Цели и задачи: чествование выпускников ДЮСШ и подведение их деятельности по итогам спортивных достижений; сохранение традиций спортивной школы и воспитание обучающихся на примере выпускников; воспитание высокой нравственности и духовной культуры обучающихся.
Действующие лица: ведущие, выпускники, тренеры-преподаватели, педагог-организатор, родители.
Сцена оформлена, звучит музыка, в зале располагаются родители, гости и обучающиеся.
Звучат школьные песни. В 10.00ч звучат фанфары.
Ведущий 1-й: Дорогие друзья! Сегодня у нас необычный день. Выпускники прощаются со школой! Нам радостно и грустно. Наш праздник напоминает строки старинных романов, где есть место самым счастливым чувствам, таким, как любовь и надежда, верность и дружба…
Ведущий 2-й:
Пусть музыка звучит, волнуя наши души,
Ведь танго так звучит, хватая за сердца
Здесь музыка ритм сплелись в едином звуке
И увлекают нас с собою без конца.
(Звучит тихо музыка, ведущие вызывают по фамилии каждого выпускника).
Вы только посмотрите: сколько добрых и сияющих глаз, очаровательных улыбок. И мы очень рады видеть всех вас под крышей нашего школьного дома.
(Выпускники говорят слова благодарности педагогам).
Выпускник:
В нашей ДЮШКЕ, лучшей в мире,
Что ни тренер – то звезда.
И во всем Гурьевске лучше
Не найдете никогда.Очень ценим мы Вас, любим
Никому не отдадим!
Наши тренеры приносят нам знания
Мы такими же быть хотим!
(Пожелания зам. директору по УВР)
Даром время не теряешь,
Оно быстро так течет
Расписание составляешь
И детей ведешь учет.
Чаще будь в лесу и поле
Позабудь про слово “стресс”
Так приятно если в школе
Выполняют КМС.
(Пожелания педагогу – организатору)
День ушел, погасли свечи,
Но (имя педагога) не до муз.
На твои ложатся плечи
Непомерно тяжкий груз.
Надо сделать чудо в зале,
Кто споткнулся, не винить.
Написать скорей сценарий
Все продумать, оценить.
Тренируй свой дух и тело
Посоветуйся с врачом,
Если любишь свое дело,
Все невзгоды нипочем!
(Пожелания завхозу)
В делах четка, аккуратна
И душою молода.
Всем уже давно понятно,
Без завхоза никуда.
Добрым словом окрыляешь,
Как юла то здесь, то там.
Быт людей определяешь,
Помогая этим нам.
(Директору)
Заставляет качать силу.
Знает таинство побед.
Да вы (имя и отчество директора школы).
Настоящий школьный дед.
Не “сечет”, кто, в чем поможет,
Коллектив любой сплотит.
Все по полочкам разложит.
Остается проглотить.
Затем выпускники вручают подарок директору для школы и поют песню
(см. приложение 1)
(выпускники садятся)
Ведущий 1-й. Наш вечер это пожелание успехов нашим выпускникам. И слово предоставляется родителям.
Родитель 1-й. Ой, ты гой оси, школа Гурьевска, школа спортивная деревянная. Много лет вас школа Гурьевска спортивная растила да холила, наставляла на ум, берегла от бед, помогала в горе и в радости и теперь она стала близкою, словно отчий дом.
Поклонитесь выпускники, добры молодцы люду школьному, люду славному. Говорите слова прощальные. Под звон аплодисментов школьный люд чествует выпускников своих. Желаем им дорогой достойной в жизни шагать по Руси нашей матушке. Чтобы их именами гордилась школа спортивная.
Родитель 2-й. Олимпийские надежды из них растить стремились. Посмотрите на мальчишек, да не зря Вы потрудились. Пусть они еще орлята в перспективе же орлы. Не беда что их рекорды олимпийским не равны. С чувством глубокой благодарности, будут вспоминать они свою школу, своих духовных наставников, которые учили их доброте, справедливости, честности, учили быть людьми.
Эту песню мы посвящаем Вам!
Поют песню (см. приложение 2)
Ведущий 2-й. А сейчас проводится конкурсная, развлекательная программа.
Мы предлагаем разделиться на три команды:
- Одна команда в составе шести человек от выпускников.
- Вторая команда в составе шести человек от педагогов.
- Третья команда в составе шести человек от воспитанников.
(познакомьтесь: жюри….).
И так, усаживаемся удобнее. У вас на столах есть листки бумаги и ручки.
Первое задание: игра “Слово за слово”.
Предлагаем слово первой команде “К О С М О С”
Второй команде “Б О Л В А Н”.
Третье команде “П О Н Т Е Р”
(играющий в азартные игры против банкомата).
Записать слово нужно сверху вниз и рядом, немного отступив, его же, но снизу вверх.
К О С М О С |
С О М С О К |
Промежуток между буквами заполняется так, чтобы получилось новое слово, состоящее не менее чем из четырех букв.
Например: колос, окно, слалом, море, олово, свиток. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
Б ана О Л В А Н |
Н А В Л О Б |
П ортсега О ливь Н Т Е Р |
Р Е Т Н О П |
Второй конкурс – Конкурс “веселых” и находчивых
Итак, игроки вытягивают пронумерованный листок из коробочки. Каждому номеру в нашей игре соответствует вопрос.
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца (у кольца).
- Почему скелеты не смеются (боятся рассыпаться)
- Что должен проверить судья, когда выходит судить матч (свисток)
- Кто автор сказки “Колобок” (русская народная сказка).
- Огромный зверь: но не кусается, ни на кого не бросается и живет выше крыши (“Большая медведица” – та, которая на небе).
- Лестница дома имеет пять пролетов, каждый из которых состоит из 20 ступенек. Сколько ступенек надо пройти, чтобы попасть на верхний этаж (все).
- Когда черной кошке легче всего пробраться в чужой дом (когда не закрыта дверь).
- Что находится между школой и детским садиком (союз “и”).
- Чем кончается все (буквой “е”).
- Что это? У тебя есть, у меня есть, у рыбы в море, у дуба в поле…(тень)
- Как с помощью пяти единиц получить 100 (111-11=100).
- Как надо прочесть слово “юморина” (слева направо).
- Что сделается с шелковым платком, если его опустить на пять минут на дно
Черного
моря (он будет мокрым). - Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают).
- Сколько минут надо варить крутое яйцо…две, три, пять (оно уже сварено).
- Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если он встанет на две ноги.
- В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья, или, говоря умным, взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства (“Теремок”).
- Назовите героя известной сказки русского поэта, который в конце получает черепно-мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума. (Поп в сказке “Сказка о попе и о работнике Балде”)
С первого щелчка
Прыгнул поп до потолка,
Со второго щелчка
Лишился поп языка.
А с третьего щелчка
Вышибло ум у старика
Третий конкурс.
На каждом столе лежат листы ватмана и фломастеры. Нужно нарисовать за две минуты рисунок на тему “На тренировке в сосновом бору”.
Четвертый конкурс.
Рядом с вами находятся вещи. Нужно одеть одного члена команды в прикид лыжника и дать название “Лучшая модель года” (время-1мин.)
Пятый конкурс. Вы, как участники должны возродить сказку. За три минуты, используя, эти персонажи на современный лад и дать ей название!”:
“Колобок”
“Серый волк”
“Красная шапочка”
“Баба-Яга”
“Иван-дурак”
“Соловей разбойник”
“Кощей бессмертный”
А сейчас жюри подведет итоги.
(Победителям и участникам вручается торт.)
В конце конкурсной программы педагог-организатор читает шуточное стихотворение:
И в солнечной Италии.
И в пасмурной Гренландии
Носил с собою человек
Все имущество свое.Обрывок шкуры мамонта,
Про лыжи-то не зная.
Под мышкой каменный топор
А в руке копье.Так гонялся он за зверем
А догнать его не мог.
Стал он мыслить как быстрее
Что придумал бы для ног.Долго думал, мастерил,
Снегоступы сообразил.
Преодолев глубокий снег
Он сказал: “Я – человек”.Снегоступы-то придумал
А зверь-то, он не лыком шит
Только о еде подумал
Тут его и след простыл.Год за годом, день за днем
А ему все нипочем.Он придумал две доски
У них смотрят вверх носки.
Их на ноги одевает
И как ветер он летает…А зверье вокруг хохочет
Оббегая стороной.
Он какой-то неуклюжий
И как клоун-то смешной.Доски-то под гору едут,
А в гору тащишь на себе.
Стал задумываться летом
Что придумать к зиме.Прикрепил он к ним пластмасс.
Стали лыжи просто класс.
Тут он взял две палки в руки
И исчезли сразу муки.Стал на них тренироваться
Лыжным спортом заниматься.А года летят как ветер,
Все меняется на свете.
Лыжи круто изменились,
Комбезы, мази появились.
Чтоб бежать еще быстрее
Стали кушать “Милки – вей”
Вот двадцатый век ушел,
В нем – то мы помучались.
Двадцать первый век пришел
Он век благополучия.Вот историю про лыжи рассказала вам
Чтобы вы могли поведать
Рассказать и нам.
(аплодисменты)
Ведущий 1-й Уважаемые выпускники еще раз поздравляем вас и хочется сказать, что мир огромен и прекрасен, и вы в этом мире прекрасны каждый по-своему. И нет ни одного человека на свете похожего на вас. Вы уникальны.
Ведущий 2-й. И как бы ни было трудно и сложно, все равно мы верим, что вы найдете свое место и будете прекрасной частью этого мира. Позади детство и спортивная школа, но это не финиш, а только старт новой взрослой жизни. В ней будут взлеты и падения, радости и разочарования. И, преодолевая эти волны, вы приобретете опыт и мудрость. Вы научитесь выплывать из трудных ситуаций. А по жизни пусть вас ведет та звезда, что зажгли в вас тренеры и пусть она никогда не погаснет.
Выпускники.
Вы все учили нас, как жить
Мы вас хотим благодарить
Вы нас простите за ошибки
Вас будем помнить и любить,
Нам “нашу” ДЮШКУ не забыть
И ваши добрые улыбки.
“Ведущие” раздают каждому выпускнику воздушный шарик с голубем. Все выходят на улицу, и выпускники выпускают шарики в небо.
Выпускники читают стихотворение:
Как стая белых, голубей,
Ввысь детство унесется.
Но пусть оно в потоке дней
К нам в мыслях вновь вернется.
И пусть все беды унесет
Наш голубь белокрылый.
Мы продолжаем свой полет
И будет он счастливым!
Всего вам доброго!