Цель: пропагандировать физическую культуру и спорт.
Задачи:
- Познакомить с историей появления мяча.
- Сплотить коллектив.
- Развивать физические и нравственные качества учащихся.
Готовятся 2 команды по 10 человек. Зал украшается шариками, картинками с видами различных мячей и игр с мячом. Звучат песни о спортивных играх («Да здравствует футбол» и т.п.).
Инвентарь: мячи: 2 больших «хип-хоп», 2 теннисных, 4 волейбольных, 4 баскетбольных, 2 футбольных. 2 надувных шарика, 2 теннисных ракетки, 2 мешка, 4 стойки.
Можно использовать компьютерное
оборудование: экран, ноутбук, проектор.
Болельщики занимают свои места в зале. Команды
под аплодисменты заходят в зал и строятся в
колонны на место старта, обозначенное фишками.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня
мы вас приветствуем на познавательной игре –
соревновании «От куда взялся мяч», где
познакомимся с историей мяча и узнаем какие мячи
существуют сейчас. Для начала познакомимся с
командами и судьями.
И так приветствуем команды … классов.
Название и девиз команд… Судьи…
Самый первый на земле? Каким он был? Кто придумал
в него играть? История, скажу вам, так история!
А у нас сегодня в гостях профессор Мячиков,
который нам и поможет разобраться с историей
возникновения мяча.
Профессор Мячиков: (Приложение, слайд № 2)… В Африке на берегу реки Нил с незапамятных времён живут жуки-скарабеи. Те, что скатывают земляные шарики. Может, у скарабеев за 5 тысяч лет до нашей эры люди научились лепить шары из нильского ила?..
Выходит мальчик с большим мячом «хип-хоп»: Но у меня-то мяч не из нильского ила!
Профессор Мячиков: (слайд № 3) Потому что с тех пор наизобретали мячей!.. Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных!.. Мячи набивали перьями, песком, даже фисташковыми зёрнами!.. играть в них считалось страшно полезным делом. Один древнеримский врач всем больным, вместо лекарств, прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный или с песком! Тяжеловато.
1 задание.Прокатить руками большой мяч «хип-хоп» до стойки и обратно. Кто быстрее?
Судьи озвучивают результат задания.
Профессор Мячиков: (слайд № 4) А вот однажды, две тысячи лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью для красоты. Южный ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь. Обшил его чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Вот это было открытие!..
Выходит мальчик с надувным шриком: Но у меня- то мяч не из бычьего пузыря!
Профессор Мячиков: (слайд № 5) Дапотому что с тех пор наизобретали мячей!.. для каждой игры свой – особенный.
2 задание. Надувной шарик провести по воздуху, подбивая руками, до стойки и обратно. Кто быстрее?
Судьи озвучивают результат задания.
Профессор Мячиков:(слайд № 6) Теперь спортивные мячи такие: для водного поло – пластиковый, для баскетбола – резиновый, для регби – овальный, для большого тенниса – резиновый, обтянутый шерстяной тканью, для хоккея на траве – белый, для хоккея на льду – оранжевый, внутри пробковый, снаружи верёвочный.
3 задание. Эстафета с разными мячами: проследовать до стойки и обратно.
1-й пробегает с 1 волейбольным мячом за спиной;
2-й – с 2-мя волейбольными мячами в руках «под
мышками»;
3-й прыгает с волейбольным мячом между колен;
4-й бежит, неся теннисный мяч на ракетке;
5-6 – в паре зажимают 2 баскетбольных мяча
туловищем, бегут боком лицом друг к другу;
7-й ведёт мяч ногами, как в футболе;
8-й ведёт мяч руками, как в баскетболе;
9-й прыгает на большом мяче «хип-хоп»;
10-й бежит с 3-мя разными (баскетбольный,
волейбольный и теннисный) мячами в руках.
Кто быстрее?
Судьи озвучивают результат задания.
Профессор Мячиков:(слайд № 7) В развалинах древних индийских городов на Юкатанском полуострове Центральной Америки обнаружены площадки для игры в мяч. Индейцы считали мяч символом Солнца и Луны. Поэтому во многих играх его даже руками не касались. А только ракетками. Никогда и ни за что игрок индеец нарочно не ударил бы соперника. Но если уж нечаянно «засветят», индеец должен был, перетерпев боль, рассмеяться. Злиться в таких случаях или плакать считалось позорным и недостойным мужчины.
4 задание. Прокатить баскетбольный мяч «змейкой» между фишками, подбивая теннисной ракеткой. До стойки и обратно. Кто быстрее? Судьи озвучивают результат задания.
Профессор Мячиков: (слайд № 8) Бывший футболист из Чехословакии Ян Мелишко стал футбольным жонглёром. Его рекорд – 17 тысяч ударов головой по мячу без перерыва! Жонглируя мячом, он может петь, вести мотоцикл, бегать по лестнице, танцевать вальс… А однажды, подкидывая мяч головой, он прошёл 14 километров.
5 задание. Провести мяч ногами, как в футболе до стойки, зажать мяч стопой, забросить его в коробку, достать руками и обратно бегом. Кто быстрее?
Судьи озвучивают результат задания.
Профессор Мячиков: (слайд № 9) «Мяч» – по-английски «бол», «ступня» – «фут». Если сложить получится ножной мяч. А баскетбол своему названию обязан корзине… из-под персиков. Именно её приспособили для первого на планете баскетбольного матча. Изобретатель этой игры американец Джеймс Нейсмит. «Бол» – «мяч», «баскет» – «корзина». Баскетбол – игра гигантов. А если ты не гигант? Как быть? Развивай прыгучесть, упражняйся в прыжках!..
6 задание. В парах. 1-й прыгает вперёд в мешке, проталкивая футбольный мяч, 2-й подкатываетает мяч, если он далеко откатился. Продвижение до стойки и обратно.
Судьи озвучивают результат задания.
Подведение итогов. Протокол соревнований (слайд № 10)
Пока судьи подводят итоги, провести игру со зрителями «Назови игры с мячом». Кто последний, тот победил (слайд № 11)
Стихотворение «Мячи» (слайд № 12) читают дети все вместе.
Награждение (слайд №13). Торжественный выход из зала.
Протокол соревнований
Классы |
Название и девиз команды |
Игры-соревнования |
Очки |
Место |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
||
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Судьи:
Учитель физической культуры:
Дата проведения: