ОБЖ
-
Обобщающе-познавательная игра "Приключения в пути" 2010
Данное внеклассное мероприятие направлено на повышение интереса у учащихся к изучению ПДД. Оно позволяет в игровой форме повторить ранее изученный материал и узнать дополнительные сведения, которые могут помочь учащимся в дальнейшей жизни. Созданная красочная презентация позволяет увеличить интерес ребят к проводимому мероприятию.
-
Мероприятие по ПДД для 1–2-х классов "В гостях у Светофорика" 2010
Охрана здоровья – одна из важных задач для человека. Начиная с младшего возраста, ребенок должен знать правила сохранения своего здоровья, стремиться выполнять эти правила. Мероприятие направлено на то, чтобы дети в игровой форме повторили правила дорожного движения.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + литература) о Полтавском сражении 2010
Интегрированный урок по ОБЖ и литературе расширяет кругозор учащихся, закрепляет знания учащихся о Полтавском сражении. Позволяет совершенствовать навыки самоанализа и самоконтроля, умения анализировать события и давать им оценку. Формирует чувство гордости и уважения к историческому прошлому своей Родины.
-
КВН "Правила движения мы выучим на пять, правила движения мы будем соблюдать" 2010
Предлагаемый материал располагает широким спектром применения во всех видах внеклассной деятельности. В игровой форме лучше воспринимается информация, усваиваются знания, поэтому сценарий игры КВН окажет не только неоценимую помощь в ликвидации дорожной безграмотности у младших школьников, но и раскроет творческие способности.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ 2010
Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки. И одна из вредных привычек – это привычка курить. Во многих европейских странах люди бросают курить, твердо решив стать некурящей нацией в новом веке. Хорошее здоровье – это образ жизни, это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия.
-
Урок ОБЖ по теме: "Действия населения во время бурь, ураганов и смерчей" 2010
В ходе урока создаются условия для ознакомления учащихся с действиями во время бурь, ураганов и смерчей, правилами самоспасения и обеспечения собственной безопасности.
-
Влияние тяжелых металлов на организм человека 2010
Данное мероприятие проводится с целью показать учащимся специфические свойства тяжёлых металлов, их биологическую роль и токсическое воздействие на организм человека. Учащиеся должны владеть техникой химического эксперимента и навыками безопасного обращения с химреактивами, уметь прогнозировать последствия загрязнения природной среды тяжёлыми металлами.
-
Урок внеклассного чтения "Любовь – поэтически-возвышенное, чистое и прекрасное чувство" 2010
Любовь – самое поэтически-возвышенное, чистое и прекрасное чувство. Это чувство вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека.
-
День здоровья "В гостях у Марьи-искусницы" 2010
Данное мероприятие можно проводить как праздничное, веселое соревнование во время проведения Дней здоровья в школе, и как внеклассное мероприятие, в котором принимают участие и родители школьников. Праздник составлен в стихотворной форме, поэтому и ведущие – скоморохи.
-
Военно-спортивный конкурс "А ну-ка, парни!" 2010
Военно-спортивный конкурс проводится с целью привлечения школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта; подготовки юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Проводится среди обучающихся старших классов и посвящается Дню защитника Отечества.
-
Урок-практикум: "Экспресс-диагностические методы оценки здоровья" 2010
В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. Гиппократ в своё время по этому поводу сказал: «Человек, излечи себя сам. Врачи лишь помогают природе». С этим неразрывно связано и умение человека оценивать своё здоровье.
-
Программа элективного курса: "Знаю правила движения, как таблицу умножения" 2010
Данная программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса, цель которой научить обучающихся безопасному поведению на дорогах. Новизна курса – обучение основным разделам ПДД, необходимых как пешеходам, так и водителям, и имеет профессиональную ориентационную направленность.
-
Урок по теме "Виды транспортных средств. Интенсивность и скорость движения городского транспорта" 2010
Предлагаемый Конспект урока для 4-го класса. По теме используются активные методы обучения и современные средства. На занятии расширяются знания учащихся о средствах передвижения.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Детская шалость с огнём". 5-й класс 2010
Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется прежде всего увеличением пожароопасности окружающего мира, обусловленным появлением сотен тысяч новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью достижений химии и физики.
-
Леворукость – норма или отклонение? 2010
В статье раскрывается понятие леворукости и функциональной асимметрии полушарий головного мозга. Предложена методика определения доминирующего полушария И.О. Павлова. Представлены рекомендации для педагогов по обучению леворуких школьников.
-
Заметки методического характера "О том, как биохимику искать общий язык с музыкантом, или особенности преподавания химии, ОБЖ и БЖ в ЦМШ" 2010
В статье представлены общепедагогические и психологические технологии общения с детьми, позволяющие мотивировать ребёнка к активному обучению, а также практические приёмы установления межпредметных связей между музыкой и предметами естественно-научного цикла.
-
Проведение мониторинга по профилактике вредных привычек как способ формирования социально устойчивой личности 2010
Культура здорового образа жизни (ЗОЖ) человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Чем выше приоритет здоровья в обществе, духовная культура человека, тем выше уровень культуры здорового образа жизни каждого его члена.
-
Формирование безопасного поведения в экстремальных ситуациях через различные виды детской деятельности 2010
Цель: пропаганда здорового образа жизни; предупреждение детского травматизма; развитие творческих способностей.
-
Урок по социально-бытовой ориентировке 2010
Автор статьи знакомит учащихся с основными средствами связи, показывает их значимость в жизни людей.
-
Мультимедийное сопровождение уроков 2010
При изучении материала учителю необходимы иллюстрированные плакаты, схемы, графики, видеоролики. Современные информационные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала с помощью компьютерных презентаций (слайд-фильмов).
-
Электронная викторина по противопожарной безопасности для учащихся 2–6-х классов 2010
Электронная версия викторины по противопожарной безопасности для учащихся 2–6-х классов по предмету ОБЖ является хорошим методическим приемом для развития интереса к предмету, а в свете последних событий в Перми ещё и пособием по противопожарной безопасности.
-
Тема урока: "Правила поведения при пожаре" (с использованием ИКТ) 2010
Основными задачами урока являются: разобрать причины возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома, грамотно вести себя в использовании электроприборов, обращении с огнем, воспитывать нормы поведения ребенка, беречь своё имущество, не использовать воспламеняющиеся предметы, знакомство с профессией пожарного.
-
Проблемный урок по ОБЖ 2010
Представленный урок помогает показать влияние человека на основные факторы окружающей среды, рассмотреть обратную связь взаимодействия окружающей среды на здоровье человека, познакомить с веществами, нейтрализующими мутагенные процессы.
-
Детские шалости с огнем 2010
В предлагаемом занятии в доступной форме, в виде беседы, дети узнают об опасностях таких игр, знакомятся с правилами пожарной безопасности, с работой пожарных, со службой 01. Занятие-беседа сопровождается загадками, вопросами, стихами, зарисовками, помогающими лучше закрепить предложенный материал.
-
Конспект занятия по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Денискины истории" 2010
Цели урока: учить детей предвидеть последствия своих поступков, принимать самостоятельно решение в экстренных ситуациях на дороге. Закрепить знания детей ПДД и правила поведения в незнакомом месте; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать уважение и чуткое отношение к окружающим людям.
-
Влияние визуальной среды на здоровье человека 2010
Объектом исследования данного проекта является энергия цвета и здоровье школьника. Проект включает в себя цветопсихологические исследования детей по предпочтению ими цвета в зависимости от возраста и эмоционального состояния; влияние цвета на физическое и психическое здоровье; рекомендуется цветовая гамма в дизайне школы.
-
Военно-спортивная игра "Зарница" 2010
Внеклассная работа школы – это важный процесс в формировании единого сплоченного коллектива, патриотического воспитания, проявление индивидуальных способностей каждого учащегося, развитие кругозора, получение полезных навыков в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях и реализующихся на практике в игровой форме с бурей эмоций, значимостью и интересом к предмету ОБЖ.
-
"Современные обычные средства поражения". 10-й класс 2010
Данный урок проводится в 10-м классе в разделе "Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны" и является последним в изучении поражающих факторов различных видов оружия. На уроке ребята знакомятся с поражающими факторами обычного оружия, т.е. того оружия, которое иногда применяется в различных военных конфликтах.
-
Внеклассное мероприятие "Огонь – друг или враг человека" 2010
Цели: познакомить детей с историей возникновения и развития пожарного дела; познакомить с правилами пожарной безопасности; научить соблюдать их; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-
Итоговое мероприятие "День защиты детей" 2010
Предлагаю мероприятие, которое с появлением курса ОБЖ стало именоваться "День защиты детей". На этом празднике воспитанники показывают подготовку в области защиты от ЧС как заключительный этап занятий по курсу ОБЖ: как они усвоили теорию и практику действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, готовы ли они оказать помощь человеку, попавшему в беду.