Внеклассная работа
-
Формирование личностных универсальных учебных действий кадет во внеурочной деятельности 2020
Внеурочная деятельность в Омском кадетском военном корпусе проходит только через совместную деятельность педагогов, воспитателей и кадет, воспитанников друг с другом, в которой идет присвоение, а не просто узнавание кадетами ценностей. При этом процесс охватывает и пронизывает собой все виды и учебной и внеурочной деятельности. Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся позволяет создать единое образовательно-развивающее пространство, которое способствует возникновению благоприятных условий для развития личности воспитанников.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "А ну-ка, девочки!" 2020
Цель праздники: создание праздничной атмосферы, популяризация государственных праздников.
-
Беседа с учащимися на тему «Всегда ли правы взрослые?» 2020
Цели беседы: помочь учащимся научиться избегать конфликтных ситуаций в общении со взрослыми и между собой; способствовать формированию коммуникативных компетенций; способствовать формированию у учащихся уважительного отношения к семье, взрослым.
-
Методическая разработка вечера памяти «Вы взрослели под грохот снарядов…» 2020
Большинство нынешних подростков знает ужасы войны только по книгам и фильмам. Мы должны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился вновь, чтобы не допустить новой войны. Современные подростки должны знать о том, какой вклад внесли в Победу их сверстники. Вечер памяти «Вы взрослели под грохот снарядов…» в форме литературно-исторической постановки проводится с целью формирования у подрастающего поколения патриотизма, чувства сопричастности к истории Отечества, активной гражданской позиции, осознанного подхода к выбору мировоззренческих ценностей, жизненных установок.
-
Биологические ритмы человека 2020
Цели и задачи: рассмотреть биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека; научиться учитывать биологические ритмы при планировании своей деятельности; формировать умение использовать дополнительную литературу для получения необходимой информации; развивать способности применять знания на практике, выделять главное.
-
Использование материалов о подвиге ученых-биологов и химиков во время Великой Отечественной войны в урочной деятельности 2020
Вероломное нападение немецко-фашистких захватчиков заставило прервать всех людей свою мирную жизнь. Наука стояла перед лицом новых и сложных задач, серьезных трудностей и испытаний. Изучение разных тем на уроках биологии и химии невозможно без исследования деятельности ученых в военные годы. Я постаралась проанализировать, какую роль сыграли ученые, в частности, ученые-химики и биологи для приближения великой победы. Жестокая и страшная война унесла более двадцати шести миллионов жизней. А ведь их могло быть гораздо больше, если бы не ученые-химики, создавшие более ста новых лечебных препаратов, спасших десятки тысяч солдат от таких опасных заболеваний, как газовая гангрена, столбняк, менингит, гнойные инфекции. Этот материал может использоваться не только в урочной деятельности, но и во внеклассной работе.
-
Перспективы непрерывного образования школьников на базе всероссийских научных центров 2020
В данной статье рассмотрены проблемы непрерывного образования школьников по естественнонаучному профилю на базе образовательных научных центров, лагерей, профильных научных смен.
-
Музейная терапия как средство формирования здоровой личности 2020
Способность искусства возвышать душу и влиять на творческое развитие личности, на развитие интеллекта известна давно. Что касается «врачевания» средствами музея недугов человеческой психики, то этот вид его деятельности начал осуществляться всего несколько десятилетий назад и связан с осознанием музеем потенциальных возможностей его воздействия на человека. Именно с расширением образовательной деятельности музея вокруг него объединились представители разных направлений гуманитарной науки и педагогической практики, а также все те, кто увлечен детским творчеством и его значимостью для исследования вопросов художественного восприятия и детской психики, творческого развития личности. Музей из «храма» превратился в клуб творческого поиска, особенно когда рядом с работами нормальных по медицинским меркам детей на выставках появились работы детей «с проблемами».
-
Коллективно-творческое дело «Нам завещана Память и Слава!» в рамках празднования 75-летия Великой Победы. Литературно-музыкальная композиция «1942 год» 2020
В КТД «Нам завещана Память и Слава!» в рамках празднования 75-летия Великой Победы участвует пять разновозрастных групп, каждая из которых готовит литературно-музыкальную композицию, посвященную конкретному году Великой Отечественной войны. В статье представлен материал, касающийся 1942 года. В сценарии отражены основные события войны данного года (блокада Ленинграда, Партизанское движение, битва под Москвой, Сталинградская битва) через идею музея, который посещают дети и через песни, танцы, стихи, сценки знакомятся с историей войны 1942 года.
-
Мастер-класс для родителей по теме «Цвета во французском языке» (в рамках проведения фестиваля «Чему может научить московский школьник») 2020
В последнее время у учащихся появляется все больше возможностей продемонстрировать свои знания, способности, определиться с выбором будущей профессии, принимая участие в различных мероприятиях. В прошлом году учащиеся ГБОУ Школы №2070 очередной раз имели возможность проявить себя в одном из традиционных фестивалей, проводимых МРСД (Межрайонным советом директоров школ), под общим названием «Чему может научить московский школьник». Ребята смогли попробовать себя в роли педагогов для членов своей семьи и вникнуть в тонкости процесса подготовки занятия, что способствовало дальнейшему развитию мотивации учащихся (повышению успеваемости) и возможной профориентации (раскрытию педагогического таланта).
-
Метапредметный конкурс презентации исторических проектов на английском языке “Medal of Honor” («Медаль за отвагу») 2020
Цель конкурса: способствовать формированию устойчивого интереса у учащихся к иностранным языкам и истории.
-
Социальная практика в рамках предпрофильной подготовки учащихся 2020
Современная ситуация такова, что обострение социально - нравственных проблем жизни, как отдельного человека, так и социума в целом, привело к переориентации школы на чистое обучение. «Современный старшеклассник много знает, но абстрактно, много умеет, но только теоретически». В связи с этим необходимо дать всем выпускникам средней школы знания и базовые навыки в областях, обеспечивающих активную социальную адаптацию. Облегчение социализации в рыночной среде (освоение основных социальных навыков, практических умений) должно осуществляться через формирование ценностей, а именно: ответственности за собственное благосостояние и за состояние общества.
-
Мы за безопасную дорогу 2020
Цель статьи - познакомиться с правила дорожного движения.
-
Интеллектуальная игра-викторина "Космические cобытия" 2020
В XX веке благодаря растущему научно-техническому потенциалу цивилизации астрономические исследования быстро продвигались вперед: люди узнали физическую природу звёзд и разгадали тайну их рождения, изучили мир галактик и почти полностью восстановили историю Вселенной, посетили соседние планеты и обнаружили иные планетные системы. Это не означает, что будущим поколениям осталось только уточнить детали. Астрономии XXI века предстоит освоить новые «окна» во Вселенную. 12 апреля отмечается День космонавтики. Не стоит забывать, что основоположниками космонавтики были наши соотечественники, поэтому викторина во многом направлена на то, чтобы подчеркнуть высокую значимость наших соотечественников в космической деятельности; побудить к изучению новых космических горизонтов.
-
Интернет: опасности и безопасность 2020
Презентация «Интернет: опасности и безопасность» является аудиовизуальным сопровождением внеклассного мероприятия, помогает организовать работу с подростками, иногда не способных правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают. Основная цель медиапродукта – информационная и методическая поддержка преподавателей в вопросах безопасного использования сети Интернет и информационных и коммуникационных технологий.
-
Мерцающие блики французского импрессионизма в живописи и музыке 2020
Цель работы - раскрыть понятие импрессионизма, его стилистических особенностей в таких видах искусства, как живопись и музыка. В работе даётся трактовка определения импрессионизма в искусстве, рассмотрены социально-исторические причины возникновения данного направления, выявлены стилистические черты импрессионизма в живописи, проанализированы отдельные произведения музыкального и живописного искусства. Данную работу можно использовать на уроках музыки, МХК, изобразительного искусства в 7-9 классах, а также во внеклассной работе (мероприятия культурологической направленности).
-
Из опыта ведения рефлексивных дневников в старших классах 2020
К теме рефлексии педагоги обращаются очень часто. Каждый год как предметник и как классный руководитель, я ищу новые приемы. Личный (или рефлексивный) дневник - прием для обобщения собственных мыслей, тренировка письменной речи и системность обращения к темам, которые волнуют больше всего. Мне эта форма была близка и понятна, поэтому я решила предложить ее своим ученикам. В начале сентября три 11-го класса завели специальные тетради, которые хранятся в кабинете. Важное правило, которое мы обговорили вначале с учениками: я не читаю их дневники, они свободно, без осуждения друг друга высказываются при дискуссиях.
-
Внеклассное занятие для учащихся 1–2-x классов «Времена года» 2020
Цель занятия: расширение у детей представлений о сезонных изменениях, которые происходят в природе.
-
Познавательная интеллектуальная игра по истории средних веков «Живое средневековье» 2020
Представлена познавательная интеллектуальная игра по истории средних веков для учащихся 6-х классов.
-
Открытое внеклассное занятие с применением технологии критического мышления "Питание – необходимое условие для здоровья человека". 2-й класс 2020
Данное занятие проводится в рамках образовательной программы «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких. С применением приемов развития критического мышления у детей младшего школьного возраста. Направленно на формирование у них мотивации здоровья и навыков здорового поведения.
-
Воспитание экологической культуры школьников при проведении внеклассной работы 2020
Экологическое воспитание будет наиболее успешным, если содержание внеклассной работы связать с жизнью, с проблемами, которые решает страна, регион или конкретный город. Важно, чтобы внеклассная работа по экологическому воспитанию соответствовала возрасту учащихся, особенностям их умственного развития и интересов. Считаем, что краеведческий принцип во внеклассной работе по формированию экологической культуры школьников является ведущим. Представленные мероприятия создают условия для обогащения знаний учащихся о природных ресурсах Таймыра, способствуют воспитанию осознанного ценностного отношения к природе и истории своей малой родины, развитию экологического мышления учащихся.
-
Гимназические события: расширяем границы урока. Принципы событийности и их реализация 2020
Событийная среда, тонко продуманная и хорошо организованная, создает веер возможностей для развития новых качеств и навыков современных молодых людей. Развитие коммуникации, творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, умение видеть красоту окружающего мира – все это должно постепенно проявляться и формироваться в гармонично выстроенной событийной среде. Выше перечисленные качества сегодня объединены таким понятием, как эмоциональный интеллект. По словам современных ученых, эти навыки будут серьезно востребованы в мире будущего.
-
Виртуальная образовательная экскурсия как средство формирования знаний о родном городе 2020
Внеурочная деятельность направлена не только на достижение планируемых результатов, но и на решение таких важных задач, как обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе, оптимизация учебной нагрузки обучающихся, улучшение условий для развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
-
Литературно-музыкальная композиция "Мы помним, мы гордимся!" 2020
Проходят десятилетия, и каждое новое поколение, вступающее в жизнь, заново осмысляет героические и трагические страницы минувшего, воздает должное великому подвигу народа. В нашей стране память о войне всегда останется священной, а ветераны Великой Отечественной это гордость и слава всех поколений. Благодарность и низкий поклон участникам войны, труженикам тыла и очевидцам Великой Отечественной войны, которые живут сегодня рядом с нами.
-
Внеурочная деятельность классного коллектива как средство развития познавательного интереса учащихся 2020
Внеурочная деятельность классного коллектива как средство развития познавательного интереса учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "Эра освоения космоса – С.П.Королёв" 2020
Цели урока: познакомиться с биографией С.П.Королева.
-
Использование инкубатора в исследовательской деятельности 2020
Инкубатор не является учебным пособием, но т.к. мы живем в сельской местности, увлеченным ребятам и педагогам не составит большого труда взять на несколько недель этот прибор у односельчан. В семьях многих школьников инкубатор есть дома, и при поддержке родителей можно проводить интересные и познавательные исследования. Сегодня я расскажу вам о моём опыте работы такого рода и поделюсь некоторыми идеями на будущее.
-
Мы хотим, чтобы помнили. Литературно-музыкальная композиция 2020
Мероприятие запланировано и разработано как логически целостное эмоционально насыщенное действо, отражающее посредством песен и стихов военных лет, произведений современных и самодеятельных авторов, а также средствами драматургии эпизоды жизни военных лет, жизни и подвига фронта и тыла Советской страны.
-
Формирование ценностного отношения младших школьников к родному краю через проведение виртуальной экскурсии 2020
Цель занятия: формировать представление о краевой достопримечательности «Национальный парк – Красноярские Столбы».
-
К Международному дню родного языка открытое мероприятие «Квест-игра «Путешествие в мир родного языка»» 2020
Цель урока: познакомить ребят с малоизвестным праздником – Международным днём родного языка; сформировать интерес к русскому языку посредством лингвистических игр.