Квест для школьников 6-7 классов, проводится в кабинетах школы. На двери каждого кабинета обозначено название станции, которое содержит в себе одну из составляющих здорового образа жизни. На каждом этапе находится организатор, объясняющий задачу, или просто помогающий по возникшим у участников вопросам. После выполнения каждого задания команда получает лист с названием следующего кабинета и пазл с формулировкой составляющих здорового образа жизни.
Команды предварительно разделены на спецподразделения (классы).
Цель: пропаганда здорового образа жизни; воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья.
Задачи:
- Активизировать внимание на значении состояния здоровья в жизни человека, на факторах, отрицательно влияющих на здоровье.
Показать преимущества правильного выбора - здоровый образ жизни; развивать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом; вызвать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа и сплочению.
(Звучит музыка, выходит команда организаторов- старшеклассников в белых футболках и ярких галстуках)
1 Ведущий: Добрый день! Мы агенты школьного волонтёрского отряда, добросовестно и безвозмездно помогаем всем! Мы работаем без прикрытия!
2 Ведущий: Мы предлагаем вам стать настоящими героями!
3 Ведущий: Ежедневно на нашей планете происходит множество удивительных и прекрасных вещей. Появление новой жизни или радуги, свежей росы или инея, раскрытие бутонов цветка, живописные закаты и рассветы. Всё это по-настоящему вдохновляет нас, а самое главное, постоянно убеждает в удивительности нашей планеты.
1 Ведущий: Но в современном мире встал огромный вопрос о сохранении данного волшебства. А для этого каждый из нас должен быть сильным и здоровым.
2 Ведущий: Мы уверены, что каждый из вас способен и готов сделать свой шаг для спасения Земли, и стать для нашей природы настоящим героем. Самая главная сила – это наше здоровье!
3 Ведущий: В современном мире оно зависит только от нас самих, от нашего образа жизни! Поэтому сегодня вам предстоит пройти проверку знаний о главных составляющих нашего здоровья. Мы уверены, что ваши знания помогут вам вступить в ряды наших агентов!
1 этап: Правильное питание
Выполнение задания позволяет выявить кругозор знаний участников игры.
Организатор: Один мудрец однажды сказал: «Мы – это то, что мы едим». И с ним трудно не согласиться. В рационе человека должно быть сбалансированное количество белков, жиров и углеводов, а, значит, и продукты, которые вы употребляете, должны быть разнообразными: в вашем рационе должны присутствовать продукты животного и растительного происхождения.
Ответьте на вопросы викторины (Приложение 1).
При выполнении задания, участники получают табличку со словом «Питание».
2 этап: Двигательная активность
Выполнение задания позволяет проявить творческую активность, формирует умение работать в команде.
Организатор: Чтобы обеспечивать организму оптимальную двигательную активность, не обязательно быть спортсменом или изматывать себя тренировками. Можно заняться плаванием, йогой или танцами. Какое занятие вам нравится больше? Баскетбол или просто прогулка с друзьями – неважно. Ваша задача объяснить, чем же данная активность полезна для нашего здоровья. При выполнении задания, участники получают табличку со словами «Физически активная жизнь».
3 этап: Отказ от вредных привычек
Выполнение задания способствует проявлению творческих способностей, умению транслирования своей жизненной позиции.
Организатор предлагает участникам представить свою брошюру (домашнее задание), призывающую к отказу от вредных привычек. При выполнении задания, участники получают табличку со словами «Отказ от вредных привычек».
4 этап: Соблюдение режима отдыха и труда
Выполнение задания способствует формированию представлений о преимуществах здорового образа жизни.
Организатор: Режим дня очень важен для здоровья. Определённое количество сна, активности и приёмов пищи позволяет нашему организму нормально функционировать. Перед вами находятся картинки (Приложение 2) с примерным режимом дня школьника. Расположить их в правильной последовательности. Участники получают табличку со словами «Гигиена организма».
5 этап: Духовное самочувствие
Выполнение задания способствует формированию представлений о преимуществах здорового образа жизни.
Организатор: Очень часто здоровье человека портится под влияние стресса. Поэтому ваше духовное самочувствие так же важно, как и физическое. Что помогает нам оставаться в состоянии духовного равновесия? Решите кроссворд (Приложение 3). При выполнении задания, участники получают табличку со словами «Духовное самочувствие»
6 этап: Интеллектуальное самочувствие
Выполнение задания формирует познавательную активность.
Организатор: Интеллектуальное самочувствие помогает нам не останавливаться на достигнутых успехах и постоянно совершенствоваться. Разгадать анаграммы (Приложение 4). При выполнении задания, участники получают табличку со словами «Интеллектуальное самочувствие».
7 этап: Окружающая среда
Участников игры на пришкольном участке, подготовленном для посадки деревьев, встречают все организаторы.
Задания командами выполняются одновременно.
Ведущий 1: Поздравляем вас с успешным прохождением всех заданий! Еще одной составляющей нашего здоровья является благоприятное состояние окружающей среды.
Ведущий 2: Мы полностью в вас уверены, и предлагаем вам стать участниками настоящей масштабной акции нашей школы «Дорогу саженцам».
Ведущий 3: Всероссийский день посадки леса в России впервые провели в 2011-м, тогда ООН провозгласила год Международным годом леса. В тот день в стране высадили около 25 миллионов саженцев на семи тысячах гектаров.
Ведущий 1: Экологическая инициатива посадки саженцев была поддержана правительством РФ. Было решено проводить национальный день посадки леса ежегодно.
Ведущий 2: Лесные хозяйства заранее готовятся к празднику, выделяют территории для озеленения и необходимое количество посадочного материала. Набирают группу добровольцев, желающих поучаствовать в ликвидации плачевных последствий повсеместной вырубки, вручают им требуемые орудия труда и рассказывают о правилах посадки молодых деревьев.
Ведущий 3: Приняв участие в этой акции, можно почувствовать себя созидателем, а не разрушителем. Мы предлагаем вам присоединиться прямо сейчас! (Участники игры получают необходимые инструменты для посадки и поливки саженцев). Организаторы помогают командам. При выполнении задания, участники получают табличку со словами «Окружающая среда».
8 этап: Эмоциональное самочувствие
Задание дает возможность проявлению творческих способностей, умению транслирования своей жизненной позиции.
Организаторы приглашают участников игры на предварительно организованный музыкальный флеш-моб (школьный двор, спортзал). После чего участники отправляются в зал, где проходил старт игры.
Во время проведения флеш-моба подводятся итоги игры.
Ведущий 1: Вам осталось лишь закрепить все ваши знания, которые вы сегодня проверили. Обратите внимание на таблички со станциями, которые вы получали на каждом этапе. Вам нужно составить из них схему, украсить ее (выдаются необходимые принадлежности: ножницы, цветная бумага и т.п.). Готовую схему вы можете разместить в классном уголке.
Подводятся окончательные итоги игры. Определяются и награждаются победители.