Биология
-
Сценарий интегрированного урока (биология + ОБЖ + физическая культура + физика) по теме "Здоровье – твое право". 8-й класс 2013
Данное мероприятие позволит сформировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, осознать значение мышечной активности, задуматься над развитием собственной мышечной системы. Интеграция биологии, физики, физической культуры и ОБЖ, использование игровых моментов и презентационной программы помогает вызвать у школьников живой интерес к представляемым предметам. Особое место на уроке уделяется пропаганде здорового образа жизни.
-
Использование компьютерных технологий как средство формирования креативного мышления и познавательной мотивации учащихся 2013
О внедрении в учебный процесс новых форм и технологий обучения, особенностях и сопутствующих проблемах.
-
Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия" 2013
Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: «Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта «Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Программа экологического кружка "Природа родного села" 2013
Программа кружка разработана с целью повышения эффективности развития экологической и исследовательской компетентности сельских учеников, так как предполагает разностороннее изучение родного села, основывается на самостоятельной поисково-исследовательской деятельности школьника, кроме того, дает возможность организовать работу учащихся по осуществлению экомониторинга природных объектов территории своего населенного пункта.
-
Путешествие с комнатными растениями 2013
На мероприятии воспитывается интерес учащихся к изучению удивительных особенностей комнатных растений, их происхождении и условиям произрастания. Развивается внимание, наблюдательность, познавательная активность.
-
Урок биологии по теме "Строение и состав семян". 6-й класс 2013
Урок биологии в 6-м классе знакомит учащихся со строением и составом семян, используя субъективный опыт учащихся.
-
Урок биологии по теме "Соцветия". 6-й класс 2013
Урок биологии в 6-м классе имеет цель сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разными видами соцветий. На уроке проводится лабораторная работа по карточкам с картинками растений по теме «Соцветия». Урок сопровождается презентацией.
-
Задания для самостоятельной работы учащихся на уроке по теме "Система растений и животных – отображение эволюции". 11-й класс 2013
Задания для самостоятельной работы учащихся отрабатывают знание основных фактов, понятий, терминов, закономерностей; обобщают и систематизируют изученное по теме «Система растений и животных ‒ отображение эволюции».
-
Урок-игра "О, отличник!" 2013
Обобщаются и проверяются знания обучающихся об одноклеточных и низших многоклеточных организмах. На уроке используется дифференцированный подход к каждому обучающемуся. Материал каждого задания, в доступной форме, готовит обучающихся к Государственной итоговой аттестации в 9-м классе, что имеет очень важное психологическое значение.
-
Тема урока "Тип Кольчатые черви. Класс Пиявки" 2013
Задачи урока: аознакомить учащихся с особенностями внутреннего и внешнего строения медицинской пиявки; развить творческие особенности обучающихся их самостоятельности и организованности; показать черты усложнения в их организации по сравнению с круглыми и плоскими червями; выяснить знание пиявок в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Витамины". 8-й класс 2013
Витамины называют чудесными веществами. И это действительно так. Как оказалось, материал по этой теме чудесным образом быстро забывается. Предлагаемая форма урока помогает более образно запомнить все виды витаминов, а работа в малых группах помогает проявиться всем учащимся.
-
Повторение и обобщение по теме "Надкласс Рыбы" 2013
В ходе урока учащиеся закрепляют знания о приспособленности рыб к жизни в водной среде обитания, о строении и функциях различных систем органов рыб, заботе о потомстве. Также школьники обобщают знания о систематических группах рыб и многообразии рыб в природе.
-
Методическая разработка практического занятия "Оценка уровня здоровья" 2013
Данный учебно-методический материал может использоваться при проведении проблемно-исследовательского «урока здоровья» в рамках элективного курса по биологии «Основы культуры здоровья». На практическом занятии учащиеся анализируют свой образ жизни, выявляют причины функциональных нарушений и развивающихся болезней, проектируют собственное поведение.
-
Урок по теме "Лягушка – типичный представитель класса земноводных" 2013
Цель урока: формирование знаний об особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных как первых наземных организмов, но не порвавших связь с водной средой обитания; об особенностях размножения; о значении земноводных в природе и жизни человека и необходимости их охраны.
-
Урок-лекция для учащихся 10-го класса химико-биологического профиля по теме "Вирусы" 2013
Занятие с целью рассмотрения особенности строения, жизнедеятельности вирусов и их значения в природе.
-
Урок биологии по теме "Круги кровообращения". 8-й класс 2013
Цель урока: научить учащихся самостоятельно, без ошибок прослеживать весь путь движения крови по малому и большому кругам кровообращения, развивать наблюдательность и внимание. В начале урока с целью проверки домашнего задания используются карточки-схемы, с которыми работают все ученики. Закрепление темы сопровождается мультимедийной презентацией, самостоятельной работой с учебником и схемой, которую учащиеся заносят в тетрадь.
-
Урок-лекция по теме "Биотехнология". 11-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся знания о биотехнологии, ее основных направлениях: генной, хромосомной и клеточной инженерии; продолжить развитие познавательного интереса к изучению проблем современной селекции, рассказать о достижениях науки и практики в области биотехнологии, рассмотреть этические аспекты исследований в биотехнологии.
-
Урок биологии по теме "Обмен веществ и энергии в клетке" 2013
Цель урока - напомнить учащимся сущность гомеостаза как необходимого условия существования биологических систем; формировать знания о взаимосвязи пластического и энергетического обменов, которые обеспечивают единство метаболизма; углубить знания о роли ферментов в метаболизме.
-
Урок природоведения на тему "Как и когда появилась жизнь на Земле" 2013
В ходе урока создается проблемная ситуация, формулируется проблема, выдвигаются версии решения проблемы, актуализация знаний, открытие нового знания, применение нового знания. Все этапы урока сопровождаются презентацией "Происхождение жизни на Земле". Подводятся итоги урока, следуют оценивание, рефлексия и домашнее задание.
-
Урок-игра "Классы цветковых растений" 2013
Коллективная игра – соревнование после изучения темы «Отдел Покрытосеменные растения» в 7-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И.Сонина «Биология. Многообразие живых организмов». Это возможность продолжить развитие коммуникативных умений и терпимости к чужому мнению, почувствовать удовольствие от умственного напряжения и ощутить вкус победы, стимулировать познавательную активность и самостоятельность учащихся.
-
Тип Кишечнополостные 2013
На уроке учащиеся раскрывают особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной; обеспечиваются знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных; рассматривают их классификацию; формируются умения сравнивать животных между собой; выделять общие характерные признаки; показывается практическая значимость знаний; прививается любовь к природе, всему живому, что нас окружает.
-
Бинарный интегрированный урок географии и биологии по теме "Байкал ‒ бесценный дар природы" 2013
Бинарный урок разработан в соответствии требованиями государственного образовательного стандарта. Для проведения урока необходим мобильный или компьютерный класс, урок проводится с использованием интернет-ресурсов. На всех этапах урока учителя выступают как организаторы и руководители процесса, а ученики выполняют роль самостоятельного исследователя. В уроке используется метод проектов с опережающими заданиями.
-
Урок-лекция "Вирус СПИДа в организме человека" 2013
Урок-лекция, на котором дается общее понятие вирусов в природе и жизни человека; объясняется строение и жизненный цикл вируса СПИДа; рассмотрены этапы заражения клетки вирусом СПИДа; выявляются статистические данные о вирусе. В ходе урока перед учащимися ставится вопрос о препаратах, противостоящих вирусу СПИДа с целью попытаться найти ответ, а также говорится о проблеме СПИДа в России.
-
Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения. 9-й класс 2013
Материал урока формирует понятие учащихся о генетике человека, как науке изучающей особенности наследования признаков у человека, наследственные заболевания. Знакомит с основными методами генетики человека в доступной форме. На уроке продолжается формирование умений работать в малой группе, слушать товарищей, оценивать себя и других.
-
Урок биологии по теме "Пресноводная гидра" 2013
Урок раскрывает особенности внешнего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания, размножения и индивидуального развития, показывает родство многоклеточных с одноклеточными животными. На уроке учащиеся обучаются распознавать на таблицах и рисунках различные клетки тела гидры, в работе с учебником находить главные мысли в тексте параграфа, составлять рассказ.
-
Интегрированный урок (обществознание + биология) "Семья - капелька Отчизны" 2013
Материал разработки интегрированного урока построен с учетом требований ФГОС. Формы работы и задания позволяют использовать групповые формы работы, с информацией, дискуссию. Урок рассчитан на возраст учащихся 5‒6-х классов. Материалы могут быть использованы не только для урока, но и для классных часов и внеклассных мероприятий.
-
Элементы адаптивной системы обучения на уроках биологии 2013
Элементы АСО на уроке биологии позволяют учащимся овладевать приемами самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, исследовательской деятельности, умением добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде. В качестве примера предлагается вариант использования элементов АСО при изучении темы «Побег. Строение и значение побега».
-
Урок биологии по теме "Иммунитет. Иммунная система". 8-й класс 2013
Урок изучения нового материала способствует осознанию, осмыслению и первичному закреплению учащимися блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения и ИКТ. На уроке создаются условия для усвоения понятий "вакцина", "прививка", "естественный иммунитет", "искусственный иммунитет", "лечебная сыворотка"; раскрыть взаимосвязь между строением и функциями лимфатической системы, механизм иммунитета.
-
Дидактический материал "Клетки представителей царств органического мира" 2013
Представлен дидактический материал по биологии для адаптационно-развивающих диалогов.
-
Значение насекомых. 7-й класс 2013
На уроке учащиеся актуализируют и закрепят имеющиеся знания о значении насекомых, способах борьбы с насекомыми – вредителями (их преимуществами и недостатками), осознают необходимость мер охраны насекомых и мест их обитания. Приобретут навыки делового общения, получат важный опыт совместной деятельности в ходе непосредственного общения друг с другом при коллективном решении поставленных задач.