Перед началом праздника звучат задорные спортивные песни. Празднично оформлен спортивный зал. Собираются болельщики, учителя, родители. Участники спортивного праздника строятся для участия в параде открытия. Каждая команда должна выступать в опрятной и одинаковой по цвету форме, у каждого участника должна быть эмблема. В команде должен быть избран капитан, который на параде идёт первый и несёт трафаретку с названием команды. Состав команды 10 человек (5 девочек, 5 мальчиков).
Цель:
- Совершенствование баскетбольного дриблинга.
- Развитие ловкости, силы рук.
- Развитие скоростных способностей, скоростно-силовых способностей.
- Координационных способностей.
Задачи:
- Воспитывать дисциплину, сознательность, смелость, внимание, сообразительность.
- Совершенствовать умения выполнять элементы баскетбола.
- Формировать волю к победе, дух коллективизма, взаимопомощи.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: учащиеся 3-4 классов.
Инвентарь:
- 2 баскетбольных мяча
- 2 кегли (для обводки)
- 2 обруча большого диаметра
- 2 обруча малого диаметра
- 2 корзины
- 3 мяча разного диаметра (по экземпляру на команду)
- 2 мяча для регби
- 2 мешка для прыжков
- 2 гимнастических ролика
- кубики для построения «пирамид» (по кол-ву учащихся)
Ход мероприятия
Под звуки спортивного марша «Герои спорта» Н. Добронравого и А. Пахмутовой в спортивный зал входят команды, строятся на старте. Капитаны вручают председателю жюри заявки и эмблемы своих команд.
Ведущий 1: Дорогие ребята и гости! Мы начинаем весёлый праздник. Все, кто участвует в нём, все, кто помогал ребятам готовиться к нему, уверены, что он будет интересным, радостным, принесёт вам заряд бодрости. Приглашаем всех на весёлые состязания, предлагаем взять с собой быстроту, смелость, ловкость, силу.
Ведущий 2:
Замер тихо стадион
Кто же будет чемпион
Павлик, Вова, Ксюша, Даша.
Или Стас, Илья и Маша?
Кто укатит мячик вдаль,
Тот получит и медаль.
Ведущий 1: Я хочу проверить, все ли собравшиеся на наш праздник могут участвовать в соревнованиях.
Ведущий 2:
Идея есть, идея есть,
Проверку я устрою здесь:
Задам сейчас вопросы детям,
А дети быстро мне ответят.
Те, кто с трудом не дружит никогда,
Которые приходят в дом, как господа,
Всё им подай, всё им помой,
Обед свари и стол накрой.
Скажите по секрету:
Таких здесь в зале нету?
Дети: Нет!
Кто с учёбой дружен,
Нам сегодня нужен,
Кто со спортом дружен,
Нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята здесь в зале есть?
Дети: Есть!
Ведущий 1:
Это очень хорошо,
В зале все проверены,
Это очень хорошо,
Мы во всех уверенны.
Теперь мы можем смело начать наши состязания.
1. «Спрячь мяч».
По сигналу первый игрок каждой команды берёт мяч и, продвигаясь вперёд с выполнением дриблинга, приближается к пустому кольцу, помещает в него мяч, закрывает (прячет) его корзиной, берёт свободный мяч и, выполняя дриблинг одной рукой, возвращается на исходное место, помещает мяч в кольцо перед своей колонной, после чего становится в конец своей команды, а второй игрок выполняет задание. И т.д. Если при выполнении задания игрок потерял мяч, он должен его подобрать и выполнять дальше задание. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит это задание.
2. «Три мяча».
По сигналу первые игроки каждой команды берут в руки три мяча и, удерживая их, бегут к поворотной кегле, возвращаются обратно, отпускают мячи в обручи, а сами становятся позади своей команды. При потери мячей подобрать их и продолжить выполнение задания. Побеждает та команда, игроки которой быстрее выполнят это задание.
3. «Буксировка».
По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.
4. «Пирамида».
По сигналу первые игроки команды устремляются к кубикам и складывают пирамиду, при этом один игрок может сложить один кубик, потом возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку своей команды. Побеждает та команда, которая быстрее построит пирамиду. Для усложнения задания можно предложить построить пирамиду таким образом, чтобы красные кубики были в основании пирамиды. Возможны и другие варианты.
5. «Курочка Ряба».
Зрители проговаривают считалку: «Жили-были дед да баба. Была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, а большое. Дед бил-бил – не разбил. Баба била-била – не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и покатилось».
По сигналу на слово «покатилось» первый номер каждой команды берёт яйцо и одной рукой пытается как можно быстрее докатить его до лежащего впереди ориентира – резинового кольца (обруча малого диаметра). Далее берёт яйцо двумя руками, ударяет им два раза о пол и бегом возвращается к исходному положению, кладёт яйцо в резиновое кольцо на стартовой линии перед следующим игроком команды, а сам становится позади своей колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
6. «Блиц-турнир».
- Без чего судья не может выйти на поле? (без свистка)
- Как называют человека, лазающего по скалам? (скалолаз)
- Что требует зритель в хоккее? (шайбу)
- Как ещё называют передачу мяча? (пас)
- Назовите девиз Олимпийских игр. (быстрее, выше, сильнее)
- Как называется ход в шахматах, которым заканчивается игра? (мат)
- На что восходят спортсмены для награждения? (пьедестал)
- Как часто проводятся Олимпийские игры? (через 4 года)
- Назовите только женский гимнастический снаряд. (бревно)
- В каком виде спорта самый низкий старт? (в подводном)
- В какой игре пользуются самым лёгким мячом? (в настольном теннисе)
- В каком виде спорта самый высокий старт? (в парашютном)
- Назовите средства закаливания? (солнце, воздух и вода)
- Какое самое высокое спортивное звание? (олимпийский чемпион)
- Как называется строй, в котором занимающиеся размещены на одной линии один возле другого? (шеренга)
- Как называется строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу? (колонна)
- Сколько игроков в баскетбольной команде? (5)
- Сколько игроков в футбольной команде? (11)
- Какому спортсмену на соревнованиях приходится вязать узлы? (туристу)
- Что у туриста находится за душой? (рюкзак)
- Как называется удар по воротам за нарушение правил? (пенальти)
- Сколько игроков в волейбольной команде? (6)
- За правильный ответ команда получает 1 балл.
7. «Бег в мешках» с мячом.
По сигналу учащиеся под номером один надевают мешки на ноги и продвигаются к обручу с мячом. Освободившись от мешка, берут мяч и, выполняя дриблинг, возвращается обратно, затем передают мяч следующему игроку своей команды, а сами становятся позади команды. Второй игрок выполняет задание в обратном порядке: дриблинг, возвращение, бег в мешках. При потере мяча его надо подобрать и продолжить выполнять задание. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит это задание.
8. «Мотоциклисты».
У первого игрока каждой команды в руке гимнастический ролик – «мотоцикл».
По сигналу первый игрок каждой команды принимает положение упор присев с опорой о гимнастический ролик и начинает движение к поворотной кегле, объезжает её и возвращается на исходную позицию. Затем передаёт мотоцикл следующему игроку команды, а сам становится в конец своей команды. Побеждает та команда, которая выполнит это задание быстрее.
После выполнения задания команды приглашаются для построения, подводятся итоги.
Ведущий 1:
Пусть ещё до олимпийцев
Нам дорога далека,
Пусть бумажные медали
Получаем мы пока,
Но надеяться мы будем,
Что пройдёт немного лет,
Настоящие медали
Мы получим, наконец!
Слово жюри.
Соревновались все на славу,
Победители, по праву,
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить им рады.
Вручаются медали и грамоты командам.
Ведущий 2:
И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час.
Все вы были молодцами,
И отважны, и честны,
Показали ловкость, силу,
В благодарность – наш каприз –
Получайте сладкий приз.
Вручаются сладкие призы.
Ведущий 1:
Праздник весёлый удался на славу,
Всем он пришёлся точно по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Под музыку команды покидают зал.