Развитию эрудированности, любознательности, умению логически мыслить способствуют интеллектуальные игры. Каждому ребенку любопытно познать самого себя, любопытно испытать себя в новом конкурсе. С целью развития познавательного интереса учащихся и расширения кругозора по предметам естественного цикла начала поиск различных конкурсов и дистанционных олимпиад. В сети Интернета были предложены результаты VI международной олимпиады по основам наук. Заинтересовали задания данной олимпиады, направленные на развитие кругозора участников. Вышла на сайт Уральского Дома Учителя, где подробно познакомилась с Положением о данной олимпиаде. Олимпиада имеет Международный статус. В интеллектуальных соревнованиях участвуют школьники Азербайджана, Белоруссии, Болгарии, Германии, Казахстана, России, Таджикиста-на, Турции, Украины, Чехии. Современную науку двигают вперед конкретные люди, которые живут с нами рядом, на одной планете. Школьники, выбравшие для соревнований определенные предметы, должны знать выдающихся ученых, наших современников, которые внесли весомый вклад в развитие этой науки. В связи с чем, олимпиады по предметам проводятся в честь выдающихся ученых, писателей или политических деятелей.
В олимпиаде предусмотрены три этапа. По результатам первого этапа все участники делятся на три категории. Учащиеся, набравшие низкий балл, выбывают из игры, средний балл – получают право на дальнейшее участие в составе Премьер – Лиги, высокий балл – участвуют в составе Высшей Лиги. По результатам двух следующих этапов возможен переход из одной лиги в другую. Такой подход позволяет стимулировать познавательную активность на протяжении всех этапов, проверить свои знания среди детей с таким же уровнем подготовки, стремление “быть лучшим среди лучших”. Третий этап (очный) проводится на площадках опорных школ города, области или какой-либо страны.
По результатам первого этапа все участники получают от Оргкомитета Олимпиады сертификаты с указанием набранных баллов. По окончании второго этапа участникам вручаются Дипломы I, II, III степеней или Диплом участника. Участникам финального этапа в зависимости от результата вручаются Дипломы I, II, III степеней. Победители получают золотые, серебряные или бронзовые медали. Все участники получают значки “Дипломант финального этапа Международной Олимпиады”. Учителя – Грамоты, администрация опорной школы – Благодарности.
Познакомившись с условиями, предложила учащимся нашей школы принять участие в данной олимпиаде. Честно говоря, у меня было небольшое сомнение, будут ли ребята принимать участие в дистанционных, тем более платных олимпиадах. К моему удивлению ребята согласились. По предложенному адресу на сайте urfodu.ru зарегистрировала нашу школу, и мы приняли участие по ограниченному количеству предметов (биология, химия, ОБЖ). Это предметы, которые преподаю в нашей школе.
Весь учебный год у детей поддерживается интерес к определенным предметам, которые они добровольно выбрали для соревнований со своими сверстниками. Соревновательная среда поднимает “боевой дух”, ориентирует на успех, вызывает желание двигаться вперед, дойти до третьего этапа. И, естественно, оказаться на празднике знаний, в кругу своих сверстников из разных стран, так как финальный этап проводится только в очной форме.
В Международной олимпиаде по основам наук учащиеся нашей школы принимают участие третий год. В VII Международной олимпиаде по основам наук приняли участие 18 человек 8-10-х классов, которые распределились по результатам первого этапа следующим образом: 12 учащихся попали в Премьер Лигу, 6 – в Высшую.
Во втором этапе все участники прошли в финал, имея неплохие результаты. Всё внимание, вся забота, прежде всего, оказываются тем детям, которые не смогли набрать проходной балл во второй этап. И на следующий год ситуация может действительно измениться, поскольку ученику “не сломали крылья”, он поверил в себя, поверил в свою мечту, в свои силы, обрел уверенность и стремление к развитию своего интеллекта. Поэтому первый этап самый важный.
В финале приняли участие уже 12 человек, так как одни ребята набрали меньше баллов, чем проходной, а другие не решились принимать участие в связи с тем, что необходимо было ехать за пределы родного города. И приняли участие только 6 учащихся. По результатам финала все участники получили дипломы участников, а Плешков В. занял 3 место по химии. Это были наши первые результаты участия в олимпиаде международного уровня. Считаю, что для первого раза результаты достаточно неплохие, учитывая, что наша школа не имеет никаких углублённых направлений по предметам.
В 2011-2012 учебном году для участия в VIII Международной олимпиаде школьникам были предложены 15 предметов.
В VIII Международной олимпиаде по основам наук приняли участие уже 66 человек 6-11-х классов, среди них были участники, которые принимали участие по 2-3 предметам.
В финале приняли участие 18 человек, среди которых появились медалисты:
В 2012-2013 IX Международной олимпиаде по основам наук приняли участие уже 68 человек 5-11-х классов, среди них были участники, которые принимали участие по 2-3 предметам. Количество участников увеличивается, но уменьшается число участников финального этапа. Не все участники олимпиады уверены в своих знаниях. Либо выбирают только один профилирующий предмет. По сравнению с VII Международной олимпиадой количество участников увеличилось в 6,67 раз.
Количество участников
(чел)
VII |
VIII |
IX |
|
Всего участников |
|||
I этап |
18 |
48 |
68 |
II этап |
12 |
36 |
54 |
III (финальный) этап |
6 |
18 |
40 |
По предметам участники IX Международнофй олимпиады по основам наук на первом этапе распределились следующим образом:
№ п/п |
Предметы |
Классы |
|||||
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
1 |
Английский язык | 5 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
Биология | 0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
3 |
3 |
География | 0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
4 |
Информатика | 0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
5 |
История | 0 |
2 |
0 |
1 |
2 |
3 |
6 |
Литература | 0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
3 |
7 |
Математика | 0 |
3 |
0 |
1 |
0 |
0 |
8 |
ОБЖ | 0 |
6 |
0 |
0 |
1 |
2 |
9 |
Обществознание | 0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
5 |
10 |
Русский язык | 0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
3 |
11 |
Физика | 0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
Французский язык | 0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
13 |
Химия | 0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
3 |
Из диаграммы видно, что в основном звене болше всего выбирают ОБЖ, а в старшем – обществознание. На одном уровне у одиннадцатиклассников такие предметы как биология, история, литература, русский язык, химия.
В финале из 68 участников приняли участие только 40. Среди них 11 эрудитов, которые приняли участие по 2-3 предметам.
Класс |
2 предмета |
3 предмета |
7 |
3 |
0 |
10 |
0 |
2 |
11 |
5 |
1 |
В финале были выбраны предметы, которые представлены в таблице и на графике:
№ п/п |
Предметы |
Классы |
|||||
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
1 |
Английский язык | 1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
Биология | 0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
3 |
География | 0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
4 |
Информатика | 0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
5 |
История | 0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
6 |
Литература | 0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
7 |
Математика | 0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
ОБЖ | 0 |
7 |
0 |
0 |
1 |
1 |
9 |
Обществознание | 0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
4 |
10 |
Русский язык | 0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
11 |
Физика | 0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
Французский язык | 0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
13 |
Химия | 0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
3 |
Впервые в этом учебном году в олимпиаде приняли участие начальная школа, количество участников которой составило 119 человек.
Олимпиада для начальной школы проводится только второй год. Участники олимпиады выбирали русский язык, математику, окружающий мир. Учащиеся 4-го класса дополнительно могли выбрать английский язык, но таких участников было единичное количество.
Количество участников
(чел)
VII |
VIII |
IX |
|
Всего участников |
|||
I этап |
0 |
0 |
119 |
II этап (финал) |
0 |
0 |
41 |
Анализируя выбранные предметы, участники больше всего выбирают математику.
№ |
Предметы |
Классы |
||
2 |
3 |
4 |
||
1 |
Английский язык | 0 |
0 |
5 |
2 |
Математика | 22 |
15 |
9 |
3 |
Окружающий мир | 20 |
11 |
8 |
4 |
Русский язык | 11 |
12 |
6 |
Особенно хочется отметить результаты выпускников 11-го класса нашей школы Бухтатова Константина (серебряная медаль по литературе (учитель Горюнова С.А.)) и Швейгерт Екатерина (бронзовая медаль по истории (учитель Салтыкова С.В.)). Одного балла до бронзовой медали не хватило Садыковой Мехбаре по химии (учитель Кнышева Л.Н.). Дипломантами I степени является ученики 11-го класса Бухтатов Константин (литература Горюнова С.А.), Швейгерт Екатерина (история Салтыкова С.В.), Садыкова Мехбара (химия Кнышева Л.Н.), дипломанты II степени по ОБЖ учащиеся 7 класса “Б” Плетнёв Никита и Юркова Анастасия (учитель Кнышева Л.Н.), Мурзин Иван 8 “Б” по химии (учитель Кнышева Л.Н.), Некрасова Дарья 9 “А” по географии( учитель Семёнова Е.Д.), Кухтерина Анастасия 10 “А” английский язык (учитель Климова В.Я.), Михайлов Александр 11”А” по информатике (учитель Попова В.С.), Швейгерт Екатерина 11”А” по литературе (учитель Горюнова С.А.), дипломанты III степени по ОБЖ являются Велкоцкий Андрей и Спирина Юлия – 7-й класс “Б” (учитель Кнышева Л.Н.), Курцев Дмитрий по английскому языку (учитель Климова В.Я.) – 5-й класс, Климова Вера 10-й класс по русскому (учитель Юрганова М.Н.) и французскому (учитель Крутицкая Т.А.) языкам.
Как показывает практика, у школьников непременно появляется интеллектуальный азарт, поскольку это состояние вполне соответствует возрастным и психологическим характеристикам детей от 11 до 16 лет. Согласитесь, что здоровый азарт – это уже, по крайней мере, нескучно и, кстати, очень полезно для развития ребенка.
Результаты
VII |
VIII |
IX |
|
Золотая медаль |
0 |
1 |
0 |
Бронзовая медаль |
0 |
1 |
1 |
Диплом I степени |
0 |
1 |
3 |
Диплом II степени |
0 |
1 |
7 |
Диплом III степени |
1 |
6 |
6 |
Диплом участника |
5 |
8 |
24 |
Участие в олимпиадах, конкурсах (очных, заочных, дистанционных) разного уровня, начиная от школьного и заканчивая международными, позволяет учащимся проверить уровень своих знаний, обрести уверенность в себе, ставить перед собой новые цели.