Класс: 9.
Предмет: ОБЖ.
УМК: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.
ТЕМА: «Брак и семья» |
Тип урока: изучение нового материала |
||||||
Задачи:
|
|||||||
Планируемые результаты |
|||||||
Предметные: |
Метапредметные: |
Личностные: |
|||||
Межпредметные связи: искусство. |
|||||||
Ресурсы урока: презентация, электронное приложение, раздаточный материал, Семейный Кодекс РФ (последняя редакция). |
|||||||
Ход урока |
|||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||||
Мотивация познавательной деятельности |
|||||||
Предлагает послушать музыкальное произведение (марш Мендельсона). Спрашивает, кто из учащихся слышал это музыкальное произведение. |
Слушают музыкальное произведение. |
||||||
Формулирует тему урока |
Участвуют в определении темы урока, определяют мотив изучения темы. |
||||||
Актуализация необходимых знаний |
|||||||
- «Брак истинный только тот, который освещает любовь» - высказывание Л.Н.Толстого. |
Высказывают предположения. |
||||||
Помогает определить учебную задачу урока. |
Участвуют в определении учебной задачи урока. |
||||||
Организация познавательной деятельности |
|||||||
Предлагает записать понятие «Брак». |
Записывают определение |
||||||
Доводит до сведения учащихся, что в большинстве современных государств законы требуют соответствующего оформления (регистрации) брака в специальных государственных органах; наряду с этим в некоторых государствах правовое значение придается также браку, заключенному по религиозным обрядам. В РФ законным признается брак, заключенный в органах записи гражданского состояния (ЗАГС). |
Слушают рассказ учителя. |
||||||
Предлагает рассмотреть картины. |
Рассматривают картины. |
||||||
Предлагает на основе анализа картин составить свой анализ картин. |
Составляют анализ картин. |
||||||
Предлагает записать понятие «Семья». |
Записывают определение. |
||||||
Знакомит учащихся с законодательством РФ Семейным Кодексом. |
Анализируют полученную информацию. |
||||||
Организует выполнение задания: разделить список дел на мужские и женские обязанности, обсудить варианты выполнения задания. |
Рассматривают список обязанностей. |
||||||
Следует обратить внимание учащихся на то, что нет чисто женских и мужских дел. Часть дел можно выполнять вместе, никто из супругов не должен пытаться переложить часть дел на другого, за семейное благополучие должны отвечать оба супруга. |
Анализируют полученную информацию. |
||||||
Подведение итогов |
|||||||
Предлагает вернуться к высказыванию Л.Н.Толстого «Брак истинный только тот, который освещает любовь». |
Определяют личностный смысл изучения темы. |
||||||
Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок. |
Определяют возможность применения полученных знаний |
||||||
Дополнительный материал: картины. |
|||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: анализ картин. |
|||||||
Дополнительные творческие задания: нарисовать рисунок – эмблему счастливой семьи. |
|||||||
Самоанализ |
|||||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |