Цели урока:
- Изучить факторы, разрушающие здоровье, выявить причины ранней гибели людей и образования многих хронических заболеваний;
- Сформулировать понятие о вреде алкоголя, табакокурения, наркотиках;
- Прививать детям нормам здорового образа жизни.
Тип урока: изучение нового материала с использованием опережающего задания.
Методы ведения: объяснение, беседы, демонстрация опыта, эссе.
Оборудование: демонстрационные плакаты “Пьянство и алкоголизм”, “Воздействие табака на организм человека”, газетный материал, макет “курительной машины”.
Межпредметная связь: биология, химия, экология, медицина.
Ход урока
1. Актуализация опорных знаний.
Что подразумевается под понятием “Здорового
образа жизни”?
Что может разрушить здоровье?
2. Вступление учителя.
Факторы, разрушающие здоровье:
- Неправильное питание.
- Гиподинамия.
- Употребление алкоголя.
- Употребление наркотиков.
- Курение табака.
- Ранние половые связи.
- Эмоциональная и психическая напряженность.
- Неустроенный быт.
- Плохая экологическая среда.
3. Основная часть с элементами опережающего задания.
1. Алкоголизм.
- Первый учащийся подготовил материал на тему “Алкоголизм”, на 4-5 минут.
- Параллельно идет работа с плакатом “Пьянство и алкоголизм”.
2. Наркомания.
- Второй учащийся подготовил материал на тему “Наркомания”, на 4-5 минут.
- Изучение газетного материала:
- Амфетамины.
- Экстази.
- Героин.
- Кокаин.
- Марихуана.
3. Токсикомания.
Третий учащийся подготовил материал на тему “Токсикомания”, на 3-4 минуты.
4. Табакокурение.
- Четвертый участник подготовил материал на тему “Табакокурения”, на 4-5 минут;
- Параллельно работаем с плакатом “Воздействие табака на органы человека”;
- Зачитывается стихотворение В. Маяковского “Я счастлив” (Приложение 1);
- Анализ статистики, изучаем плакат, делаем выводы (Приложение 2);
- Демонстрация опыта “курительная машина” (Приложение 3).
4. Обобщение изученного материала.
- Что толкает человека на употребление алкогольной и наркотической продукции?
- Как влияет алкоголь на организм человека?
- Чем опасна для общества наркомания?
Учитель делает выводы. Подводит итоги урока.
5. Закрепление.
Тема эссе: “Мое здоровье в моих руках”.
6. Домашнее задание: учебник ОБЖ “Новая редакция”, под редакцией Ю. Л. Воробьева, Москва, Астрель АСТ, 2008 год. Глава 2 § 4.