ОБЖ
-
Роль ситуационных задач в достижении предметных результатов на уроках ОБЖ 2020
В статье рассмотрен один из способов повышения мотивации обучающихся к изучению ОБЖ – ситуационные задачи. В сравнении с другими заданиями, применяемыми на уроках по данному предмету, они направлены на формирование умений, необходимых для существования в реальном мире. Автор раскрывает основные этапы конструирования ситуационных задач. В статье выделены основные виды деятельности обучающихся при решении ситуационных задач.
-
Обучение детей четвертого года жизни правилам дорожного движения 2020
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа.
-
Программа по ПДД "Азбука юного пешехода" 2020
Цель программы: подготовка детей к безопасной жизнедеятельности в дорожной среде, изучение ПДД, а также воспитание правопослушного и безопасного поведения на дороге с учётом обеспечения не только своей безопасности, но и безопасности окружающих с использование инновационных компьютерных технологий.
-
Открытое занятие: "Правила движения – всем без исключения!" 2020
Цель занятия: закрепить основы безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста. Благодаря проведенному занятию у детей старшего дошкольного возраста сформировалось понятие основ безопасного поведения на улице. Также сюрпризным моментом для дошкольников, а также для педагогов стала встреча с инспектором Дорожно-Постовой Службы ЮЗАО г. Москвы. Дети и взрослые совершили путешествие в Страну Правил, отвечали на вопросы гостя, узнали много нового, интересного и полезного.
-
Использование информационных технологий в курсе преподавания ОБЖ 2020
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет интенсифицировать процесс обучения, реализовывать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Особенностями компьютерного обучения являются пошаговость в организации учебного процесса, наличие оперативной обратной связи, на основе которой осуществляется индивидуализация, дифференциация обучения, обеспечивается беспрерывный контроль за деятельностью учащихся на каждом этапе.
-
Заболеваемость гриппом и ОРВИ и меры их профилактики 2020
Цель работы: выяснить информированность учащихся гимназии о способах профилактики гриппа и ОРВИ.
-
Осторожно с огнем 2020
Цели занятия: закрепить знания детей в области пожарной безопасности, привить навыки правильных действий при возникновении возгорания, научить быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение по её преодолению.
-
Безопасный туризм. Мы идем в поход 2020
Подготовка к туристическому походу начинается! Начинаю урок с показа небольшого эпизода из мультфильма «Ох и Ах идут в поход». Класс разделить на три группы учащихся. В каждой команде выбираем капитана. В течение урока учащимся предлагаю различные варианты заданий, оценивающиеся баллами по 5-балльной системе.
-
Пожарная безопасность в ДОУ 2020
Многим родителям хватает времени, чтобы накормить ребенка или погулять с ним, научить его новым играм, словам, вместе посетить развивающий кружок. Но не все задумываются о проблеме его защиты от окружающих опасностей в повседневной жизни: дома, на улице, в общении с чужими людьми, при контакте с животными. А ведь такая проблема существует и заслуживает внимания. Сколько несчастных случаев, причем в своем большинстве однотипных, можно было бы избежать? Достаточно выделять пять минут в день тому, чтобы азбука безопасности для детей дошкольного возраста легла в основу поведения собственного ребенка и помогла ему развить представление об опасных ситуациях и факторах риска, научила предвидеть опасность из разных источников, по возможности избегать их, действовать по ситуации и неукоснительно соблюдать правила безопасности.
-
Как избежать пожара в саду и на даче 2020
Представлена памятка для родителей, как избежать пожара на даче.
-
Свойства бумаги 2019
Цели урока: познакомить детей со свойствами бумаги: бумага бывает белая, бывает разных цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, бумага шуршит и мнется, смятую бумагу трудно распрямить, бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная; развивать связную речь детей.
-
Урок ОБЖ в 9-м классе "Брак и семья" 2019
Задачи урока: раскрыть сущность понятия «брак», «семья»; обратить внимание на значение культуры общения юношей и девушек для создания благоприятной семьи; обсудить основные факторы, оказывающие влияние на взаимоотношения в семье.
-
Интегрированный урок по теме "История создания Вооружённых Сил РФ" 2019
Цель урока: получение и освоение знаний военной безопасности страны; способствовать развитию умений анализировать, структурировать факты, работать с документами, с картой; готовность к служению Отечеству, его защите.
-
Урок по теме "Криминальные ситуации. Как защитить свой дом". ОБЖ, 5-й класс 2019
Цель урока: содействовать усвоению знаний обучающихся: о характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в доме (подъезде, лифте, лестничной клетке, квартире) и умению правильно действовать в криминогенных ситуациях; об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности; о правила безопасного поведения в доме и на улице.
-
Если хочешь быть здоров. ЗОЖ. Игра с удовольствием 2019
Цель занятия: развитие у школьников потребности в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье.
-
Программа "Начальная военная подготовка" 2019
Цели и задачи программы: пропаганды и популяризации среди молодежи здорового и безопасного образа жизни; совершенствования форм и методов подготовки участников к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, по оказанию взаимопомощи; проверки уровня и качества практической подготовки участников по программам курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
-
Рабочая программа по учебному предмету ОБЖ для учащихся 5–9-х классов 2019
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы.
-
Подготовка школьников к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ 2019
Характерная черта олимпиады по ОБЖ – это не только просветительский и воспитательный, но и обучающий характер. Школьники учатся собирать и анализировать информацию, самостоятельно исследовать проблемные ситуации, формулировать проблемы, закрепляют навыки самостоятельной познавательной деятельности.
-
Направления, формы и методы патриотического воспитания школьников 2019
Большую роль в воспитании патриотизма играют предметы гуманитарного и естественнонаучного циклов. Прежде всего, это достижения в процессе обучения, отбора содержания образовательного процесса. Изучение природы родного края, его исторического прошлого эмоционально переживается ребенком, укрепляет и развивает чувство любви к Родине. Формированию культуры межнационального общения способствует изучение иностранных языков, раскрывающих историю, культуру стран изучаемого языка, традиции и обычаи народов этих стран.
-
Консультация для педагогов. Основы безопасной жизнедеятельности дошкольников в летний период 2019
Родители - главный пример для своего ребенка, и грош цена работе дошкольного учреждения, не подкрепленной в домашних условиях: можно много говорить о правилах поведения на природе, но если родители их не соблюдают, то наши усилия бесполезны. Для родителей необходимо в уголке еженедельно помещать рекомендовать литературу для чтения и обсуждения с детьми, проводить совместные практические консультативные циклы по основам безопасности.
-
Урок-викторина в 10-м классе "Памяти поколений – дни воинской славы" по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 2019
Цели викторины: познакомить учащихся с днями воинской славы (победными днями) России; сформировать чувство гордости за свою Родину и уважение к подвигам наших воинов – защитников Отечества.
-
Урок ОБЖ по теме "Добыча огня". 6-й класс 2019
Цель урока: познакомить детей с правилами выбора места для разведения костра, способами добывания и сохранения огня. В ходе урока учащиеся знакомятся с несколькими способами добычи огня с помощью подручных средств, с типами различных костров, выполняют практическую работу по добыче огня.
-
Урок ОБЖ по теме "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Структура и задачи. 10-й класс 2019
Цели урока: познакомить учащихся с историей и задачами РСЧС, режимами функционирования РСЧС, структурой РСЧС.
-
Методическая разработка урока ОБЖ "Эмоциональное благополучие – важный фактор сохранения здоровья. Игры на эмоциональную разгрузку". 3-й класс 2019
Цель урока: выделить важный фактор сохранения здоровья – эмоциональное благополучие и помочь создавать его с помощью игр.
-
Квест «Ключи от разведки» 2018
Четвертый год у нас в лицее работает военно-патриотический проект «Ключи от разведки» для лицеистов 8–11-х классов. Прежде всего мы ставим задачи индивидуальной тренировки специфических навыков разведчиков, работу с информацией, использовать различные методы и языки передачи сообщений; умения работать в мини-группах, развития аналитических методов и средств противостояния социальным провокаторам и экстремистам.
-
Военно-спортивная игра "Зарница" 2018
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» может быть использован как одно из основных мероприятий патриотического воспитания подрастающего поколения. Сочетание этапов физического, интеллектуального и военного направления вызывают живой интерес школьников, укрепляя, таким образом, лучшие традиции русского народа.
-
Разработка открытого интегрированного урока «Биология и ОБЖ» по теме «Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека» 2018
Цели урока: расширить знания учащихся о классификации пресмыкающихся; сформировать умения оказания перовой медицинской помощи (ПМП) при укусах ядовитыми пресмыкающимися.
-
Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, достоинства и славы 2018
Боевое знамя воинской части – официальный символ и воинская реликвия воинской части. Оно олицетворяет ее честь, доблесть и славу, служит напоминанием каждому военнослужащему о героических традициях и священном долге защиты Отечества, указывает на предназначение воинской части и ее принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам.
-
Музыкальный мини-спектакль «Поющий светофор» 2018
Представлен сценарий мероприятия, посвященного правилам дорожного движения.
-
Подготовка учащихся к олимпиаде по ОБЖ как одно из направлений формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников 2018
Реализация поиска и отбора талантливых детей происходит через систему олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, научно-практических конференций и других мероприятий. Олимпиадное движение сегодня является одним из актуальных направлений. Участие учащихся в олимпиадах, их победы сегодня рассматриваются в качестве одного из критериев оценки деятельности образовательных учреждений, деятельности педагога при прохождении им аттестации.