Урок по астрономии с использованием интерактивной доски.
Продолжительность 40 минут, проводится как обобщающе-повторительный после прохождения темы «Введение в астрономию».
За неделю до урока класс разбивается на 4-5 групп. Каждая группа получает задание составить рассказ, презентацию, сделать набор иллюстраций, небольшой видеосюжет (что кому по силам) по выбранным созвездиям (по 1-2 ум). До урока учитель проверяет подобранные материалы и просит, представить их по плану:
- Название созвездия и его история
- Число видимых звезд в созвездии.
- Ярчайшие звезды созвездия, их экваториальные координаты
- Интересные объекты в данном созвездии.
Для урока необходимы:
- ПК с медиапректором
- Набор стандартных программ в ПК
- Программа InterWrite в интерактивном режиме
- Интерактивная доска
ОПИСАНИЕ УРОКА.
На экране заставка 1 страницы презентации с названием урока «Мифы, отраженные на небе». Освещен только экран.
Ученик (или учитель) читает стихи:
В венцах, лучах, алмазах, как калифы,
Излишние средь жалких нужд земных,
Незыблемой мечты иероглифы,
Вы говорите: “Вечность – мы, ты – миг.
Нам нет числа. Напрасно мыслью жадной
Ты думы вечной догоняешь тень;
Мы здесь горим, чтоб в сумрак непроглядный
К тебе просился беззакатный день.
Вот почему, когда дышать так трудно,
Тебе отрадно так поднять чело
С лица земли; где все темно и скудно,
К нам, в нашу глубь, где пышно и светло”.
А. А. Фет
Как поэтично Афанасий Фет говорил о звездах! Сегодня мы тоже будем говорить о звездах, созвездиях, их особенностях.
Ученики выступают с готовыми продуктами (презентациями, иллюстрациями, рассказами, видеосюжетами).
После выступлений в классе включают освещение и ученикам по группам предлагаются задания № 1, 2,3. (Приложение 1)
После выполнения заданий группы, используя принцип «змейки» ответы записывают на интерактивной доске. При этом правильные ответы на интерактивной доске закрыты «шторкой».
Когда все ученики поучаствовали и все ответы записаны «шторку» открывают и задания проверяются.
Затем выполняется задание № 4 (Приложение 1): из предложенного числа значков собрать схему созвездия на интерактивной доске. Проверяется задание сразу, учащиеся подправляют неточности, записывают на доске названия ярчайших звезд созвездий.
После активной проверки знаний с использованием интер. доски ученики выполняют задание № 5. (Приложение 1)
Если в классе слабые ученики, или кто-то выполнит задание № 5 быстрее других, им предлагается практическая работа. (Приложение 2)
Завершается урок домашним заданием: заполнить паспорт созвездий (приложение 3), по желанию изготовить модель небесной сферы.
Каждый ученик получает на уроке оценку за работу в группе по представлению созвездий, выполненное 5-е задание, практическую работу.