Спорт в школе и здоровье детей
-
План-конспект урока гимнастики в 5-м классе 2008
Урок построен с применением игровой технологии. В ходе урока учащиеся совершенствуют выполнение акробатических упражнений, в равновесии на бревне, в лазании; учатся применять приобретённые умения и навыки в жизни, ориентироваться в лесу по местным признакам; узнают о различных видах костров, способах их построения и тушения.
-
Спортивная игра "Волейбол" 2008
Урок построен на совершенствовании элементов игры: передачи мяча, нападению и блока. Большое внимание уделяется индивидуальной работе с мячом, работе в парах и взаимодействию игроков на площадке во время игрового момента. Все упражнения на уроке способствуют развитию координации движения и пространственной ориентации.
-
Программа "Здоровье и образование" 2008
Предлагаемая программа рассчитана на учащихся и педагогических работников общеобразовательной школы. Программа состоит из четырех блоков и содержит практический материал. Применение программы в работе школы способствует реализации одной из основных задач школы "Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса". Данная программа является подпрограммой "Программы развития школы".
-
Применение личностно-ориентированных технологий на уроках физической культуры 2008
Урок физкультуры разработан с использованием личностно-ориентированных технологий в обучении. Учитываются психолого-педагогические особенности учащихся, которые отражены в карте учета. В групповой работе применяется инструкционная учебная карточка с графической схемой и текстом, где указана дозировка для отдельных групп. Ведение дневника физического развития способствует вовлечению ребенка в мониторинг своего здоровья.
-
План-конспект урока гимнастики в 8-м классе 2008
Основная цель представленного урока – контроль ЗУН и развитие основных физических качеств посредством общеразвивающих и гимнастических упражнений. Учащиеся закрепляют умения выполнять упражнения в равновесии на бревне. Формируют правильную осанку, развивают гибкость позвоночника и тазобедренных суставов, воспитывают чувство красоты движения, самостоятельность, активность, развивают внимание.
-
Программа секции "Спортивная гимнастика" 2008
Правильная, четкая организация работы по физическому воспитанию – одно из важнейших условий успешного протекания педагогического процесса. Главной целью моей работы является: создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных способностей и укрепление здоровья детей. Обучение веду по программе «Радуга».
-
Внеклассное мероприятие 2008
Внеклассное мероприятие несет в себе популяризацию здорового образа жизни, привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом, воспитание чувства товарищества, коллективизма. Этот веселый спортивный праздник надолго запомнится ребятам, так как он проходит по типу "веселых стартов", а это всегда весело, задорно и интересно.
-
Инструктивные карточки. Комплексы корригирующей гимнастики 2008
В течение 5 лет члены кружка «Любители природы» по медицинским картам отслеживали динамику состояния здоровья школьников гимназии № 5 г. Сочи. Был выявлен «типичный букет» школьных болезней. Следствие – рождение комплексной целевой программы «Венавра» (вера, надежда в разум), как элемента федерального проекта развития школы. Программа предусматривает длительный, систематический и осознанный процесс формирования навыков гигиенической культуры и здорового образа жизни школьников.
-
Ритмика как предмет двигательной активности 2008
Разработка одного урока ритмики, в котором вы увидите плавные переходы от одного вида деятельности к другому с использованием составленных четверостиший, которые ребятам очень нравятся, они произвольно их заучивают и свободно ориентируются на уроке.
-
Внеклассное мероприятие по программе "Разговор о правильном питании". Тема: "Что нужно есть, чтобы быть сильнее" 2008
Цикл занятий по программе "Разговор о правильном питании" направлен на осознание учащимися и их родителями необходимости придерживаться здорового образа жизни, понимания того, что правильное питание - неотъемлемая его часть.
-
Урок здоровья "Значение осанки в жизни человека" 2008
Заботиться о правильной осанке – вот основная цель данного урока здоровья. В сценарии урока сформированы правила охраны осанки, предлагается гимнастика для поддержания правильной осанки и рекомендации для родителей. Урок представлен в форме блоков: информационный, игровой, двигательный. Данный урок можно использовать во внеклассной работе, при работе с родителями, а также урок может оказать помощь учителям, которые решают проблему здоровья через преподаваемые предметы.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие в 9-м классе – эстафета по немецкому языку и физической культуре по теме "Выбор профессии" 2008
Представлен конспект интегрированного внеклассного мероприятия-эстафеты по немецкому языку и физической культуре для учащихся 9-го класса по теме "Выбор профессии".
-
Открытое занятие специальной медицинской группы с элементами восточных движений в формировании правильной осанки 2008
Данное занятие в специальных медицинских группах дает возможность изучить элементы восточных танцевальных движений, которые предотвращают дальнейшее отклонение в нарушении осанки, делают более гибкими мышцы и связки, хорошо укрепляют мышцы спины и поясницы.
-
Линейка для обучающихся начальных классов "Кто со спортом дружен, тому врач не нужен" 2008
Здоровье – один из значимых факторов, влияющих на жизнь человека, его успешность и самореализацию. Научить беречь и укреплять его с раннего возраста – важнейшая из задач, стоящая перед современным обществом. Пропаганда здорового образа жизни, спорта, уроков физкультуры среди младших школьников – один из путей реализации поставленной задачи.
-
Образовательная программа "Путь к здоровью" 2008
В статье представлена образовательная программа дополнительного образования детей "Путь к здоровью". В программе эффективно сочетаются современные оздоровительные технологии (ТИСа, БОС, фитбол-гимнастика) и классические методики, направленные на предупреждение и коррекцию функциональных нарушений со стороны ОДА, органов зрения, нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Возраст учащихся 7–12 лет.
-
Конспект урока по волейболу для 9-х классов 2008
Данная разработка урока относится к разделу физической культуры. Проводится в форме обучения и совершенствования, в которой удачно сочетаются обучающие и игровые моменты урока.
-
Конспект урока физической культуры в 6-м классе 2008
Урок физической культуры в 6-м классе по обучению технике ведения мяча с изменением направления и скорости. Способствует развитию функциональных возможностей: координации, внимания, скоростно-силовых качеств, быстроты, ловкости при выполнении передач мяча в парах и во время ведения мяча. Воспитывает сознательное отношения к занятиям физическими упражнениями, самостоятельность, активность, чувство коллективизма.
-
Интегрированный урок-лекция по физической культуре и биологии. Тема: "Основы методики развития физических способностей человека" 2008
Теоретическое занятие по физической культуре и биологии позволит ознакомить учащихся с физическими качествами и способностями организма человека. Урок представлен с применением презентации, также содержит текст лекции. При помощи слайдов и диаграмм наглядно показывает физические качества человека и способы их развития. Позволяет разнообразить учебный процесс по предмету и позволяет наглядно показать взаимосвязь физической культуры с другими учебными предметами.
-
Обучение в сотрудничестве. Прыжок в длину с разбега 2008
В данной разработке урока по легкой атлетике в 4-м классе в основной части урока на этапе закрепления техники прыжков в длину с разбега учащиеся работают в группах по технологии обучения в сотрудничестве «ажурная пила». Деятельность ученика на уроке является главной, роль учителя – консультирующая, направляющая. Учащиеся подробно знакомятся с четырьмя фазами прыжка в длину с разбега. Большое значение имеет самостоятельное приобретение и особенно применение полученных знаний учащимися.
-
Плавание и дошкольники 2008
Обучение плаванию дошкольников - актуальная проблема. Как сделать так, чтобы привлечь к занятиям как можно больше детей. Можно ли помочь им развиваться гармонично и всесторонне на занятиях в бассейне?
-
Подвижные игры 2008
Представляю конспект урока для третьеклассников «Подвижные игры». На уроке развиваем двигательные качества через подвижные игры. Предлагаю детям игры на внимание, с бегом, на развитие ловкости, соревнования в эстафетах.
-
Разработка спортивного вечера 2008
Представлена разработка спортивного вечера, посвященного 23 февраля "Призывник года". Данная разработка отнесена к разделу физической культуры в игровой форме и представляет разработку спортивного вечера, в которой удачно сочетаются теоретические знания по предметам ОБЖ и истории и практики по физической культуре.
-
Спортивный праздник на английском языке в 1–4-м классах 2008
Спортивно-интеллектуальная игра для 1–4-х классов, развивающая физические способности, кругозор учащихся, их интеллектуальные способности, логику, мышление, внимание. Разделы игры: физическая культура, английский язык, математика, русский язык, литература, окружающий мир.
-
Урок физической культуры в 6-м классе. Тема: "Баскетбол" 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока по физкультуре на тему баскетбола в 6-м классе.
-
Лыжная подготовка в спортивном зале в условиях Крайнего Севера 2008
Овладение учащимися умениями и навыками основных способов самостоятельного передвижения на лыжах; усвоение теоретических знаний; повышение общей работоспособности; развитие физических и моральных качеств (в спортивном зале) в условиях Крайнего Севера.
-
Социальное проектирование по проблеме "За жизнь без табака" 2008
Деятельность учащихся по социальному проектированию предполагает проведение учащимися самостоятельного исследования по данной проблеме. Выбор проблемы в школе осуществляется методом опроса. Учащиеся рассматривают целый ряд волнующих вопросов: почему люди курят и как избавиться от этой привычки, можно ли рассматривать курение как девиантное поведение, влияние курения на здоровье, ситуация по курению в школе, решение этой проблемы государственной властью. Итогом этой работы становится разработка собственного варианта решения проблемы.
-
Спортивный час во 2-м классе. Тема: Двигательные упражнения в игре "В поисках сокровищ" 2008
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью начинается с раннего детства. При переходе из детского сада в школу двигательная активность детей падает. Спортивные часы, которые проводятся в ГПД, способствуют активному двигательному отдыху. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям. Движения, физические упражнения обеспечивают эффективное решение задач, если выступают в форме целостного двигательного режима, отвечающего возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребёнка.
-
Спортивно-оздоровительное развлечение с элементами ЛФК "Гибкий носок" 2008
Введение в режим дня детей общеразвивающих упражнений и подвижных игр повышает двигательную активность, способствует правильному формированию стопы, развивает координацию движений, совершенствует физическое развитие, вписываясь тем самым в общий комплекс оздоровления.
-
План-конспект урока баскетбола в 4-м классе 2008
Урок посвящен обучению технике выполнения упражнений с мячом в баскетболе. Целью урока является развитие основных физических качеств посредством упражнений с баскетбольным мячом.
-
Психологическая игра "Если с другом вышел в путь" 2008
Предлагается программа психологической помощи младшим подросткам, представляющая собой модель обучения жизненным навыкам. Она носит превентивный характер. Её цель - предупреждать нарушения психосоциального развития. Эмоционально-личностная коррекция и развитие личности младшего подростка проводится в игровой форме. Вхождение в игровой образ позволяет ребёнку свободно рефлексировать свои чувства и переживания. Рекомендуется психологам, классным руководителям, организаторам для работы с учащимися пятых классов в течение первого полугодия.