Развитие физических качеств методом круговой тренировки

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели урока:

  • Укрепить основные группы мышц.
  • Развивать основные физические качества у учащихся методом круговой тренировки, совершенствовать функциональные возможности организма.
  • Создать условия для первичного закрепления знаний по профилактике нарушения осанки и плоскостопия.
  • Умение учащихся контролировать свою нагрузку по пульсу.

Задачи урока:

  • Развитие "мышечного корсета" - профилактика сколиоза, укрепление основных групп мышц.
  • Профилактика плоскостопия.
  • Развитие силы, быстроты, гибкости, выносливости.
  • Пульсометрия.

Урок воспитывает: дисциплинированность, активность, самостоятельность, трудолюбие, любовь к спору и здоровому образу жизни.

Тип урока: обучающий

Метод проведения: групповой, индивидуальный, круговой, игровой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: скакалки, волейбольный мяч, маты гимнастические, коврики, "каток", гимнастические палочки, гимнастические скамейки.

Оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, станционные плакаты.

Части урока Содержание материала Методические указания
В

В

О

Д

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

 

 

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

1. Ученики рассаживаются на гимнастической скамье перед экраном. Цели и задачи урока.

Просмотр презентации.

2. Построение в шеренгу.

3. Самоконтроль по ЧСС по пульсу.

4. Специальные дыхательные упражнения: "Очищающее дыхание" активизирующего типа.

И. П. - стоя:

Медленно сделать глубокий (полный) вдох и на 2-3 сек. задержать дыхание.

Выдохнуть воздух короткими и сильными толчками, сложив при этом губы трубочкой и не надувая щёк.

5. Повороты.

6. Разминка:

Ходьба по границам зала на :

а) носочках, б) пятках, в) внешней стороне стопы.

Спортивная ходьба.

7. Бег:

По кругу без задания;

с высоким подниманием бедра;

с захлёстыванием голени назад;

прямые ноги вперёд;

приставными шагами, боком.

8. Спортивная, обычная ходьба.

9. Комплекс О. Р. У. в ходьбе:

Кисти;

Локтевой сустав,

плечевой сустав;

Рывки руками.

О. Р. У. на месте:

Наклоны в стороны;

Повороты (руки за головой);

"мельница";

Упражнение на растяжку.

Работа по станциям по кругу:

1 круг.

№1-Отжимание от пола:

Мальчики:

20\ (15) (подг. гр) раз;

Девочки- 15 / (10) раз.

№2-Упражнение на гибкость. Сидя на матах, делать медленные повороты, наклоны - вперёд, назад.

№3-Упражнение с гимнастическими палочками. Самомассаж мышц голени, бедра, спины, живота, ступни.

№4-Упражнение "каток":

Мальчики- 25/20раз.

Девочки- 20/15.

№5-Упражнение - прыжки на скакалке на 2-х ногах:

Мальчики- 40 /30 раз;

Девочки - 30/20раз.

№6-Упражнение на пресс. Поднимание туловища из положения "лёжа на спине"-вперёд:

Мальчики- 40/30 раз;

Девочки- 30/20.

Проверка ЧСС по пульсу после нагрузки.

Специальное дыхательное упражнение: "Тонизирующее дыхание" нагрузочного и восстановительного типа.

И. П. - стоя с широко расправленной грудью, спину прогнуть в пояснице:

1-выдохнуть, затем выполнить глубокий вдох, задержать дыхание;

2-на задержке дыхания вытянуть вперёд расслабленные руки, сжать пальцы в кулаки и, напрягая мышцы до предела, привести сжатые кулаки к плечам;

3-на задержке дыхания медленно, с напряжением развести руки в стороны, разжать кулаки и быстро вернуть руки к плечам;

4-расслабляясь, руки вниз и произвести форсированный выдох.

Проверка ЧСС по пульсу после отдыха.

Убрать снаряды.

Подвижная игра "Перестрелка"

Построение в колонну и ходьба с восстановлением дыхания.

Остановка. Сесть на скамейки, вытянуть ноги вместе вперёд.

Специальное дыхательное упражнение с релаксацией.

И. П. - сидя на скамье, упор руки сзади:

Методика: руки вверх - вдох, наклон вперёд до касания лбом коленей - выдох. Расслабить мышцы корпуса. Счёт - произвольный.

Стретчинг (растяжка на выдохе):

И. П. - сидя на гимнастической скамье (ноги врозь). "Топтание" на ягодицах на месте (вверх- вниз).

Построение, подведение итогов урока, замечания, домашнее задание - повтор изученного комплекса дыхательных упражнений. Организованный уход с урока.

Проверяется пальпаторным методом на лучевой или сонной артерии.

Дышать медленно и плавно, но без пауз все 3 цикла. Эффект: обеспечивает вентиляцию лёгких и удаление СО2.

а) руки вперёд;

б) руки в стороны;

в) руки на поясе.

Держать дистанцию1 м.

(спина прямая)

Максимальная амплитуда движения.

Максимальная амплитуда движения.

Класс делится на группы.

45сек. - работа,

15сек. - переход.

Доставать лбом колени.

Упражнение делать медленно.

Упражнение выполнять по самочувствию.

Руки держать скрёстно на груди

Отследить

Упражнение выполняется в интервале отдыха, после нагрузок.

Обладает общетонизирующим воздействием, активирует кору головного мозга.

Деление на 2 команды.

Тренирует способность к релаксации и гипоксическую устойчивость.

Выполнять плавно, без рывков. Эффект:

Снимает утомление и стимулирует умственную работоспособность.

Темп медленный.

Приложение.