Цель урока: Закрепить и обобщить знания.
Задачи:
- Развить практические навыки и умения в пользовании необходимыми предметами в экстремальных условиях;
- Закрепить основы медицинской помощи;
- Способствовать развитию речи и мышления учащихся (анализ ситуаций, обобщение умение делать выводы);
- Воспитать силу воли, прививать бережное отношение к природе, формировать чувство взаимопомощи.
Метод: урок повторения и обобщения.
Форма проведения: урок-конкурс.
Оснащение: карточки с вопросами, письма с рассказами, перечень документов, мешочки с предметами, кружки с чаем, листы бумаги, фломастеры, кроссворд.
Ход урока
Организационный момент.
Учитель предлагает ученикам проверить знания, полученные ими при изучении темы “Автономное существование человека в природе”. Классу предлагается бороться за выживание, решая задания конкурсов. После конкурсов каждому будет ясно, сможет ли он выжить в экстремальной ситуации.
Каждый должен выполнить задания и набрать определённое количество баллов, которые и определят способность каждого ученика сориентироваться и выжить в сложнейших ситуациях.
Итоги конкурсов заносятся в таблицу, в конце выводится общий результат. На уроке присутствует зам. директора, у которого в руках запечатанный конверт с минимальным числом баллов, которые и определяют “выживаемость” в экстремальных ситуациях и умение применить полученные на уроках знания в практической жизни. Пожелание всем, в добрый путь!
2. Проведение конкурсов.
Конкурс 1 – Разминка.
Каждый ученик выбирает карточку с вопросом. В течении трёх минут ученик обсуждает вопрос и затем даёт ответ. Максимальная оценка – 5 баллов.
Конкурс 2 – Письма с рассказом.
В школу пришли 5 писем с просьбой помочь разобраться в сложившихся ситуациях. Прочитав рассказ, нужно найти не менее трёх способов выживания в той или иной ситуации либо найти три ошибки автора. Через 5 минут необходимо дать ответ. Максимальная оценка – 6 баллов.
Конкурс 3 – Что важнее?
Из представленного перечня предметов выбрать пять, на Ваш взгляд, наиболее необходимых, которые помогут Вам в трудную минуту выжить в экстремальной ситуации. За каждый предмет начисляются баллы в зависимости от ценности предмета. На выполнение этого задания отводится 3 минуты (дать обоснованный ответ).
Конкурс 4 – Волшебный узелок.
В небольших мешочках находится по два предмета из стекла, носовой платок, значок, гвоздь, газета, карандаш. Нужно объяснить, каким образом их можно с пользой применить в условиях автономии.
Максимальная оценка – 6 баллов.
Время на подготовку задания – 5 минут.
Конкурс 5 – Из чего заварен чай?
Каждому предлагается определить компоненты заваренного чая (продегустировать, определить по запаху). На стол выставляется четыре чайника с заваренными чайными сборами:
- –
- –
- –
- –
За три минуты нужно определить состав чая. Максимальная оценка – 8 баллов.
Конкурс 6 – Помоги другу.
Этот конкурс предполагает, что Вы хорошо усвоили основы медицинских знаний, узнали, как оказать помощь себе, товарищу или кому-то из близких.
На подготовку ответа отводится 5 мин. Максимальная оценка – 10 баллов.
Перечень вопросов (карточки с вопросами берут со стола учителя):
- Оказание медицинской помощи при укусе ядовитых пауков и змей.
- Оказание медицинской помощи при переломах.
- Оказание медицинской помощи при ожогах.
- Оказание медицинской помощи при солнечном ударе.
- Оказание медицинской помощи при обморожении.
Конкурс 7 – Творческий.
Нужно придумать запрещающие знаки, которые могут быть размещены в лесу.
На проведение конкурса отводится 4 мин.
Максимальная оценка – 5 баллов.
3. Подведение итогов.
Подсчитывают баллы и сравнивают с контрольной суммой – 50 баллов.
Поздравляем “выживших” в экстремальной ситуации.
Выставляем оценки в журнал.
Д/з. Повторить оказание первой медицинской помощи.