ОБЖ
-
Урок ОБЖ по теме "Оказание первой медицинской помощи при ранениях". 8-й класс 2012
Урок учит учащихся оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, решать практические задания-ситуации, актуализирует знания о ранах и кровотечениях.
-
Урок ОБЖ по теме "Оказание первой помощи при переломах" (технология КСО) 2012
Данный урок будет интересен учителям, активно применяющим в своей работе технологии КСО, различные методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся. Урок показывает, каким образом можно реализовать интерактивные методы и приемы обучения в рамках предмета ОБЖ.
-
Урок ОБЖ с презентацией по теме "Первая помощь при ранениях и травмах". 7-й класс 2012
Разработка урока с презентацией по основам безопасности жизнедеятельности в 7-м классе, знакомящего учащихся с правилами экстренной медицинской помощи при ранениях и травмах. Учащиеся должны овладеть навыками и приемами остановки кровотечения и наложения бинтовых повязок. урок нацелен научить школьников принимать решения и выходить из сложных экстремальных и чрезвычайных ситуаций, воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
-
Урок ОБЖ "Автономное существование человека в природе". 6-й класс 2012
Классу предлагается бороться за выживание, решая конкурсные задания. После конкурсов каждому будет ясно, сможет ли он выжить в экстремальной ситуации. Каждый должен выполнить задания и набрать определенное количество баллов, которые и определят способность ученика сориентироваться и выжить в сложных ситуациях.
-
Урок ОБЖ. Тема: "Учусь делать здоровый выбор" 2012
Урок формирует у детей отношение к здоровью как ценности, показывает факторы, влияющие на здоровье, дает представление о признаках здорового человека, объясняет, что значит ответственное поведение в отношении здоровья.
-
Занятия по правилам дорожного движения для детей старшего возраста "Друзья спешат на помощь" 2012
Цель занятия: закрепить и углубить знания детей о безопасном поведении на улице; дать знания о том, для чего нужны дорожные знаки, познакомить с новым знаком; закрепить представление детей о видах светофора, его назначении и сигналах; закрепить знания различных ситуаций, умение выполнять правила этики и безопасного поведения в транспорте.
-
Итоговая работа по ОБЖ в 7-м классе "ЧС природного характера" 2012
Главная цель итогового урока – проверить уровень знаний учащихся класса по теме. Именно в игре можно наиболее полно выявить объем знаний, полученных ребенком. Кроме того, взаимодействие «учитель + ученик + родители» дает положительные результаты в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения.
-
Открытое занятие по ПДД "Посвящение в пешеходы" 2012
Занятие служит знакомству детей с положениями правил дорожного движения и обучению безопасному поведению на дороге; развитию познавательной активности, творческого мышления, коммуникативных умений и навыков, достижению положительного эмоционального настроя, созданию ситуации успеха для каждого.
-
Игра по станциям "Мы выбираем ЗОЖ" 2012
В статье рассказывается об организации и проведении игры по станциям для учащихся 4–6-х классов.
-
Патриотическое воспитание – важная составляющая будущего страны 2012
Патриотическое воспитание молодёжи является одним из приоритетных направлений деятельности преподавателя основ безопасности жизнедеятельности. От того, насколько развито чувство патриотизма граждан страны, зависит степень уважения этой страны в сообществе. Поэтому необходимо обращать особое внимание на развитие у школьников духовно-нравственных, формирование профессионально значимых знаний, умений и навыков.
-
Основы безопасного поведения для дошкольников "Научись себя беречь" 2012
Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Авторы заметили, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях. Цель воспитателей – дать ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
-
Система патриотического воспитания учителя 2012
Целью данной статьи является описание педагогической системы патриотического воспитания, существующей в практике работы преподавателя – организатора ОБЖ. Объект исследования – система патриотического воспитания школьников. Предмет исследования – влияние созданных педагогических условий на результат патриотического воспитания обучающихся, сохранение их здоровья.
-
Сценарий агитбригады по ПДД "Дорожные всезнайки" 2012
В связи с высоким уровнем детского дорожно-транспортного травматизма большое внимание уделяется безопасности дорожного движения. Использование таких форм, как театрализация повышает интерес детей к безопасности дорожного движения.
-
Развлечение в средней группе по ОБЖ. Тема: "Путешествие в страну Светофорию" 2012
Цели урока: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; сигналах светофора; дорожном знаке "пешеходный переход"; создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в занятие; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
-
Урок ОБЖ в 3-м классе по теме "Азбука дороги" 2012
Цели урока: научить различать дорожные знаки; повторить правила уличного движения для пешеходов; воспитание культуры поведения на улице, в общественном транспорте, в жилой зоне.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру и ОБЖ "Дорога чудес" 2012
Данная разработка позволяет в занимательной форме с известными героями сказок, мультфильмов и телегероев освоить основные правила дорожного движения. При такой деятельности дети более успешно усвоят правила дорожного движения, смогут ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике смогут применить свои знания.
-
Методическая разработка тестовых заданий по предмету ОБЖ 2012
Для проверки знаний учащихся автором разработаны тестовые задания открытого типа. Учащиеся видят все ответы к тесту, вопросы к ним, с одной стороны – тестовые задания располагают к себе своей простотой, но с другой стороны есть вопросы с хитринкой, где требуется ответ не однозначный. Предложены некоторые разработки тестовых заданий по следующим темам: гражданская защита, основы медицинских знаний.
-
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Пешеходы и водители" 2012
Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проведенное в форме брейн-ринга. Владение основными знаниями по ПДД, формирование в сознании каждого ученика понятия о безопасном поведении на улицах и дорогах с целью сохранения жизни и здоровья, выявление социально-психологических условий предупреждения ДТП – вот цель данного мероприятия, которое разработано для учащихся 9-11-х классов.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + физкультура) по теме "Необитаемый остров" 2012
Проблема современной школы - потеря многими учащимися интереса к учению. Как сделать, чтобы учащиеся не только не потеряли интереса к предмету, но и сами бы стремились к получению новых знаний? Для осмысления усвоения знаний и умений учащимися необходима познавательная деятельность. Разные способы организации познавательной деятельности учащихся на уроках активизируют процесс овладения учащимися культурой безопасности жизнедеятельности, личной безопасности, самосохранения.
-
Ориентирование по компасу, Солнцу, Луне, звездам 2012
На уроке проводится работа над понятиями «Ориентирование», «Азимут», «Гномон». Учащиеся знакомятся с прибором "компас", учатся ориентироваться по компасу, звёздам, Солнцу, Луне.
-
Урок по теме "Автомат Калашникова АК–74" 2012
Урок является элементом курса ОБЖ и основ военной подготовки в 9-м классе. Он способствует формированию преставлений о назначении, боевых свойствах АК–74, устройстве его частей и механизмов, а также выработке умений и навыков обращения с оружием, что позволяет продолжить патриотическое воспитание, развивает позитивное отношение к военной службе и формирует ценностное отношение к Отечеству и заслугам выдающихся деятелей страны на примере М.Т. Калашникова.
-
Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас" 2012
В конспекте урока для учащихся 4-х классов предлагаются материалы, которые могут быть использованы при проведении обобщающего урока по теме «Алгоритмы», а также, выборочно – для проведения уроков литературы, ОБЖ, ИЗО и внеклассных мероприятий. Материалы представлены в виде презентаций Power Point, интерактивных заданий в SMART Notebook, рисунка в Перволого и текстовых документов.
-
Урок изучения новой темы по ОБЖ во 2-м классе по теме "Меры безопасности при общении с домашними животными" 2012
Урок во 2-м классе по программе «Школа России» в форме изучения нового материала. Главной задачей урока является ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения и привитие учащимся правил личной гигиены при общении с домашними животными. На уроке использованы следующие методы: словесный, диалогический, наглядный и практический; приёмы критического мышления: кластер, чтение с пометками. Учащиеся работали в группах.
-
Урок-игра "Если бы…" или "Как поступить в данной ситуации" 2012
Урок-закрепление позволяет повторить, обобщить ранее изученный материал в разделе «Безопасность человека». Закрепляются знания учащихся по правилам безопасного поведения дома и на улице.
-
Сценарий музыкальной агитбригады по ПДД 2012
Сценарий музыкальной агитбригады по ПДД, содержащий много юмора, музыки. Предложенный вариант можно использовать для выступления на конкурсе "Зеленая волна", "Безопасное колесо". Помогает в пропаганде правил дорожного движения.
-
Суд над наркоманией 2012
Пропаганда отрицательного отношения к наркотическим веществам, навыков здорового образа жизни среди подростков – одна из первоочередных и значимых задач учебно-воспитательного процесса в современном мире. Внеклассное мероприятие антинаркотической направленности для учащихся 5–9-х классов помогает сформировать стойкое негативное отношение к наркомании, получить четкое представление о вреде наркотиков и на примере знаменитых людей увидеть последствия от их применения.
-
Программа факультативного курса "Займемся собой" 2012
В структурном соотношении программа факультатива состоит из четырех разделов. Каждый раздел учит понимать важность здоровья для людей. Программа направлена на сохранение, укрепление здоровья, для того чтобы у людей не развивались болезни. Ведь как говорится: "Болезнь легче предупредить, чем лечить". Человек – хозяин своего здоровья. Программа предназначена для тех, кто не намерен расставаться со своим здоровьем, молодостью и красотой.
-
Итоговый урок по теме "Гражданская оборона, ее задачи" (на примере обороны Москвы в 1941 г.) 2012
На уроке учащиеся изучают организацию и структуру системы гражданской обороны в настоящее время и в годы Великой Отечественной войны. У ребят укрепляется чувство гордости за совершенные трудовые и боевые подвиги. Учитель дает сравнительную характеристику системы ГО на современном этапе и во время обороны Москвы, знакомит с этапами обороны Москвы.
-
Комбинированный урок по ОБЖ "Биоадекватная методика. Составляющие ЗОЖ". 7-й класс 2012
Цель урока: дать представление об основах здорового образа жизни; рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни.
-
Сценарий для агитбригады ЮИД "Правила дорожные знать каждому положено" 2012
Сценарий позволит в увлекательной форме напомнить ребятам о правилах дорожного движения. Участники агитбригады рассказывают о правилах для велосипедистов, пешеходов, вспоминают о видах светофоров и знаках дорожного движения.