Внеклассная работа
-
Сценарий мероприятия: "Посвящение в программисты" 2005
Эта разработка - посвящение в юные программисты школы программистов Центра дополнительного образования детей для учащихся 1-го года обучения. Мероприятие рассчитано на учащихся 8 - 10 классов.
-
Сказка по теме: "Решение логических задач с помощью таблиц" 2005
В разработке занятия представлена сказка "Старая сказка на математический лад" по теме "Решение логических задач с помощью таблиц" для учащихся 5-х классов. Данное занятие помогает учителю проконтролировать умения учащихся решать логические задачи, а также сделать занятие интересным и даёт возможность учащимся принимать активное участие в проведении самого занятия.
-
Занятие-игра по издательской деятельности "Юный журналист" 2005
В разработке занятия представлена игра "Юный журналист" для учащихся 9 классов. Занятие проводится с целью практического применения полученных знаний по WORD в игровой форме по издательской деятельности. Игра активизирует деятельность учащихся, развивает интерес к профессиональной деятельности корреспондента. Игра позволяет не только проверить знания и умения игроков, но и учит участников логически мыслить, развить творческие способности.
-
Зачет по программированию в системе Турбо Паскаль 2005
В разработке занятия представлена интеллектуальная игра "Аукцион" для учащихся 10-х классов. Игра проводится с целью проведения теоретического зачёта по курсу "Система программирования. Турбо Паскаль", активизации деятельности учителя и учащихся, развития интереса к информатике. Игра позволяет не только проверить знания и умения игроков, но и учит участников логически мыслить, развить творческие способности.
-
Из опыта индивидуального подхода при обучении математике 2005
Предложены оригинальные методы индивидуального подхода к обучению математике учащихся с использованием специально разработанных карточек-консультаций для работы ученика и перфокарт для быстрой и эффективной проверки решений учителем.
-
Нестандартные способы повторения на уроках информатики 2005
Нестандартные способы повторения на уроках информатики целесообразно применять для повышения качества образовательного процесса. Решение сканвордов расширяет кругозор обучаемых, развивает наглядно-образное и пространственное мышление, внимание, память, расширяет интеллектуально-познавательную сферу учащегося, позволяет отрабатывать грамотное написание терминов. Данный материал можно использовать при изучении языка программирования Pascal.
-
Игра-конкурс "Кто хочет стать богаче?" 2005
Вопросы всех туров составлены учителями математики и физики, с помощью группы старшеклассников, которые помогают в проведении игр. Сама игра состоит из 5 туров, на каждый тур предложено либо разгадать ребус, либо выполнить на скорость какое-либо задание.
-
Урок-экскурсия "Ломоносовские места в Петербурге" 2005
Большое значение в развитии учащегося как интеллектуально развивающейся личности играют знания, полученные на уроках естественнонаучного цикла. Данная разработка позволяет как можно полнее раскрыть выдающуюся роль русского учёного М.В.Ломоносова в развитии российской и мировой науки и тем самым показать возможности влияния личности на многие процессы, происходящие в развитии общества; показать тесную взаимосвязь между этими науками и влияние этой взаимосвязи на ход исторического развития науки и техники.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 6–7-х классов по теме: "Яблочная фантазия" 2005
Основные цели мероприятия - познакомить учащихся с многообразием представлений народов разных стран о яблочных культурах; развивать умение использовать ранее полученные знания; развивать чувство прекрасного.
-
Вечер английской литературы в старших классах "William Shakespeare-the greatest of the great" 2005
Сценарий вечера английской литературы в старших классах. Данное мероприятие знакомит учащихся с жизнью и творчеством В. Шекспира и направлено на развитие навыков устной речи и аудирования и поддержание интереса к предмету. Воспитывает уважение к культуре страны изучаемого языка.
-
Разработка литературного вечера, посвященного 60-летию освобождения Ленинграда от блокады: "Пусть поколения знают…" (литературная композиция. 8–9-е классы) 2005
Вечер для учащихся 8-9-х классов воспитывает патриотизм, чувство сопереживания и гордости подвигом советского народа в Великой Отечественной Войне.
-
Эколого-валеологическая игра "Зернышко"в начальной школе. Внеклассное мероприятие "Сохранить природу — сохранить жизнь на Земле" 2005
Настоящая программа имеет своей целью расширить и углубить эколого-нравственное воспитание и обучение младших школьников и направлена на формирование разносторонне развитого человека и гражданина, ориентированного на здоровый образ жизни.
-
Заседание школьного научного общества (секция "Экология") по теме: "Экология питания" 2005
Основные цели данного мероприятия - формирование экологических знаний, умений убеждений, навыков школьников, воспитание их экологической культуры; получение знаний о модифицированных продуктах питания, категориях качества, пищевых добавках, об экологической символике, о продукции пищевой промышленности Смоленщины.
-
Посвящение в старшеклассники 2005
В работе представлен театрализованный спектакль, который направлен на развитие творческих способностей учащихся, развитие навыков общения в среде сверстников, привитие любви к школьным традициям, к педагогическому коллективу школы.
-
Сценарий конкурса "Папа, мама и я — математическая семья" 2005
Основная цель конкурса - повышение интереса учащихся и родителей к предмету математики, пропаганда красоты математики для более широкого круга любителей.
-
Беседа-диалог "Хлеб всему голова" 2005
Есть в мире понятия, ценность которых непреходяща. К этим понятиям можно отнести и хлеб - древний и вечно молодой продукт человеческого труда. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать детям эту любовь в детском саду, в школе и дома.
-
Познавательная игра "Эти удивительные птицы" 2005
Проведению познавательной игры предшествовала длительная подготовительная работа. А по ее окончании у учащихся возникла потребность продолжить знакомство с птицами в разнообразных формах: изучение энциклопедии о птицах, создание стенгазеты "Самые-самые" о птицах-"рекордсменах", составление кроссвордов и загадок, складывание новых фигурок оригами. В природе дети учатся угадывать птиц, вспоминая услышанные фонозаписи. Зимой класс регулярно подкармливает зимующих птиц, а весной ученики участвуют в акции "Прилетайте скорее!", развешивая сделанные дома с помощью родителей скворечники.
-
Выпускной вечер "Прощание с начальной школой" 2005
Проводится по окончании учебного года выпускного класса начальной школы. На праздник приглашаются родители, учителя среднего звена. Класс празднично украшен.
-
Координация усилий семьи и школы в воспитании детей через драматический кружок 2005
"Изучать литературу, играя литературу", - можно сказать мой девиз. Урок литературы становится первой сценой для учеников. А если есть возможность и желание - у детей, есть желание вести это хлопотное и увлекательное дело, интерес и стремление совершенствоваться вместе с детьми - у учителя, есть желание помочь - у родителей - вот тогда и образуется творческое объединение, союз.
-
Литературная гостина "Прекрасный мир прекрасного человека" (по жизни и творчеству А.П. Чехова) 2005
Литературная гостиная рассказывает о жизни и творчестве А.П. Чехова. Встреча в литературной гостиной приурочена к празднованию 100-летия со дня смерти писателя.
-
Сценарий литературно-музыкального вечера для учащихся 7–8-х классов "Пушкинский бал" 2005
Разработка сценария вечера, посвященного жизни великого русского поэта, на котором воссоздается Пушкинская эпоха через стихи, костюмы, декорации.
-
Театрализованный библиотечный урок-игра для учащихся 5–6-х классов: «Что такое "здравствуй?"» 2005
Библиотечный урок "Что такое - здравствуй?!", театрализованный библиотечный урок-игра для учащихся 5-6 классов проводится с целью воспитания учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам. На уроке учащиеся знакомятся с приветствиями многих народов разных стран и времен.
-
Взаимодействие школы с семьей 2005
Данный материал может быть использован при подготовке подрастающего поколения к семейной жизни. Факультатив "Этика и психология семейной жизни".
-
Диспут по теме "Любовь – добро, любовь – зло" 2005
Диспут по теме "Любовь - добро, любовь - зло", с одной стороны отражает известную философскую проблему противостояния добра и зла, с другой стороны, вторгается в эмоциональную сферу жизни любого человека, ибо любовь присутствует в жизни каждой личности.
-
Разновозрастные отряды — модель самоуправления в школе 2005
В статье раскрываются вопросы организации и развития детского объединения (разновозрастные отряды) и органов ученического самоуправления (Совет командиров). Отряды являются школой воспитания руководителя нового типа, истинно демократического.
-
Коллективное творческое дело "Все начинается с любви" 2005
Коллективная творческая деятельность (КТД)является системообразующей МОУ СОШ № 107. Кафедра учителей иностранных языков проводит в феврале каждого учебного года Неделю любви. В данной работе предложен ход проведения КТД "Все начинается с любви". Этот праздник способствует воспитанию чувства любви и добра, развитию творческих начал учителей и учащихся, совершенствованию технологий коллективных творческих дел, педагогики сотрудничества, игры, метода проектов.
-
Сценарий поэтической гостиной по творчеству Н. Гумилева 2005
Сценарий поэтической гостиной, посвященной творчеству поэта "серебряного века" Николая Гумилева расширяет знания учеников об этом периоде развития русской культуры, побуждает обратиться к творчеству поэта и его современников, делает их непосредственными участниками внеурочной литературной деятельности школы. Сочетание разных видов искусств оформляет биографические и мемуарные материалы о поэте. Судьба поэтов рубежа XIX и XX становится ближе, понятнее.
-
Урок: "Мораль и этика"по теме: "Поговорим о настоящих мужчинах" 2005
Вывести детей на разговор о достоинствах человека, способствовать тому, чтобы сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа. Эти качества ценятся человечеством во все времена всеми народами. Личное принятие ребенком нравственных норм и правил поведения - основополагающий принцип проведения уроков морали и этики.
-
Развитие творческих способностей учащихся на занятиях фотокружка 2005
Сейчас, когда "мыльницы" вытеснили "Смены", цветная фотопленка - черно-белую, а фирменные салоны заменили "колдовство" над ванночками при краном свете, кажется, что учиться фотографировать не нужно. Тогда почему так бьется сердце, когда удается попасть на фотовыставку, почему же так больно, когда думаешь: когда же возродится детское творчество. Предлагаемая статья адресована тем, кто хочет научить детей передавать красоту окружающего мира на фотоснимках.
-
Воспитание нравственных качеств учащихся путем интеграции учебной и внеучебной работы 2005
Воспитание - это питание человека всеми достижениями человеческой культуры. Воспитание - второй важнейший после обучения элемент. Оба эти процесса представляют собой процессы целенаправленного влияния на ребенка. Для развития человека требуется организация двух взаимосвязанных процессов - обучения и воспитания. На взаимосвязи этих двух процессов построена работа с классом.