Внеклассная работа
-
Игра "Самый умный ученик" для учащихся 8-х классов 2009
Внеклассная работа по любому из школьных предметов всегда вызывает интерес учащихся, но разработка игры, подбор материала и ее организация требует большой творческой работы от преподавателя. Учителями нашей школы было предложено проведение мероприятия, охватывающего все предметы школьного курса. Основой для разработки и организации этого мероприятия стала телевизионная игра "Самый умный".
-
Устный журнал "Время знать Героев!" 2009
Сценарий мероприятия предлагается для проведения как одна из форм внеклассной работы (в данном случае - устный журнал) с применением краеведческого материала. Главной целью журнала является содействование патриотическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения, ознакомление детей с биографиями Героев Советского Союза, уроженцев города Зеленодольска и Зеленодольского района.
-
Классный час "Путешествие по необыкновенным музеям мира" 2009
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
-
Проектная деятельность в музее "Страницы детства" ДД(ю)Т г. Владимир 2009
Невозможно стать настоящим гражданином страны, не осознав себя как жителя своей малой родины - своей улицы, своего города, своего края. Формированию исторической памяти способствуют и школьные музеи, которые играют огромную роль в патриотическом, гражданском, нравственном воспитании детей и подростков. Музей "Страницы детства" является методической базой по работе школьных музеев и поисковых групп.
-
Игра для учащихся 1-го класса "Путешествие в Букваринск" 2009
Один из первых школьных праздников - "Прощание с букварем". Как сделать, чтобы он запомнился и детям, и родителям? Утренник, когда дети выступают (читают стихи, поют песни и т.д.), а родители в это время являются лишь только зрителями, несколько устарел. Поэтому я решила провести этот праздник в форме игры-путешествия, где родители вместе со своими детьми будут справляться с различными заданиями интеллектуального и творческого характера.
-
Творческий проект "Красота родной природы в произведениях Ф.И. Тютчева" 2009
Поэт Ф.И. Тютчев в своих стихах удивительно точно описал различные природные явления, картины окружающего нас мира. Дети младшего школьного возраста способны интуитивно осознать эту неразрывную связь человека и природы, ассоциативно оценить и осмыслить словесные образы и зрительное восприятие. Форма проведения занятия – творческий проект – позволяет детям в полной мере проявить свое творчество, исследовательские наклонности.
-
Час общения "Культура мира. Человек среди людей" 2009
Жить в мире с собой, в согласии с другими людьми, видеть красоту природы, беречь её - это значит владеть культурой мира...
-
Сценарий праздника "Широкая Масленица" 2009
Представлен сценарий праздника "Широкая Масленица". В подготовке к празднику принимали участие не только ученики класса, но и родители, бабушки, дедушки. Через праздник "Широкая Масленица " дети познакомились с традициями и обычаями русского народа, раскрыли свои таланты.
-
Военно-спортивный конкурс "А ну-ка, парни", посвящённый 23-му февраля 2009
Военно-спортивный конкурс "А ну-ка парни", посвященный 23 февраля, направлен на воспитание гражданственности, дисциплинированности, ответственности, патриотизма будущих юнармейцев, а также проверку физических способностей, навыков и отбора сильнейших участников для составления сборной команды школы.
-
Программа туристического кружка 2009
Программа разработана с целью развития всесторонней и гармоничной личности, воспитания физически и нравственно здорового человека. Сочетание спортивного ориентирования, краеведения и туризма способствует формированию у ребенка представлений о взаимодействии человека и окружающей среды, навыков здорового образа жизни, любви к родному краю, стремления к показателям туристического мастерства.
-
Час общения "Отчий дом — начало начал…" 2009
Мероприятие рассчитано на учащихся 8-го класса и их родителей. 13–14 лет - это возраст, когда дети ищут ответы на многие жизненные вопросы: кто я и каково мое месте в семье, какова моя роль в ней, почему в одной семье отношения складываются, а в другой нет? Какие профессии востребованы сейчас и что об этом могут сказать родители? Творческие работы, общение с близкими людьми помогут ребятам по-новому взглянуть на самых дорогих им людей.
-
Правовая игра "Конституция — основной закон государства" 2009
Правовая игра рассчитана на учащихся старших классов. Проводится с целью вовлечения их в политическую жизнь и формирование гражданской позиции. Основана на знании основных конституционных терминов. Даёт представление об управлении Российской Федерацией. Учит применять свои знания в жизни. Ориентирована на активное участие болельщиков. С новой стороны подходит к историческим и литературным персонажам.
-
Программа факультативного курса "Занимательная лингвистика" 2009
Сделать обучение русскому языку увлекательным и приносящим радость, а следовательно, эффективным; помочь ученикам познать сложное устройство русского языка, постичь его многочисленные тайны и секреты поможет интересное путешествие в сказочную страну Занимательная Лингвистика.
-
Внеклассная работа по правовому воспитанию в Пятигорской школе-интернате № 27 I и II вида "Как стать обязательным человеком" 2009
Внеклассное занятие направлено на формирование правовых знаний у подростков с нарушением слуха, коррекции нравственного поведения. Средства мультимедиа способствуют более осознанному восприятию и усвоению данного материала.
-
Алтай — сказочный край 2009
Используя в своей работе краеведческий принцип, я разработала внеклассные мероприятия об Алтае. На занятии дети знакомятся с понятием "Алтай", с достопримечательностями и знаменитыми людьми Алтая.
-
"Нам не дано забыть…" 2009
Утром 13 ноября 1942 года в рабочем поселке «Михизеева Поляна» было расстреляно 207 человек, в том числе 29 эвакуированных. Рабочий поселок был полностью сожжен. После обнаружено семь общих могил. Виновниками за совершенные злодеяния являются солдаты и офицеры 97-й, 66-й немецких пехотных дивизий и их пособники – райбургомистр Зубов Вячеслав Михайлович, начальник районной милиции Киреев Дмитрий.
-
Внеклассное мероприятие в форме КВН на тему "Буква К" 2009
Игра — неотъемлемый элемент активных форм и методов обучения и воспитания детей в школе. Хорошо организованная игровая деятельность пробуждает познавательный интерес у учащихся, развивает их самостоятельность и инициативность, помогает раскрыть свои творческие способности. Игра учит детей нестандартно мыслить, развивает упорство и сообразительность, умения находить оригинальные решения, а самое главное – пополняет багаж знаний учащихся.
-
Встреча Нового года 2009
Праздники в начальной школе - одна из форм воспитательной работы. Праздники, которые я провожу, сплачивают детей и родителей. Способствуют развитию творческих способностей. Помогают ребенку раскрыться. Научиться вести себя свободно, раскованно, выступая перед публикой. Новый год - это самый светлый и семейный праздник. Самый любимый праздник детей и взрослых. Я его провожу всегда вместе с родителями.
-
Программа гражданско-патриотического воспитания школьников "Я — человек, Ученик, Гражданин" 2009
Программа гражданско-патриотического воспитания школьников, структура и организация которой строится с учетом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями и задачами духовно-нравственного и физического развития учащихся разного школьного возраста. Учитывается степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умение принимать решения и действовать самостоятельно.
-
Внеклассное мероприятие по ПДД "Золотая зебра" (5-6-е классы) 2009
Ежегодно на дорогах России жертвами ДТП часто бывают не только взрослые, но и дети. В связи с этим большое значение приобретает процесс приобщения школьников к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения. Изучение правил дорожного движения предполагает не только проведение бесед и лекций, а гораздо больший интерес у учащихся вызывают игровые мероприятия по ПДД.
-
Внеклассное занятие "Как сохранить хорошее настроение?" 2009
В статье представлено занятие кружка «Здоровье» в начальных классах, которое проводится в кабинете ЛФК. Используются оздоровительные упражнения для формирования осанки с применением массажных ковриков, скакалок, мешочков с песком. В игровой форме ребята учатся с пониманием относиться друг к другу, задумываются над тем, как сохранить хорошее настроение.
-
Заседание клуба "Поколение XXI века" по теме "Проблема равенства в современном обществе" 2009
Участники обсуждают возможность реализовать идеи равенства в современном обществе, приходят к выводу о том, что данная проблема не потеряла со временем своей актуальности, но чаще используется политиками с популистскими целями. Учащиеся обращают внимание на такие проблемы, как создание правового государства, реформирование системы образования, введение ЕГЭ, доступность высшего образования.
-
Внеклассное мероприятие по технологии, ИЗО, музыке. Сценарий "Спор трех королев" 2009
Внеклассное мероприятие в рамках недели технологии, ИЗО, музыки повышает познавательный интерес у учащихся к данным предметам. Мероприятие способствует развитию творческой фантазии и коммуникативных способностей учащихся. Мероприятие рассчитано на учащихся 5–6-х классов.
-
Классный час по теме "Поговорим о доброте" 2009
Классный час на развитие представление учащихся о доброте с целью воспитания стремления совершать добрые поступки, осмысления категории "доброта", развития самооценки.
-
Сценарий праздника "Мама - солнышко мое" 2009
Данная работа представляет собой внеклассное мероприятие в первых классах, посвященное Дню матери. Направлено на развитие сотрудничества семьи и школы, развитие творческих способностей учащихся, умения работать в группе. Цель данного занятия - показать значимую роль матери в семье и обществе.
-
Игра "Причуды истории" 2009
Данное мероприятие можно провести с учащимися 9–11-х классов. Его цель – знакомство с историческими традициями и опытом борьбы человечества против вредных привычек. Организация данной игры сходна с телеигрой «Что? Где? Когда?». Класс представляют шесть ребят. Учащиеся, не попавшие в команду своего класса, могут пополнить сумму выигрышных баллов, ответив правильно на вопросы, адресованные зрителям.
-
Образовательная программа дополнительного образования по театральной деятельности (театр кукол) для детей школьного возраста (7-14 лет) 2009
Театрализованная деятельность с детьми развивается на принципах личностно-ориентированной педагогики, природосообразности, гуманизма, индивидуализации и дифференциации, субъект – субъектного сотрудничества. Оптимальная форма организации работы – объединение группы ребят с целью постановки спектакля и показа его зрителям.
-
Мастер-класс "Фитодизайн интерьера" 2009
Цель данного занятия: расширить знания учащихся по вопросу цветочного и ландшафтного дизайна и использования цветов в озеленении, научить детей любить, внимательно и бережно относиться к природе, вызвать интерес к биологии, к миру растений.
-
Внеклассная работа по математике: новый стиль 2009
План проведения декады по математике на примере двух школ – ресурсных центров города. Все мероприятия проводятся дистанционно с использованием новых информационно-коммуникационных технологий. В приложениях приводятся лучшие работы участников разных конкурсов.
-
Мастер-класс как деятельностная форма презентации своего нового опыта учащимися подростковой школы 2009
Методическая разработка включает в себя описание процедуры предъявления учащимися 5-го класса своего нового опыта в деятельностной форме. Такой формой является мастер-класс как результат проектной деятельности пятиклассников в процессе освоения образовательного пространства подростковой ступени средней школы.