Добрая дорога детства

Разделы: ОБЖ, Внеклассная работа


В класс заходит группа ребят, агитбригада.

Речёвка:

- Раз, два, три, четыре,
- Три, четыре, раз, два...
- Кто шагает дружно в ряд?
- Наш ЮИДовцев отряд!
- Что вы делаете тут?
- Пропаганду здесь ведут,
- Помогаем малышам...
- Тут и там, тут и там...
- Где советом, где наказом...
- Ну, а где - то и приказом.
- Вас приветствует команда
"СВЕТОФОР"

- Наш девиз:

- Выучил сам правила дорожного движения, научи другого.

- А как научить?

- Да очень просто!

- Во-первых, изучи правила и научись применять их.

- Во-вторых, научи своих друзей и не забудь про родителей.

- В-третьих, не забывай, что самый простой способ - наглядная агитация.

Все вместе:

Чтобы в класс не опоздать,
Даже на мгновенье.
Должен каждый соблюдать
Правила движения!!!

Ведущий: И мы приглашаем на наше занятие "В школу пешеходных наук" незаменимую помощницу газету "Добрую Дорогу Детства"

(появляется персонаж газеты "Добрая Дорога Детства")

ДДД:

Привет, друзья! А вот и я!
Газета для тебя, тебя, тебя!
Хоть и небольшая,
Но всеми уважаемая!
На моих страницах знания
Для вашего познания!

Ведущий: И мы сегодня с вами, ребята, должны показать все те знания, которые мы получаем, путешествуя по её страницам.

(класс разделен на две команды)

Ведущий: Команды готовы?

- Готовы!!!

Ведущий:Тогда отправляемся в путь!

- И первое задание "Приветствие команд"

1 команда:

Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.

2 команда:

Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

3 команда:

Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.

4 команда:

Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Знаки надо уважать.

Ведущий: Молодцы!

Викторина "Знаешь ли ты правила дорожного движения"

(вопросы командам, чья команда первой подняла руку, та и отвечает)

  1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный)
  2. Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
  3. Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание)
  4. Как обозначена пешеходная дорожка? ("Зебра")
  5. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
  6. Что такое перекресток? (пересечение дорог)
  7. Как регулируется движение на перекрёстке? (светофор или регулировщик)
  8. Как нужно обходить автобус? (сзади)

Ведущий:Чтоб не случилась с нами беда,

Азбуку города помни всегда.

А поможет нам проверить это конкурс: "Дорожные Знаки"

(конкурс капитанов. На столе дорожные знаки. Капитаны тянут билеты, на которых написано название блока знаков. А потом выбирают свои знаки. Например, название блока "Предупреждающие знаки", выбирают все знаки, которые относятся к этому блоку.)

Билет № 1 "Предупреждающие знаки"

Билет № 2 "Предписывающие знаки"

Билет № 3 "Запрещающие знаки"

Билет № 4 "Информационно-указательные знаки"

Ведущий: Мы все с вами являемся пешеходами и участниками жизни большого города, но иногда случаются несчастные случаи, поэтому каждый должен знать, как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

И поэтому следующий конкурс: "Первая медицинская помощь"

Вопросы командам:

Билет № 1 "Что нужно делать при ожогах?"

Билет № 2 "Что нужно делать при переломах?"

Билет № "Виды ран"

Билет № 4 "Способы обработки ран"

Ведущий: Молодцы! Это вы знаете. А вот кто из вас первым соберёт главного помощника всех наших дорог.

(детям раздаются заготовки светофоров, задание, чья команда первой соберёт светофор).

Ведущий: Ребята! Для нас художник оставил свои наброски, и он попросил, чтобы мы ему помогли, превратить эти наброски в очень красивые рисунки. Для этого нам понадобятся цветные карандаши.

(дети на время раскрашивают рисунки)

Ведущий: Со всеми заданиями вы сегодня справились. Я надеюсь, что те знания, которые у вас уже есть, вы будете применять на практике.

Когда спешишь ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть, чуть-чуть,
Одно ты помнить должен:
Среди всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.

Приложение.