Сценарий открытого мероприятия в 5-м классе. Тема: «Мир мальчиков и мир девочек»

Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа

Класс: 5

Ключевые слова: межличностные отношения


Ведущие: Учитель истории - Колосова Т.В., воспитатель ГПД - Лебедев И.А.

Класс: 5.

Тема: «Мир мальчиков и мир девочек».

Единица содержания: Межличностное общение.

Форма занятия: Групповое, разивающее.

Цель:

обучающий аспект

  • формировать нравственные ценности, уважение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам.
  • учить детей высказывать своё мнение по отношению к друг другу.
  • способствовать сплочению детского коллектива, созданию дружеской атмосферы в классе.

развивающий аспект

  • развивать навыки доброжелательного и открытого общения детей друг с другом;
  • развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола;

воспитывающий аспект:

  • воспитывать уважение к мнению и позиции другого человека (личностные универсальные учебные действия);
  • воспитывать этику группового взаимодействия (коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия);

Тип: занятие комплексного применения знаний.

Этапы:

  • подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
  • применение знаний,
  • итог на рефлексивной основе

Ход занятия

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности - 10-15 мин.

Задача: актуализация состояния участников, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.
Метод: /репродуктивный, продуктивный/.
Форма работы: /фронтальная/.

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

1. Воспитатель приветствует группу.

- Сегодня у нас тема занятия - «Мир мальчиков и мир девочек»

2. Работа с картиной В.М.Васнецова «Богатыри».

Ребята, перед вами картина Виктора Михайловича Васнецова. Ребята, а кто знает из вас, как называется эта картина?
Над своим шедевром Виктор Михайлович трудился более 20 лет. Три богатыря гордо стоят на холмистой равнине под хмурым пасмурным небом отчизны, в любой момент наши богатыри готовы отразить врага и защищать свою любимую родину матушку Русь.
Давайте с вами вспомним, а кто такие богатыри?
Назовите богатырей, изображенных на картине Васнецова. (Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич)
Илья Муромец самый сильный и мудрый на черном коне вглядывается вдаль из под мускулистой руки. Его острое копье наготове.
Слева от Ильи Муромца на белом коне грозно вынимает свой тяжелый богатырский меч Добрыня Никитич.
Справа от Ильи Муромца на красно золотистом коне сидит Алеша Попович держит в его руках меткий лук.

3. Учитель истории:
- А знаете ли вы, ребята, что данные персонажи картины существовали в реальной жизни?
А знаете ли вы, что народное предание отождествило знаменитого богатыря Илью Муромца, о котором пелись русские былины с Преподобным Илией Муромцем, Печерским, по прозвищу Чоботок, который был уроженцем города Мурома и подвизался в Киево-Печерской обители. Скончался около 1188 года. Некоторые из историков тоже считают, что преподобный Илия и былинный богатырь Илия Муромец - одно и то же лицо.
Добрыня Никитич и и сестра его Малуша, мать Владимира, из села Низкиничи, что на Волыни. Отсюда и прозвище Добрыни - Низкинич. Впоследствии Низкинич видоизменилось в Никитич.
Был он дядей князя Владимира по материнской линии. Более того, был Добрыня Владимиру не только дядей, но и дядькой, то есть воспитателем, советником, ближайшим другом, а, по совместительству, еще и поверенным во многих делах и воеводой войска княжеского.
Алёша Попович - он действительно был, правда, имя носил немного другое - Александр (Олеша) Попович. Исторические источники рассказывают, что сначала он был на службе у Всеволода Большое Гнездо, а затем перешёл на службу к его сыну, Константину Всеволодовичу. И очень хорошо повоевал против его конкурента и брата - Юрия Всеволодовича, который также претендовал на Владимирский стол. Источники сообщают о непомерной храбрости Александра Поповича. Рассказывают, что он в поединках сразил нескольких лучших воинов Юрия.

Учащиеся выполняют задание, отвечают на вопросы

Воспитатель:
- Как вы думаете, какими качествами в те времена должны были обладать мужчины?
- А знаете ли вы, какие качества были у женщины в те времена? Как думаете, сохранились ли те качества у мужчин и женщин, мальчиков и девочек?
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? Да, вы правы. Мы сегодня будем говорить о мальчиках и девочках, о двух мирах, и он посвящен девочкам и мальчикам, их взаимоотношениям.

Учащиеся отвечают на вопросы

Применение знаний и способов действий - 20-25 мин.

Задача: обеспечить самостоятельное выполнение заданий, усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Метод: /репродуктивный, продуктивный/.
Форма работы: / фронтальная, индивидуальная, парная, групповая/.

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Воспитатель:
- Ребята, а давайте мы все вместе определим, какие качества характерны больше девочкам, а какие больше мальчикам. (На доске выписаны качества людей, из которых ученики выбирают те качества, которые присущи ученикам).
1. Смелость
2. Доброта
3. Вежливость
4. Ответственность
5. Надежность
6. Отзывчивость
7. Порядочность
8. Скромность
9. Трудолюбие
10. Ум
11. Честность
12. Верность
- Ребята, как мы видим, даже несмотря на то, что какие-то качества характерны больше для девочек, а какие-то только для мальчиков, много таких качеств, которые характерны для всех. Это говорит о том, что все мы похожи друг на друга и в нас есть что-то одинаковое.

Учащиеся по очереди отвечают

На доске список слов

«Мир профессий»
- А давайте вспомним, какие вы знаете профессии, где не обойтись без мужской помощи?
Да, настоящие мужчины строят, водят корабли и самолёты, совершают научные открытия, служат в армии, защищая свою Родину, занимаются бизнесом. Всеми мужскими профессиями успешно овладевают и женщины! Есть женщины-космонавты, хирурги, лётчики, полицейские, мужественные спортсменки.
Скажите, а мужчины могут владеть женскими профессиями? Какими?
Какой мы можем сделать вывод? (мужчины и женщины в обществе пользуются равными правами при выборе профессии)
А теперь давайте попробуем найти то, что объединяет вас в классной семье, т.е. чем вы похожи.
Игра «Магнит».
- Ведущий выбирает первого участника. Нужно назвать одноклассника(цу), у которого есть увлечения или черты характера, схожие с вашими, притягивающие вас, как магнит. Тот, кого назвали, поднимается и продолжает игру.
Учащиеся отвечают на вопросы

Задание в малых группах «Конфликт».
Произвольно разделить ребят на две группы (часть среднего ряда просим присоединится к 1 ряду, часть - ко второму).
Дать листы со словом «конфликт» (слово на листе записано вертикально, чтобы возле каждой буквы можно было дописать ответ), маркеры.
- Посоветовавшись в группе, написать на каждую букву слова «конфликт» увлечение, действие или мероприятие, которое помогает сдружиться, противостоять разобщению.
Время выполнения 5-7 минут. Обсуждение результатов.

Задание «Самореклама»
- Для того чтобы девочки и мальчики общались приемлемыми способами, для того чтобы у вас было много совместных мероприятий предлагаю написать себе самому «рекламу».
Бланки реклам раздать (ниже представлен образец)

Учащиеся делятся на группы и работают на листочках в группах

Итог на рефлексивной основе - 5-10 мин.

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке,
выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.
Метод: /репродуктивный, продуктивный/.
Форма работы: / индивидуальная/.

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Упражнение «Закончи предложение».
- А теперь попробуйте написать: «Какими вы хотите видеть девочек (мальчиков) в нашем классе…». Начните фразу со слов «Было бы здорово, если бы…»
Я вам даю 2 минуты. (Дети пишут).
А сейчас, девочки, зачитайте ваши пожелания. (Девочки зачитывают).
А что мальчики написали? (Мальчики зачитывают).
- Спасибо за откровенные высказывания.

Упражнение «Дерево комплиментов».
А теперь украсим нашу общую Планету листочками с комплиментами. Девочки украшают розовыми листочками, мальчики - голубыми. (На листочке написать имя и комплимент).

Весь класс

Приложение 1

Реклама

Я (фамилия, имя) _____________________________________________

предлагаю организовать классное / школьное мероприятие

(укажи какое)_______________________________________________.

Чтобы ребятам было интересно, я могу

(укажи что) _______________________________________________.

Я увлекаюсь (я умею, у меня хорошо получается)
______________________________________________.

Справиться с организацией этого мероприятия я смогу, потому что обладаю качествами (укажи какими) __________________________________________.