ОБЖ
-
Способы и средства защиты от чрезвычайных ситуаций 2012
Описаны основные способы и средстваи защиты от чрезвычайных ситуаций. Презентация закрепляет в памяти способы и средства защиты населения. Изложенный материал дает общее представление о защитных мероприятиях.
-
Школьная олимпиада по окружающему миру и ОБЖ школьников 4-х классов 2012
Школьная олимпиада в начальных классах занимает важное место в развитии детей. Выявляет уровень знаний и способностей, развивает дух соревновательности.
-
Выживание в природе. 6-й класс 2012
Комбинированный урок изучает новый материал. Наряду с традиционными образовательными технологиями применяется и информационная технология. На уроке ученики приобретают умения и навыки поведения при вынужденном автономном существовании в природе. Занятие проходит в форме увлекательной объяснительно-иллюстративной беседы-диалога с элементами обсуждения.
-
Безопасное пользование компьютером. 9-й класс 2012
При объединении функций на мобильной платформе эффект вредоносного воздействия электромагнитного поля на организм детей резко усилился. В статье рассказывается, как научить учащихся минимизировать вредное воздействие техники, находить информацию об излучении и приобретать наиболее безопасные модели.
-
Познавательное занятие-игра "Осторожно, огонь!" 2012
Цель урока – научить детей осторожному обращению с огнем; познакомить с основными правилами пожарной безопасности; учить сообщать о пожаре по телефону правильно; рассказать о положительных и отрицательных сторонах использования огня человеком.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ. Своя игра "Знаешь ли ты ПДД?". 4-й класс 2012
Мероприятие повторяет правила дорожного движения в 4-м классе. В основе игры лежит интерактивная презентация. В увлекательном конкурсе по правилам телевизионной передачи «Своя игра» четвероклассникам предлагается проверить свои знания по одной из ключевых тем в начальной школе – правилам дорожного движения.
-
Авторская разработка: "Собриология – наука о трезвости" 2012
Предлагаемая авторская разработка тесно связана с курсом ОБЖ 9–10-х классов в разделе «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» и даёт возможность расширить и углубить знания учащихся по теме «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека». Собриология – наука о трезвости. Базисная основа собриологии – система мер в преодолении установок на употребление алкоголя с формированием ценностей трезвого образа жизни.
-
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе "Наш верный помощник – спецтранспорт" 2012
Дети знакомятся с видами специализированных машин (пожарная, скорая помощь, полиция), их назначением в чрезвычайных ситуациях.
-
Обобщающая беседа "Будь острожен в общении с незнакомыми людьми" по образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2012
Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, умеет их своевременно распознавать. Самые беззащитные ‒ дети, потому что они доверчивы и беспечны. Беседа с драматизацией русской народной сказки «Колобок» обобщает знания правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.
-
Внеклассное мероприятие, спектакль "Королевство дорожных знаков" 2012
Внеклассное мероприятие знакомит с основными правилами дорожного движения, закрепляет их. Сказка подводит учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений, учит поведению на проезжей части дороги.
-
Структура и задачи МЧС России 2012
Дается определение чрезвычайной ситуации. Рассматривается краткая история создания МЧС РФ. Описываются цели МЧС РФ.
-
Урок ОБЖ по теме "Оказание первой медицинской помощи при ранениях". 8-й класс 2012
Урок учит учащихся оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, решать практические задания-ситуации, актуализирует знания о ранах и кровотечениях.
-
Урок ОБЖ по теме "Оказание первой помощи при переломах" (технология КСО) 2012
Данный урок будет интересен учителям, активно применяющим в своей работе технологии КСО, различные методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся. Урок показывает, каким образом можно реализовать интерактивные методы и приемы обучения в рамках предмета ОБЖ.
-
Урок ОБЖ с презентацией по теме "Первая помощь при ранениях и травмах". 7-й класс 2012
Разработка урока с презентацией по основам безопасности жизнедеятельности в 7-м классе, знакомящего учащихся с правилами экстренной медицинской помощи при ранениях и травмах. Учащиеся должны овладеть навыками и приемами остановки кровотечения и наложения бинтовых повязок. урок нацелен научить школьников принимать решения и выходить из сложных экстремальных и чрезвычайных ситуаций, воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
-
Урок ОБЖ "Автономное существование человека в природе". 6-й класс 2012
Классу предлагается бороться за выживание, решая конкурсные задания. После конкурсов каждому будет ясно, сможет ли он выжить в экстремальной ситуации. Каждый должен выполнить задания и набрать определенное количество баллов, которые и определят способность ученика сориентироваться и выжить в сложных ситуациях.
-
Урок ОБЖ. Тема: "Учусь делать здоровый выбор" 2012
Урок формирует у детей отношение к здоровью как ценности, показывает факторы, влияющие на здоровье, дает представление о признаках здорового человека, объясняет, что значит ответственное поведение в отношении здоровья.
-
Занятия по правилам дорожного движения для детей старшего возраста "Друзья спешат на помощь" 2012
Цель занятия: закрепить и углубить знания детей о безопасном поведении на улице; дать знания о том, для чего нужны дорожные знаки, познакомить с новым знаком; закрепить представление детей о видах светофора, его назначении и сигналах; закрепить знания различных ситуаций, умение выполнять правила этики и безопасного поведения в транспорте.
-
Итоговая работа по ОБЖ в 7-м классе "ЧС природного характера" 2012
Главная цель итогового урока – проверить уровень знаний учащихся класса по теме. Именно в игре можно наиболее полно выявить объем знаний, полученных ребенком. Кроме того, взаимодействие «учитель + ученик + родители» дает положительные результаты в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения.
-
Открытое занятие по ПДД "Посвящение в пешеходы" 2012
Занятие служит знакомству детей с положениями правил дорожного движения и обучению безопасному поведению на дороге; развитию познавательной активности, творческого мышления, коммуникативных умений и навыков, достижению положительного эмоционального настроя, созданию ситуации успеха для каждого.
-
Игра по станциям "Мы выбираем ЗОЖ" 2012
В статье рассказывается об организации и проведении игры по станциям для учащихся 4–6-х классов.
-
Патриотическое воспитание – важная составляющая будущего страны 2012
Патриотическое воспитание молодёжи является одним из приоритетных направлений деятельности преподавателя основ безопасности жизнедеятельности. От того, насколько развито чувство патриотизма граждан страны, зависит степень уважения этой страны в сообществе. Поэтому необходимо обращать особое внимание на развитие у школьников духовно-нравственных, формирование профессионально значимых знаний, умений и навыков.
-
Основы безопасного поведения для дошкольников "Научись себя беречь" 2012
Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Авторы заметили, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях. Цель воспитателей – дать ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
-
Система патриотического воспитания учителя 2012
Целью данной статьи является описание педагогической системы патриотического воспитания, существующей в практике работы преподавателя – организатора ОБЖ. Объект исследования – система патриотического воспитания школьников. Предмет исследования – влияние созданных педагогических условий на результат патриотического воспитания обучающихся, сохранение их здоровья.
-
Сценарий агитбригады по ПДД "Дорожные всезнайки" 2012
В связи с высоким уровнем детского дорожно-транспортного травматизма большое внимание уделяется безопасности дорожного движения. Использование таких форм, как театрализация повышает интерес детей к безопасности дорожного движения.
-
Развлечение в средней группе по ОБЖ. Тема: "Путешествие в страну Светофорию" 2012
Цели урока: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; сигналах светофора; дорожном знаке "пешеходный переход"; создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в занятие; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
-
Урок ОБЖ в 3-м классе по теме "Азбука дороги" 2012
Цели урока: научить различать дорожные знаки; повторить правила уличного движения для пешеходов; воспитание культуры поведения на улице, в общественном транспорте, в жилой зоне.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру и ОБЖ "Дорога чудес" 2012
Данная разработка позволяет в занимательной форме с известными героями сказок, мультфильмов и телегероев освоить основные правила дорожного движения. При такой деятельности дети более успешно усвоят правила дорожного движения, смогут ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике смогут применить свои знания.
-
Методическая разработка тестовых заданий по предмету ОБЖ 2012
Для проверки знаний учащихся автором разработаны тестовые задания открытого типа. Учащиеся видят все ответы к тесту, вопросы к ним, с одной стороны – тестовые задания располагают к себе своей простотой, но с другой стороны есть вопросы с хитринкой, где требуется ответ не однозначный. Предложены некоторые разработки тестовых заданий по следующим темам: гражданская защита, основы медицинских знаний.
-
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Пешеходы и водители" 2012
Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проведенное в форме брейн-ринга. Владение основными знаниями по ПДД, формирование в сознании каждого ученика понятия о безопасном поведении на улицах и дорогах с целью сохранения жизни и здоровья, выявление социально-психологических условий предупреждения ДТП – вот цель данного мероприятия, которое разработано для учащихся 9-11-х классов.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + физкультура) по теме "Необитаемый остров" 2012
Проблема современной школы - потеря многими учащимися интереса к учению. Как сделать, чтобы учащиеся не только не потеряли интереса к предмету, но и сами бы стремились к получению новых знаний? Для осмысления усвоения знаний и умений учащимися необходима познавательная деятельность. Разные способы организации познавательной деятельности учащихся на уроках активизируют процесс овладения учащимися культурой безопасности жизнедеятельности, личной безопасности, самосохранения.