Прощальная поэма "Как быстро годы пролетели…"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


  1. Школьный вечер у нас,
    Самый памятный вечер,
    Приглашаем на бал,
    На последнюю встречу.
    Пролетают года, будто вешние воды.
    Здравствуй, новая жизнь,
    Дай нам летней погоды.
    Наступил этот день –
    День последний, прощальный,
    Самый памятный он
    И немного печальный.
    Уважаемые коллеги, родители, гости!
  2. И в учительской, и в родительской жизни наступил еще один волнующий момент: сегодня наши ребята получают путевку в самостоятельную жизнь. Давайте все, вместе разделим радость наших детей и поприветствуем их.

    (входят выпускники.)

    Время неумолимо идет вперед, отстукивая секунды, минуты, часы, года….. Кажется, это было очень давно, когда робко и неуверенно вы входили в первый класс. Тогда все было впервые - первый учитель, первое прочитанное слово, первые радости и огорчения. А сегодня ваши школьные часы остановились. Не прозвенит звонок, не позовет в класс, не соберет всех вместе.

    Когда-то первоклассника – мальчишку,
    Пришедшего из школы в первый раз,
    Родители спросили: “Как делишки?
    Понравился тебе твой первый класс?”
    Съязвил сынок, родителям в ответ:
    “Понравился?! Ну, тут вы лишку дали.
    Так что же вы мне раньше не сказали,
    Зачем вы от меня всю жизнь скрывали,
    Что в школу ходят целых десять лет?”
    А десять лет прошли быстрее сказки.
    Мальчишка оглянутся, не успел –
    И нет в руках учительской указки,
    И нет в ушах приятельской подсказки,
    И стерся до последней крошки мел.
    Сданы учителям уж все зачеты,
    Экзамены сданы до одного,
    И жизнь другие предъявляет счеты –
    Какие не сдавал еще никто!

    Итак, наступил тот торжественный момент, ради которого мы собрались сегодня в этом зале, к которому вы, дорогие выпускники, шли целых 10 лет. Мы перерезаем финишную ленту, за которой широкая дорога в жизнь. И шагнете вы в нее с тем багажом знаний, который приобрели за все это время. Итак, сегодня вы получаете аттестаты о полном среднем образовании.

  3. Слово для поздравления и вручения аттестатов предоставляется директору школы “Алгоритм” - Кондрашову В.А. и завучу – Вороновой И.И.
  4. ( вручение аттестатов)

  5. Слово классного руководителя.
  6. Дорогие ребята! У вас в руках документ, где в каждой оценке отражается 10 лет вашей школьной жизни. Уже позади чудесные школьные годы, где было все: радость познания, счастливые “5” и разочарования, добрые и веселые заботы, любимые уроки, мудрые советы наставников, верные друзья. Вы достойно прошли этот отрезок пути, и свидетельство этому - аттестат о среднем образовании.

    Согласитесь, к этому моменту мы шли с вами далеко не равными шагами, своеобразно и интересно. А сегодня вы прощаетесь со школой. Сегодня вы стоите на пороге нового этапа вашей жизни – взрослой жизни.

    Вступайте же в нее смело. Выбирайте свою дорогу и идите по ней уверенно и честно. Помните, теперь вы несете ответственность не только за себя и свои поступки, но обязаны думать и о других людях.

    Дорожите временем, иначе оно пропадет зря. Выберете профессию по душе, воплощайте свои мечты в жизнь. Осуществить их вам помогут сильная воля, терпение, мужество. Научитесь преодолеть преграды. Только сильные духом способны противостоять неудачам.

    Я искренне желаю вам встретить в своей жизни свою единственную и неповторимую любовь. Самое главное – не найти свою половину, а стать для кого-то второй половиной. Любите, друг друга, внимательно относитесь друг к другу. Помните, что всего одним словом можно для кого-то перевернуть весь мир и человеку важно не, сколько вы ему сказали слов, а, сколько проявили к нему любви. А самое главное - не забывайте самых дорогих вам людей – ваших родителей. Будьте, уверены, что ваш лучший подарок им – ваше время.

    Я желаю вам мира. Будет мир – будет больше радости. На своем новом пути, не забывайте свою малую родину, достойно представляйте ее везде, где бы ни были, так, чтобы нам никогда не было стыдно за своих выпускников, чтобы мы только гордились вами. Не забывайте тех, кому вы обязаны своими знаниями, – своих учителей, не забывайте школу.

    Будьте в жизни творцами, созидателями. Любите мир и людей, окружающих вас. Будьте счастливыми и делайте своими делами и поступками счастливыми своих близких и родных. Доброго вам пути!

  7. А теперь я передаю слово нашим выпускникам, которым наверняка есть, что сказать тем, кто вел их по дороге знаний все эти годы, – своим учителям.
  8. Поздравление от учеников.

    Дорогие учителя! Вы, строгие и ласковые, мудрые и чуткие. Вели нас сквозь годы детства, отрочества, вкладывали в каждого частицу своего сердца, дарили нам свое человеческое тепло, свою любовь, заботились о том, чтобы год от года росли наши знания и умения, помогали нам найти свое место в жизни, учили быть честными, отзывчивыми, полезными людьми. Благодарим вас, за ваш благодарный, нелегкий труд. Спасибо вам! Мы никогда о вас не забудем!

    (Чтение открыток с поздравлением каждого учителя)

    Мы пронесем по жизни ваши знания,
    Мы будем разными и трудными порой,
    Но не напрасны ваши все страданья,
    За школу нашу мы всегда горой.
    Бывало трудно с нами, точно знаем,
    И с вами нелегко порою нам,
    А впереди у нас еще экзамен.
    И жизнь большая. Так спасибо вам.
    За все, чему смогли нас научить вы,
    За ваши строгие, но добрые глаза,
    За то, что были очень терпеливы,
    Особо хочется спасибо вам сказать
    За то, что вы порой не замечали,
    Что выполнен на “двоечку” урок,
    За ваши вспышки гнева и печали,
    За первый и последний наш звонок,
    За то, что в жизнь войдем мы чуточку умнее,
    Чем быть, могли, конечно же, без вас,
    За то, что будем чуточку добрее,
    Мы говорим “спасибо” всякий раз.
    Спасибо вам за ваше вдохновенье,
    За ваш, порой неблагодарный, труд!
    И пусть прекрасные сии мгновенья
    Вам силу жизни в будущем дадут.
    Пусть все ученики и ученицы
    Вам будут благодарны без конца.
    А нам еще всю жизнь у вас учиться.
    Чтоб никогда не потерять лица,
    Чтоб стать людьми с большой заглавной буквы,
    Еще уроков много предстоит.
    И хоть уйдем из ваших теплых рук мы,
    Пусть ваш огонь в сердцах у нас горит.

  9. Уважаемые родители!

    Сегодняшнее торжество – огромное событие в вашей жизни: это итог долгих и трудных десяти школьных лет, пройденных вами вместе рука об руку, с вашим ребенком. Радость открытий и горечь ошибок – все пережито вашими родительскими сердцами, чуткими и отзывчивыми ко всему, что касается собственного ребенка.

    Что же! Ваши хлопоты и заботы принесли достойные плоды: посмотрите, какими взрослыми, умными, сильными и красивыми стали ваши сыновья и дочери. И как бы ни сложилась их судьба, где бы они ни оказались, пусть для них ваш родительский дом останется “началом начал”.

    Я хочу поблагодарить вас за то, что доверили нам самое дорогое, что у вас есть, ваших детей! С того момента, как вы отдали своих детей в школу, ответственность за них легла и на наши плечи. Спасибо вам за доверие, спасибо за помощь, за поддержку, за ту силу, которую вы вселяли в нас, когда обращались к нам за помощью! Мы старались оправдать ваше доверие.

    Спасибо вам, за воспитание ваших детей! Здоровья вам и семейного благополучия.

  10. (вручение благодарственных писем родителям)

  11. Надо сказать, что выпуск 2002г. в школе “Алгоритм” является особенным, юбилейным. 10 лет назад школа впервые распахнула свои двери для первоклассников. Так что у нас сегодня двойной праздник: мы выпускаем своих первых “настоящих” учеников. Один из них учился здесь с самых первых дней создания школы – это Саша Кондрашов. Но не только о нем хочется сказать. Давайте вспомним, как все было.
  12. Не мысля гордый свет забавить,
    Лишь чувство долга воз любя,
    Хотела бы я вам представить
    Отчет за 10 лет сполна.
    Мы все учились понемногу
    Чему-нибудь и как-нибудь.
    И мысль пришла тут Кондрашову
    Свое дитя отправить в школу.
    В какую? – встал вопрос. И вот
    Свою он школу создает.
    Кто первый из учеников?
    Конечно Саша Кондрашов!
    Все эти 10 лет он проучился в этом классе,
    Уж сколько одноклассников сменилось!
    Но находить контакт с любым из этой массы
    Хочешь – не хочешь – приходилось.
    В шестом же классе в нашу школу
    Вдруг новый мальчик поступил:
    Принципиальный, умный, но веселый,
    С необычайным именем Данил.
    Они сошлись. Волна и камень,
    Стихи и проза, лед и пламень
    Не столь различны меж собой.
    Сперва взаимной разнотой
    Они друг другу были скучны,
    Но сблизили их физика и интерес научный.
    В седьмой класс подал заявленье Дима
    И сразу оказался в лагере туризма.
    Так началась его “алгоритмовская” карьера:
    Не с парты, а с лазания по деревьям.
    Бывало, он шутил забавно,
    Умел морочить дурака
    И умного дурачить славно,
    Иль явно, иль исподтишка.
    Хоть и ему иные штуки
    Не проходили без науки,
    Хоть иногда и сам впросак
    Он попадался как простак.
    Артем пополнил класс седьмой:
    Скромный, молчаливый, но с доброю душой.
    Из Пушкина не буду цитировать строки –
    Уж очень не любит Артем литературы уроки.
    В девятый вдруг пришли все разом,
    Наполнить класс разнообразьем:
    Илья, затейник разных дел,
    С ним Паша, друг его всегдашний.
    На уроках занимались обсуждением проблем,
    К сожалению, с темой урока не связанных часто.
    Но Паша в нашем классе не один
    За это время накопилось множество причин,
    Чтобы сказать слова великого поэта
    О Паше, о другом, раскрыв вам все секреты:
    “Без принужденья в разговоре
    Хранил молчанье в важном споре….
    И возбуждал, улыбку дам
    Огнем нежданных эпиграмм”.
    А вот пришла в наш класс и дама,
    Обладающая морем шарма, –
    Лена: умна, ответственна, прилежна,
    Горда, уверенна, но с именем нежным.
    Последним в этот год Никита
    (Чьи мысли были вечно скрыты)
    Пополнил класс; сомнений нет:
    Красавец, в полном цвете лет,
    Всегда восторженная речь
    И кудри белые до плеч.
    В десятый класс пришел Васильев Витя.
    Известно, что с любимым учителем
    Он в спор вступить всегда готов
    За справедливость без обиняков.
    Тут появился, Рубан Саша,
    Вскоре школьная известность наша.
    На уроках мы его видели редко,
    Но как артист получал высшую отметку.
    В школу затем пришла Жанна.
    Натура загадочная, но постоянно,
    Фантазии и творчества полна,
    На многих конкурсах помогала она.
    И вот одиннадцатый класс настал.
    И кто в него на этот год попал?
    Сорокин Саша – тихий, скромный,
    Достоинствами не обделенный:
    Он вежлив, честен, не смешлив,
    Внимателен, не говорлив.
    И полная противоположность – Злата:
    Оптимизмом и радостью богата,
    Всегда как утро весела,
    Как поцелуй любви мила;
    Глаза, как небо, голубые,
    Улыбка, локоны льняные.
    Артизма и творчества полна.
    Признания всех завоевала она.
    Вот все четырнадцать ребят,
    Что перед нами здесь сидят.
    Хлебнули с вами мы немало бед,
    Но в памяти учителей всех яркий след
    Оставить о себе смогли не без труда
    Вы не на год, не на два – наверно, навсегда.

    А теперь я предлагаю посмотреть некоторые фрагменты нашей школьной жизни.

    (смонтированный фильм)

  13. Какую память вы, дорогие выпускники, оставляете о себе в школе, мы услышали и увидели. А насколько хорошо вы узнали нашу школу, мы сейчас посмотрим. Предлагаю вам ответить на любой доставшийся вопрос.
  14. 1. Каким был ваш самый любимый предмет в школе? Почему?

    2. Помните ли вы, когда получили первую “двойку”? Как на нее отреагировали ваши родители?

    3. Что вы пожелаете выпускникам 2002 года?

    4. Какой урок вы хотели вновь посетить и почему?

    5. Расскажите о самом забавном случае на уроке, который вам запомнился.

    6. Назовите то, без чего, наверняка, не обходится ни один экзамен или зачет.

    7. Назовите то, куда любой ученик хоть раз, да опаздывает.

    8. Как можно правдоподобнее объясните причину опоздания на урок.

    9. Кто из класса набрал рекордное количество пропусков занятий за год?

    10. Сколько дверей в нашей школе?

    11. Кто самым последним был зачислен в наш класс?

    12. Сколько учебных дисциплин вы изучали в этом году?

    13. Сколько ступенек на школьном крыльце?

    14. Как зовут самого младшего ученика нашего класса?

    15. Скажите полное название нашей школы.

  15. Вы хорошо сдали последний экзамен и достойно памятных подарков.
  16. (вручение детям адресов и чтение открыток с поздравлениями)

  17. Сегодня не только учителя хотят дать вам напутствие, но и ваши родители. Поэтому им я предоставляю слово.
  18. (ответное слово родителей)

  19. Вам никогда не забыть школьных лет.
  20. Вернуться назад не нашли еще средство.
    Скоро настанет первый взрослый рассвет –
    Пришла ваша ночь расставания с детством.
    Вы стали взрослее, мудрее и краше
    Так пусть же появится прямо сейчас,
    Как символ прощания с детством вашим,
    Кораблик, уплывающий от вас…

    Я прошу всех выпускников оставить свои пожелания школе, учителям, будущим выпускникам на этих бумажных корабликах, которые мы поместим в “Историю школы”

    (написание пожеланий)

  21. Уже не вызовет к доске учитель
    И не запишет ничего в дневник,
    Пускай теперь ты сам себе руководитель,
    Но все равно всю жизнь ты – ученик.
    Не раз еще, не два тебе случится
    Задача с неизвестными решать,
    И на ошибках столько раз учится,
    И столько раз экзамены сдавать!
    Желаем все накопленные знанья
    Уметь всегда успешно применять,
    Достойно встретить жизни испытанья
    И выдержать экзамены на “пять”!

    Приглашение к неофициальной части вечера.