Разработка урока "Создание векторных изображений в программе Inkscape"

Разделы: Информатика

Класс: 7


Скачать программу можно здесь:https://inkscape.org/ru/

Цель урока: Приобретение базовых навыков создания векторных изображений: работа с кривыми; работа с графическими примитивами; сохранение изображений в требуемом формате.

Задачи:

  • Обучающая: активизировать познавательную деятельность учащихся, практических умений работы в программе Inkscape.
  • Развивающая: развивать познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля.
  • Воспитывающая: воспитать информационную культуру, внимательность, аккуратность, дисциплинированность.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – знание областей применения графического редактора InkScape; понимание принципов работы в данной программе; создание эффектных иллюстраций, используя базовые инструменты векторной графики в InkScape.
  • метапредметные – освоение обучающимися универсальных учебных действий: самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности (в процессе создания графических изображений) и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.
  • личностные – формирование готовности обучающихся к целенаправленной познавательной деятельности при изучении векторной графики, необходимой для профессиональной деятельности в современном обществе.

Обеспечение урока:

  • программа Inkscape;
  • программа MyTest (Тест)
  • мультимедийный проектор;
  • презентация урока (Приложение 1)
  • карточки-задания;
  • компьютеры.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Структура урока

Этап урока

Используемые ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

Организационный момент

Презентация

Приветствие, проверка посещаемости учащихся и отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя

2

Актуализация знаний

Программа MyTest

На прошлом уроке мы познакомились с понятием компьютерная графика и ее видами. Давайте повторим материал. Повторение осуществляется с помощью программы MyTest: запустить тест Повторение_Компьютерная графика.mtf

Повторяют пройденный материал

5

Мотивация к учебной деятельности

Презентация

Учитель демонстрирует слайды презентации и знакомит учащихся с интерфейсом и инструментами графического редактора (Приложение 1)

Слушают объяснение учителя.

3

Объяснение нового материала

Презентация

Объяснение материала проходит в форме демонстрации презентации и выполнение операций с контуром.

Слушают объяснение учителя.

10

Физминутка

Проведение разминочной профилактической гимнастики для глаз.

Учащиеся выполняют зарядку для глаз

Идет разминочный процесс рук и глаз для снятия напряжения

2

Закрепление изученного материала (выполнение практической работы)

Презентация

Для закрепления каждого блока выданного материала учитель формулирует задания, которые ученики выполняют в программе Inkscape. (Приложение 2)

Выполняют задания в программе
Inkscape.

20

Итог урока

Презентация

Повторение основных понятий, операций.
• Что такое графический редактор?
• Что такое векторная графика?
• Какой графический редактор мы с вами сегодня изучили?
• Какие главные фигуры используются в графическом редакторе?

Отвечают на вопросы учителя, получают оценки за урок.

3

Список литературы

  1. Учебник Л.Л.Босова Информатика: учебник для 7 класса. – Москва: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014 г.
  2. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
  3. http://videouroki.net
  4. https://ru.freepik.com/vectors/%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA

Тест

Проверка изученного материала осуществляется с помощью программы MyTest.

Перечень вопросов:

1. Что такое компьютерная графика?
а) область информатики, занимающаяся методами, средствами создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств;
б) область информатики, занимающаяся графопостроением огромных изображений;
в) область информатики, занимающаяся объектно-ориентированным программированием.

2. На какие виды делится компьютерная графика?
а) векторная и фронтальная;
б) фронтальная и растровая;
в) растровая и векторная.

3. Что такое растровая графика?
а) изображения формируются из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы (растр);
б) изображения формируются из объектов: точка, линия, окружность, прямоугольник и пр., которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов.

4. Что такое векторная графика?
а) изображения формируются из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы (растр);
б) изображения формируются из объектов: точка, линия, окружность, прямоугольник и пр., которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов.

5. Минимальный элемент растровой графики.
а) пиксель;
б) графические примитивы;
в) точка.

6) Минимальный элемент векторной графики.
а) пиксель;
б) графические примитивы;
в) точка.