Цели:
- прививать интерес к своему предмету;
- проверить уровень усвоения знаний по разделу: «Чрезвычайные ситуации природного характера».
- воспитывать волю к победе, взаимодействие с родителями.
Правила игры:
В игре участвуют учащиеся 7 класса и их
родители. Игра состоит из трех этапов и финала.
Звезды вручаются игрокам за правильные ответы,
дополнительную звезду игрок получает, если
правильно ответили учащийся и родитель. По
итогам каждого этапа выбывают игроки, набравшие
наименьшее количество звезд. В финал выходят два
участника. Победившему игроку предоставляется
право выступить с обращением к одноклассникам и
родителям.
Форма урока: урок-обобщение.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, таблички с цифрами, жетоны в виде звезд.
Этапы урока:
1. Организационный
момент
– 2 мин;
2. Игра
1 этап – Укажите правильный ответ – 16
мин;
2 этап – Логические
цепочки
– 10 мин;
3 этап – Из букв составить
слово – 4 мин;
Финал
– 5 мин;
3. Подведение
итогов –
2 мин;
4. Выступление
победителя –
5 мин.
5.
Рефлексия –
1 мин
ХОД УРОКА
– Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада,
что сегодня на нашем уроке присутствуют родители
и гости. Ваши родители на этом уроке помогут
зарабатывать звезды и приблизить ваш звездный
час. Перед вами таблички с цифрами, вам надо
выбрать из предложенных вариантов правильный
ответ и поднять нужную табличку. Каждый
правильный ответ участника приближает его на
один шаг к финалу. (Слайд 2)
Желаю всем успеха!
Итак, начинаем.
1 этап – Укажите правильный ответ (Слайд 3)
Перед вами фотографии различных чрезвычайных ситуаций природного характера
1 вопрос – Какую ЧС можно отнести к
биологическим? (1)
2 вопрос – Источником возникновения какой
ЧС в большинстве случаев являются подводные
землетрясения? (4)
3 вопрос – В результате какой ЧС время от
времени вырывается магма? (2)
4 вопрос – Назовите ЧС метеорологического
происхождения? (6)
5 вопрос – Скользящее вниз смещение масс
грунта под действием сил тяжести. О какой ЧС идет
речь? (5)
Перед вами названия различных чрезвычайных ситуаций природного характера (Слайд 4)
6 вопрос – Ветер огромной разрушительной
силы, имеющий скорость более 30 м/с. О какой ЧС идет
речь? (3)
7 вопрос – Последствия какой ЧС изображены
на данном слайде? (1) (Слайд 5)
8 вопрос – Как называется природное явление,
связанное с геологическими процессами,
происходящими в литосфере Земли? (1) (Слайд 4)
9 вопрос – Какие ЧС могут произойти или
происходят в нашем поселке? (3, 4, 5, 7)
10 вопрос – Сила, интенсивность какой ЧС
оценивается в баллах по шкале Меркали? (1)
11 вопрос – В результате какой ЧС происходит
извержение лавовых потоков? (2)
12 вопрос – Причинами возникновения какой ЧС
являются увеличение крутизны склона, залегание
на склоне глинистых пород, подмывания основания
склонов морскими и речными водами, сейсмические
толчки? (0)
13 вопрос – Какие природные явления связаны
с различными атмосферными явлениями? (2)
Перед вами группы природных явлений, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека (Слайд 6)
14 вопрос – Какие природные явления
связаны с движением и изменениями, происходящими
в литосфере? (3)
15 вопрос – К каким природным явлениям
относят наводнение, сели, цунами? (1)
16 вопрос – Как называются опасные природные
явления, которые могут возникнуть при
взаимодействии живых организмов между собой и
окружающей неживой природой? (4)
(Слайд 7)
Подведем итоги 1 этапа (выбывают учащиеся, которые не дошли до линии финиша второго этапа или у которых наименьшее количество звезд).
2 этап – Логические цепочки
Переходим ко второму этапу. На этом этапе вы можете получить дополнительные звездочки, если первыми поднимите табличку с правильным ответом.
1 вопрос – Перед вами последовательность
действия при угрозе возникновения урагана.
Найдите ошибку в данной цепочке. (1,2) (Слайд
8)
2 вопрос – В зависимости от причин
возникновения наводнения подразделяются на
несколько видов.
Найдите
ошибку в данных примерах. (5) (Слайд 9)
3 вопрос – В лесу разыгрался пожар. Мальчик
спасается от пожара. Укажи его ошибки.
(1,4) (Слайд 10)
4 вопрос – Перед вами правила безопасного
поведения во время землетрясения. Найдите ошибку
в данной цепочке. (4) (Слайд 11)
5 вопрос – Перед вами алгоритм действия при
внезапном возникновении урагана, бури, смерча.
Найдите ошибки в действиях мальчика. (0)
(Слайд 12)
Подведем итоги второго этапа. (Слайд 13)
3 этап – Из букв составить слово (Слайд 14)
Мы подошли с вами к третьему этапу. Ряды наши
заметно поредели. Я желаю вам удачи. И пусть
победит сильнейший.
Перед вами буквы: Р, Г, Ч, С, А, Н, У, З, О, И, Т. Из этих
букв сложите слово-термин по ОБЖ, или связанное с
этим предметом. У кого слово будет самое
короткое, с теми нам придется расстаться.
Итоги третьего этапа. (Слайд 15)
Финал (Слайд 16)
И вот долгожданный финал. В финале хватит
работы и для учащихся, и для их родителей.
Задание на финал – надо составить как можно
больше слов (существительное, единственного
числа, именительного падежа) из букв данного
слова.
Слово – СПАСАТЕЛЬ.
Подведение итогов (Слайд 17)
– Вот мы и узнали имя победителя нашей игры. Для
тебя наступил твой звездный час. Я предоставляю
тебе слово, ты можешь обратиться со своими
словами к присутствующим: родителям,
одноклассникам, учителям и всему миру. Скажи все,
что ты хочешь.
Спасибо за участие в нашей игре. Я думаю, что вы
провели время с пользой для себя. Наш урок
показал, что, только работая сообща, мы можем
добиться успеха. Я надеюсь, что наше
взаимодействие «родители + ученики + учитель»
продлится и поможет лучше усвоить любой предмет.
Я жду вас, уважаемые родители, на своих
уроках.
Рефлексия
– Перед вами на столе лежат смайлики, прикрепите на доску смайлик, соответствующий вашему впечатлению от урока.