История и обществознание
-
Экскурсия в налоговую инспекцию 2023
Цель урока: формирование у учащихся системы знаний о налогах и налоговой системе РФ.
-
Урок по обществознанию по теме "Социальная структура общества". 8-й класс 2023
Цель урока: узнать, что такое социальная структура; познакомиться с социальной мобильностью, социальной стратификацией; разобрать виды социальной мобильности и виды социальных групп, а также узнать, что же такое социальный конфликт, виды и пути решения.
-
Войска НКВД в Сталинградской битве 2023
Уже с конца 1980-х войска НКВД становятся мишенью для разного рода горе-историков, публицистов, кинематографистов. Каких только преступлений им не приписывали. За несколько десятилетий на основе многочисленных фальсификаций сложился оскорбительный антиисторический стереотип о злокозненном энкавэдэшнике, а между тем участие войск Народного комиссариата внутренних дел СССР в сражениях 1941–1945 годов – это история подвигов и героизма.
-
Работа с текстом «Традиции иудаизма в России» 2023
Первые достоверные сведения об иудейских общинах на территории современной России мы находим в греческих городах-колониях. После крещения Руси права евреев были сильно ограничены. Московские правители не позволяли им селиться на своих землях, если те не принимали христианство. Переход в православие часто становился единственным способом «легализации» для еврейского населения. В Российской̆ империи они также стали гражданами государства, хотя и с большими ограничениями в правах. После свержения в России царского режима все правовые ограничения для граждан иудейского вероисповедания были отменены.
-
План-конспект урока по истории России в 9-м классе. Тема урока: «Крымская война 1853–1856 гг. Оборона Севастополя» 2023
Цели урока: сформировать представление о причинах Крымской войны, её ходе, итогах. На основании фактов истории прошлого и настоящего сформировать представление учащихся об этапах европейской, мировой и отечественной истории. Дать оценку внешнеполитическим событиям в мире и внешней политике России в конце XX начале XXI века.
-
Конвергентный урок "Вконтакте". Работа с информацией и СМИ на примере социальной сети "Вконтакте". 9-й класс 2023
Цель урока: формирование умений анализировать информацию в СМИ на примере социальной сети «Вконтакте».
-
Дидактические игры как один из наиболее эффективных методов преподавания истории в школе 2023
Статья посвящена анализу эффективности использования дидактических игр в преподавании истории в школе. Предпринята попытка выделить положительные и отрицательные аспекты их применения.
-
Формирование гражданской идентичности учащихся через сеть внеурочных мероприятий патриотической направленности 2023
Истоки современного российского патриотизма во многом связаны с духовным наследием Великой Отечественной войны. Великая Отечественная война в сознании многих поколений людей неразрывно связана с исторической памятью нашего народа, она напрямую касается духовных устоев российского общества. Память о ней составляет основу национальной гордости за страну, общности и сплоченности. История Великой Отечественной – приоритетная основа формирования и восстановления в нашем обществе преемственности поколений, сохранения победных традиций, обеспечения международного авторитета нашей страны. В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания.
-
Блочно-модульная система обучения 2023
Цель разработки модулей – расчленение содержания курса или каждой темы на компоненты в соответствии с педагогическими и дидактическими задачами, определение для всех компонентов целесообразных видов и форм обучения. В учебной практике работы в старших классах чаще всего модульное деление курса и темы состоит из следующих компонентов. Первые уроки по изучению нового материала имеют форму лекций. Вторые – углубление изучаемого материала с применением самостоятельной подготовки обучающихся в форме семинаров. Третьи направлены на закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных на предыдущих уроках, проходят в форме практикумов. Четвертые – уроки контроля и проверки знаний – уроки-зачёты.
-
Начало правления Петра I 2023
План урока: 1. Детство Петра. 2. Двоецарствие. Царевна Софья. 3. Начало царствования Петра. 4. Азовские походы. 5. Великое посольство 1697–1698 гг.
-
"Как решать?" Особенности выполнения задания 21 в ЕГЭ по обществознанию 2023
Особенности выполнения задания 21 в ЕГЭ по обществознанию.
-
Конспект урока по обществознанию на тему "Реклама". 7-й класс 2023
Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся о рекламе как об одном из видов экономической деятельности и общественной жизни.
-
Блокада Ленинграда 2023
Историческое значение обороны Ленинграда огромно. Советские войска, остановив врага под Ленинградом, превратили его в мощный бастион всего советско-германского фронта на северо-западе. Они оттянули на себя около 20% германских войск на восточном фронте и всю финскую армию, разгромили до 50 дивизий противника, тем самым оказали существенную помощь развитию операций на всех других участках обширного фронта.
-
Города-герои 2023
Война. Она оставила свой след в истории каждой семьи, каждого дома, каждой деревеньки, каждого города нашей родины. На сегодняшний день 45 городов являются городами воинской славы. А есть еще и 13 городов-героев. Это высшая степень отличия за героическую оборону в годы войны.
-
Технологическая карта урока «Банковские услуги, предоставляемые гражданам» 2023
Цели урока: формирование финансовой грамотности обучающихся через знакомство с деятельностью финансовых организаций (банка).
-
Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия и проза военных лет 2023
Цель урока: показать истоки изображения войны в литературе военных лет, дать обзор произведений разных жанров; привить чувство патриотизма; рассказать о патриотизме советских поэтов и писателей, воевавших в годы Отечественной войны; развить навыки анализа стихотворения, выразительного чтения стихотворений.
-
Проект "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой" 2023
Долгосрочный проект направленный на воспитание патриотизма, развитие поисковых навыков, умения работать с электронным документом, форматировать тексты и фотографии, создавать презентацию, брошюру и сайт. Проект прекрасно вписывается в воспитательную работу школы. Проект реализуется во внеклассной работе.
-
Реформы 1860–1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу 2023
Цель урока: познакомить учащихся с ходом реформ 60–70-х гг. XIX в., показать их либеральный характер; охарактеризовать влияние реформ, проводимых Александром II на социально-экономическое развитие страны; определить их положительные и отрицательные стороны.
-
Методическая система «Воспитание социально-зрелой личности методом моделирования социально значимых ситуаций» 2023
В данной заметке освещается методическая система «Воспитание социально-зрелой личности методом моделирования социально значимых ситуаций» в условиях реализации ФГОС. Основой представленной системы является метод моделирования социально значимых ситуаций. Методическая система осуществляется как в рамках урочной, так и внеурочной работы. Эффективность сложившейся системы доказывают стабильно высокие результаты ЕГЭ по истории и обществознанию, успешное участие п олимпиадах и конкурсах.
-
Методическая разработка открытого урока истории в 10-м классе "Эпоха шестидесятых" 2023
Цель урока: помочь учащимся глубже осознать эпоху 1960-х гг., на основе повторения изученного по теме и самостоятельного подбора фактического материала по отдельным годам периода и его творческого осмысления, вовлечь в поисковую познавательную деятельность максимальное количество учеников и тем самым способствовать личностно-значимым переживаниям событий десятилетия. Развивать умения дополнять полученные знания новыми фактами, выстраивать хронологические ряды и образно обозначать даты, воссоздавать атмосферу определенного исторического периода. Способствовать развитию умений анализировать материал, выбирать главное событие или личность из перечня, обосновать свой выбор. Через организацию групповой работы учащихся воспитывать у них чувство коллективизма, коммуникабельность.
-
Применение технологии SWOT-анализа на уроках обществознания 2023
В статье автор проиллюстрирует применение технологии SWOT-анализа на уроках обществознания. SWOT-анализ – один из эффективных методов изучения бизнеса для определения основных направлений его развития, разработанный профессором Гарвардского университета Кеннетом Эндрюсом. Как таковой данный метод рассматривается в классических учебниках и монографиях по стратегическому менеджменту и ситуационному анализу, позволяя выявить и структурировать сильные и слабые стороны бизнеса, а также потенциальные возможности и угрозы. Его используют для того, чтобы перед запуском бизнес-процессов у организаторов появилась отчетливая картина, состоящая из информации о сильных и слабых сторонах субъекта анализа, а также сложилось понимание внешних сил, тенденций и «подводных камней», в условиях которых организация намеревается занять конкурентоспособное место на рынке.
-
Численность и состав политических ссыльных в Восточной Сибири в 70–90-х гг. XIX в.: постановка проблемы 2023
Вопрос о численности и составе политссыльных в Сибири во второй половине XIX в. продолжает оставаться недостаточно изученным. Численность сосланных в Сибирь требует дальнейшего уточнения. Авторам будущего фундаментального исследования этого вопроса предстоит большая и сложная аналитическая работа над целым комплексом источников и литературы для того, чтобы внести окончательную ясность в вопрос о численности различных категорий «государственных» преступников (каторжан, ссыльнопоселенцев, административно-сосланных).
-
Использование цифровой платформы SKILLFOLIO на уроках обществознания и права для формирования SOFT SKILLS 2023
Способность распознавать свои эмоции и других людей, понимать мотивацию и желания, а также умение управлять ими с целью выполнения практической деятельности были положены в основу теории эмоционального интеллекта, который, как уже доказано, не только способствует общему развитию детей, но и положительно влияет на успеваемость в школе. В связи с этим нами была начата работа по развитию эмоционального интеллекта гимназисток на уроках гуманитарного цикла. Именно эти уроки (история, обществознание, право, мировая художественная культура, литература и другие) в наибольшей степени способствуют формированию умения распознавать и анализировать эмоциональное состояние людей, а на этой основе и свое собственное, выявлять связь между этим самочувствием и действиями личностей, анализировать и оценивать свое эмоциональное отражение. Важным учебным предметом для развития эмоционального интеллекта является обществознание – комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества (история, экономика, право, политология, социология, психология и т.д.). Обществознание помогает формированию и развитию личности, т.к. способствует самопознанию, самоопределению, самовоспитанию, самореализации.
-
Мастер-класс: «Научно-исследовательская деятельность учащихся как условие для формирования и развития функциональной грамотности учащихся во внеурочной деятельности» 2023
Общая мысль, которая звучит во всех определениях: знания и информация, которые ученик получает в школе, должны быть не просто академическими, они должны «работать», быть «живыми», помогать выпускнику успешно самореализоваться в социуме, в различных видах человеческой деятельности. Мы, педагоги, должны способствовать становлению таких личности ученика, который активно и заинтересованно познает мир, умеет ставить цели, проектировать пути их реализации, работать с разными источниками информации, формулировать собственное мнение и создавать собственный интеллектуальный продукт.
-
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута как условие успешного (результативного) участия одаренного ребенка в исследовательских исторических конкурсах (практический аспект) 2023
Одаренные представляют сегодня огромную ценность для общества. Они испытывают радость от умственного труда, способны быстро осмысливать и переосмысливать информацию, могут практически применять знания, сосредотачиваться на нескольких видах деятельности и во многих областях достигать высоких результатов. Не разглядеть способности ребенка – большая ошибка.
-
Социально-экономическое развитие СССР в 1985–1991 гг. Перестройка (презентация к уроку) 2023
Цель урока: изучить начальный этап политики перестройки в СССР, ее причины, задачи, последствия экономических и политических реформ.
-
Социально-экономическое развитие СССР в 1985–1991 гг. Перестройка 2023
Урок истории в 11-м классе посвящён сложному и противоречивому этапу в истории России – Перестройке. Урок «Социально-экономическое развитие СССР 1985–1991 гг. Перестройка», рассчитан на 45 минут. Цель урока: изучить начальный этап политики перестройки в СССР, ее причины, задачи, последствия экономических и политических реформ.
-
Презентация к уроку истории по теме "Образование СССР" 2023
Представлена презентация к уроку истории по теме "Образование СССР".
-
Формы работы со слабоуспевающими учениками на уроках обществознания 2023
Кто же такие слабоуспевающие ученики? Слабоуспевающий – это обучающийся, который показал в течение четверти (или более длительного периода) низкий уровень и качество подготовки по предмету (предметам), имеющий более трех неудовлетворительных текущих оценок по предмету (нескольким предметам) в течение четверти, ликвидировавший их к концу четверти и успешно прошедший промежуточную аттестацию. В каждой школе и практически в каждом классе есть такие ученики. Почему же это такое частое явление и в чем основные причины слабой успеваемости?
-
Классный час "Крестики-нолики", приуроченный ко Дню учителя 2023
Игра приурочена празднования Дня учителя. Дети делятся на 2 команды: команда «крестики» и команда «нолики». За тем они играют в классическую игру крестики-нолики. Однако, чтобы поставить свой знак, им необходимо выполнить задание по определенному предмету, закрепленному за выбранной клеткой. В каждом предмете задание делятся на два типа – кто быстрее либо кто качественнее. Побеждает та команда, которая первой выстроил цепочку из трех своих символов в ряд.