Цели урока:
- Укрепить основные группы мышц.
- Развивать основные физические качества у учащихся методом круговой тренировки, совершенствовать функциональные возможности организма.
- Создать условия для первичного закрепления знаний по профилактике нарушения осанки и плоскостопия.
- Умение учащихся контролировать свою нагрузку по пульсу.
Задачи урока:
- Развитие "мышечного корсета" - профилактика сколиоза, укрепление основных групп мышц.
- Профилактика плоскостопия.
- Развитие силы, быстроты, гибкости, выносливости.
- Пульсометрия.
Урок воспитывает: дисциплинированность, активность, самостоятельность, трудолюбие, любовь к спору и здоровому образу жизни.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: групповой, индивидуальный, круговой, игровой.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: скакалки, волейбольный мяч, маты гимнастические, коврики, "каток", гимнастические палочки, гимнастические скамейки.
Оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, станционные плакаты.
Части урока | Содержание материала | Методические указания |
В В О Д Н А Я Ч А С Т Ь
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь
А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь |
1. Ученики рассаживаются на
гимнастической скамье перед экраном. Цели и
задачи урока. Просмотр презентации. 2. Построение в шеренгу. 3. Самоконтроль по ЧСС по пульсу. 4. Специальные дыхательные упражнения: "Очищающее дыхание" активизирующего типа. И. П. - стоя: Медленно сделать глубокий (полный) вдох и на 2-3 сек. задержать дыхание. Выдохнуть воздух короткими и сильными толчками, сложив при этом губы трубочкой и не надувая щёк. 5. Повороты. 6. Разминка: Ходьба по границам зала на : а) носочках, б) пятках, в) внешней стороне стопы. Спортивная ходьба. 7. Бег: По кругу без задания; с высоким подниманием бедра; с захлёстыванием голени назад; прямые ноги вперёд; приставными шагами, боком. 8. Спортивная, обычная ходьба. 9. Комплекс О. Р. У. в ходьбе: Кисти; Локтевой сустав, плечевой сустав; Рывки руками. О. Р. У. на месте: Наклоны в стороны; Повороты (руки за головой); "мельница"; Упражнение на растяжку. Работа по станциям по кругу: 1 круг. №1-Отжимание от пола: Мальчики: 20\ (15) (подг. гр) раз; Девочки- 15 / (10) раз. №2-Упражнение на гибкость. Сидя на матах, делать медленные повороты, наклоны - вперёд, назад. №3-Упражнение с гимнастическими палочками. Самомассаж мышц голени, бедра, спины, живота, ступни. №4-Упражнение "каток": Мальчики- 25/20раз. Девочки- 20/15. №5-Упражнение - прыжки на скакалке на 2-х ногах: Мальчики- 40 /30 раз; Девочки - 30/20раз. №6-Упражнение на пресс. Поднимание туловища из положения "лёжа на спине"-вперёд: Мальчики- 40/30 раз; Девочки- 30/20. Проверка ЧСС по пульсу после нагрузки. Специальное дыхательное упражнение: "Тонизирующее дыхание" нагрузочного и восстановительного типа. И. П. - стоя с широко расправленной грудью, спину прогнуть в пояснице: 1-выдохнуть, затем выполнить глубокий вдох, задержать дыхание; 2-на задержке дыхания вытянуть вперёд расслабленные руки, сжать пальцы в кулаки и, напрягая мышцы до предела, привести сжатые кулаки к плечам; 3-на задержке дыхания медленно, с напряжением развести руки в стороны, разжать кулаки и быстро вернуть руки к плечам; 4-расслабляясь, руки вниз и произвести форсированный выдох. Проверка ЧСС по пульсу после отдыха. Убрать снаряды. Подвижная игра "Перестрелка" Построение в колонну и ходьба с восстановлением дыхания. Остановка. Сесть на скамейки, вытянуть ноги вместе вперёд. Специальное дыхательное упражнение с релаксацией. И. П. - сидя на скамье, упор руки сзади: Методика: руки вверх - вдох, наклон вперёд до касания лбом коленей - выдох. Расслабить мышцы корпуса. Счёт - произвольный. Стретчинг (растяжка на выдохе): И. П. - сидя на гимнастической скамье (ноги врозь). "Топтание" на ягодицах на месте (вверх- вниз). Построение, подведение итогов урока, замечания, домашнее задание - повтор изученного комплекса дыхательных упражнений. Организованный уход с урока. |
Проверяется пальпаторным методом на
лучевой или сонной артерии. Дышать медленно и плавно, но без пауз все 3 цикла. Эффект: обеспечивает вентиляцию лёгких и удаление СО2. а) руки вперёд; б) руки в стороны; в) руки на поясе. Держать дистанцию1 м. (спина прямая) Максимальная амплитуда движения. Максимальная амплитуда движения. Класс делится на группы. 45сек. - работа, 15сек. - переход. Доставать лбом колени. Упражнение делать медленно. Упражнение выполнять по самочувствию. Руки держать скрёстно на груди Отследить Упражнение выполняется в интервале отдыха, после нагрузок. Обладает общетонизирующим воздействием, активирует кору головного мозга. Деление на 2 команды. Тренирует способность к релаксации и гипоксическую устойчивость. Выполнять плавно, без рывков. Эффект: Снимает утомление и стимулирует умственную работоспособность. Темп медленный. |