе рефлексивного метода, результатом которого становится приобретение им новых знаний, умений, навыков и способностей. Умение учиться − умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность (то есть знание ее структуры, всех составляющих ее УУД, и умение их выполнять).
-
Профессиональные танцевальные способности детей к обучению классическому танцу 2021
Специальные, то есть профессиональные, танцевальные способности, которые так необходимы детям – это способности к развитию психических процессов и личностных качеств в танцевальной деятельности. Это чувственное восприятие образа и его отражение посредством движения. То есть – это постоянная работа над собой. Двигательные способности характеризуются такими качествами, как сила, скорость, выносливость, координированность, точность. Для того чтобы выявить задатки природных способностей, существует комплекс правил набора в хореографические учебные заведения. В первую очередь рассматриваются «внешние сценические данные».
-
The role of literature in foreign language teaching 2021
Представлен материал о роли литературы в преподавании иностранного языка.
-
Индивидуальный учебный проект: от идеи до воплощения 2021
Данная статья посвящена написанию учащимися индивидуальных учебных проектов. В статье дано определение понятию «исследование», а также отражены этапы написания исследовательского проекта. Описание каждого этапа содержит информацию о его сути и цели. В описании некоторых этапов представлены типичные ошибки.
-
Развитие творческих способностей у учащихся через исследовательскую деятельность на уроках физики 2021
Физика формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждения. Эта основная цель обучения может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям. Сколько удивительного содержится вокруг нас? Мимо скольких интересных событий и явлений мы проходим ежедневно, не заметив, не поняв их? А ребенок? Мир полон чудес, надо только уметь их открывать. Поэтому формирование у школьников исследовательских навыков на уроках и внеурочное время, я считаю необходимым, именно в этом случае ученики – это "УЧЕНЫЕ", открывающие новые знания, а учитель – организатор их деятельности. В XXI веке появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос: «Как обучать в новых условиях?».
-
Сказка как средство развития связной речи и эмоциональной сферы у дошкольников 2021
Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения. По данным психологов, опыт эмоционального отношения к миру, обретаемый в дошкольном возрасте, весьма прочен и принимает характер установки. Отсутствие должного внимания к этому вопросу в современных программных документах для дошкольных образовательных учреждений ведет к тому, что педагоги часто выпускают его из поля зрения своей профессиональной деятельности или решают фрагментарно, бессистемно.
-
Национальный костюм – наследие моего народа 2021
Данный урок для 5-го класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по культуре Башкортостана посвящён празднику Дню национального костюма. В рамках регионального компонента обучающиеся знакомятся с деталями башкирского костюма, с танцевальной культурой башкир. Знания и умения, полученные на уроке, можно использовать при проведении занятий, праздников, посвященных башкирской национальной культуре.
-
Шаблон аналитической справки по результатам ВПР по физике 2021
В статье предлагается шаблон аналитической справки по результатам ВПР по физике для 8-го класса на примере конкретных данных.
-
Функции и особенности учебника «Окружающий мир» (Плешакова А.А.) в формировании умений работы с текстом младших школьников 2021
В некоторых учебниках вопросы и задания объединены в блоки, само название которых, показывает, к какой из названных групп они принадлежат. Например, «Проверьте себя» – это, в основном, задания первой группы или «Подумайте» – задания творческого характера и т.д. Учителю необходимо хорошо знать систему вопросов и заданий в учебнике, чтобы грамотно и эффективно использовать их в учебном процессе. Особое место занимают в учебниках по курсу «Окружающий мир» задания для проведения самостоятельных наблюдений в природе. Роль этих заданий велика, так как они способствуют формированию правильных и четких представлений об объектах окружающей природы.
-
Особенности подготовки младших школьников к олимпиаде 2021
Важно уже в начальной школе поддерживать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты. Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию творческой инициативы ребенка.
-
Деловая игра – заседание школьного методического объединения учителей иностранных языков по теме «Система деятельности школьного методического объединения по формированию здорового образа жизни обучающихся» 2021
Цель деловой игры: моделирование здоровьесберегающего процесса обучения на основе использования здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучащихся.
-
Диаграммы и графики (презентация). 6-й класс 2021
Представлена презентация к уроку по теме «Графики и диаграммы».
-
Практика организации обучения с применением дистанционных технологий на примере приложения Zoom 2021
Хочу поделиться опытом использования данной программы в своей педагогической деятельности и разъяснить особенности её использования. Почему Zoom? Выбор был обусловлен возможностью этой программы транслировать экран учителя сразу всем обучающимся. У меня в кабинете стоит интерактивная панель, поэтому мне удобнее работать на ней, места много, там имеется свою программа Note для записей учителя. Записи можно осуществлять пластиковой палочкой, специальным стилусом. Мне было важно организовать взаимодействие в онлайн режиме с обучающимися в определённый отрезок времени, то есть это «живое» общение в виртуальном пространстве. Для учеников в период дистанционного обучения было важно чувствовать присутствие педагога, иметь возможность задать вопросы по темам (также, как во время очного обучения), получить обратную связь, увидеть своих одноклассников.
-
Методические рекомендации по организации детского объединения в образовательном учреждении 2021
В статье представлены методические рекомендации по формированию детского объединения в ОУ. Для полноценной работы определяются с образом, статусом, характером, базой, программой действий. Создаются документы (Устав, Положение). После того, как определены основные направления деятельности объединения, набирают ребят. Начинают с анкетирования. После обработки данных собирают ребят, изъявивших желание принять участие в том или ином направлении деятельности, определяются с планом работы, ответственными и приступают к активной деятельности детского объединения.
-
Технологическая карта урока русского языка проекта "Функциональная грамотность". Тема урока: «Окончание как часть слова» 2021
Цель урока: формирование у учащихся представлений об окончании как изменяемой части слова и его роли в словообразовании.
-
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Божья коровка» 2021
Цель: систематизировать знания детей о насекомых, совершенствовать технику лепки из солёного теста.