“Адепты – это Мы!”
(профессиональная аттестация студентов 5 курса)
Цель: воспитание личности будущего учителя, обладающей качествами общей и педагогической культуры, сознательно готовящей себя к педагогической деятельности.
Задачи:
– развитие в каждом студенте стремления к самосовершенствованию, творческому развитию, качественному овладению умениями и навыками профессиональной деятельности;
– рефлексия собственного роста студентов;
– создание условий нравственно-эстетического роста;
– формирование положительной “Я – концепции”.
Форма проведения: “откровенный разговор”
Основные понятия:
Фаза профессионального становления на жизненном пути человека – Адепт
Адепт – (лат. – достигший) – это человек уже ставший на путь приверженности к выбранной профессии и осваивающий ее.
Сценарий классного часа
Вводная часть
Звучит музыкальная композиция.
Ведущий-1
Кажется, что мы еще совсем недавно пришли в Татарское педагогическое училище. И вот уже позади практика пробных уроков, а впереди последняя преддипломная практика, где нам необходимо применить все приобретенные профессиональные знания.
Ведущий-2
Сегодня мы собрались здесь, для того, чтобы совместно оценить степень готовности к осуществлению профессиональной деятельности. Через каких-то несколько месяцев все мы станем представителями самой благородной профессии – учитель.
Ведущий-1
Учитель! Он встречает детей впервые на пороге школы и провожает их в самостоятельную жизнь. Он перед детским взором с малых лет, он всегда рядом, его присутствие становится вполне естественным и обычным. И только пройдет несколько лет, мы начинаем особо понимать и ценить труд учителя, узнавать его в себе.
Ведущий-2
Избрать путь учителя решается не каждый. Ведь педагог – это призвание, призыв, внутреннее осознание того, что этот путь твой.
Ведущий-1
Как правило, именно трудное дело дает удовлетворение, приносит радость и прибавляет силы.
Ведущий-2
Задача педагога состоит не только в том, чтобы передать знания, но и, прежде всего, сформировать человека, вырастить его как личность с характером борца, а не созерцателя.
(Защита эмблемы классного часа автором)
Основная часть
Ведущий-1
С целью проверки уровня сформированности личности будущего учителя в нашей группе была проведена диагностика. (Сообщаются результаты)
Ведущий-2
На нашем классном часе присутствуют члены аттестационной комиссии (представление членов комиссии). Их задачи:
1.принять решение о допуске каждого студента к педагогической практике.
2.выделить группу доверия из числа студентов (Песня “Какая свежесть, нежность в этом имени…”)
Ведущий-1
А теперь мы переходим к одному из самых интересных моментов нашей сегодняшней встречи-огонька.
Наш огонек будет проходить по следующим правилам:
1. Мы все любимы и приняты друг другом.
2. Желаем друг другу добра
3. Готовы помочь в профессиональном становлении каждому.
5. Обладаем широким словарным запасом и отказываемся от слов “хороший” и “плохой”.
Ведущий-2
Но это еще не все, каждого сокурсника мы будем характеризовать по схеме, которая предложена на доске:
1. Что привлекает в этом человеке меня?
2. Что мне не нравится в нем?
3. Отношение к учебе и профессиональной практике.
4. Каким учителем я его вижу?
5. Что я хотел бы пожелать или посоветовать?
(Обсуждение идет по кругу, разговор начинается с человека, характеристику которого ведущие зачтут в стихотворной форме, этот человек определяет для себя: “Чьё мнение я хотел бы услышать о себе?”)
Ведущий-1
1. Она добра, отзывчива
Улыбчива, скромна
Веснушчатое личико,
Как солнышко она.
Ведущий-2
2. Она загадочная очень
Может и вспылить
Может сильно разозлиться
Но вскоре ласковою быть
Ведущий-1
3. Никогда ни про что не забудет.
Всегда выслушает и поймет
Хорошим учителем будет
Детей в мир взрослый поведет.
Ведущий-2
4. В группе часто спор идет
Кто – кого переорет
Все кричат кто да, кто нет,
Ну, она тихонько скромно
Держит свой авторитет
Ведущий-1
5.Она хороший друг, помощник
И грубых слов не говорит
И ежели урок не выучит –
Учителя улыбкой одарит
Решение проблемных ситуаций (задачи ситуаций)
Ведущий-2
Сейчас мы сделаем небольшое отступление и покажем свои умения решать нестандартные педагогические ситуации, которые могут возникнуть в школе.
Как только зазвучит музыка, вы передаете по кругу игрушку, музыка затихает и тот, у кого в руках остается игрушка решает педагогическую задачу.
Ведущий-1
Задача “Незадачливый “герой”
Трудный ученик решил сорвать урок химии в 7-ом классе. Для этого он на перемене забрался в трибуну учителя (кафедру типа ящика) согнулся в три погибели и стал ждать прихода учительницы со звонком.
Войдя в класс, учительница обратила внимание на коллектив, который замер и ждал чего-то. Учительница обратила внимание и на пустое место Егора К. – главного шута класса. По взглядам ребят педагог догадался, где находится Егор, тем более, что из трибуны мелькнул локоть подростка.
Учительница нашла интересное решение в своих дальнейших действиях.
Что же она предприняла?
Ведущий-2
Задача “Можно войти?”
Урок биологии в 7-ом классе ведет молодая учительница. Через 5 минут его начала с шумом раскрывается дверь и, нагло спросив “можно войти”, на пороге останавливаются трое трудных учеников. Учительница просит выйти и войти, как полагается в класс. Учащиеся выходят в корридо. Через минуту дверь открывается снова, и подростки вползают в класс на четвереньках.
Предложите вариант решения этой проблемы.
Ведущий-1
Чудо-солнце, чудо-свет
Ее милее в группе нет,
Своим теплом всех озарит
К ней дети липнут как магнит.
Ведущий-2
Интеллигентна и добра
Душа ее – очаг тепла,
Вдруг если что-нибудь не так
Воспримет все – будто пустяк
Грустить не будет никогда
С ней рядом весело всегда.
Ведущий-1
Он любит зажигать
И “Дебют” свой посещать
Петь и веселиться
Ей идет резвиться
Ведущий-2
Скромна, тактична и опрятна,
И на общение приятна
Нетороплива и серьезна
Дружить нам с ней уж очень просто.
Ведущий-1
Не любит пауз и промедлений
И в русском языке почти что гений!
И никогда она не юлит
Всегда и всем все прямо говорит
Ведущий-1
Эх, резвись душа, а ну играй, гармошка!
Буду я частушки петь, берегите ножки,
Затяну я песен хор, да спляшу в придачу
Могу просто спеть, могу и на удачу.
Заключительный этап
Наступил час истины. Уважаемые члены аттестационной комиссии вам предоставляется слово о допуске студентов к преддипломной практике, а также просим определить группу доверия (выступление членов комиссии).
Ведущий-1
Студенты, вошедшие в группу “доверия” показали себя профессионалами-студентами. Они удостаиваются чести быть занесенными в нашу книгу рекордов. Им вручаются документы о допуске к практике.
Ведущий-2
Так же мы выражаем благодарность тем студентам, кто предоставил свои конспекты уроков и методические копилки на нашу выставку. Этим студентам вручаются благодарственные грамоты. И в особом порядке грамоты вручаются лучшим сценаристам.
Рефлексия
Уважаемые Адепты в педагогической деятельности, избравшие свой профессиональный путь в воспитании подрастающего поколения.
Сейчас мы вместе, а значит – сильны, и сила наша в доброте. Мы согреем мир теплом своих сердец.
Сейчас каждый из нас тихонько заглянет в глубинку своей чистой души и найдет в ней то желание принести пользу людям.
Что это будет? Доброе слово, благое желание, новая идея, ваш подарок – все равно. Пожертвуем адепты святым во имя ближнего. Каждый раз, когда будет сказано слово, мы зажигаем одну свечу.
Пусть подарков будет 12, как горящих огоньков в память о 12 учителях-апостолах, имя которым:
– совершенство
– счастье
– красота
– правда
– труд
– честь
– долг
– добро
– бескорыстие
– вера
– надежда
– любовь
И пусть совершить дела нам поможет талисман. Он будет переходить из рук в руки, от сердца к сердцу, а потом каждый из нас назовет доброе дело, которое он планирует осуществить на преддипломной практике, создавая условия для воспитания будущего гражданина нашей великой Родины.
Участники становятся в “орлятский круг” и исполняется песня “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.