ОБЖ
-
Классный час "Опасности вокруг нас" 2010
Основной целью занятия является обобщение и закрепление знаний детей по правилам поведения в опасных ситуациях повседневной жизни. В ходе классного часа повторяются и закрепляются правила обращения с электроприборами, пожарной безопасности, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения во время наводнения и ПДД.
-
Ориентирование на местности 2010
Данный урок позволяет сформировать представление об основных и промежуточных сторонах горизонта. На уроке создаются условия для формирования умений ориентироваться различными способами, определять азимут. Используются стихи для вызова интереса к изучаемому предмету, осуществляется межпредметная связь.
-
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Урок осторожности" 2010
В сентябре в нашей начальной школе прошел месячник, посвященный правилам дорожного движения. Чтобы заинтересовать четвероклассников проблемой соблюдения правил дорожного движения, мы решили провести совместный урок, учителями на котором выступили сами дети.
-
Урок по ОБЖ "Поведение на улице" 2010
Данный урок показывает опыт работы педагогов начальной школы, использованы современные здоровьесберегающие технологии и средства сохранения и укрепления физического здоровья младших школьников на уроке.
-
Урок по теме "Опасные и чрезвычайные ситуации" 2010
Данный урок проводится в начале учебного года в 5-м классе. На этом уроке учащиеся знакомятся с такими понятиями, как «безопасность», «опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация». Основная задача урока – научить детей видеть опасные ситуации, распознавать их и при необходимости уметь защитить себя.
-
Урок ОБЖ в 5-м классе по теме "Мечтают взрослые и дети о безопасности движенья на планете" 2010
Данная разработка является завершающим уроком по теме «Безопасность на дороге» в курсе ОБЖ, 5-й кл. Урок представлен в форме КВН и состоит из 5 конкурсов «Разминка», «Письмо к бабушке», «Кто нам поможет», «Дай совет», «Сам себе художник». Основная цель урока – через игровую деятельность проверить и закрепить основные знания по теме, а также, активизировать интерес к предмету.
-
Первая медицинская помощь при несчастных случаях 2010
Материал предназначен для проведения урока ОБЖ согласно программного материала по медицинской подготовке в 10-м классе. Цель урока: изучить правила оказания первой помощи при несчастных случаях и научиться правильно выполнять приемы их оказания. На уроке ребята узнают, как надо оказать первую помощь при несчастных случаях.
-
Урок по ОБЖ в 11-м классе по теме "Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России" 2010
Знакомство учащихся с историей возникновения военной присяги на Руси, традициями её принятия. При изложении материала используется много наглядности, в том числе и видеофильм, отснятый одним из наших выпускников-призывников.
-
Информационные технологии на уроках ОБЖ 2010
Конспект урока по ОБЖ для 6-х классов на тему "Общие правила безопасности на природе".
-
Методическая разработка на тему "Использование инновационных технологий в преподавании темы: первая помощь пострадавшим" 2010
Планируя результаты обучения, преподаватель предполагает следующие результаты: учащиеся должны знать правила оказания ПП пострадавшим при различных состояниях; должны овладеть приемами ПП при бытовых и производственных травмах, уметь выполнять основные манипуляции при кровотечениях, ранах, переломах; способы искусственной вентиляции легких и непрямой массаж сердца.
-
Открытое занятие из серии "Уроки безопасности" на тему "Не открывай чужому дверь" 2010
Урок безопасности, призванный научить детей не открывать дверь незнакомым людям.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ на тему "65-летию Курской битвы посвящается" 2010
Данное внеклассное мероприятие познакомит учащихся с великим подвигом Советской армии на Курской дуге, а также с земляками-героями, которые принимали участие в великой битве.
-
Разработка урока ОБЖ в 4-м классе по теме "Ты — велосипедист" 2010
Урок изучения ПДД в 4-м классе с проведением небольшого заочного экскурса в прошлое, с использованием элементов моделирования, викторины, с применением авторской работы учителя - компьютерного тестирования уровня знаний учащихся по пройденному материалу.
-
Деловая игра "Знание спасает жизнь!" 2010
Игра рассчитана на обучающихся коррекционных групп. Проводится с целью систематизации знаний обучающихся о поведении в чрезвычайных ситуациях; повторения знаний по оказанию первой медицинской помощи; тренировки навыков взаимодействия.
-
"Своя игра" по правилам дорожного движения 2010
В статье представлен материал для проведения внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения, в виде игры, рассчитанной на две команды. Игра рассчитана на учащихся 5–8-х классов.
-
Урок профилактики вредных привычек (11–12-е классы) на уроке ОБЖ "Имя беды – наркотики" 2010
В материале представлен сценарий урока ОБЖ как обобщение знаний по темам блока уроков профилактики вредных привычек у старшеклассников. Учащиеся в различных формах закрепляют знания о пагубном влиянии наркотиков, сделают вывод о необходимости ведения здорового образа жизни.
-
Урок "Слагаемые здорового образа жизни", обществознание (6-й класс) 2010
Урок является интегрированным с программой «Здоровье» Касаткина В.Н. Целью урока является формирование представления о здоровом образе жизни. Используя полученные знания об образе жизни древних греков и народную мудрость о здоровье, учащиеся должны вывести главную формулу о понятии здоровье.
-
"Правила дорожные знать каждому положено" 2010
Неделя ПДД – лишь отдельное звено в цепи других внеклассных мероприятий по изучению и пропаганде правил дорожного движения среди учащихся 1–4-х классов. Данное мероприятие является командным соревнованием по закреплению правил дорожного движения.
-
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре 2010
В статье предлагается практический материал разработки урока ОБЖ в 8-м классе. Урок способствует развитию знаний учащихся для обеспечения личной безопасности во время пожара.
-
Урок основ безопасности жизнедеятельности "Правила безопасного поведения в условиях криминогенного характера" 2010
Безопасность каждого человека в обществе во многом определяют условия его жизнедеятельности, и необходимо знать правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера. Урок знакомит учащихся с основными правилами поведения в транспорте, в общественных местах, в вечернее время, в подъезде дома.
-
Обобщающий урок-игра курса ОБЖ в 8-м классе "Дорожная безопасность" 2010
В ходе урока-игры учащиеся закрепляют знания по теме «Дорожная безопасность»; демонстрируют знание основных понятий, связанных с дорожным движением и его историей, знаков регулировщика, действий, необходимых при оказании первой медицинской помощи при ДТП.
-
Внеклассное занятие по ОБЖ на тему "Случай в лесу" 2010
В данном сценарии отражена специфика проведения занятий в начальной школе по одной из актуальных проблем безопасности жизнедеятельности человека – пожарной безопасности. Разные способы организации познавательной деятельности обучающихся на занятиях активизирует процесс овладения культурой безопасности жизнедеятельности, личной безопасности, самосохранения.
-
Ситуационно-игровой метод обучения по ОБЖ по теме "Автономное существование человека в природных условиях" 2010
Конечная цель ситуационного обучения – приучить человека к системе аналитического поведения в предметной деятельности; предвидеть опасные ситуации, оценивать и прогнозировать их развитие; принимать целесообразные решения и действовать с целью предупреждения экстремальной ситуации или смягчения тяжести ее последствий.
-
Интеграция вопросов о терроризме в рабочую программу курса ОБЖ в 5–11-х классах 2010
Главная задача курса ОБЖ – дать школьникам знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, сформулировать внутреннюю готовность к действиям в экстремальных условиях. Для решения этих задач в школах Ростовской области предмет “Основы безопасности жизнедеятельности” включен в региональный компонент учебного плана. Вашему вниманию предлагаются фрагменты программы “Терроризм и безопасность человека”.
-
Сценарий агитбригады ЮИД "Наши причины соблюдать безопасность на дорогах" 2010
Сценарий агитбригады ЮИД направлен на агитацию безопасного поведения детей на дорогах. Построен в форме рекламы безопасности с призывом соблюдать ПДД, так как это обязательно должно стать модно.
-
Урок социально-бытовой ориентировки по теме "Правила дорожного движения" 2010
Вашему вниманию предлагается урок, основными задачами которого являются: учить соблюдать правила дорожного движения; учить различать знаки дорожного движения, встречающиеся по пути из дома и обратно; познакомить с историей появления правил дорожного движения.
-
Интегрированный урок (биология + ОБЖ) в 8-м классе по теме "Заболевания органов пищеварения" 2010
Представленный урок проводится в конце изучения темы «Пищеварительная система» в курсе «Биология. Человек» для 8-го классов. Используется педагогическая технология «Развитие критического мышления посредством чтения и письма». Интеграция двух предметов – биологии и ОБЖ – позволяет разобрать на уроке признаки, причины, профилактику и первую помощь при заболеваниях органов пищеварения.
-
Урок-сказка "Поведение при пожаре" 2010
Тематика данного урока направлена на то, что способствует развитию "культуры безопасности" ребенка. И пусть урок затрагивает только одну из сторон (пожарную безопасность), с малого начинается глобальное.
-
Открытый урок на тему "Алкоголь в компании" 2010
Занятие ставит целью ознакомить учащихся с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя в компании.
-
Преподавание ОБЖ. "Меню старшеклассника" 2010
Урок направлен на формирование здорового образа жизни у учащихся через основы рационального питания и показывает связь изучаемой темы с жизнью. На данном уроке учащиеся не только повторяют основные понятия темы, но и на практике учатся их применять, составляя рациональное меню старшеклассника с учётом энергозатрат учащимися за сутки.