История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внешняя политика России в XVIII веке 2008

    Автор: Назарова Таисия Николаевна

    В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого.

  • Конспект учебного занятия "Природа и люди Древней Индии" 2008

    Автор: Галимова Елена Владимировна

    Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии.

  • История Дона 2008

    Автор: Егорова Ольга Вячеславовна

    Материал знакомит с казачьими словами, понятиями.

  • Внеклассное занятие по истории. Культура донских казаков в XVIII–XIX вв. Казачий свадебный обряд 2008

    Автор: Кулакова Валентина Ивановна

    Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков.

  • Программа факультативного курса для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида "Я — гражданин России" 2008

    Автор: Харламова Елена Александовна

    Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации.

  • Наука и образование в первой половине XIX века 2008

    Автор: Чурсина Валентина Николаевна

    Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый характер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России.

  • Урок истории "Реформы в России. Отмена крепостного права. Александр II — царь-освободитель. Падение самодержавия" 2008

    Автор: Зенина Любовь Константиновна

    Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II.


  • Образовательно-компетентностный подход: методические рекомендации написания эссе по курсу обществознания 2008

    Автор: Пиндюрина Римма Евгеньевна

    Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического характера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера.

  • Презентация кафедры истории 2008

    Автор: Банцекина Галина Дмитриевна

    Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспорно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся. Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы.

  • Открытый урок истории в 7-м классе "Личность Петра Великого, или Уроки жизни будущего реформатора России" 2008

    Автор: Лапшина Екатерина Алексеевна

    Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, характеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на характер его реформ в будущем.

  • Урок по методу проектов 2008

    Автор: Седова Ирина Анатольевна

    Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?".

  • "История советской дипломатии в лицах". Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 9–11-х классов 2008

    Автор: Ломакин Артур Леонидович

    В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."

  • Александр Невский 2008

    Автор: Шалда Наталья Геннадьевна

    Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы.

  • Обобщающее повторение по теме "Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация" 2008

    Автор: Черепанова Елена Сергеевна

    Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме.


  • Повторительно-обобщающий урок по истории России в 6-м классе по теме "Россия в период раздробленности" 2008

    Автор: Малюгина Елена Викторовна

    Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.

  • Патриотическое воспитание школьников на уроках истории и во внеурочной деятельности. "Люди, покуда сердца стучатся, помните" 2008

    Автор: Веселова Татьяна Васильевна

    Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции.

  • Учебная интеграция в условиях профильного обучения (на примере преподавания истории и обществознания) 2008

    Автор: Недосекина Наталья Владимировна

    Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения.

  • История общества через призму закона диалектики 2008

    Автор: Борис Марина Юрьевна

    Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи.

  • Вопросы для интеллектуального марафона, секция "История" 2008

    Автор: Семенченко Александр Иванович

    Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане. Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор.

  • Зачем нужны выборы. Урок по избирательному праву для 10–11-х классов 2008

    Автор: Мирошниченко Татьяна Леонтьевна

    Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть.

  • Интегрированный урок "История письменности" по истории и информатике для 5-го класса 2008

    Авторы: Асташенко Елена Владимировна, Паромова Светлана Яковлевна

    Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интерактивной доске, составляют опорный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории.


  • Классный час на тему "История развития государственной символики России" 2008

    Автор: Севрюкова Нина Николаевна

    Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России. В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал.

  • Использование информационных технологий на уроках географии и истории 2008

    Автор: Гришакина Ольга Петровна

    Мастер-класс состоит из частей: 1) представление информационно-коммуникационных технологий, наиболее часто используемых в УВР; 2) практическое знакомство с элементами программ Word, Excel, PowerPoint, Movie Maker для уроков географии и истории; 3) методические рекомендации; 4) положения конкурсов для педагогов, использующих ИКТ. Автором представлены образцы материалов из опыта работы, подготовлены диски с рекомендациями для практического обучения и использования на уроках.

  • Элективный курс "История города Альметьевска: связь времён" 2008

    Автор: Камалетдинова Наиля Зуфаровна

    Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю. Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы.

  • Современные методики в преподавании экономики 2008

    Авторы: Хохлова Екатерина Геннадиевна, Безобразова Ольга Аркадьевна

    В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов.

  • Вероучение в мировых религиях 2008

    Автор: Калайда Екатерина Витальевна

    Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока. Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания.

  • План-конспект классного часа в 4-м классе 2008

    Автор: Шейкина Светлана Анатольевна

    Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах.

  • От Удельной Руси к Единой России 2008

    Автор: Борис Марина Юрьевна

    Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две команды игроков (по 6 человек каждая) и по две команды "родителей"(команды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал.


  • Работа с текстом на уроках истории 2008

    Автор: Жогло Татьяна Борисовна

    Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией. Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: "Культура Византии" (6-й кл.), "Феодальная раздробленность" (10-й кл.), "Франкское государство" (6-й кл.).

  • Работа с документами и источниками на уроках историко-обществоведческого цикла и регионального компонента 2008

    Авторы: Золотова Ирина Александровна, Абрашова Наталья Юрьевна

    Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы.