Ведущие: Учитель истории - Колосова Т.В., воспитатель ГПД - Лебедев И.А.
Класс: 5.
Тема: «Мир мальчиков и мир девочек».
Единица содержания: Межличностное общение.
Форма занятия: Групповое, разивающее.
Цель:
обучающий аспект
- формировать нравственные ценности, уважение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам.
- учить детей высказывать своё мнение по отношению к друг другу.
- способствовать сплочению детского коллектива, созданию дружеской атмосферы в классе.
развивающий аспект
- развивать навыки доброжелательного и открытого общения детей друг с другом;
- развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола;
воспитывающий аспект:
- воспитывать уважение к мнению и позиции другого человека (личностные универсальные учебные действия);
- воспитывать этику группового взаимодействия (коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия);
Тип: занятие комплексного применения знаний.
Этапы:
- подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
- применение знаний,
- итог на рефлексивной основе
Ход занятия
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности - 10-15 мин. | |
Задача: актуализация состояния участников, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.
|
|
Деятельность воспитателя |
Деятельность обучающихся |
1. Воспитатель приветствует группу. - Сегодня у нас тема занятия - «Мир мальчиков и мир девочек» 2. Работа с картиной В.М.Васнецова «Богатыри».
Ребята, перед вами картина Виктора Михайловича Васнецова. Ребята, а кто знает из вас, как называется эта картина?
3. Учитель истории:
|
Учащиеся выполняют задание, отвечают на вопросы |
Воспитатель:
|
Учащиеся отвечают на вопросы |
Применение знаний и способов действий - 20-25 мин. |
|
Задача: обеспечить самостоятельное выполнение заданий, усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
|
|
Деятельность воспитателя |
Деятельность обучающихся |
Воспитатель:
- Ребята, а давайте мы все вместе определим, какие качества характерны больше девочкам, а какие больше мальчикам. (На доске выписаны качества людей, из которых ученики выбирают те качества, которые присущи ученикам). 1. Смелость 2. Доброта 3. Вежливость 4. Ответственность 5. Надежность 6. Отзывчивость 7. Порядочность 8. Скромность 9. Трудолюбие 10. Ум 11. Честность 12. Верность - Ребята, как мы видим, даже несмотря на то, что какие-то качества характерны больше для девочек, а какие-то только для мальчиков, много таких качеств, которые характерны для всех. Это говорит о том, что все мы похожи друг на друга и в нас есть что-то одинаковое. |
Учащиеся по очереди отвечают На доске список слов |
«Мир профессий»
- А давайте вспомним, какие вы знаете профессии, где не обойтись без мужской помощи? Да, настоящие мужчины строят, водят корабли и самолёты, совершают научные открытия, служат в армии, защищая свою Родину, занимаются бизнесом. Всеми мужскими профессиями успешно овладевают и женщины! Есть женщины-космонавты, хирурги, лётчики, полицейские, мужественные спортсменки. Скажите, а мужчины могут владеть женскими профессиями? Какими? Какой мы можем сделать вывод? (мужчины и женщины в обществе пользуются равными правами при выборе профессии) А теперь давайте попробуем найти то, что объединяет вас в классной семье, т.е. чем вы похожи. Игра «Магнит». - Ведущий выбирает первого участника. Нужно назвать одноклассника(цу), у которого есть увлечения или черты характера, схожие с вашими, притягивающие вас, как магнит. Тот, кого назвали, поднимается и продолжает игру. |
Учащиеся отвечают на вопросы |
Задание в малых группах «Конфликт».
Задание «Самореклама»
|
Учащиеся делятся на группы и работают на листочках в группах |
Итог на рефлексивной основе - 5-10 мин. |
|
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке,
|
|
Деятельность воспитателя |
Деятельность обучающихся |
Упражнение «Закончи предложение».
Упражнение «Дерево комплиментов».
|
Весь класс |
Приложение 1
Реклама Я (фамилия, имя) _____________________________________________ предлагаю организовать классное / школьное мероприятие (укажи какое)_______________________________________________. Чтобы ребятам было интересно, я могу (укажи что) _______________________________________________.
Я увлекаюсь (я умею, у меня хорошо получается)
Справиться с организацией этого мероприятия я смогу, потому что обладаю качествами (укажи какими) __________________________________________. |