В класс заходит группа ребят, агитбригада.
Речёвка:
- Раз, два, три, четыре,
- Три, четыре, раз, два...
- Кто шагает дружно в ряд?
- Наш ЮИДовцев отряд!
- Что вы делаете тут?
- Пропаганду здесь ведут,
- Помогаем малышам...
- Тут и там, тут и там...
- Где советом, где наказом...
- Ну, а где - то и приказом.
- Вас приветствует команда
"СВЕТОФОР"
- Наш девиз:
- Выучил сам правила дорожного движения, научи другого.
- А как научить?
- Да очень просто!
- Во-первых, изучи правила и научись применять их.
- Во-вторых, научи своих друзей и не забудь про родителей.
- В-третьих, не забывай, что самый простой способ - наглядная агитация.
Все вместе:
Чтобы в класс не опоздать,
Даже на мгновенье.
Должен каждый соблюдать
Правила движения!!!
Ведущий: И мы приглашаем на наше занятие "В школу пешеходных наук" незаменимую помощницу газету "Добрую Дорогу Детства"
(появляется персонаж газеты "Добрая Дорога Детства")
ДДД:
Привет, друзья! А вот и я!
Газета для тебя, тебя, тебя!
Хоть и небольшая,
Но всеми уважаемая!
На моих страницах знания
Для вашего познания!
Ведущий: И мы сегодня с вами, ребята, должны показать все те знания, которые мы получаем, путешествуя по её страницам.
(класс разделен на две команды)
Ведущий: Команды готовы?
- Готовы!!!
Ведущий:Тогда отправляемся в путь!
- И первое задание "Приветствие команд"
1 команда:
Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
2 команда:
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
3 команда:
Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
4 команда:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Знаки надо уважать.
Ведущий: Молодцы!
Викторина "Знаешь ли ты правила дорожного движения"
(вопросы командам, чья команда первой подняла руку, та и отвечает)
- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный)
- Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
- Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание)
- Как обозначена пешеходная дорожка? ("Зебра")
- С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
- Что такое перекресток? (пересечение дорог)
- Как регулируется движение на перекрёстке? (светофор или регулировщик)
- Как нужно обходить автобус? (сзади)
Ведущий:Чтоб не случилась с нами беда,
Азбуку города помни всегда.
А поможет нам проверить это конкурс: "Дорожные Знаки"
(конкурс капитанов. На столе дорожные знаки. Капитаны тянут билеты, на которых написано название блока знаков. А потом выбирают свои знаки. Например, название блока "Предупреждающие знаки", выбирают все знаки, которые относятся к этому блоку.)
Билет № 1 "Предупреждающие знаки"
Билет № 2 "Предписывающие знаки"
Билет № 3 "Запрещающие знаки"
Билет № 4 "Информационно-указательные знаки"
Ведущий: Мы все с вами являемся пешеходами и участниками жизни большого города, но иногда случаются несчастные случаи, поэтому каждый должен знать, как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.
И поэтому следующий конкурс: "Первая медицинская помощь"
Вопросы командам:
Билет № 1 "Что нужно делать при ожогах?"
Билет № 2 "Что нужно делать при переломах?"
Билет № "Виды ран"
Билет № 4 "Способы обработки ран"
Ведущий: Молодцы! Это вы знаете. А вот кто из вас первым соберёт главного помощника всех наших дорог.
(детям раздаются заготовки светофоров, задание, чья команда первой соберёт светофор).
Ведущий: Ребята! Для нас художник оставил свои наброски, и он попросил, чтобы мы ему помогли, превратить эти наброски в очень красивые рисунки. Для этого нам понадобятся цветные карандаши.
(дети на время раскрашивают рисунки)
Ведущий: Со всеми заданиями вы сегодня справились. Я надеюсь, что те знания, которые у вас уже есть, вы будете применять на практике.
Когда спешишь ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть, чуть-чуть,
Одно ты помнить должен:
Среди всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.