Бинарный урок по физической культуре и ОБЖ «Один день в Армии». 7-й класс

Разделы: ОБЖ, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа

Класс: 7

Ключевые слова: ОБЖ, ЗОЖ


Цель урока:

  • Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
  • Привлечение школьников к здоровому образу жизни.  

Задачи урока:

Образовательные:

  • Обучать разборке-сборке автомата Калашникова;
  • Обучать оказанию первой помощи пострадавшим при отравлении АХОВ (аварийно-химические отравляющие вещества);  

  Оздоровительные:

  • Развивать умение и навыки выполнения физических упражнений;
  • Равивать физические качества, такие как сила, выносливость, быстрота;

Воспитательные:

  • Формирование сознательного отношения при выполнении упражнений;
  • Воспитывать морально-волевые, психологические качества личности, патриотизм и любовь к Отчизне.

 Планируемые результаты:

Личностные:

  • Формирование ответственного отношения к учению;
  • Овладение навыками разборке-сборке автомата Калашникова и оказанию первой помощи, пострадавшим при отравлении АХОВ (аварийно-химические отравляющие вещества);
  • Способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятия во время работы в группах;
  • Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

Метапредметные:

  • проявлять осознанную дисциплину;
  • овладения навыками культуры речи, доброжелательного общения;

Предметные:

  • объяснять и выполнять технику разборки-сборки автомата Калашникова и оказанию первой помощи пострадавшим при отравлении АХОВ (аварийно-химические отравляющие вещества), находить ошибки, их анализировать;
  • преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
  • уметь обеспечивать безопасность мест занятий.

Инвентарь: гимнастические скамейки, маты, противогазы, автоматы Калашникова

Место проведения: спортивный зал.

 Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Организационный момент (2-3 мин)

Построение в одну шеренгу

Строевые упражнения на месте: Равняйсь…! Смирно…! Вольно…!

Приветствие, рапорт командира класса

Тема урока, постановка целей, задач

Проверка готовности к уроку

ИОТ на уроке

Формулировка задач урока самостоятельно или с помощью учителя.
Обсуждение ИОТ при работе с автоматами, противогазами.

ЛУУД
КУУД
ПУУД

Подготовительная часть (10 мин)

Объяснение и показ учителем заданий с методическими указаниями:

Бег с преодолением препятствий

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе (1-2 – руки вверх, 3-4 – руки вниз)

Прыжки через скамейку выполняют прыжком с опорой на одну ногу.
При выполнении бега «скамейка между ногами» соблюдают дистанцию, бег спиной назад – смотрят через плечо.

ЛУУД

Дает задания:
Специально-беговые упражнения:

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлестом голени

Бег приставными шагами правым, левым боком

Бег секрестным шагом

Бег подскоками с вращением рук

Бег спиной вперед

Бег с ускорением

Выполняют упражнения.
Соблюдают правила техники безопасности.

ЛУУД
РУУД

Уборка и подготовка инвентаря

Основная часть

Класс делится на 3 группы по команде «На первый, второй, третий рассчитайсь!»
Объяснение учителя при выполнении работы на каждой из станций. Выставление оценок осуществляется на каждой станции.

Сборка-разборка автомата Калашникова

Неполная сборка и разборка АК-74
Объясняет правила техники безопасности.
Неполная разборка автомата производится для чистки, смазки и осмотра в следующем порядке:
1. Отделение магазина и проверка отсутствия патрона в патроннике;
2.Извлечение пенала с принадлежностью (у АК — из приклада, у АКС — из кармана сумки для магазинов);
3. Отделение шомпола;
4. Отделение крышки ствольной коробки;
5. Извлечение возвратного механизма;
6. Отделение затворной рамы с затвором;
7. Отделение затвора от затворной рамы;
8.Отделение газовой трубки со ствольной накладкой.
Сборка после неполной разборки производится в обратном порядке.

Выполняют задание индивидуально, парами.
Соблюдают правила техники безопасности.

ЛУУД
РУУД
ПУУД

Оказание первой помощи пострадавшим при отравлении АХОВ (аварийно-химические отравляющие вещества)

ОТРАВЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ АВАРИЙНЫМИ ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ (АХОВ) при авариях и катастрофах происходит при попадании АХОВ в организм через органы дыхания и пищеварения, кожные покровы и слизистые оболочки. Характер и тяжесть поражений определяются следующими основными факторами: видом и характером токсического действия, степенью токсичности, концентрацией химических веществ на пострадавшем объекте (территории) и сроками воздействия на человека.

ПРИЗНАКИ:

явления раздражения - кашель, першение и боль в горле, слезотечение и резь в глазах, боли в груди, головная боль;

головная боль, головокружение, чувство опьянения и страха, тошнота, рвота, состояние эйфории, нарушение координации движений, сонливость, общая заторможенность, апатия и т.п.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ должна быть оказана в возможно короткие сроки и заключаться в:

надевании на пострадавшего противогаза;

использовании для защиты органов дыхания, при отсутствии противогаза, подручных средств (куска материи, полотенца и других материалов), смоченных раствором пищевой соды;

введении антипода (противоядия);

выносе (вывозе) пострадавшего из зоны заражения;

в проведении при необходимости искусственного дыхания и непрямого массажа сердца на незараженной территории;

оказании первой медицинской помощи при наличии химического очага (см. раздел "Химический ожог");

доставке пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

Слушают объяснения учителя. Стараются самостоятельно выполнять задание. Соблюдают правила техники безопасности. При необходимости оказывают помощь одноклассникам.

Спортивная

Объяснение и показ учителем комплекса упражнений:
20 раз пресс + 20 раз отжимания + 20 раз приседания (3-4 повторения)
Все выполняется под счет.
Во время выполнения упражнения на пресс ноги согнуты в коленях, локтями касаемся колен.
Приседания – пятки от пола не отрываем, руки за головой.

Слушают  объяснение учителя, смотрят показ. Выполняют упражнения, стараясь контролировать правильность выполнения

Уборка инвентаря

 

 

Заключительная часть

Перестроение в одну шеренгу «Класс в одну шеренгу становись!»
Подводит итоги урока: анализ выполнения поставленных задач, рефлексия
Организованный уход.

Перестраиваются в одну шеренгу.
Обсуждают работу на уроке. Проводят самоанализ.

ЛУУД
КУУД