ОБЖ
-
Первая помощь при кровотечениях и ранениях, травмах опорно-двигательного аппарата. 11-й класс 2012
Урок ОБЖ проводится с ТРКМ (технология развития критического мышления), которая помогает учащимся ответить на поставленный вопрос, формирует умения и навыки оказания первой помощи пострадавшим. На уроке каждый учащийся, в той или иной степени, может проявить свои способности.
-
Внеурочная деятельность в военно-патриотическом клубе "Гвардейцы" 2012
Военно-патриотическое воспитание реализуется во внеурочной деятельности в клубе «Гвардейцы» под девизом «Жизнь – родине, честь – никому». Работа клуба – не разовое эпизодическое мероприятие, массовая форма систематической военно-патриотической и спортивной работы. Она представляет собой комплекс занятий, которые должны заложить основы морально-психологической подготовки, закаливать и совершенствовать военные знания и навыки.
-
Аварии с выбросом АХОВ. Основные понятия и поражающие факторы 2012
Содержание урока делится на части, которые взаимосвязаны и логически следуют одна за другой. Деятельность каждого учащегося видна учителю, всем участникам виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты. Цель: ввести и закрепить понятие "АХОВ"; разобрать виды и определить степень опасности; изучить влияние хлора на организм человека.
-
Фламенко-шоу "В бескомпромиссном зеркале огня" 2012
Как укротить огонь и улучшить ситуацию с пожарами в России? Уважительно и грамотно относиться к огненной стихии. Человеческая халатность или преднамеренные преступления-причины пожаров, разрушительных катастроф, гибели людей. Бороться со злым огнём необходимо всем миром, а не только силами быстрого реагирования – мужественными и умелыми огнеборцами – пожарными.
-
Однодневный туристический поход "выходного дня". Тема: "Осенние тропы" 2012
Мероприятие служит привлечению учащихся 9-х классов к активному отдыху на свежем воздухе, привитию им любви к природе и спорту, сплочению коллектива учеников, учителей и родителей, развитию интересов и формированию стимулов у школьников к приобретению туристско-краеведческих знаний, умений и навыков, пропаганде и популяризации здорового и безопасного образа жизни; проверке уровня и качества подготовки учащихся по курсу ОБЖ.
-
Интегрированное занятие по ОБЖ для средней группы. Тема: "Грибы съедобные и несъедобные" 2012
С приближением лета одной из наиболее важных тем становится ознакомление детей с ядовитыми растениями, которые растут в лесу, на полях и лугах, вдоль дорог, на пустырях. Детям следует объяснить, что надо быть осторожнее и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, грибы, травинки). Особой осторожности требуют и консервированные грибы, которые детям дошкольного возраста лучше вообще не употреблять в пищу.
-
Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте 2012
Урок проводится в 10-м классе, во время урока учитель опирается на знания учащихся из курса биологии. Основная цель урока: проверить усвоение знаний по теме «Основы здорового образа жизни», познакомить учащихся с основами строения сердечно-сосудистой системы и системы кровообращения; обучить навыкам первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте.
-
Мы – пассажиры. 2-й класс 2012
Урок-путешествие с разнообразными видами упражнений, способствующими развитию познавательной активности учащихся: ребусы, загадки, игры, проблемные ситуации, стихи. Весь материал урока направлен на формирование навыка правильного поведения на дороге и в транспорте.
-
Сценарий мероприятия для начальной школы "Знай правила дорожного движения как таблицу умножения" 2012
Занятие проходит в игровой форме с участием врача и сотрудника ГИБДД (эти роли могут исполнять ученики старших классов). В ходе занятия школьники углубляют знания о правилах дорожного движения, у них формируется представление о безопасности дорожного движения, воспитываются навыки выполнения основных правил поведения на улице.
-
Театр здоровья. "О, спорт – ты мир!" 2012
Сценарий театральной постановки, посвященной истории Олимпийских игр и Олимпиаде 2014 в г. Сочи. Цель – пропаганда здорового образа жизни. Постановка была представлена в рамках муниципального тура Республиканского конкурса школьных театров здоровья и заняла 2-е место.
-
Происхождение обвалов и оползней 2012
На уроке необходимо использовать не столько лекционные приёмы, сколько подвижность, частые смены видов деятельности, приёмы сотрудничества учителя и учащегося. Поэтому самым эффективным способом обучения на основе сотрудничества является структурированная групповая работа, которая способствует достижению лучших результатов и большей производительности, помогает установлению более тёплых и прочных взаимоотношений, основанных на взаимной поддержке.
-
Разработка открытого урока по теме "История создания Вооруженных Сил РФ" 2012
Разработка открытого урока по ОБЖ в 10-м. Тема актуальна, т.к. в последнее время дети мало знакомы с историей создания ВС РФ. На уроке проверены знания по изученным темам, использована презентация, дети ознакомились с большим материалом. У учителя имеются видеофильмы, которые способствуют лучшему запоминанию изученного материала.
-
Классный час по теме "Терроризм – угроза обществу" 2012
Цель урока: формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; формировать чувство милосердия к жертвам терактов.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ. Тема: "Окно в окружающий мир. Охрана зрения" 2012
Интегрированный урок в 4-м классе по образовательной системе «Школа 2100» призван ознакомить со строением глаза, его функционированием, правилами гигиены зрения; развивать творческие способности, критичность мышления, речь, умение работать в коллективе; воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
-
Урок ОБЖ во 2-м классе по теме "Что такое безопасность и окружающая среда" 2012
Цели урока: показать учащимся, какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни; обсудить с детьми опасные и безопасные ситуации, умение предвидеть опасность; обучить детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятия рациональных решений.
-
Методическая разработка игры "Зарница" 2012
Военно-спортивная игра на местности ценна с педагогической точки зрения. Цель такой игры - предоставить детям возможность применить в процессе игровой деятельности технические навыки и умения, полученные на уроках физической культуры, в походах и благодаря самоподготовке. При проведении игры "Зарница" чрезвычайно важна техническая находчивость, смекалка, инициатива и физическая подготовленность, которые и предопределяют успех в решении поставленных задач.
-
Интегрированный урок технологии и ОБЖ. Тема: "Организация бивачных работ" 2012
Основная цель урока – поднять интерес учащихся к технологии и ОБЖ, и тем самым повысить эффективность обучения.
-
Добрая дорога детства 2012
Представлен сценарий агитбригады по правилам дорожного движения.
-
Занятие по ОБЖ "В мире опасных предметов" 2012
Цель занятия: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту.
-
Первая медицинская помощь пострадавшим от аварийно химически опасных веществ 2012
На занятии изучаются, систематизируются и контролируются теоретические сведения и полученные практические навыки (основные приемы) оказания первой медицинской помощи. Обобщаются знания по определению повреждения, его характерных признаков, форм, степени тяжести и осуществлению безотлагательных мер доврачебной помощи себе и окружающим.
-
Тема урока: "Ох уж этот гололед!" 2012
Мероприятие формирует у учащихся навыки безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях, воспитывает умение вести себя в экстремальных ситуациях, формирует чувства ответственности, коллективизма и товарищества. Разработка может быть полезна как учителю ОБЖ, так и классному руководителю.
-
Достижение нового качества образовния через реализацию компетентного подхода к здоровьесбережению 2012
Обмен опытом работы использования здоровьесберегающих технологий в рамках Акмеологической школы, организуемый школьным Центром здоровья и Безопасности. Материал будет интересен всем категориям педагогов, цель которых сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью и безопасности с практической точки зрения.
-
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. 8-й класс 2012
Урок адресован учителям биологии, географии, ОБЖ, может быть использован как внеклассное мероприятие. Использованы элементы современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие, информационные, игровые технологии, развитие критического мышления.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!" 2012
О проблеме патриотического воспитания современной молодежи сейчас можно встретить достаточно много статей в различных изданиях, особенно посвященных воспитанию и обучению учащихся. Достаточно тревожна тенденция, встречающаяся у нашей молодежи – утрата гордости и причастности к великим достижениям русского народа в годы Великой Отечественной войны. Предлагается сценарий композиции «Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!».
-
Внеклассное мероприятие по ПДД. 6-й класс 2012
Чтобы уберечь подростков от трагедий на дорогах, необходимо с раннего возраста бесконечно внушать ученикам, что дорога требует особого внимания и осторожности, что в конечном итоге от поведения на дороге зависят здоровье и жизнь детей. Работа направлена на предупреждения дорожно-транспортных происшествий среди школьников. Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 6-х классов.
-
Итоговое занятие для учащихся 5-х классов по ПДД 2012
В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. В связи с этим большое значение приобретает изучение в школах элементарной дорожной грамоты (1 час в неделю).
-
Программа групповых занятий по математике "Математическая логика". 8-й класс 2012
Предлагаемый курс своим содержанием может привлечь внимание учающихся, которым интересна математика. Курс расширяет знания учащихся, совершенствует логическое мышление в решении задач. Необходимо отметить, что математическая логика развивает творчество, мышление, кроме того, существует тесная связь математики с жизнью и другими учебными дисциплинами, изучаемыми в школе.
-
Тестовые задания по ОБЖ 2012
Тестовые задания позволяют при минимальных затратах учебного времени определить уровень знаний по основам безопасности жизнедеятельности. Учитель получит возможность проанализировать типичные ошибки, спланировать коррекционную работу. Используя материалы презентации, педагог может обсудить опасные ситуации с учащимися, обучить их навыкам принятия рациональных решений.
-
Урок-обобщение "Автономное существование человека в природе" 2012
Урок-обобщение проводился с целью закрепления знаний об основных правилах поведения в природных условиях, развития навыков определения сторон горизонта разными способами, вырабатывания представлений о способах обеспечения питанием в условиях автономного существования, формирования умений о способах подачи сигналов бедствий.
-
Что нужно знать детям, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия 2012
Исследование посвящено правилам дорожного движения в школе, формирует навыки соблюдения безопасного поведения на улице детей дошкольного и младшего школьного возраста, рассматривает обязанности родителей.