I. «Общая гимнастика» - это часть гимнастики в школе, которая имеет несколько вариантов и по ней даже проводятся соревнования (т.е. упражнение с предметами, без предметов, аэробика и др.).
Разроботаны правила, требования к участникам сореваний. Цель моей
работы заключалась в следующем:
- начать с младшего возраста (5-6-е классы) и выступать с ними дальше.
- научить учащихся выполнять простые упражнения вместе, слитно, красиво и под музыку.
- увлечь гимнастикой.
Всё очень просто. Во II четверти 14 уроков «гимнастики». И если на каждом уроке тратить на разминке до 7-10 мин. на изучение, повторение и репетицию упражнения, то в конце четверти, 15-17 декабря или позже, можно провести соревнования по классам.
Начнём с 5-х классов. В этом году 3 класса: 5 "а", 5 "б", 5 "в". Упражнения «общей гимнастики» с мячами мы составили вместе с преподавателем дополнительного образования Пименовой О.В. (тренер по аэробике, тайбо). Она же помогла с выбором музыки. Норма учащихся для выступления - 25 человек и больше. Это как раз целый класс.
II. Упражнения начинаются с выхода учащихся. Выступающие встают на отмеченные скотчем места в актовом зале, остальные участники сидят и смотрят.
Судьи: учитель ор-ры Гридасов Г.Я. (мастер спорта по спортивной гимнастике), Пименова О.В. (мастер спорта по акробатике), учащиеся 9-х классов (они помогали с фотографиями, музыкой, дисциплиной).
Начало. Проигрывается 8 тактов.
- И.п. Основная стойка. Мяч прижат к груди. Носок, пятка на месте и руки вперёд, вверх, к груди 2 раза.
- И.п. мяч к груди. 1, 3 - шаг правой + руки вперёд. 2, 4 - левую прислонить, мяч к груди. 5, 7 - удар в пол мячом. 6, 8 - мяч поймать.
- И.п. повтор № 1.
- И.п. повтор № 2 (влево)
- 1, 2 - поворот друг к другу; 3, 4 - бросок от плеча, друг другу.
- Перестроение в 3 круга.
- И.п. руки вверх с мячом, в кругу лицом друг к другу по 7-8 человек. 1, 2 - мяч опускается за голову. 3, 4 - поднимается вверх. 5, 6 - поворот выпад на 1–ую ногу, мяч вперед, руки прямые. 7, 8 - встать, мяч к груди, ногу приставить.
- И.п. 1, 2, 3, 4 – все бегут на место (медленно, чтобы не сбить друг друга); 5, 6, 7, 8 упр. № 1 на месте.
- И.п. 1, 2, 3, 4 - руки вверх, наклон влево, вправо, через середину. 5, 6, 7, 8 - повторить и упражнение окончено.
Победу в школьных соревнованиях одержал 5 «б» класс. II место - 5 «в». III место - 5 «а» (они потеряли 2 мяча и не было синхронности).
5 «б» класс (I место) будет выступать за школу на соревнованиях, также мы можем добавить лучших учащихся из других классов.
III. В параллели 5-х классов «а», «б», «в», «г» победил 5 «г» класс. Упражнения учащиеся выполняли без предмета и с выходом. Музыка тоже была другая.
(+) Учащиеся, и мальчики, и девочки, вставали на разные места и могли выполнить упражнение с любого места.
(-) Первые начинают, вторые подхватывают, третьи еще позже и получается не синхронно, нет красоты линий.
IV. Заключение.
- Цель достигнута. Учащиеся увидели, что их труд на уроках имеет определённый результат.
- Праздник общей гимнастики состоялся.
- На следующий год учащиеся не будут спрашивать: «Зачем нам это?», так как всем понравился результат.
Немного творчества и учащимся очень нравится.
Желаю всем попробовать свои силы, знания и умения.