В фойе школы: - “С праздником вас, выпускники!”
- плакаты, рисунки, газеты выпускников.
Программа праздника:
1800 – Сбор у школы. Фотографирование.
1900 – Торжественная часть. Вручение аттестатов.
2100 – Праздничный ужин.
2145 – Дискотека.
200 – Прогулка по ночному поселку, встреча рассвета.
Сценарий праздника.
Поверьте, я сейчас очень волнуюсь. Волнуюсь от того, что за последние годы впервые увидела такую красивую аудиторию. Да, да, я просто ошеломлена, что в этом зале такие красивые выпускники школы, такие молодые и красивые их родители, такие красивые и приветливые улыбки на лицах учителей. И коль я взяла в руки микрофон, я на сегодня ваш покорный слуга, ведущая этого вечера и посему…
Добрый вечер!
Добрый вечер, дорогие юноши и девушки!
Добрый вечер, уважаемые родители и уважаемые коллеги!
Каждый год летним июньским теплым вечером стекаются к школе №1 со всех уголков нашего большого поселка Медведево нарядные повзрослевшие ученики и их родители. Каждый год этот вечер радостный и немного грустный для выпускников, т.к. они заканчивают школу, а для родителей и учителей он всегда немного грустный, потому что сегодня мы вспоминаем себя десятиклассниками, мы вспоминаем годы своей юности, своих друзей, учителей.
То было много лет назад.
Я тоже в первый раз
С толпою сверстников – ребят
Явился в первый класс.
… Умчались школьные года,
И не догонишь их.
Но я встречаю иногда
Товарищей своих.
… Мы стали взрослыми теперь,
Нам детства не вернуть.
Нам школа в жизнь открыла дверь
И указала путь.
Но провожая в школьный класс
Теперь своих детей,
Мы вспоминаем каждый раз
О юности своей.
О нашей школе над рекой,
О классе в два окна.
На свете не было такой
Хорошей, как она.
Дорогие выпускники. Сегодня в школу вы пришли, чтобы получить свой третий документ – это после свидетельства о рождении и паспорта – аттестат о полном среднем образовании. Поэтому я с большим удовольствием предоставляю слово директору нашей школы Рыбаковой Валентине Алексеевне.
Вручение аттестатов.
Я присоединяюсь к поздравлениям Валентины Алексеевны. Вы получили документ, где в цифрах проставлены ваши знания по различным предметам. А за этими цифрами были и слезы радости, и слезы горя, может быть, у кого-то бессонные ночи и до сих пор не понято, как же Дмитрий Иванович Менделеев составил периодическую систему химических элементов. И вот документ об образовании в ваших руках. Давайте поздравим друг друга с получением этого документа дружными аплодисментами.
Вы робкими вступили в первый класс,
Но с каждым годом обретали крылья.
Учителя все опекали вас.
Учителя для вас все стали былью.
10 лет назад 1 сентября в первом классе вас встретили Голобородько А.П. и Ласточкина Е. П.
Уважаемые первые учителя Алевтина Петровна и Елена Павловна, я приглашаю вас на эту сцену. Самыми добрыми и милыми остаются в памяти детей учителя начальных классов.
Скажите, пожалуйста, сейчас, глядя на выпускников 11-х классов, вы вспоминаете их мальчишками и девчонками, которые постоянно крутились вокруг вас. Сейчас они выросли. Девочки сменили свои бантики на модные прически, а мальчики стали такого роста, что приходиться смотреть на них снизу вверх, а не так, как раньше, когда они все были одинакового роста. Они изменились. Стали красивыми, умными, добрыми. Но зная их с первого класса, скажите, пожалуйста, что еще изменилось в них на ваш взгляд?
Не все ребята, которых вы учили в первом классе, заканчивают в этом году школу. Но может быть, вы вспомните какой-то интересный случай, который произошел в начальной школе. И что бы вы хотели пожелать уже повзрослевшим выпускникам школы?
Выступление первых учителей. Цветы.
Сколько бы я не смотрела сегодня на наших выпускников, их взгляды всегда устремлены на трех человек.
А сейчас я хочу обратиться к выпускникам с вопросом:
- Кому в школе вы больше всего могли принести огорчений и одновременно радости?
- Кому вы чаще всего дарили цветы?
- С кем чаще всего делились своими мыслями?
- Кого могли запросто обидеть и в ком души не чаяли?
Конечно, в классных руководителях!
Классные руководители Яковлева Е. С., Бобышева Н. Я., Бояринова Н. А. не первый год работают в школе.
Елена Сергеевна в нашем педагогическом коллективе самый жизнерадостный человек. Она всегда найдет выход из любой трудной ситуации. Она всегда поможет, подскажет. Огромное спасибо ей за это.
Елена Сергеевна, Вы любите детей, любите свою работу. А вот если бы все Ваши ученики вдруг заявили, что будут поступать в пединститут, как бы Вы на это отреагировали?
Надежда Аркадьевна, Вы человек сдержанный, уравновешенный. Но сегодня хочется откровенности. Плакали ли Вы из-за ваших учеников?
Не первый выпуск и у Нины Яковлевны. Скажите, пожалуйста, хватало ли Вам Вашей житейской мудрости, чтобы ответить на многочисленные детские вопросы? Что Вы можете вспомнить из серии коварных вопросов, которые ставили Вас в тупик?
Что бы Вы хотели пожелать выпускникам?
Выступление классных руководителей. Цветы.
А сейчас я хочу пригласить на сцену людей, которых вы прекрасно знаете, стоит назвать мне лишь их фамилии.
Это Женя и Тамара Евгеньевна Хреновы,
Люда и Лидия Васильевна Кудрявцевы,
Дима и Маргарита Викторовна Пронины,
Люба и Клавдия Евгеньевна Михеевы,
Андрей и Елена Петровна Пиржановы.
Вы их все знаете и правы в том, что это дети и родители, которые 10 лет ходили в одну и ту же школу, дети, которые 10 лет чувствовали плечо и локоть своих родителей, родители-преподаватели школы, которые вместе с вами, ребята, учили и своих детей.
Бытует такое мнение, что если ребенок учителя, то ему обязательно в школе все дается легко, и если мама или папа работает в школе, то ребенок всегда под присмотром. Так ли это?
Трудно или легко быть сыном или дочерью учителя? Трудно или легко учить своего ребенка?
Давайте спросим у них.
Тамара Евгеньевна, учили ли Вы Вашего сына в начальной школе? Кто его учил и ваши взаимоотношения с его учительницей?
Какой период в жизни сына для Вас был самым сложным?
Женя, ты каждый день видел маму в школе, чувствовал ли ты локоть мамы? Плечо мамы? Помогала ли она тебе? Легко ли было много лет ходить в школу и ежедневно ощущать, что мама рядом?
Лидия Васильевна, обычно родители стремятся отдать своих детей в другую школу. Но вопрос к двоим: вы довольны тем, что эти годы были вместе, или были определенные трудности?
Люда, я с детства знаю твою маму как прекрасного человека. И знаю, даже не работая непосредственно в вашем классе, ты горячо и нежно любишь свою маму. Что хочешь сказать ей сейчас?
Маргарита Викторовна, 11 класс, экзамены, немало было волнений. Но давайте чуть-чуть оглянемся назад: какой эпизод из вашей семейной и школьной жизни был исключительно волнующим?
Скажите, пожалуйста, вопрос к двоим: легко ли учить своего сына или легко ли учиться у своей мамы?
Клавдия Евгеньевна, кем бы Вы хотели видеть свою дочь?
Люба, знаешь ли ты увлечения и слабости своей мамы и как ты к ним относишься?
Елена Петровна, когда Вы почувствовали страх, что этого мальчика непросто одеть?
Андрей, кем ты хочешь стать и что повлияло на выбор твоей профессии?
Большое вам спасибо, я желаю вам крепкого здоровья и больших успехов в ваших делах!
Уважаемые родители, сегодня вы собрались на последнее родительское собрание, посвященное выпуску ваших детей из школы. Как свидетельствует статистика, ваша активность падала по мере того, как росли ваши дети. Чем старше они становились, тем реже посещали вы школу. Это большой пробел в вашем родительском поведении. Вы, дорогие родители, немало выстрадали, пока доучили своих детей до 11 класса. Вы терпеливо учили их разуму, и они перед вами в неоплатном долгу.
Вы заботливый народ,
Детям вспашете огород,
А как детки подрастут,
И машинка тут как тут.
Дитя глазом не моргнет,
В институт он попадет.
А как курс наук пройдет,
Женихов, невест найдет.
Что возьмете с собой в дорогу
Вашим детям на подмогу?
ВУЗ, семью, квартиру, тачку,
А на дачу – водокачку.
Что же им еще желать?
Им осталось лишь жевать.
Ох, не легка житуха,
Ох, не легки времена.
Отучились ваши дети.
Горе вам от их ума.
Раньше вы винили школу,
А теперь кого винить?
Пусть детишки ваши сами
Выбирают, как им жить.
Это вроде лирического отступления. А сейчас я хочу побеседовать с родителями.
1. Представьтесь. Довольны ли вы аттестатом?
2. Какое чувство испытали, когда был сдан последний экзамен?
3. Что вас волновало больше всего в последний год обучения?
4. У ваших выпускников прекрасный возраст – возраст первой любви. Как правило, с этим бывает связано много разногласий в семье. Столкнулись ли вы с этим?
5. Часто ли вы были на родительских собраниях?
6. Сегодня уже выпускной. А вы помните время, когда первый раз в первый класс? Когда это было? Где?
7. Что бы вы хотели пожелать выпускникам?
8. Кем бы вы хотели видеть своего ребенка?
Большое спасибо. Я хочу пожелать вам уверенности. Уверенности в том, что ваши дети обязательно поступят в выбранный ВУЗ, обязательно выберут правильный путь в жизни.
Школьная жизнь – это не только уроки физики и математики, литературы и физкультуры, географии и истории. Это жизнь после уроков с их конкурсами и дискотеками, с вечерами и гостиными. И порой эта жизнь более интересна, чем сами уроки, и запоминается на всю жизнь. Поэтому я сейчас хочу назвать имена и поблагодарить тех ребят, без которых я бы просто не могла работать.
Назвать фамилии выпускников-активистов.
Огромное вам спасибо, ребята. Давайте поблагодарим друг друга дружными аплодисментами.
Итак, уважаемые такие молодые, но уже и взрослые, закончившие школу, но многое еще и не начинавшие, такие умные и так мало еще знающие, но независимо ни от чего смелые и красивые, оптимистичные и неунывающие выпускники. Вам слово.
Выступление выпускников.
А сейчас я хотела бы узнать, ребята, ваше желание именно в этот момент. Что бы вы хотели?
Из зала: “Поесть бы”.
Да, вы правы. В наше трудное время ваши родители оказались настоящими кудесниками, приготовив для вас шикарный стол. Поэтому я от их имени приглашаю вас в нашу школьную столовую. Но духовная пища тоже важна, поэтому я приглашаю вас после праздничного ужина на дискотеку.