Тема: День защитника Отечества |
Форма: дискуссионная, состязательная |
Задачи:
• познакомить с историей возникновения праздника, структурой вооруженных сил России
• способствовать формированию патриотических чувств нравственной культуры у обучающихся
• организовать интересный досуг |
Планируемые результаты |
Предметные
• знание истории праздника 23 февраля
• представление о структуре ВС России
• знакомство с опытом старшего поколения |
Метапредметные
• сопоставить содержание указанной задачи с имеющимися знаниями и умениями
• определять новые цели и задачи на основе результатов работы
• уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге |
Личностные
• проявлять интерес к истории своей страны, РА
• проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний
•готовность к сотрудничеству, распределение ролей, самоанализ и самоконтроль результата |
Ресурсы занятия: презентация, видеоклипы, открытки-самоделки, эмблемы команд, раздаточный материал к конкурсам, мишень для игры в дартс, булавки-флажки |
Предварительная подготовка: экскурсия в школьный музей Боевой славы, изготовление открытки, разучивание песни и стихов, приглашение гостей, служивших в армии, живших во время ВОВ и других заинтересованных лиц |
Ход занятия |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
Актуализация необходимых знаний |
- Приветствует учеников и гостей праздника. Читает стихотворение Илоны Грошевой «23 февраля» /Приложение 1/
- Интересуется, смогут ли ученики (или гости) отгадать название стихотворения. Подводит к верному ответу.
|
- Приветствуют учителя и гостей. Помогают гостям занять свои места в зале.
- Слушают стихотворение.
- Высказывают свои предположения. Приходят к выводу, что стихотворение о празднике День защитника отечества.
|
Основная часть – познавательная |
- Узнает, знают ли дети историю этого праздника.
- Предлагает познакомиться с историей праздника.
|
- Озвучивают свои знания по теме.
|
- Предлагает прослушать песню «Красная Армия всех сильней» (слова П.Горинштейна, музыка С.Покрасса). Показывает видеоролик.
- С помощью презентации рассказывает об истории организации Красной Армии, истории появления праздника (слайды 1– 3)
- Предлагает прослушать песню «Песня о Советской Армии» (слова А.Александрова, музыка С.Колычева). Показывает видеоролик.
- Продолжает рассказ. (слайды 4 – 7)
- Предлагает исполнить неофициальный гимн российских Вооруженных Сил – «Служить России» (слова И.Резника, музыка Э.Ханока).
- Рассказывает о структуре Вооруженных сил России.
- Просит приглашенных гостей рассказать о жизни во время ВОВ, о службе в рядах СА и РА. (слайды 8 – 26)
- Предлагает поздравить гостей стихами о 23 февраля и подарить открытки. (слайд 27)
- Благодарит гостей, поздравляет с Днем защитника Отечества. (слайд 26)
|
- Смотрят клип, слушают песню.
- Слушают рассказ учителя, задают уточняющие вопросы.
- Смотрят клип, слушают песню.
- Слушают рассказ учителя, задают уточняющие вопросы.
- Поют песню «Служить России».
- Слушают рассказ учителя, задают вопросы.
- Слушают рассказы гостей, задают вопросы, вступают в диалог.
- Несколько учеников читают заранее выученные стихи. /Приложение 2/
- Дарят собственноручно изготовленные открытки. /Приложение 3/
|
Основная часть – игровая |
- Предлагает провести конкурс «А ну-ка, мальчики!»: гостям праздникам быть членами жюри, девочкам быть помощниками-организаторами, мальчикам разделиться на две команды.
- Проводит с помощью девочек конкурсную программу. /Приложение 5/
|
- Мальчики делятся на 2 команды, наугад выбирая эмблемы. /Приложение 4/
- Девочки помогают учителю в проведении конкурсов. Команды мальчиков участвуют в них.
|
Заключительная часть |
- Просит жюри подвести итоги конкурса. Организует поздравление мальчиков и вручение им символических подарков к празднику.
- Предлагает всем участникам праздника оценить, насколько интересно было на занятии. Благодарит всех участников, поздравляет с праздником.
|
- Жюри подводит итоги. Ученицы читают стихи /Приложение 6/, поздравляют будущих защитников Отечества с праздником, дарят подарки.
- Прикалывают булавки-флажки на мишень: от нуля (совсем не интересно) до 10 (очень интересно). Высказывают свои эмоции.
|