Внеклассная работа
-
Комплексно-целевая программа воспитания "Патриотическое воспитание школьников как условие для воспитания личности, гражданина, человека высокой культуры" 2007
В государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001/2005 гг." поставлена задача формирования патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранения и развития чувства гордости за свою страну, воспитания личности гражданина-патриота. На основе этой программы была разработана комплексно-целевая программа, координирующая деятельность которой принадлежит детской подростковой организации «Солнечная страна» и военно-патриотическому объединению «Будущий воин». Ведущую роль в реализации данной программы играет ШМО учителей гуманитарного цикла. В соответствии с потребностями общества, данная программа реализует социальный заказ государства: формирование ценностных ориентаций гражданина, патриота, формирование военно-прикладных знаний, умений, навыков, формирование психофизических качеств личности, необходимых для решения задач. При составлении программы использовалась правовая база; указаны основные принципы организации воспитания, участники программы, кадровое обеспечение, организация и управление программой, ожидаемый результат.
-
Тематическая неделя экологии 2007
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играют внеклассные формы работы. При разработке представленных материалов для проведения экологической недели в третьем классе учитывались взаимосвязи живой и неживой природы и тесное единство между ними, их ранимость при чрезмерном вмешательстве человека и необходимость охраны природы. Всё это позволит пробудить интерес к живому, научить воспринимать гармонию и красоту природы, видеть, чувствовать, слышать и охранять природу. Поэтому экологическая неделя довольно разнообразна по своему содержанию, форме, организации.
-
Создание здорового психолого-педагогического пространства на уроке и во внеурочной деятельности 2007
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
-
Математический сценарий для учащихся 5–6-х классов. "Парк науки и отдыха" 2007
Предлагаемый материал предназначен для проведения традиционного школьного праздника "Неделя математики" для учащихся 5–6-х классов. Сценарий носит игровой характер, в ходе которого учащиеся принимают активное участие. Данный материал поможет учителю организовать досуг школьника и привить интерес к предмету.
-
Классный час "О заснеженном крае, о просторах Ямала и о самой лучшей реке" 2007
Творческая работа имеет патриотическую направленность, она прививает любовь к родному краю, своей малой родине. Данный классный час расширяет кругозор детей, имеет познавательную направленность. У учащихся развивается эстетический и художественный вкус, когда они любуются пейзажами природы в разные времена года. Дети получают полную информацию о самой большой артерии Западной Сибири – реке Обь.
-
Внеклассное мероприятие по истории России. Интеллектуальная игра "Страницы истории" 2007
Цели мероприятия: повышение интереса учеников к предмету история; расширение и углубление знаний и умений учащихся по предмету; создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях; воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.
-
Игра "За семью печатями": Великий полководец Г.К. Жуков. 9–11-е классы 2007
Игра "За семью печатями" является исторической, развивающей, познавательной игрой. Она учит детей логически мыслить, анализировать исторические события, ощущать взаимосвязь событий. В игре участвуют три человека (или три команды) и зрители. Игроки отвечают на семь вопросов и записывают ответы в формуляре № 1. За каждый правильный ответ игрок получает печать. Если игроки не знают правильного ответа, то вопрос задаётся зрителям. Правильно ответивший полученную печать отдает любимому игроку. Игрок, получивший наибольшее количество печатей, признаётся победителем и называет имя героя.
-
Тема урока: "Звезда по имени Тукай" 2007
Внеклассное мероприятие "Звезда по имени Тукай" посвящено юбилею татарского поэта Габдуллы Тукая.
-
Сценарий домашнего задания к заседанию КВН: "Школа будущего" 2007
Очень часто при проведении математических КВН учащиеся готовят домашние задания на определенные темы. Предлагается свой вариант домашнего задания на тему "Школа будущего". В небольшой сценке, которую разыгрывали учащиеся, говорится о том, какой они увидели свою школу и урок математики в далеком будущем.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики. КВН "Через тернии – к звездам" 2007
"Космический КВН" проводится в День космонавтики для учащихся с 6-го по 9-й класс. Внеклассное мероприятие позволяет восполнить пробелы в знаниях учащихся по астрономии. Ученики заранее получают список вопросов и заданий. Учитель проводит консультации, помогает найти литературу, ответы на вопросы. Вопросы для КВН составлены таким образом, чтобы ученики могли не только применить полученные в ходе подготовки к КВН знания по астрономии и физике, но и проявить сообразительность, находчивость, чувство юмора. Кроме сценария КВН, приведены примеры заданий, выход команды.
-
Спортивный праздник в снежном городке "Зимний разгуляй" 2007
Праздник для детей в зимнем городке "Зимний разгуляй". Праздник рассчитан на детей младшего и среднего школьного возраста. Способствует укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию.
-
Сценарий праздника "Последнего звонка" для учащихся 11-х классов: "Остров детства" 2007
Сценарий праздника "Последнего звонка" для учащихся 11-х классов "Остров детства".
-
Творческий проект по технологии "Сувениры-изюминки – пасхальные яйца" 2007
Как часто мы слышим о том, что изделия, изготовленные своими руками, приносят в наш дом уют и тепло. Предметы быта, предлагаемые нам рынком, давно уже наскучили как взрослым, так и детям. Дети – это подрастающее поколение, которое мы должны воспитывать на любви. Любви к природе, к труду, к искусству, к людям, к ремеслу, к родине. Тема предлагаемого проекта "Сувениры-изюминки – пасхальные яйца".
-
Классный час "Отступать некуда – за нами Москва!" 2007
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжёлые годы. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе.
-
Предметная неделя "Неделя математики и физики" 2007
В целях развития познавательной активности, расширения кругозора, стимулирования интереса к предмету методическое объединение учителей математики и физики совместно с Научным обществом учащихся решило провести предметную неделю в игровой форме, которая является одной из форм технологии обучения. Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка как к учению, так и к труду, сама являясь одновременно и учением, и трудом. В статье представлен план проведения предметной недели и сценарий внеклассного мероприятия для 5–6-х классов по математике.
-
Внеклассное мероприятие "Не забуду той даты, что покончила с войной" 2007
Разработка данного праздника посвящена 9 Мая, цель его – воспитание гражданственности и патриотизма, развитие познавательного интереса к изучению исторического прошлого, воспитание уважения к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к Отечеству в годы Великой Отечественной войны.
-
Монтаж "День пожилого человека" 2007
Представлен сценарий праздника, посвященного Дню пожилого человека.
-
Внеклассная работа по предмету черчение "Дизайн дома" 2007
Настоящая программа разработана в соответствии с новой программой технологии, где предусматривается лицейский компонент. Целью программы является расширение технологического знания учащихся, развитие их пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к предмету "Технология". Программа рассчитана на 34 часа. Учтены знания и умения учащихся, которые они получают на уроках черчения, геометрии, математики, рисования.
-
Литературный вернисаж "Мы были музыкой во льду…" (Интеграция: литература + история + информатика; внеклассная работа) 2007
Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы...
-
Парламентская республика как орган ученического самоуправления 2007
В основу воспитательной работы школы легла педагогическая теория, которую можно условно назвать "воспитательной системой на основе потребностей человека". Главная исходная идея: человек есть саморазвивающаяся личность. Иначе говоря, человек развивает, воспитывает себя сам, а не какая-то посторонняя сила: педагог, школа, товарищи. По-другому и быть не может, ибо только в этом случае возникает сама возможность обретения человеком личной ответственности. Но в природе ничего не происходит само по себе. Ребенок – существо не самодостаточное для саморазвития в силу своего возраста, малых знаний, слабости физических и духовных сил. Нужен воспитатель. Но он лишь помощник, защитник, советник, образец для подражания. Но не надзиратель, не "скульптор".
-
Организация предметной недели физики в разнопрофильных классах лицея 2007
Одним из эффективных видов внеклассной работы, развивающих творческие способности и познавательный интерес учащихся, является проведение предметной недели. Это позволяет создавать в лицее единую систему классно-урочной и внеурочной деятельности. Результаты проведения недели – ежегодный рост числа участников, улучшение успеваемости учащихся, увеличение интереса к предмету, толчок к становлению профессиональной и жизненной успешности человека.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу К.Д. Воробьева "Гуси-лебеди" 2007
Данный урок-дискуссия проводится после изучения программного раздела "Литература периода Великой Отечественной войны" в 11-м классе. Большое внимание на уроке уделяется анализу эпического текста, что способствует совершенствованию монологической и диалогической речи, развитию самостоятельного мышления обучающихся. Осуществляются на уроке межпредметные связи (русский язык, история, география), что важно при реализации комплексного подхода к руководству чтением.
-
Выступление агитбригады отряда "Светофор" 2007
В каждой школе работают отряды ЮИД, которые ведут работу по пропаганде безопасного движения и соблюдения правил дорожного движения. Мы к этой работе подходим творчески, ежегодно сами пишем сценарий выступлений на районный слет "Безопасное колесо". Предлагаем вашему вниманию одно из наших выступлений.
-
Внеклассная исследовательская организация "Аргыс" 2007
К достижению мечты интересно учиться ведет множество разных коллективных творческих дел, в том числе и научная работа. Это вполне естественно, так как одной из важнейших задач образования как раз и является овладение основами наук. Предлагается сделать этот процесс более активным, мало того – личностным. Если много и упорно трудиться, обязательно придет успех. И даже в условиях сельских школ учащиеся могут реально конкурировать со сверстниками в области биофизики, экологии, этнокультуры.
-
Торжественная линейка, посвященная Дню знаний 2007
Предлагается сценарий торжественной линейки, посвященной Дню знаний.
-
Внеклассное мероприятие по сельскохозяйственному труду "Праздник урожая" 2007
Работая в коррекционной школе VIII вида три года учителем сельскохозяйственного труда, продолжаю традицию проведения ежегодных праздников, посвящённых уборке урожая. Каждый год стараюсь проводить это мероприятие в разных формах. Неизменным остаётся подведение итогов сельскохозяйственного года и отчёт о проделанной работе и о количестве выращенной продукции. Мне хотелось бы познакомить коллег с одной из своих разработок.
-
Компилятивная программа "Наше здоровье" 2007
Дети с ограниченными возможностями больше "живут нервами", поэтому особенно переутомляется, и даже порой истощается их нервная система. А когда они переключаются на ходьбу, бег, лыжи, когда приводят в активное действие всю мышечную систему – от плеч до пяток, они дают полноценный отдых мозгу, "очищают" голову от нервного напряжения и переутомления. В образовательном учреждении для детей VIII вида вопрос о воспитании культуры ЗОЖ очень актуален: наблюдается снижение темпов роста, отмечается замедление развития и требования к детям не соответствуют их физическому развитию
-
Научно-практическая конференция "Благодарное человечество чтит своих гениев". 8-й класс 2007
Основные цели конференции: повышение познавательных интересов учащихся к математике и физике через знания истории развития этих наук; вклад ученых и их важнейшие открытия; развитие самостоятельной исследовательской деятельности школьников; привитие навыков публичных выступлений.
-
Влияние творческой деятельности на развитие личности ребенка 2007
Цель нашей работы – воспитание личности по-настоящему творческой, ведь каждый человек должен побывать в ситуации успеха. Наша задача: дать детям возможность проявить себя в творческой деятельности и тем самым помочь развитию положительных качеств их личности. Благодаря трудовой деятельности, реализованной именно в творческих достижениях, удается добиться устойчивого интереса к занятиям в кружках и объединениях, развития творческого потенциала.
-
Урок-игра по истории на тему: "Эпоха Петра Первого" 2007
Игра для учащихся по образцу телеигры "Счастливый случай". В игре участвуют две команды или от одного класса, или из разных классов. Каждая команда придумывает себе название, девиз. Игра состоит из геймов, за каждый из которых команда получает очки. В конце игры подводятся итоги, вручаются награды и призы "Лучшей команде", "Лучшему игроку" (призами могут служить книги).