ОБЖ
-
Виды и рода Вооруженных сил Российской Федерации
2012
Урок знакомит учащихся 10-х классов с видами и родами Вооруженных cил Российской Федерации, историей их становления, символами и предназначением. Изучение материала сопровождается презентацией.
-
"Всемирному Дню памяти жертв ДТП посвящается…" Стихи автора 2012
20 ноября отмечается День памяти жертв ДТП. Представлен сценарий урока, посвященный этому дню.
-
Интегрированный урок "Стой! Подумай! Подожди!" 2012
Тема урока «Движение тела под действием силы трения») перекликается с актуальнейшей проблемой, ставшей причиной многих ДТП: остановить транспортное средство мгновенно невозможно!
-
Интегрированный урок-презентация по теме "ОБЖ и физическая культура с ИКТ-технологиями. 10-й класс" 2012
Задания урока пропагандируют здоровый образ жизни. Урок готовит старшеклассников к службе в рядах Вооруженных сил; выявляются сильнейшие спортсмены школы в своей параллели.
-
Урок математики по теме "Уравнения". 5-й класс
2012
Цель урока: отработка навыков решения уравнений, решения задач алгебраическим способом; диагностика понимания и усвоения темы.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Прошу встать, суд идет!" 2012
В статье рассматриваются причины первого приобщения подростков к алкоголю и курению, влияние никотина и алкоголя на организм и поведение человека. Внеклассное мероприятие проходит в форме судебного заседания, главные герои которого – подсудимые Алкоголь и Никотин. Сценарий спектакля можно использовать на классных часах, неделе биологии, ОБЖ, днях здоровья.
-
Перспективный план работы по ОБЖ в старшей подготовительной группе 2012
Представлен план мероприятий по ОБЖ с детьми старшей и подготовительной групп детского сада.
-
Компьютерные технологии на уроках ОБЖ по военно-патриотическому воспитанию в старших классах 2012
Причастность к защите родины, гордость за принадлежность к Вооруженным силам, воинская честь и достоинство – эти понятия утрачивают в глазах призывной молодежи свою значимость. Очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.
-
Творческий проект "Чему нас учит ОБЖ" 2012
Содержание курса включает теорию и практику безопасного поведения и защиты человека в повседневной жизни и различных чрезвычайных ситуациях. Изучение курса позволяет учащимся получать систематизированное представление об опасностях и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом их возможностей.
-
Первая помощь при кровотечениях и ранениях, травмах опорно-двигательного аппарата. 11-й класс 2012
Урок ОБЖ проводится с ТРКМ (технология развития критического мышления), которая помогает учащимся ответить на поставленный вопрос, формирует умения и навыки оказания первой помощи пострадавшим. На уроке каждый учащийся, в той или иной степени, может проявить свои способности.
-
Внеурочная деятельность в военно-патриотическом клубе "Гвардейцы" 2012
Военно-патриотическое воспитание реализуется во внеурочной деятельности в клубе «Гвардейцы» под девизом «Жизнь – родине, честь – никому». Работа клуба – не разовое эпизодическое мероприятие, массовая форма систематической военно-патриотической и спортивной работы. Она представляет собой комплекс занятий, которые должны заложить основы морально-психологической подготовки, закаливать и совершенствовать военные знания и навыки.
-
Аварии с выбросом АХОВ. Основные понятия и поражающие факторы 2012
Содержание урока делится на части, которые взаимосвязаны и логически следуют одна за другой. Деятельность каждого учащегося видна учителю, всем участникам виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты. Цель: ввести и закрепить понятие "АХОВ"; разобрать виды и определить степень опасности; изучить влияние хлора на организм человека.
-
Фламенко-шоу "В бескомпромиссном зеркале огня" 2012
Как укротить огонь и улучшить ситуацию с пожарами в России? Уважительно и грамотно относиться к огненной стихии. Человеческая халатность или преднамеренные преступления-причины пожаров, разрушительных катастроф, гибели людей. Бороться со злым огнём необходимо всем миром, а не только силами быстрого реагирования – мужественными и умелыми огнеборцами – пожарными.
-
Однодневный туристический поход "выходного дня". Тема: "Осенние тропы" 2012
Мероприятие служит привлечению учащихся 9-х классов к активному отдыху на свежем воздухе, привитию им любви к природе и спорту, сплочению коллектива учеников, учителей и родителей, развитию интересов и формированию стимулов у школьников к приобретению туристско-краеведческих знаний, умений и навыков, пропаганде и популяризации здорового и безопасного образа жизни; проверке уровня и качества подготовки учащихся по курсу ОБЖ.
-
Интегрированное занятие по ОБЖ для средней группы. Тема: "Грибы съедобные и несъедобные" 2012
С приближением лета одной из наиболее важных тем становится ознакомление детей с ядовитыми растениями, которые растут в лесу, на полях и лугах, вдоль дорог, на пустырях. Детям следует объяснить, что надо быть осторожнее и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, грибы, травинки). Особой осторожности требуют и консервированные грибы, которые детям дошкольного возраста лучше вообще не употреблять в пищу.
-
Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте 2012
Урок проводится в 10-м классе, во время урока учитель опирается на знания учащихся из курса биологии. Основная цель урока: проверить усвоение знаний по теме «Основы здорового образа жизни», познакомить учащихся с основами строения сердечно-сосудистой системы и системы кровообращения; обучить навыкам первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте.
-
Мы – пассажиры. 2-й класс 2012
Урок-путешествие с разнообразными видами упражнений, способствующими развитию познавательной активности учащихся: ребусы, загадки, игры, проблемные ситуации, стихи. Весь материал урока направлен на формирование навыка правильного поведения на дороге и в транспорте.
-
Сценарий мероприятия для начальной школы "Знай правила дорожного движения как таблицу умножения" 2012
Занятие проходит в игровой форме с участием врача и сотрудника ГИБДД (эти роли могут исполнять ученики старших классов). В ходе занятия школьники углубляют знания о правилах дорожного движения, у них формируется представление о безопасности дорожного движения, воспитываются навыки выполнения основных правил поведения на улице.
-
Театр здоровья. "О, спорт – ты мир!" 2012
Сценарий театральной постановки, посвященной истории Олимпийских игр и Олимпиаде 2014 в г. Сочи. Цель – пропаганда здорового образа жизни. Постановка была представлена в рамках муниципального тура Республиканского конкурса школьных театров здоровья и заняла 2-е место.
-
Происхождение обвалов и оползней 2012
На уроке необходимо использовать не столько лекционные приёмы, сколько подвижность, частые смены видов деятельности, приёмы сотрудничества учителя и учащегося. Поэтому самым эффективным способом обучения на основе сотрудничества является структурированная групповая работа, которая способствует достижению лучших результатов и большей производительности, помогает установлению более тёплых и прочных взаимоотношений, основанных на взаимной поддержке.
-
Разработка открытого урока по теме "История создания Вооруженных Сил РФ" 2012
Разработка открытого урока по ОБЖ в 10-м. Тема актуальна, т.к. в последнее время дети мало знакомы с историей создания ВС РФ. На уроке проверены знания по изученным темам, использована презентация, дети ознакомились с большим материалом. У учителя имеются видеофильмы, которые способствуют лучшему запоминанию изученного материала.
-
Классный час по теме "Терроризм – угроза обществу" 2012
Цель урока: формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; формировать чувство милосердия к жертвам терактов.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ. Тема: "Окно в окружающий мир. Охрана зрения" 2012
Интегрированный урок в 4-м классе по образовательной системе «Школа 2100» призван ознакомить со строением глаза, его функционированием, правилами гигиены зрения; развивать творческие способности, критичность мышления, речь, умение работать в коллективе; воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
-
Урок ОБЖ во 2-м классе по теме "Что такое безопасность и окружающая среда" 2012
Цели урока: показать учащимся, какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни; обсудить с детьми опасные и безопасные ситуации, умение предвидеть опасность; обучить детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятия рациональных решений.
-
Методическая разработка игры "Зарница" 2012
Военно-спортивная игра на местности ценна с педагогической точки зрения. Цель такой игры - предоставить детям возможность применить в процессе игровой деятельности технические навыки и умения, полученные на уроках физической культуры, в походах и благодаря самоподготовке. При проведении игры "Зарница" чрезвычайно важна техническая находчивость, смекалка, инициатива и физическая подготовленность, которые и предопределяют успех в решении поставленных задач.
-
Интегрированный урок технологии и ОБЖ. Тема: "Организация бивачных работ" 2012
Основная цель урока – поднять интерес учащихся к технологии и ОБЖ, и тем самым повысить эффективность обучения.
-
Добрая дорога детства 2012
Представлен сценарий агитбригады по правилам дорожного движения.
-
Занятие по ОБЖ "В мире опасных предметов" 2012
Цель занятия: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту.
-
Первая медицинская помощь пострадавшим от аварийно химически опасных веществ 2012
На занятии изучаются, систематизируются и контролируются теоретические сведения и полученные практические навыки (основные приемы) оказания первой медицинской помощи. Обобщаются знания по определению повреждения, его характерных признаков, форм, степени тяжести и осуществлению безотлагательных мер доврачебной помощи себе и окружающим.
-
Тема урока: "Ох уж этот гололед!" 2012
Мероприятие формирует у учащихся навыки безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях, воспитывает умение вести себя в экстремальных ситуациях, формирует чувства ответственности, коллективизма и товарищества. Разработка может быть полезна как учителю ОБЖ, так и классному руководителю.