Внеклассная работа
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Слово о Лихачёве" 2006
Внеклассное мероприятие посвящено Дмитрию Сергеевичу Лихачёву, столетие которого отмечается в 2006 году. Лихачёвский урок проводится в форме устного журнала и знакомит старшеклассников с удивительным человеком, который при жизни стал совестью и голосом русской интеллигенции. Страницы устного журнала раскрывают разные стороны жизни и деятельности Лихачёва-человека и Лихачёва-учёного. В мероприятии использована презентация, выполненная в Power Point.
-
Управление познавательной деятельностью учащихся посредством игровой деятельности на уроках математики 2006
Дидактические игры можно использовать как средство обучения, воспитания и развития. Отказ от традиционных этапов урока (опрос, решение задач и т.д.) привлекает учащихся. Нестандартная ситуация способствует развитию мыслительной деятельности, будит эмоции учеников, заставляет удивляться и облегчает изучение смежных дисциплин. Аристотель когда-то подметил, что "мышление начинается с удивления". Мною представлена разработка дидактической игры, позволяющая повторить пройденную тему "Делители и кратные. Простые и составные числа". Этот урок полезно провести в школьной библиотеке. Учителю важно заранее подготовить необходимую литературу, так как у пятиклассников нет еще опыта работы с научной литературой.
-
Программа литературно-краеведческого клуба "Северное слово" 2006
Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса является внеклассная работа. Литературное краеведение – одно из эффективных средств патриотического, нравственного, эстетического воспитания учащихся, укрепления связи литературы с жизнью. Литературно-краеведческие занятия при условии их правильной организации могут быть одним из звеньев воспитательной работы с классом. Наиболее эффективной формой работы по литературному краеведению считаю организацию клуба, что позволяет сочетать разнообразные виды работы.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики" 2006
Урок-праздник проводится в 1-м классе, для того чтобы познакомить детей и родителей друг с другом, пробудить интерес к школьной жизни.
-
Игры "Интеллектуальный ринг" 2006
Игра "Интеллектуальный ринг" развивает творческие способности, логическое мышления детей. Повышает интеллектуальный и культурный уровень, расширяет кругозор учеников.
-
Сценарий выпускного вечера 2006
Предлагается сценарий выпускного вечера в стихотворной форме.
-
Урок-игра. Внеклассное мероприятие по теме: "Математическое шоу "Поле чудес" 2006
Предлагаемая игра для 6-х классов развивает интерес к изучению математики и умение отстаивать свою точку зрения, мыслить логически и принимать правильное решение, объективно оценивать свои силы и возможности, развивать речевую культуру, творческий потенциал, находчивость и смекалку.
-
Урок внеклассного чтения по теме: "Здравствуй, гостья Зима!" 2006
Урок внеклассного чтения можно использовать при изучении темы "Знакомство с детскими журналами". Цели урока: сформировать представления учащихся о родном крае - Сибири; развивать познавательную активность детей, наблюдательность; познакомить со стихами сибирских и русских поэтов о зиме; воспитывать любовь к своему краю.
-
Внеклассное мероприятие по информатике с элементами деловой игры "БАЙТ-БАНК" 2006
Предлагаемое мероприятие проводится как "развлекательное", в котором каждый ученик получает возможность показать свои успехи. Интересно, что роль "банкира" распределяется случайным образом (традиционно эту роль учитель дает "успешному" с точки зрения организаторских способностей ученику). Элемент случайности вносит в игру интригу, местная "валюта" подогревает азарт, который сохраняется на протяжении всей игры (40–60 минут). Много положительных эмоций от общения получают не только участники (пятиклассники), но и старшеклассники ("Банкоматы").
-
Звездный час по теме: "Удивительный мир Вселенной" 2006
Урок можно проводить как внеклассное мероприятие, при проведении "Недели физики", как повторительно-обобщающий урок. Возраст учащихся тоже различный. В пятом классе целесообразно проводить его после изучения раздела природоведения "Вселенная". Можно провести его и в 11-м классе на уроках астрономии или во внеурочное время. Учащиеся с большим удовольствием изучают текущий материал, дополнительно читают научно-популярную литературу, интересуются новинками Интернета. Урок-игра удачен тем, что работа запланирована как для участников игры, так и для болельщиков.
-
Урок музыки во 2-м классе по теме: "В музыкальном театре. Балет" 2006
Данный урок разработан по программе "Музыка" для 1–4-х классов под редакцией Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой и Т.С. Шмагиной. Урок проводился во 2-м классе по программе развивающего обучения. Учебная деятельность осуществляется как художественная по содержанию и учебная по форме. Во время урока использованы методы: художественного познания музыки, эмоциональной драматургии, возвращения к пройденному материалу, метод игры. Творческое начало дети проявляют в размышлениях о музыке, импровизациях (ритмической, пластической), в рисунках. В исполнительской деятельности используется пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, освоение элементов музыкальной грамоты, как средство фиксации музыкальной речи, пения. Постижения музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой.
-
Школьная газета: руководство к действию 2006
Авторы убеждены, что школьная газета - это эффективное средство вовлечения ребят в живую, результативную, интересную для их возраста общественную работу, которая помогла бы направить их энергию и жажду деятельности в нужное русло.
-
Комбинированный урок: русский язык и внеклассное чтение с использованием материала по литературному краеведению 2006
Комбинированный урок, литературного краеведения и русского языка, формирует в детях чувство любви к Родине, развивает познавательный интерес, способствует более полному восприятию художественной литературы.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Северный флот — не подведет…" 2006
В современной педагогике вопросы формирования патриотизма, гражданственности становятся все более актуальными. Важна организация конкретной предметной деятельности учащихся. В нашей гимназии накоплен достаточный опыт работы по патриотическому воспитанию.
-
Праздник "В дружбе — сила" 2006
Школьный праздник - одна из форм воспитательной работы с детьми. Для создания дружного, работоспособного коллектива, готового на взаимную выручку проводится праздник "В дружбе - сила". Главная задача праздника - учить ребят приходить на помощь, выручать тех, кому трудно.
-
Классный час "Знакомство со школой" 2006
Урок-праздник знакомит детей детского сада со школой. Праздник проходит в школе, куда дети пришли со своими воспитателями.
-
Классный час "Герои живут среди нас" 2006
Классный час посвящен памяти нашего земляка, ученика нашей школы, Героя России - посмертно – Стасева Юрия Александровича, погибшего в Чечне 4.02.1995 года.
-
Неделя технологии и искусства: "Город мастеров" 2006
Интерес ребенка к окружающему миру и конкретному учебному предмету служит необходимой предпосылкой обучения. При наличии устойчивого интереса значительно облегчается процесс развития у него познавательных функций и жизненно важных умений. У школьника, испытывающего интерес к изучаемой теме, возникает стремление к исследованиям, желание расширять свой кругозор путем получения новой информации.
-
Внеклассное мероприятие по математике: игра КВН. 5-й класс 2006
Урок проводится в игровой форме, способствует развитию логического мышления, интуиции и внимания, формирует навыки общения, умения работать в коллективе. Математический КВН развивает интерес к математике, выявляет индивидуальные творческие способности учащихся. Такую игру можно провести в конце 1-й четверти, на последнем уроке. Предварительная подготовка: формирование двух команд класса и группы жюри из учеников старших классов.
-
Литературно-музыкальная композиция на тему: "Подвиги сибиряков в годы Великой Отечественной войны" 2006
В настоящее время актуальна проблема гражданского и патриотического воспитания детей. Называя имена сибиряков – участников Великой Отечественной войны, мы словно перелистываем страницы огромной книги, в которой история тех, кто ковал Победу.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "В мире красок" 2006
Праздник в начальной школе посвящен миру красок, многообразию цветов и их оттенков в природе.
-
Конкурс "Безопасное колесо" (сценарий на конкурс агибригад и презентации плакатов) 2006
Ежегодно в каждом районе проходит конкурс-соревнование "Безопасное колесо". Конкурс проводится в целях пропаганды среди детей и подростков Правил Дорожного Движения РФ и привития им твердых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
-
Обобщающий урок-игра по теме: "Цветок и плод" 2006
Урок или внеклассное мероприятие в форме игры "Плюс-минус" можно провести как обобщение по разделу "Цветок и плод" по ботанике в 6-м классе. Отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекает внимание всего класса. В игре дети попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценить свои знания, привести эти знания в систему. Заполнение кроссвордов способствует закреплению правописания биологических понятий и терминов по данной теме. Такого рода игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, дает возможность один и тот же материал повторять разнообразными способами. При этом полученные раннее знания конкретизируются, уточняются, систематизируются, пополняются и обобщаются.
-
Тема урока: "Я выбираю здоровье" (из опыта работы по формированию у учащихся здорового образа жизни) 2006
"Марафон Здоровья" – это комплексная программа, охватывающая все стороны учебной и внеурочной деятельности учащихся 1–11-х классов. В организации мероприятий программы принимают участие учителя предметов – ОБЖ, биологии, химии, физической культуры, классные руководители, вожатые, родители. В течение всего года в классах проводятся классные часы, для проведения которых мы приглашаем различные общественные организации города, привлекаем родителей, студентов педагогического и государственного университетов.
-
Внеклассная работа по математике на тему: "Алиса в стране Цифирия" 2006
Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении разных жизненных явлений.
-
Преподавание музыки. Сценарий конкурса-викторины: "Людвиг ван Бетховен. Человек. Музыкант. Композитор" 2006
Предложенный сценарий можно использовать на уроках музыки, занятиях МХК и на внеклассном мероприятии. Игровые формы конкурса способствуют расширению кругозора учащихся, воспитанию активного интереса к классической музыке. Высказывания композитора и его современников помогают понять личность Бетховена, взаимосвязь поэзии, музыки и живописи формируют представление о главных темах и образах Бетховена.
-
Положение о детской организации "Ребячья республика", выпуск школьной газеты "Большая перемена" 2006
В нашей школе уже несколько лет работает детская организация "Ребячья республика". Я хочу поделиться материалами работы этой организации и надеюсь, что предложенный материал пригодится в работе заместителей директров по воспитательной работе.
-
Развитие детского экстремального туризма в Олекминском улусе 2006
Организация туристической деятельности в нашем районе связана с деятельностью кружка "Поиск". С 1973 года по 2005 год систематически организуются различные интеллектуально-познавательные экспедиции. Накопленный теоретический и практический опыт, разработанные проекты и программы, дают возможность выйти на новый уровень в организации летнего отдыха детей – развитие детского экстремального туризма..
-
Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Делу – время, а потехе – час" 2006
Цель: в игровой форме обобщить знания о времени, о часах, которыми пользовались в разное время.
-
Методические рекомендации по проведению образовательной ролевой игры "День самоуправления" в общеобразовательном учреждении 2006
В данной статье представлены методические рекомендации о том, как провести качественный, продуктивный, полноценный учебный день, не смотря на то, что учителями станут сами дети. Успех игры во многом зависит от ее подготовки, которая начинается задолго до обозначенного дня. Четкий алгоритм действий поможет учащимся организовать данный день при дружеской поддержке и доверии педагогов. В статье представлен полный комплект документов, необходимых в ходе реализации игры.