ОБЖ
-
Деловая игра "Знание спасает жизнь!" 2010
Игра рассчитана на обучающихся коррекционных групп. Проводится с целью систематизации знаний обучающихся о поведении в чрезвычайных ситуациях; повторения знаний по оказанию первой медицинской помощи; тренировки навыков взаимодействия.
-
"Своя игра" по правилам дорожного движения 2010
В статье представлен материал для проведения внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения, в виде игры, рассчитанной на две команды. Игра рассчитана на учащихся 5–8-х классов.
-
Урок профилактики вредных привычек (11–12-е классы) на уроке ОБЖ "Имя беды – наркотики" 2010
В материале представлен сценарий урока ОБЖ как обобщение знаний по темам блока уроков профилактики вредных привычек у старшеклассников. Учащиеся в различных формах закрепляют знания о пагубном влиянии наркотиков, сделают вывод о необходимости ведения здорового образа жизни.
-
"Правила дорожные знать каждому положено" 2010
Неделя ПДД – лишь отдельное звено в цепи других внеклассных мероприятий по изучению и пропаганде правил дорожного движения среди учащихся 1–4-х классов. Данное мероприятие является командным соревнованием по закреплению правил дорожного движения.
-
Урок "Слагаемые здорового образа жизни", обществознание (6-й класс) 2010
Урок является интегрированным с программой «Здоровье» Касаткина В.Н. Целью урока является формирование представления о здоровом образе жизни. Используя полученные знания об образе жизни древних греков и народную мудрость о здоровье, учащиеся должны вывести главную формулу о понятии здоровье.
-
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре 2010
В статье предлагается практический материал разработки урока ОБЖ в 8-м классе. Урок способствует развитию знаний учащихся для обеспечения личной безопасности во время пожара.
-
Урок основ безопасности жизнедеятельности "Правила безопасного поведения в условиях криминогенного характера" 2010
Безопасность каждого человека в обществе во многом определяют условия его жизнедеятельности, и необходимо знать правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера. Урок знакомит учащихся с основными правилами поведения в транспорте, в общественных местах, в вечернее время, в подъезде дома.
-
Обобщающий урок-игра курса ОБЖ в 8-м классе "Дорожная безопасность" 2010
В ходе урока-игры учащиеся закрепляют знания по теме «Дорожная безопасность»; демонстрируют знание основных понятий, связанных с дорожным движением и его историей, знаков регулировщика, действий, необходимых при оказании первой медицинской помощи при ДТП.
-
Внеклассное занятие по ОБЖ на тему "Случай в лесу" 2010
В данном сценарии отражена специфика проведения занятий в начальной школе по одной из актуальных проблем безопасности жизнедеятельности человека – пожарной безопасности. Разные способы организации познавательной деятельности обучающихся на занятиях активизирует процесс овладения культурой безопасности жизнедеятельности, личной безопасности, самосохранения.
-
Ситуационно-игровой метод обучения по ОБЖ по теме "Автономное существование человека в природных условиях" 2010
Конечная цель ситуационного обучения – приучить человека к системе аналитического поведения в предметной деятельности; предвидеть опасные ситуации, оценивать и прогнозировать их развитие; принимать целесообразные решения и действовать с целью предупреждения экстремальной ситуации или смягчения тяжести ее последствий.
-
Интеграция вопросов о терроризме в рабочую программу курса ОБЖ в 5–11-х классах 2010
Главная задача курса ОБЖ – дать школьникам знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, сформулировать внутреннюю готовность к действиям в экстремальных условиях. Для решения этих задач в школах Ростовской области предмет “Основы безопасности жизнедеятельности” включен в региональный компонент учебного плана. Вашему вниманию предлагаются фрагменты программы “Терроризм и безопасность человека”.
-
Сценарий агитбригады ЮИД "Наши причины соблюдать безопасность на дорогах" 2010
Сценарий агитбригады ЮИД направлен на агитацию безопасного поведения детей на дорогах. Построен в форме рекламы безопасности с призывом соблюдать ПДД, так как это обязательно должно стать модно.
-
Урок социально-бытовой ориентировки по теме "Правила дорожного движения" 2010
Вашему вниманию предлагается урок, основными задачами которого являются: учить соблюдать правила дорожного движения; учить различать знаки дорожного движения, встречающиеся по пути из дома и обратно; познакомить с историей появления правил дорожного движения.
-
Интегрированный урок (биология + ОБЖ) в 8-м классе по теме "Заболевания органов пищеварения" 2010
Представленный урок проводится в конце изучения темы «Пищеварительная система» в курсе «Биология. Человек» для 8-го классов. Используется педагогическая технология «Развитие критического мышления посредством чтения и письма». Интеграция двух предметов – биологии и ОБЖ – позволяет разобрать на уроке признаки, причины, профилактику и первую помощь при заболеваниях органов пищеварения.
-
Урок-сказка "Поведение при пожаре" 2010
Тематика данного урока направлена на то, что способствует развитию "культуры безопасности" ребенка. И пусть урок затрагивает только одну из сторон (пожарную безопасность), с малого начинается глобальное.
-
Открытый урок на тему "Алкоголь в компании" 2010
Занятие ставит целью ознакомить учащихся с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя в компании.
-
Преподавание ОБЖ. "Меню старшеклассника" 2010
Урок направлен на формирование здорового образа жизни у учащихся через основы рационального питания и показывает связь изучаемой темы с жизнью. На данном уроке учащиеся не только повторяют основные понятия темы, но и на практике учатся их применять, составляя рациональное меню старшеклассника с учётом энергозатрат учащимися за сутки.
-
Урок ОБЖ "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Алкоголь" 2010
Главная цель урока - формирование у подростков понятия «вредная привычка – алкоголь». Учащиеся усваивают: алкоголь – яд для живого организма, его употребление может привести к социально опасным последствиям. Урок содействует формированию положительной «Я-концепции», воспитанию ответственного отношения к своему здоровью, толерантности.
-
Терроризм – угроза обществу 2010
Данная разработка урока логически связана с темами раздела «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях». Разработка содержит практические советы о действиях в случае возникновения угрозы террористического акта, о мерах ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.
-
"Раны. Первая медицинская помощь при ранении" 2010
Данный урок поможет учащимся узнать о том, что такое рана, какие виды ран бывают и с чем это связано, а также о том, как правильно оказывать первую медицинскую помощь (ПМП) при ранениях.
-
Из опыта работы "Изучение правил дорожного джвижения в условиях дополнительного образования" 2010
Многоуровневая образовательная программа по изучению правил дорожного движения (в условиях дополнительного образования), рассчитанная на 7 лет обучения, прошедшая в 2007 году успешное лицензирование.
-
Урок ОБЖ по теме "Ураганы, смерчи, бури" 2010
Каждый год в том или ином регионе мира происходят сильные разливы рек, прорывы дамб и плотин, землетрясения, бури и ураганы, лесные и торфяные пожары. Каждому стихийному бедствию присущи свои особенности, характер поражений, объем и масштабы разрушений, величина человеческих жертв. Каждая по-своему накладывает отпечаток на окружающую среду. Обучающиеся должны быть готовы к действиям в экстремальных ситуациях.
-
Урок "Основы здорового образа жизни. Вредные привычки" 2010
Для формирования здорового образа жизни у детей возникает необходимость систематически проводить уроки на данную тему. Самостоятельный поиск материала дает возможность детям добывать знания из различных источников. Демонстрация наглядных плакатов и практического опыта позволяет лучше усвоить материал.
-
Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010
Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.
-
Гражданско-патриотическое воспитание в начальных классах 2010
Проблема патриотического воспитания в современных условиях обретает новые характеристики. В статье представлена система работы учителей начальных классов МОУ "Гимназия № 2" г. Мариинска по данной проблеме, а также новые подходы к ее решению.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ: "Мы за здоровый образ жизни!" 2010
Данное внеклассное мероприятие адресовано учителям ОБЖ, преподавателям-организаторам ОБЖ, классным руководителям, социальным педагогам. Занятие способствует формированию системы знаний о влиянии социальной среды на развитие человека; развитию умения регулировать свое поведение, прогнозировать последствия своих действий.
-
Обобщающе-познавательная игра "Приключения в пути" 2010
Данное внеклассное мероприятие направлено на повышение интереса у учащихся к изучению ПДД. Оно позволяет в игровой форме повторить ранее изученный материал и узнать дополнительные сведения, которые могут помочь учащимся в дальнейшей жизни. Созданная красочная презентация позволяет увеличить интерес ребят к проводимому мероприятию.
-
Мероприятие по ПДД для 1–2-х классов "В гостях у Светофорика" 2010
Охрана здоровья – одна из важных задач для человека. Начиная с младшего возраста, ребенок должен знать правила сохранения своего здоровья, стремиться выполнять эти правила. Мероприятие направлено на то, чтобы дети в игровой форме повторили правила дорожного движения.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + литература) о Полтавском сражении 2010
Интегрированный урок по ОБЖ и литературе расширяет кругозор учащихся, закрепляет знания учащихся о Полтавском сражении. Позволяет совершенствовать навыки самоанализа и самоконтроля, умения анализировать события и давать им оценку. Формирует чувство гордости и уважения к историческому прошлому своей Родины.
-
КВН "Правила движения мы выучим на пять, правила движения мы будем соблюдать" 2010
Предлагаемый материал располагает широким спектром применения во всех видах внеклассной деятельности. В игровой форме лучше воспринимается информация, усваиваются знания, поэтому сценарий игры КВН окажет не только неоценимую помощь в ликвидации дорожной безграмотности у младших школьников, но и раскроет творческие способности.