Урок ОБЖ в 9-м классе "Брак и семья"

Разделы: ОБЖ, МХК и ИЗО

Класс: 9

Ключевые слова: ОБЖ, семья, брак


Класс: 9.

Предмет: ОБЖ.

УМК: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.

ТЕМА: «Брак и семья»

Тип урока: изучение нового материала

Задачи:

  • раскрыть сущность понятия «брак», «семья»;
  • обратить внимание на значение культуры общения юношей и девушек для создания благоприятной семьи;
  • обсудить основные факторы, оказывающие влияние на взаимоотношения в семье.

Планируемые результаты

Предметные:
знать правила здорового образа жизни и придерживаться их;
иметь представление о правилах безопасности жизнедеятельности, в том числе по сохранению и укреплению здоровья как непременного условия благополучия.

Метапредметные:
понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
оценивать достижения на уроке;
формулировать определения понятий, моделировать взаимоотношения в семье;
выполнять практическую работу в группах;
выдвигать предложения и доказывать их;
уметь извлекать необходимую информацию при просмотре картин и электронного приложения.

Личностные:
проявлять уважение и заботу к членам своей семьи;
проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
определять мотивы учебной деятельности;
осознавать значение семьи в жизни человека и общества;
принимать ценности семейной жизни.

Межпредметные связи: искусство.

Ресурсы урока: презентация, электронное приложение, раздаточный материал, Семейный Кодекс РФ (последняя редакция).

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

Предлагает послушать музыкальное произведение (марш Мендельсона). Спрашивает, кто из учащихся слышал это музыкальное произведение.

Слушают музыкальное произведение.
Высказывают предложения.
Отвечают на вопросы учителя.

Формулирует тему урока

Участвуют в определении темы урока, определяют мотив изучения темы.

Актуализация необходимых знаний

- «Брак истинный только тот, который освещает любовь» - высказывание Л.Н.Толстого.
- Как вы понимаете это высказывание?  Согласны ли вы с этим высказыванием?

Высказывают предположения.
Актуализируют имеющиеся знания.

Помогает определить учебную задачу урока.

Участвуют в определении учебной задачи урока.

Организация познавательной деятельности

Предлагает записать понятие «Брак».

Записывают определение

Доводит до сведения учащихся, что в большинстве современных государств законы требуют соответствующего оформления (регистрации) брака в специальных государственных органах; наряду с этим в некоторых государствах правовое значение придается также браку, заключенному по религиозным обрядам. В РФ законным признается брак, заключенный в органах записи гражданского состояния (ЗАГС).

Слушают рассказ учителя.
Анализируют полученную информацию.

Предлагает рассмотреть картины.
- Тема неравных браков так же отразилась в искусстве.
1. «Неравный брак» В.В.Пукирева
2. «Перед венцом» Фирс Журавлев

Рассматривают картины.

Предлагает на основе анализа картин составить свой анализ картин.

Составляют анализ картин.
Представляют результат работы.

Предлагает записать понятие «Семья».

Записывают определение.

Знакомит учащихся с законодательством РФ Семейным Кодексом.

Анализируют полученную информацию.

Организует выполнение задания: разделить  список  дел на мужские и женские обязанности, обсудить варианты выполнения задания.

Рассматривают список обязанностей.
Обсуждают с одноклассниками.
Объясняют свой выбор.

Следует обратить внимание учащихся на то, что нет чисто женских и мужских дел. Часть дел можно выполнять вместе, никто из супругов не должен пытаться переложить часть дел на другого, за семейное благополучие должны отвечать оба супруга.

Анализируют полученную информацию.
Делают выводы.

Подведение итогов

Предлагает вернуться к высказыванию Л.Н.Толстого «Брак истинный только тот, который освещает любовь».
Помогает учащимся сделать вывод, согласны ли они с мнением автора или нет? Почему?

Определяют личностный смысл изучения темы.
Делают выводы.

Спрашивает учащихся,  чему научил их этот урок.

Определяют возможность применения полученных знаний

Дополнительный материал: картины.

Диагностика достижения планируемых результатов: анализ картин.

Дополнительные творческие задания: нарисовать рисунок – эмблему счастливой семьи.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

Технологическая карта урока (результат по изучению темы)