Подготовительный этап:
- Подготовить карту-схему страны, приглашение в путешествие ведущих на каждой станции.
Задания ребятам:
- подобрать пословицы о счастье;
- вспомнить героев сказок А.С.Пушкина, К.И. Чуковского;
- повторить правила ДД.
Звучат веселые песни, ребята рассаживаются за столики.
Висит карта-схема, приглашение, шары, цветы.
На столиках (сок, пирожки)
МУЗЕЙ
- Что такое музей?
- История нашего музея.
Ребята, у нас в школе создан музей. Вы, конечно же, в нем бывали. Музею 35 лет. В переводе на русский язык-это хранилище. В нем хранится материал о людях, тружениках, история нашего села. Наше село находится в прекрасном уголке нашей Родины. Находится у подножия горы Бештау, Машук. В ясный день хорошо видна цепь Кавказских гор. На территории нашего села совхоз Винсадский. Он является одним из лучших совхозов в крае. А у нас многие родители работают в этом совхозе. До ВОВ в селе было 4 улицы, но за послевоенное время, село выросло. Было построено много новых домов.
На втором этаже стенды рассказывают об участниках ВОВ, которые были героями тыла и фронта, которые погибли в годы ВОВ и те, кто вернулся с победой. Здесь хранятся фотографии, фронтовые письма, газеты. Две улицы в нашем селе названы именами односельчан: Романенко, Моисеенко.
А теперь давайте посмотрим на стенды. Наше село было образовано в 1932 году, при соединении хуторов Виноградный и Пушкина, и назвали Винсады. С тех пор прошло 67 лет. Оно относится к Предгорному району. В этом году Предгорный район отмечает 200 лет.
На этом стенде история колхоза Ильича, а также его тружеников. Есть материал, который посвящен растительности нашего села. Очень интересную историю имеет совхоз Винсадский. О чем рассказывает материал этого стенда.
По ходатайству ветеранов ВОВ две улицы нашего села названы именами односельчан- это улицы Романенко и Моисеенко.
По проекту скульптора Фесенко в 1970 году был сооружен памятник, где в братской могиле захоронили останки погибших в годы гражданской и ВОВ. Этот стенд посвящен участникам ВОВ.
- Когда началась и закончилась ВОВ?
- Сколько лет селу Винсады?
- Сколько лет школьному музею?
- Какие улицы названы в честь односельчан
- Сколько лет Предгорному району?
- Сколько лет со дня Победы?
РЕКА ПЕСЕННАЯ
- Конкурс песен.
- Карточки веером.
Ч | Н | Р | П | Д | Ш | М |
Частушки | народная | о родителях | о природе | дружбе | о школе | о маме |
Желающие (+ родители) вытаскивают карточки, и поют 1 куплет песни.
ЧАСТУШКИ
- О школе: "Учат в школе"
- О Родине: "То березка, то рябина"
- О природе: "Во поле березка стояла"
- О дружбе: "Вместе весело шагать"
- О маме: "Сегодня мамин праздник"
ЧИТАЙ ГОРОД
Итак, друзья приветствуем Вас в читай городе.
Мы знаем. Вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки!
Итак, Давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказок.
Посмотрим, чьи сказки пришли сегодня в гости.
П _________________________ А
Вы, наверное, знаете таких детских писателей Чуковского, Пушкина?
А какие сказки Чуковского Вы знаете?
А Пушкина?
- Я вам покажу картинки, а вы узнайте из каких это сказок.
- А теперь я буду читать телеграммы, а вы, скажите, кто их послал?
-Назовите героев сказок?
- А сказка про то, как старик ходил к синему морю?
- Отгадайте загадки Чуковского.
ОСТРОВ ТЕАТРАЛЬНЫЙ
Текст читают за кадром.
Ученикам распределяют роли.
На острове театральном мы с вами поставим спектакль. А у меня очень талантливые дети, все прирожденные актеры. А я прекрасный режиссер.
Я раздам роли героев сказки.
- Визитки прикрепляются.
Учитель комментирует.
- ЦАРЬ
- Царица
- Дочка Марфенька
- Шут Стасик
- Конь Буцефал
- Дуб
- Кот
- Цепь
- Соловей разбойник
Актеры готовы? И так, я читаю текст, а вы с ходу ее инсценируете сказку. А остальным ребятам задание:
Придумать название сказки!
И вы отвечаете за шум и свист!
- В некотором царстве, в некотором государстве, жил был царь со своею царицей.
И была у них дочка Марфенька(выбегает). Очень родители любили свою дочь. То мама по головке погладит, то папа пряничком угостит (делают). Жил в том государстве шут-Стасик. Очень он любил с Марфенькой играть, особенно в ладушки.
Вдруг раздался шум, свист.
Очень испугались царь с царицей, под трон залезли. Налетел Соловей-разбойник, схватил Марфеньку и был таков. Заплакал царь, заплакала царица, заплакал Стасик. А потом пообещал он, что спасет царевну. Свистнул, конь Буцефал прискакал к нему. Сел Стасик на коня и поскакал. Долго ль, коротко ль, уж и конь прихрамывать стал, но подъехал к дубу. Дуб стоит, ветки раскачиваются. Цепь на дубе висит, звенит, звякает, а по цепи кот ученый ходит. Показывает дорогу кот - направо, налево, прямо. Стасик понял и поскакал дальше. Увидел Соловья- разбойника, и началась кровавая битва. Шум, свист (зрители). Шут Стасик спас царевну! Сели они вместе на коня и поскакали домой. Обрадовались царь с царевной, да и Стасик вдруг шутовство свое скинул, да добрым молодцем стал. Марфенька влюбилась в него. И зажили все дружно и весело.
Ваши аплодисменты нашим актерам.
ОКЕАН РОМАШЕК
Когда в руках оказывается ромашка, что вы с ней делаете? Гадаете? Правильно. Мы тоже сейчас будем гадать, только по-другому.
Вот смотрите у этой ромашки, как и у настоящей, лепестки можно отрывать. Дело в том, что на обратной стороне этого лепестка написано какое-то шутливое задание, которое нужно выполнить. Правда там есть и такой лепесток, на котором написано "Вы получите приз". Тот, кому попадет этот лепесток, тут же получит от меня приз. Вот такое будет у нас задание. Обещаю, трудных заданий не будет. Кто первый?
Да! Одно условие, обязательно: чтобы не было написано на лепестках, отказываться от выполнения задания нельзя. Задания выполняются тут же сразу. Итак начнем.
1. Повторить 5 раз подряд поговорку:
НА ДВОРЕ ТРАВА, НА ТРАВЕ ДРОВА.
2. Спеть частушку.
3. К началу стихотворения К.И. Чуковского добавить приставку: пип
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед
А за ними раки на хромой собаке.
4. Всем людям приходится что-то или кого-то ловить с самого детства. Попробуйте изобразить, как они это делают. Покажите как:
Вратарь ловит мяч;
Зоолог ловит бабочку;
Рыбак ловит большую рыбу;
Домохозяйка ловит муху;
Пенсионер ловит листовку,
Сброшенную с самолета.
5. Приз.
СВЕТОФОР
Мальчик в костюме светофора.
- Я светофор, светофорыч.
Машинам я друг с юных лет.
Им хочется быстро лететь через город.
Даю им зеленый свет.
А если взгляну построже -
Машинам поезда нет.
Зато переход прохожим
Даю им зеленый свет.
Самый строгий-красный свет.
Если он горит.
Дети:
Стой! Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт!
Светофор:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай мой совет:
Дети:
Жди, когда увидишь желтый
В середине свет!
А за ним зеленый свет вспыхнет
Впереди скажет он:
- Препятствий нет!
Смело в путь иди!
ЗАЛИВ ЗАГАДОК
Ребята! Мы сможем переплыть залив загадок, если отгадаем эти загадки.
- Ребята (подготовленные пираты) загадывают загадки.
Загадки:
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом)
Летом меж грядок
Зелен и сладок. (Огурец)
Осенью черно,
Зимой бело,
Весной зелено,
Летом желто. (Нива)
Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок.
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья. (Зернышко)
Рос шар бел,
Ветер дунул-шар улетел. (Одуванчик)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (Ландыш)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик)
САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ (гора "приз")
Ставят приз.
Приглашают 5-6 участников.
Учитель читает стихи.
Делает эффектные паузы.
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово три - приз немедленно бери.Однажды щуку мы поймали, распотрошили.
А внутри рыбешек мелких мы нашли.
И не одну, а целых - две!Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два,: марш!Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя, их повтори разок, другой
Но лучше пять.Недавно поезд на вокзале мне три часа
Пришлось прождать.
Но что ж вы приз друзья не взяли,
Когда была возможность взять.