Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Математическая игра "Умники и умницы" для учащихся 9–11-х классов 2006

    Авторы: Королёва Светлана Александровна, Кузьмина Людмила Евгеньевна

    Проведена в рамках недели математики с целью расширения кругозора и представления учащихся о развитии математики, изучаемых в ней вопросов, теорем; развития навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом о жизни и творчестве Пифагора; воспитания познавательной активности, стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний.

    умники и умницы

  • Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Любовь и информатика" 2006

    Автор: Коробкова Елена Марковна

    Разработка внеклассного мероприятия по информатике для старшеклассников, цели которого развивать мышление, воспитывать дружеские отношения друг к другу, организовать досуг ребят, создать хорошее настроение

  • Праздник-презентация "Биология – царица всех наук" 2006

    Автор: Кадолова Наталья Васильевна

    Праздник проводится в рамках декады по биологии для учащихся начальной школы. Удобная форма праздника, соответствие интересам и возрастным особенностям учащихся, использование огромного количества наглядностей, способствует эффективному его проведению, привлекает большое число ребят, повышает интерес к предмету.

  • Внеклассное мероприятие в 6-м классе по теме: "Здравствуй, осень золотая!" 2006

    Автор: Николаева Алла Сергеевна

    Работа представлена в форме литературно-музыкальной композиции, насыщена географической информацией. Главные цели мероприятия заключаются в расширении кругозора учащихся, формировании целостного представления об осени как времени года и воспитании высокого эстетического отношения к природе своей страны, традициям и обычаям предков.

  • Роль музея краеведения в воспитании подрастающего поколения 2006

    Автор: Ткаченко Оксана Михайловна

    Необходимость сохранения традиций и памятников прошлого для воспитания подрастающего поколения в современном мире. Открытие музея дало более широкие возможности для решения задач воспитания, вовлекая учащихся школы в работу по сохранению и восстановлению истории своей малой Родины. При работе с документами, свидетельствами прошлого у учащихся формируются исторические образы, понимание, что оно оставляет тысячи "следов", с помощью которых можно определять причины общественных явлений, воспроизводить прошлое в его конкретности. Развитие навыков самостоятельной работы с историческим материалом, анализ, отбор и систематизация исторических фактов. Знакомство с историческим материалом о земляках вызывает у учащихся сопереживание, потребность к самопознанию, которое основывается на сравнении себя с другими людьми, и таким образом позволяет проводить выбор и оценку жизненных ориентиров. Понимание значимости исторического краеведения, оценка своего труда, выделение достоинств и недостатков, дальнейшей перспективы своей работы, создание мотивационной сферы для развития творческого потенциала учащихся, стимул для дальнейшего развития. Основной метод работы в музее – исследование, что делает работу с учащимися более эффективной.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Мы расскажем вам о Севере" 2006

    Автор: Зелинская Ольга Геннадьевна

    Данное внеклассное мероприятие было проведено в рамках празднования юбилея – 75 лет ЯНАО. Оно стало итогом большой проведённой работы: это встречи с детьми городского интерната, где живут дети-ханты, экскурсии в городской краеведческий музей, с целью знакомства с экспозицией, посвящённой ЯНАО, участие в выставке творческих работ на тему "Я и Ямал". Материал утренника может быть использован на уроках чтения, краеведения, окружающего мира и русского языка.

  • Литературная композиция: "Баллада о любви" 2006

    Автор: Смирнова Наталья Юрьевна

    Литература – предмет, который развивает эмоциональный мир ребенка. Сценарий данного мероприятия используется для воспитания нравственных качеств учащихся, рекомендуется использовать материал для проведения внеклассного мероприятия по предмету или тематического классного часа (для старшеклассников).


  • Оригами – база для изучения геометрии 2006

    Автор: Шеремет Галина Геннадьевна

    В оригами заложены богатые возможности для развития геометрических представлений учащихся, ознакомления их с максимально богатым набором геометрических фигур, усвоения терминологии, приобретения умений и навыков изображать геометрические фигуры. В связи с этим мы полагаем, что включение занятий оригами в систему дополнительного образования в начальной школе и 5–6-х классах очень важно. Подобное конструирование знания позволяет предусмотреть включение интуиции, воображения, логического мышления и других процессов в познавательный опыт детей.

  • Методическая разработка длительной игры по теме: "Информация" 2006

    Автор: Славянская Лариса Владимировна

    Тема "Информация и информационные процессы" для диагностики достижения результатов является проблематичной. Провести контрольную, тест по теме можно, но тогда и само понятие информации у детей представится книжным, далёким от жизни. Предлагаемая игра позволяет ученикам погрузиться в среду информационных понятий, принять участие в различных информационных процессах, понять, что с информацией они встречаются везде.

  • Работа с геометрическими чертежами в 6-м классе 2006

    Автор: Безукладникова Нина Ивановна

    Учителю математики известны трудности, возникающие в преподавании планиметрии. При знакомстве с аксиомами геометрии из-за абстрактного характера изучаемого материала его усвоение строится на заучивании. Значительная доля проблем преодолевается, если в 5–6-х классах ввести дополнительные занятия, построенные на определенной системе работы с геометрическими чертежами. Данная статья продолжает работу, представленную на фестивале 2004/05. В ней предлагается система занятий с чертежами, которую мы проводим с учащимися 6-го класса.

  • Сценарий литературного праздника: "Перечитывая Пушкина" в 6-м классе 2006

    Автор: Садикова Альмира Назимовна

    Разработка литературного праздника на тему "Перечитывая Пушкина", включающая в себя как теоретический материал, так и отрывки из произведений великого поэта. Включенные в сценарий конкурсы, викторины, инсценирование сказок помогут начинающим учителям и школьным библиотекарям провести внеклассное мероприятие с учащимися 5–6-х классов.

  • Огонек, посвященный Дню Учителя: "Учительские страдания" 2006

    Авторы: Криворучко Елена Юрьевна, Пономаренко Галина Ивановна

    В День Учителя хочется подарить каждому педагогу хорошее настроение, тронуть душу теплым словом. По данному сценарию был подготовлен и проведен праздничный огонек в нашей школе в 2005 году. Ироничные и трогательные песни, зажигательный танец, сценки и сюрпризы в исполнении учеников нашей школы, не оставили ни кого равнодушными.

  • Занимательные игры и задания с антонимами по французскому языку 2006

    Автор: Мартынова Маргарита Егоровна

    Известно, что непросто побудить учащихся изучать французский язык, а также поддерживать интерес к нему. Одним из эффективных приемов стимулирования интереса учащихся к французскому языку являются занимательные игры, задания. В данной работе представлены игры и задания к отдельному разделу лексики "Антонимы". Антонимов во французском языке очень много. Умелое использование заданий, игр на уроках, во внеклассных мероприятиях воспитывает у учащихся любовь, живой интерес к языку, развивает мышление, пополняет словарный запас, способствует углублению знаний. Также задания с антонимами помогут учителю сделать уроки французского языка интереснее, разнообразнее, увлекательнее.

  • Социальный проект "Тепло наших сердец — детям Севера!" 2006

    Автор: Новиненко Светлана Филипповна

    Проект включает в себя организацию и проведение благотворительного концерта с последующей передачей собранных средств на нужды Центра социальной адаптации подростков и молодежи "Садко" (г. Новый Уренгой). Задачи проекта: привлечение внимания молодых людей к актуальным проблемам местного сообщества, приобретение учащимися навыков самореализации и самоуправления. Жизнеспособность данного проекта обусловлена тем, что учащиеся решают реальные задачи, соизмеримые уровню их возможностей.


  • Игра-викторина: "Что за прелесть эти сказки!" 2006

    Автор: Лапа Галина Альфредовна

    Данный материал можно использовать не только при проведении внеклассных мероприятий, но и как урок чтения (обобщение изученного). Рекомендуется использовать для обучающихся начальной школы. В процессе внеклассного мероприятия (или урока) дети не только закрепляют знания по пройденному материалу, творчеству писателей, но и развивают речемыслительную деятельность, учатся работать в содружестве.

  • Памятники истории и культуры г. Братска, их охрана и использование 2006

    Авторы: Мартьянова Наталья Владимировна, Филиппова Тамара Аркадьевна

    Название программы "Организация исследовательской деятельности учащихся 3–11-х классов в образовательной области обществознание". Разработка данного урока является частью мастер-класса, данного нами в рамках районного методического дня.

  • Опыт работы по организации проектной деятельности учащихся 2006

    Автор: Лазоренко Оксана Сергеевна

    В статье представлен опыт организации проектной работы с учащимися 5-х классов по экологии и биологии. Внимание акцентируется на затруднениях, которые встречаются у педагогов и учащихся при оформлении работы для ее публичной защиты, представлены примеры оформления результатов и формулировки выводов.

  • Экологический фестиваль "Девять берегов Балтийского моря" 2006

    Автор: Куликова Галина Николаевна

    Предлагаемые материалы способствуют развитию интереса к проблемам Балтийского моря, знакомство со странами, расположенными вокруг него, с экологическими проблемами и способами их решения, а так же воспитанию патриотизма.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Курская битва" 2006

    Автор: Игольницына Татьяна Ивановна

    Цель урока: патриотическое воспитание молодежи и сохранение памяти о ратном подвиге русского солдата, о несгибаемом русском характере.

  • Разработка интеллектуальной игры по физике на тему: "Звездный час" 2006

    Автор: Гушул Ирина Николаевна

    Интеллектуальная игра "Звездный час" - один из примеров внеклассной работы по физике. В ходе игры развивается интеллект, познавательные интересы учащихся. Игра позволяет обобщить знания по физике по темам кинематика, атмосферное давление, физические открытия и физические приборы. В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки.

  • Математическая игра в 10--м классе по теме: "Семейный круг в квадрате класса" 2006

    Автор: Сошникова Людмила Сергеевна

    Поиск новых форм сотрудничества семьи и школы является актуальной для современной системы образования. В данном мероприятии участвуют семейные команды наших старшеклассников. Не секрет, что в этом возрасте дети отдаляются от родителей, а данная игра сближает их, вызывает гордость у детей за родителей. Увлекательная форма мероприятия делает процесс обучения математике творческим, активным, способствует воспитанию у учащихся интереса к предмету.


  • Способы воздействия учителя на учащихся, нарушающих дисциплину (материалы к пед. совету) 2006

    Автор: Эрленбуш Наталия Юрьевна

    Сообщение по теме "Способы воздействия учителя на учащихся, нарушающих дисциплину" было подготовлено к педагогическому совету по проблеме "Дисциплина на уроке". Работа была представлена в виде презентации. Вниманию коллег предложены характеристики поведения учащихся, нарушающих дисциплину, а также предложены меры педагогического вмешательства.

  • Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству С. Есенина 2006

    Автор: Олейник Анна Алексадровна

    Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству С. Есенина. Данное мероприятие направлено на пробуждение у ребят интереса к творчеству поэта и чувства любви к женщине.

  • Конспект занятия на тему: "Экомаркировка" 2006

    Автор: Голубева Марина Анатольевна

    Данная разработка затрагивает такой интересный вопрос практической экологии, как экологическая маркировка продуктов. Каким образом обыкновенный потребитель может удостовериться, что покупает продукцию соответствующего уровня экологической безопасности? Производители используют для этого самые различные обозначения, т.е. экологическую маркировку. В формулировках и знаках нередко можно запутаться. Занятие в легкой и увлекательной форме позволяет ознакомиться с основными понятиями в данной области, запомнить наиболее часто встречающиеся экознаки, оценить продукцию как с точки зрения производителя, так и покупателя, проявить творческие способности.

  • Сценарий торжественной линейки "День знаний — 2005" 2006

    Авторы: Садикова Альмира Назимовна, Токарева Любовь Ивановна

    Сценарий торжественной линейки, посвященный Дню знаний, будет полезен коллегам при подготовке и проведении любимого всеми и долгожданного праздника с учетом особенностей английской школы и национального колорита татарского народа.

  • Занимательный урок "Топологические секреты" 2006

    Автор: Егорова Наталья Владимировна

    Занимательный урок "Топологические секреты" предназначен для внеклассной работы или проведения последнего урока перед каникулами. В работе представлена история открытия Ленты Мебиуса, ряд топологических экспериментов с бумагой и ножницами, веревкой и жилетом, демонстрирующие односторонность поверхности.

  • Программа проведения Дней здоровья 2006

    Автор: Закирова Резеда Назгатовна

    Школа-сад № 63 "Балкыш" живет в установившемся ритме традиционных мероприятий. Одними из любимых стали Дни здоровья, способствующие мотивации на здоровый образ жизни. В годовом плане выделяется один день месяца с определенной тематикой и целью проведения: "День картошки", "Мы - спортивная семья", "Сабан туй", где обобщается предшествующая работа, совместная деятельность взрослых и детей. В режиме данного дня больше времени уделяется на двигательную активность детей: веселые переменки, спортивные состязания, конкурсы, викторины, оздоровительные мероприятия.

  • КВМ (Клуб веселых математиков) – внеклассное мероприятие по математике в классах КРО. 5-й класс 2006

    Автор: Татаринова Надежда Вениаминовна

    Применение игр во внеклассной работе по математике развивает у учащихся классов КРО мышление, смекалку, находчивость, сообразительность, чувство юмора, следовательно, помогает сформировать положительную мотивацию к обучению.


  • Литературно-музыкальная гостиная в выпускном классе по теме: "Только влюбленный имеет право на звание человека…" 2006

    Автор: Бороздунова Любовь Васильевна

    В нашей школе много лет существует традиция: в день, когда проводится праздник «Последний звонок», в расписании у выпускников бывает всего два урока, они так и называются – «Первый урок» и «Последний урок». На «Первый урок» ребята всегда отправляются к своей первой учительнице, чтобы вместе с нею вспомнить, как начинался их путь в школе. А вот с каким предметом и с кем из педагогов встретиться на «Последнем уроке», выпускники решают сами, причем задолго до окончания учебного года. Мне посчастливилось в одном из моих выпускных классов проводить «Последний урок литературы». Форма урока (литературно-музыкальная гостиная) и его тема позволили создать атмосферу незабываемого литературного праздника.

  • Спортивно-игровая программа "День здоровья" для учащихся начальной школы 2006

    Автор: Кулагина Марина Николаевна

    Формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и пропаганда здорового образа жизни являются главной целью спортивно-игровой программы "День здоровья" для учащихся начальных классов.