“Твое свободное время и твое здоровье”
1. Приветствие команды “Витамины”
(На сцене ширма, на которую прикреплен плакат с изображением очень большой банки с витаминами. Около банки сидит доктор Айболит. На фоне музыки звучит голос из-за сцены.)
Голос:
Добрый доктор Айболит,
Он у баночки сидит.
Приходи к нему лечиться
Всякий, кто всего боится.
Кто чихает, кто охрип,
Кто ленив и кто строптив.
Всех излечит, исцелит
Мудрый доктор Айболит.
Айболит: Следующий!
(Входит Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, доктор! Случилась трагедия: я чихаю, я охрип. Что такое?
Айболит: Это грипп!
(Выбегает “гриб”.)
Айболит: Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.
Карлсон: Доктор, что же делать?
Айболит: Пропишу я вам, голубчик, местную анестезию.
Карлсон: Доктор, а это не больно?
Айболит: Нет, до утра пройдет.
Медсестра: Доктор, а давайте лучше клизмочку?
Карлсон: Вы что, с ума сошли?
Айболит: Молодой человек!
Карлсон: Я не молодой человек, я мужчина в полном расцвете сил.
Айболит: Ну вот, а сами нюни распустили. Пропишу я вам тогда талбетки.
Медсестра: Доктор, ну какие талбетки, у нас только витамины!
Карлсон: Ну что ж вы сразу не сказали, витамины я люблю.
(Звучат фонограммы песен. Один за другим выходят “ витамины” и поют.)
Витамин 1: Я морковный витамин
Называюсь каратин.
Витамин 2: А я желтый апельсин
Солнышка веселый сын.
Витамин 2: А я В 6…,слова забыл…
Карлсон: Свершилось чудо! Доктор, спасибо!
Карлсон: Ну ладно, доктор, я пошел.
(Карлсон уходит. Кто-то вталкивает “Лентяя” на прием к Айболиту.)
Лентяй: Не хочу я, не хочу…
Голос: Идет лентяй качается, вздыхает на ходу.
Лентяй: Ой силы- то кончаются, сейчас я упаду.
(“Лентяй” падает на колени доктора. Доктор с помощницей поднимают обессилевшего от безделья “Лентяя” и поют ему песню.)
Айболит и медсестра: Не надо печалиться, вся жизнь впереди,
Вся жизнь впереди: движение и спорт, выходи!
(Выходят витамины “Движение” и “Спорт”. Они делают зарядку, танцуют, увлекают “Лентяя”, он отбрасывает свою лень и присоединяется к танцорам. Затем все дружно уходят за кулисы.
Появляется Шапокляк с леопардом.)
Шапокляк: Это дальневосточный леопард... Их осталось всего трое... Так давайте же... истребим их!
(Появляется “Принц”)
Принц: Стойте, сила принца вам поможет!
(Шапокляк и Принц начинают уничтожать леопарда. Айболит увидев происходящее подбегает к ним. )
Айболит: Остановитесь! Туктагыз, туктагыз! Вы больны! Вы злые люди! Раз, два, три… замри!
(Шапокляк и Принц замирают)
Айболит : Ну что сними делать? Пропишу ка я им… волшебный пендель.
Медсестра: Доктор! Это же не педагогично!
Айболит: Да. Тут помогут только особые витамины: “Доброта”, “Любовь”, “Надежда”, “Ласка” и “Взаимопонимание”.
(Эти “ Витамины” исполняют танец маленьких лебедей, лечат жестоких людей и улетают. Шапокляк и Принц просыпаются. Пролетает “Совесть” с машинкой.)
Медсестра: Доктор, что это?
Доктор: Совесть “заиграла”
(Шапокляк и Принц поднимают леопарда, обнимают и целуют игрушку)
Принц: Посмотри! Как прекрасен этот мир…
Шапокляк: Да! Почему мы раньше этого не замечали?
(На сцену выходит вся команда.)
Айболит: Выписываю всем один рецепт:
1 Витамин: “Доброта!”
2 Витамин “Любовь!”
3 Витамин: “Ласка!”
4 Витамин: “Движение!”
5 Витамин: “Спорт!”
6 Витамин: “Витамины А, В, С!”
7 Витамин: “И другие витамины …”
8 Витамин: “А я В 6…Слова забыл…”
(Звучит заключительная песня)
Все: 1. Твой первый шаг, твой первый друг.
Всё это витамин может дать тебе, друг.
Благодарим всею душой
Всех, кто к здоровью шел
С доброю душой.
Припев: Знай, так нужны эти витамины.
Летят навстречу всем.
Не забывай важных витаминов.
Это ангел-хранитель твой.
2. Вылечат нас, вылечат всех!
Ведь после витаминов
На душе здоровый смех.
Но нам предать
Друг друга нельзя.
Ведь витамины смотрят нам в глаза!
2. Домашнее задание : “Смейтесь на здоровье”
(Школа. На сцене учителя, после рабочего дня они готовятся к проведению факультативных занятий и внеклассных мероприятий. Телефонный звонок. Все замирают.)
Директор: Алло. Да... да... да.
(Директор кладет трубку и обращаясь ко всем.)
Директор: Господа, у меня для вас пренеприятнейшая новость. К нам едет… ревизор. Он будет проверять внеклассную деятельность школы по оздоровительной работе.
(Все начинают суетиться, звучит музыка “Эй, вы, там наверху”. Входит незнакомец}
Незнакомец: Здравствуйте, я бы хотел...
Директор: Мы вас ждали. Проходите. Не стоит откладывать дела в долгий ящик.
Незнакомец: Я просто хотел...
(Директор не дает сказать ни слова, ведет его на экскурсию по школе с целью показать работу школы во внеурочное время. Заходят в класс на лекцию и видят, туда же входят два учителя.)
Учитель 1: Здравствуйте, дети.
Учитель 2: Извините, а что вы делаете на моей лекции?
Учитель 1: Как это что? Я каждую неделю в этом классе читаю лекции. Это вы что делаете на моей лекции?
Учитель 2: Я договорился с директором ...
Директор: Тише, тише, уважаемые коллеги! Прочтите лекцию вместе. Это так ново: два в одном !
Учителя: Хорошо.
Учитель 1: Я прочитаю вам лекцию “О здоровье”.
Учитель 2: А я “О здоровой пище”.
Учитель 1: Чтобы у вас не было насморка...
Учитель 2: Налейте литр воды...
Учитель 1: Хорошенько высморкайтесь
Учитель 2: Всё это закройте крышкой и поставьте на огонь...
Учитель 1: Если не помогло...
Учитель 2: Пропустите через терку морковь, нарежьте тонкими кольцами лук...
Учитель 1: Для носа можно сделать компресс...
Учитель 2: Перца красного, перца чёрного, круглого горошка. Добавьте ложку уксуса...
Учитель 1: В нос также можно закапать...
Учитель 2: Две столовые ложки хреновой закуски, несколько листочков лаврового листа. Все это тщательно перемешайте, добавьте в эту массу пропущенный через терку чеснок.
Учитель 1: Чтобы насморк не перешел в гайморит, приготовьте...
Учитель 2: Нарезанную соломкой картошку, немножко соли. Можно закинуть лапши и для вкуса добавьте немножко приправы и...
Учитель 1: 3акапайте в нос...
Учитель 2: Все охладить, а затем можно и замариновать. Приятного аппетита.
Учитель 1: Будьте здоровы!
(Все уходят со сцены. Проходят директор и “ревизор”.)
Директор: А сейчас, уважаемый коллега, пройдёмте на тренировку футбольной команды.
Незнакомец: Ну, я же...
(На сцену выходит команда девочек, а за ними выбегает тренер. Он поет песню “Ну, что же вы, девчонки!” )
Тренер:
Ну, что же вы, девчонки,
Девчонки, девчонки,
Короткие юбчонки.
Команда: Ну, настоящий тренер!
Тренер: Привет девчонки, я хороший тренер,
Пойдем на поле, мячик погоняем.
( Девочки хотят объяснить, что мяча нет. Тренер указывает на директора, который показывает им кулак. Тренер подает воображаемый мяч. Девочки пасуют друг другу и “забивают гол”, звучит музыка “Ты неси меня река”. Уходят со сцены.)
Директор: Пойдемте дальше.
(На сцену выходят дети.)
Ребёнок 1: Слыхал новость? Вскрытие показало причину смерти. Причиной стало вскрытие.
Ребенок 2: А вот еще! Мальчик-с-пальчик пошел сдавать кровь. Какая нелепая смерть.
(Входит “ревизор”)
“Ревизор”: Скажите мне, милые дети, а зачем вы здесь сидите?
Ребёнок 3: Ты чё, старый, очумел? Что, не видишь, мы хотим записаться на секцию каратэ. Кия!
Директор: А я вас везде ищу! Пойдемте дальше, у нас еще много интересного!
(Дети удивленно провожают их и продолжают свою беседу)
Ребёнок 1: Ты будешь сегодня смотреть “Слабое звено”?
Ребёнок 2: Не, чё глаза портить, я лучше в компьютер поиграю.
(Начинается игра “Слабое звено”.)
Ведущая игры: Добрый вечер, сегодня наша игра посвящена здоровью. В игре участвуют: Жириновский В.В., Петров С.А. и Николаев А.В.
Ведущая игры : Первый вопрос...
ЖириновскийВ.В.: Ну, давайте, давайте скорее задавайте свой вопрос. Ну, что вы молчите? Я отвечу вам на любой вопрос! Ну, что же вы?!
Ведущая игры.: Ваше время истекло. Кому надо принять успокоительное? Вы, самое слабое звено! Прощайте! Вопрос второму нашему участнику игры: назовите высший уровень школ, содействующих здоровью.
Петров С.А.: Ну, давайте подумаем...поразмышляем... Итак... всего существует три уровня: бронзовый… серебряный... золотой...
Ведущая игры: Ваше время истекло. Кому надо принять охлаждающий душ?! Вы самое слабое звено! Прощайте! Вопрос адресуется третьему участнику игры.
Николаев А.В.: Что там золото и серебро, здоровье должно быть железным!
Ведущая игры: Вы самое сильное звено! Это была всего лишь игра! Прощайте!
(На сцену выходят директор и “ревизор”, за ними все учителя.)
Незнакомец: Вы знаете, я хотел только позвонить!
Все: Так вы не ревизор?!
Незнакомец: К сожалению нет. Но если бы я был ревизором, я бы с удовольствием отметил, что у вас в школе ведется такая интересная внеклассная работа.
Все: Мы очень рады, что вам понравилось!
(“Ревизор” запевает песню, остальные присоединяются.)
Все:
Будьте здоровы, живите богато,
А мы уезжаем до школы нашей,
Мы все рассказали от чистого сердца
И верим, учтете вы все непременно.