Сценарий выпускного вечера
( на фоне «легкой» музыки, в темноте звучат слова)
Ведущий:
Кругом была лишь тьма и бездна,
Кругом бесформенность и хаос.
И вдруг явился Он,
В шесть дней создавший все!
С этого мгновения началась великая эра творения.
(Зеркальный шар освещается диапроектором.)
Ведущий:
Земля! Сотни миллионов лет проносилась она в пространстве, совершая бег вокруг Солнца. Но ее ждала необычная судьба – стать островом жизни для человечества и ее очагом разума. Неописуемую красоту Земли должен был довершить человек, его живая душа и имя ему – Учитель!
(Ученица 9-ого класса читает стихотворение «Учитель».)
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля,-
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни подстать,
Учителем надо будет родиться,
И только после этого стать.Он, даже если захочет, не спрячется,
На него, идущего ранней тропой,
Станут прохожие оборачиваться,
Будто бы на оркестр духовой.На нем будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!
(появляется Учитель, выходит ребенок.)
Ведущий:
Он спустился откуда-то свыше. Ученик с изумлением рассматривал это явление. Влажное и теплое облако его души в нежных руках Учителя сразу стало принимать разнообразные формы: вот получился цветок, вот бабочка, а теперь стихотворение. Стало легко, радостно и понятно.
Ведущий:
Сделал он первый шаг за запретную черту, и стал он странником в стране, имя которой Школа.
(Учитель и ребенок спускаются в зал. Включается свет. Ведущие выходят на сцену.)
Для нас с тобой эта школа распахнула свои двери много лет назад. Давай заглянем в прошлое и снимем гриф секретности с документов девятилетней давности.
Ведущий:
Из секретных архивов отдела народного образования. Ранним, осенним утром 2000 года на площадь имени Кирова стекались разновозрастные группы людей, праздничность их внешнего вида наводила на странные размышления.
У входа в здание народного образования формировались группы лиц в возрасте от 6 до 7 лет для постановки очередного эксперимента, который был рассчитан на 9 лет.
Ведущий:
Сегодня для нас с вами завершился второй его этап, а помните, как все начиналось?
Выше птицы, выше неба
Затаилася мечта:
В первом классе я влюбился.
Вот такая ерунда!Есть девчонка в нашем классе,
Не девчонка – красота.
У нее дневник в пятерках
И фигурка хоть куда.А весною небо шире,
Словно в море острова.
Дважды два там не четыре,
Только кругом голова.Мне контрольную решить бы,
Изложенье написать.
И быстрей, чем страус нанду,
Эстафету пробежать.
Ведущий:
Совершенно секретно….Сформированной в 2000 году группе лиц предстояло за 9 лет под наблюдением шефа агентов народного образования претерпеть на себе много различных государственных экспериментов.
(Демонстрируется слайд-фото директора школы)
Ведущий:
Информация к размышлению. Характеристика на шефа агентов народного образования – директора школы. Директор – он же учитель, он же инициатор школьных экспериментов. Характер: местами уравновешенный, очень стойкий; бдителен к нарушителям чистоты и порядка, обладает приятным, но властным голосом; все видит, все слышит, все знает.
Ведущий:
Поступила шифровка. Новая Ладога – школе. (звучит азбука Морзе). Высылаем вещественное доказательство, подтверждающее уникальность и неординарность руководителя данного учреждения. (Вносят подарок и цветы).
На сцену приглашается директор нашей школы Елена Владимировна Окольнишникова.
( К директору подходит ученица 9 класса с подарком для школы).
Ведущий:
(читает шифровку): «….., получите, распишитесь, вскройте».
«кепка с умными мыслями. Инструкция по применению: 1 – достать (достал), 2 – надеть (надел), 3 – носить.
(Звучат афоризмы, высказанные когда-либо директором)
Наших чувств нерастраченных чашу,
и живое дыханье весны,
и любовь, и признательность нашу
дарим Вам, как прекрасные сны.
Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали.
Сколько мы видели Вас на работе –
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Мы Вам желаем такой оставаться
И ни за что никогда не меняться.
(вручается подарок для школы и цветы)( Исполняется песня на мотив песни из к/ф «Семнадцать мгновений весны»).
Учитель мой!
Прекрасен наш союз,
Союз сердец и братство нерушимое,
Мы вам могли б воздвигнуть монумент –
Но кончились дотации, дотации.
Сценарий наш – почти, что детектив,
Хотя в нем нет ни Мюллера, ни Штирлица,
Писался он, конечно, от души,
С теплом внесли в него и Ваши лица мы.
Ведущий:
Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на помощника шефа – агента народного образования в областях всех наук. Натура деятельная, суперактивная. Прошла спецподготовку в группе особого назначения, приобрела навыки и умения общения с любыми индивидуумами. Особые приметы: увлеченность, способность быстро производить поиск, умение находиться сразу в нескольких местах, все видеть, все слышать, все знать.
Я у кабинета – ни шагу назад
И от напряжения колени дрожат,
Она всех главнее, всех строже и все же милей,
Но надо решиться! Я дверь отворил,
Тут завуч улыбкой меня одарил.
И понял я, что оправдались надежды мои.
Все распишет, объяснит, развеселит,
И листок под расписанье разграфит,
Если нужно поддержать, то скажет: «Да!»
И всегда найдет хорошие слова.
Завуч нашей школы
Шабанова Ольга Валентиновна.
Ведущий:
На сцену приглашается самый дальновидный, доброжелательный, информационный завуч
( вручение подарков и цветов).
(песня на мотив «Наша служба и опасна и трудна» исполняют выпускники и завуч)
Служба завуча опасна и трудна,
И на первый взгляд, как будто не видна.
Если кто-то кое- где у нас порой
Что-то нарушает.
Значит с ними нам вести незримый бой,
Так назначено судьбой, приказ такой.
Завуч я и точка.
Ведущий:
По истечении четырех лет агенты народного образования: (перечисляются фамилии учителей начальных классов)…..завершили свою часть эксперимента, в результате чего была сформирована группа лиц, которая, достигнув 10-ти летнего возраста, в совершенстве умела читать, писать и говорить.
(выступают выпускники, они изображают малышей, читают стихотворение по очереди)
Нам школа – дом второй.
А Вы – вторая мама.
Для Вас мы, лени вопреки,
Писали палочки упрямо,
И каждую – по три строки.
Сумели сделать так, что навсегда
Остались годы школьные в нас сказкой,
Мы пронесем их свет через года.
Ведущий:
Мы поздравляем наших первых учителей и выражаем им свою любовь и признательность. (вручение цветов).
Ведущий:
К дальнейшему усовершенствованию умений, полученных в начальной школе, приступили агенты народного образования, характеризующиеся очень узкой специализацией.
Великий и могучий, как ты труден!
В твоих премудростях несложно утонуть,
Но Вы, как штурман, нам в текучке буден,
Средь суффиксов прокладывали путь.
Мы знаем правила, усвоили склоненья,
Прочли и классиков, советам Вашим вняв,
Но иногда все ж мучают сомненья:
Тот бал Наташи – сон был или явь?
Ведущий:
Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированного агента народного образования в области русского языка и литературы. Натура артистичная. Замечена в пропаганде среди молодежи произведений русских классиков. В литературных кругах близко знакома с Александром Сергеевичем, Николаем Васильевичем, Михаилом Афанасьевичем, Львом Николаевичем. Особенно близка с Антоном Палычем. Особые приметы: не проходящая молодость.
Ведущий:
Несмотря на необыкновенные трудности, Вам все же удалось научить нас родному языку. Кроме всего прочего, мы с лету определяем авторский стиль, любим читать и даже иногда сочиняем….Мы приветствуем учителя русского языка и литературы Иванову Татьяну Николаевну. (вручение букета).
Ведущий:
Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированного агента народного образования в области математики. Характер нордический, прямоугольный. В совершенстве владеет началом анализа, алгеброй и геометрией. Особые приметы: красива, умна, поэтична.
(исполняется песня «Проучились мы немало»)
Проучились мы немало,
Знались с умными людьми,
Но таких вот педагогов
Нам, пожалуй, не найти.
Мы уж к ним и так и эдак,
Со словами и без слов.
Сколько мела исписали,
Сколько наломали дров.
Вроде глянет – все в порядке,
А выходит ерунда,
Уместились бы в тетрадке
Все страданья в три ряда.
Ох уж эти нам задачки,
Уравнения и их
Мы решаем, чуть не плача,
За двоих и за троих.Вы нас вели дорогой трудной
Между аксиом и теорем.
Порой казалась тема нудной,
А жизнь была полна проблем,
Но красоту науки точной
Вы нам сумели показать.
За наш фундамент знаний прочный
Хотим «спасибо» Вам сказать!
Ведущий:
Приветствуем учителя математики Фарафонову Надежду Тимофеевну ( вручение цветов).
Ведущий:
История – серьезная наука:
Лишь факты, не прибавит, не отнять.
Но, боже мой, какая это скука –
Сухие цифры дат запоминать.
Но все же Вы нам объяснить сумели:
За каждой датой – тысячи тревог.
Мы благодарны Вам, на самом деле,
За Вашу помощь в выборе дорог.
Ведущий:
Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированного агента народного образования в области истории и обществознания.
Особые приметы: всегда здорова, даже когда больна, неповторимый шарм, обаяние. Всегда обо всех и обо всем знает, на всех политических деятелей имеет досье.
Ведущий:
Вы, конечно, догадались, о ком идет речь. Уважаемая Любовь Алексеевна, разрешите пригласить Вас на вальс. (выпускник приглашает учителя истории на танец «Я пригласить хочу на танец Вас…» - один куплет, после вручают цветы и провожают до места).
Ведущий:
Совершенно секретно. Некоторые агенты прошли спецподготовку в группе особого назначения химического факультета, где приобрели навыки растворения в среде учащихся и нейтрализации школьных конфликтов. Особые приметы: обладают чувством юмора, умеют превращаться в лакмусовую бумажку при попытках учащихся напустить туман или выпасть в осадок.
На лабораторной опыты у нас:
Колбочки, пробирочки, жидкости и газ.
Кислота прозрачная джинсы мне прожжет,
Крекинг не получится: реактив не тот.
Спичку поджигаю, к спиртовке подношу,
Зная, что с урока живым я не уйду.
Но формулы я выучу, реакцию спишу.
В общем, берегись родная школа.
Ведущий:
Мы приветствуем, Вас, Татьяна Николаевна и благодарим Вас за ваши уроки (вручение цветов).
Ведущий:
Закон Ньютона мы учили.
Но поздно поняли, увы:
Есть в школе сила притяженья,
А в центре притяженья – Вы.Ведущий:
Прямолинейный и наэлектризованный агент народного образования в области физики.
(песня на мотив «Вихри враждебные…»)
Вихри индукции веют над нами.
Силы Ампера нас злобно гнетут.
В бой роковой мы вступили с полями,
А впереди всех зачеты нас ждут.
Но мы напишем длинные шпоры,
Спрячем надежно в свои тайники,
Вот у порога бумажные горы,
Их заготовили выпускники.
Физика, дети, нелегкое дело,
Разулыбался с портрета Ньютон,
Жалко, что яблоко низко висело:
Было бы меньше на целый закон.
Ведущий:
Мы благодарим учителя физики Сударчикову Евгению Николаевну (вручение цветов).
Ведущий:
Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированного агента народного образования в области биологии и экологии. За время работы проявила себя как самоотверженный боец за чистоту рядов на поприще филогенеза, успешно прошла естественный отбор и осталась единственным носителем генов биологии в образовательном учреждении. Особые приметы: стремление озеленить и расцветить все в кабинетах и территориях, прилегающих к школе. Всех пытается вовлечь в партию зеленых.
(песня на мотив «Девочка моя»)
Нашей славной школе
Очень повезло:
Учит нас биолог
Всем смертям назло.
Скрещиванием зябликов
Занялись мы с ней,
А теперь расстаться
Что-то не хотим.
Био, био, биология,
Синтез, АТФ, митоз или мейоз.
Кучерявая терминология,
От нее болит уж голова моя.
Ради Вас готовы мы учить ее всерьез!
Ведущий:
Мы приветствуем учителя биологии и экологии Рахматуллину Наталью Васильевну (вручение цветов).
Ведущий:
Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированного агента народного образования в области географии. Характер неуловимый, порывистый, до 50 м/с с грозами, без осадков. Потепление периодически чередуется с похолоданием.
(песня на мотив «Колокола»)
Нам надоело стенки подпирать.
И мы так ждем, надеемся и верим,
Что зазвенит опять звонок, опять
Войдете Вы в распахнутые двери,
Повесив карту прямо на доске.
Указкой ткнете, словно шпагой в душу,
А мы дрожим, как плотик на реке,
Иль как карась, заброшенный на сушу.
Звучит вопрос, согреваются сердца,
И не стучат уже от страха зубы.
Знакомы нам моря и острова,
Мадагаскар, Ирландия и Куба.
Не суждено уж стенки подпирать.
И мы так ждем, надеемся и верим,
Что географию мы будем изучать,
Шагая в мир, в распахнутые двери.
Ведущий:
Мы приветствуем учителя географии и по совместительству нашего классного руководителя Важник Елену Геннадьевну.
Ведущий:
Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на классного руководителя 9 класса, специалиста в области обучения, назидания, поощрения, наказания, ободрения, порицания, питания, в общем – воспитания. Особые приметы: умение открывать душу каждого особым ключом и хранить его только у себя, с честью выходить из трудных ситуаций, уметь петь при отсутствии голоса и слуха, танцевать при отсутствии чувства ритма.
Что Вас сюда когда-то привело?
Вы путей полегче не искали,
Ум и сердце, душу и тепло
Вы нам навсегда отдали.
Ради утвержденья доброты
Через все сомненья и заботы
Пронесли высокие мечты
И познали радость вдохновеньяВас школа звонками зовет,
И к ней сердце по прежнему рвется,
И в сердце тот юный народ,
Что вашей надеждой зовется.Пусть надежды сбудутся у нас,
Всюду на земле такая доля,
Ваши идеалы в жизнь сейчас
Воплощает племя молодое.
Года расставанья – не беда,
Память к детству путь проложит верный,
Вы для всех учитель навсегда,
Самый главный, самый, самый, самый мудрый
(вручение цветов).
Ведущий:
Резиденты нашей разведки приложили максимум усилий для неразглашения
Эксперимента по ЕГЭ. Используя личное обаяние и усиленную программу они создали группу особого назначения, способную в любой обстановке на вопрос:
<<Дую спик инглиш?>>четко ответит << Нихт ферштейн>>.
(звучит песня на мотив «Гаснет в зале свет и снова…»)
Гаснет в зале свет и снова, я смотрю в учебник изумленно.
Алфавит английский снова учим мы с тобой заворожено.
Вы так высоко парите средь английских символов и знаков,
Но мы к вам пришли, простите, потому что очень любим вас.
Ведущий:
Мы приветствуем учителей иностранного языка Каткову Татьяну Николаевну, Кондратьеву Агату Манзуровну и Кулагину Валентину Андреевну (вручение цветов).
Ведущий:
Техническая оснащенность этого агента достигла высоких пределов. Он одинаково хорошо владеет техникой графики, компьютерной верстки, знает огромное количество иностранных слов. Особые приметы: не боится мышей, элегантен. По-английски спокоен, по-немецки педантичен, по-французски – кокетлив.
Скоро мир, одурев от проблем,Ведущий:
Перейдет на язык ЭВМ.
Нам не страшны перемены такого толка
Мы учили информатику очень долго.
Приветствуем учителя информатики Павлова Анатолия Васильевича (вручение цвето).
Ведущий:
Секретная характеристика на узкоспециализированных агентов народного образования в области физкультуры и ОБЖ. Сильны в преодолении любых препятствий, причем в любое время года и при любых погодных условиях. Постоянно думают о безопасности. Особые приметы: всегда в движении, в качестве талисмана носят свисток или секундомер.
На физкультуре мы научились
Бегать, прыгать и метать.
ОБЖ растолковало,
Как чрезвычайных ситуаций избежать.(звучит песня на мотив «Извозчик»)
Только звякнет на любимый наш урок звонок
И учитель физкультуры на пути.
Выбегаем мы из школы со всех ног,
И попробуй нас ты только догони:
Ну, подружка верная,
Физкультура древняя,
Стать стройнее помоги.
Сделай ноги крепкими,
А движенья меткими
Физкультура, помоги.
Ведущий:
Выпускники приветствуют учителей физкультуры и ОБЖ Румянцеву Наталью Ивановну и Афонина Виктора Анатольевича (вручение цветов).
Ведущий:
Совершенно секретно. Информация о самых оборотистых специалистах школы. Особые приметы: спецодежда, имеют свободный доступ к инвентарю, кабинетам, коридорам. Считают своим девизом слова «Чистота – залог здоровья». Знают все о тех, кто прогуливает уроки, скрываясь в укромных уголках.
(звучит песня на мотив «Не кочегары мы…»)
Не кочегары вы, не плотники,
Но сожалений горьких нет, как нет.
Вы тоже школьные работники,
Мы шлем вам пламенный привет, да привет.
За девять лет, что в школе пробыли,
Мы насорили столько раз,
Что если в гору мы сложили б все,
Померк бы Северный Кавказ, да Кавказ.
(вручение цветов техническому персоналу).