Экология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Можно ли преодолеть экологический кризис? 2008

    Автор: Буйницкая Татьяна Анатольевна

    Во время урока учащиеся должны определить влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, например, прогрессирующее загрязнение природы Восточно-Сибирского региона (Иркутской области). Выяснить особенности современной экологической ситуации. Проанализировать возможные пути разрешения (смягчения) экологических проблем.

  • Урок: “Реликты и Эндемики Хабаровского края” 2008

    Автор: Мелихова Альбина Ивановна

    Урок ботаники в 6–7-м классе, на котором учащиеся узнают, в чём заключается уникальность флоры и фауны Хабаровского края, кто такие реликты, познакомятся с видовым разнообразием и возникновением реликтов, а также узнают, каковы меры охраны природы Хабаровского края.

  • Консилиум врачей "Экологическая ситуация в Тульской области" 2008

    Автор: Шатерникова Татьяна Александровна

    Одна из форм проведения нетрадиционных уроков-дискуссий – консилиумы. Консилиум – это анализ рассматриваемой проблемы с различных ролевых позиций участников обсуждения. На нем рассматриваются различные аспекты, не противоречащие друг другу, а взаимодополняющие за счет педагогически целесообразного распределения ролей. На представленном консилиуме врачей обсуждаем основные экологические проблемы родного края, причины их возникновения и пути выхода из них.

  • Программа факультативного курса по экологии "Организмы и природная среда" 2008

    Автор: Самарская Нина Александровна

    Программа факультативного курса составлена на основе собственного опыта работы. Учебный материал адаптирован для учащихся 7–8-х классов коррекционных школ VIII вида и является составной частью экологического воспитания учащихся. Программа рецензирована отделом экологии городского экологического центра, апробирована мной в течение нескольких лет и имеет положительный результат.

  • Внеурочная исследовательская деятельность учащихся по экологии 2008

    Автор: Тыкынаева Людмила Гаврильевна

    Экологическое образование и воспитание осуществляется во взаимосвязи учебной деятельности и внешкольной работы, которая включает в себя систему уроков и внеурочных практических занятий. Хорошие результаты дает работа в лаборатории под открытым небом, где ребята имеют реальную возможность приобщиться к исследовательской деятельности. Как бы ни были обширны знания, почерпнутые из учебников и книг, они не могут заменить собственных наблюдений, самостоятельного творчества.

  • Экологическая акция "Новогодняя красавица" 2008

    Автор: Золотарева Татьяна Степановна

    В связи с приближением Нового года потребность в "лесных красавицах" возрастает, что активизирует деятельность браконьеров, уничтожающих в скверах, парках и лесах хвойные деревья.

  • Проектно-исследовательская технология на уроке экологии "Природа, родник, родина, просто доброта" 2008

    Автор: Медкова Лариса Беслановна

    Задачу воспитания любви к родному краю, к родной культуре можно осуществить с помощью проектно-исследовательской технологии. Работа над проектом является продолжением углубленного учебного материала. Проектно-исследовательская технология - это один из способов перехода процесса учебного в подлинно образовательный. Ее главным преимуществом является самостоятельность учащихся в решении образовательных задач в сочетании с воспитательным эффектом.


  • Физико-экологическая конференция "Мы в ответе за нашу планету" 2008

    Автор: Шенкнехт Елена Александровна

    Развивающийся экологический кризис создает реальную угрозу глубокого и необратимого нарушения жизни на Земле и гибели человеческой цивилизации. Цель конференции – привлечь внимание учащихся к глобальным экологическим проблемам на Земле и ответить на ряд вопросов: Какие антропогенные воздействия человека на окружающую среду могли привести к таким глобальным изменениям на Земле? В чем сущность экологического кризиса? Каковы пути выхода из экологического кризиса? На конференции учащиеся постарались оценить экологическую ситуацию в поселке Москаленский и наметили пути решения экологических проблем.

  • Программа кружка эколого-географического направления "Юный исследователь" 2008

    Автор: Смирнова Светлана Владимировна

    Внеклассные занятия исследовательской деятельностью способствуют формированию научного мировоззрения школьников, развитию мышления и познавательной самостоятельности, дальнейшему развитию общеучебных навыков и умений. Программой не предусматривается использование специального сложного оборудования, поэтому ее могут применять в своей работе учителя сельских школ. Программа рекомендована руководителям предметных кружков, учителям, осуществляющих природоохранную и исследовательскую деятельность, и рассчитана на обучающихся среднего и старшего звена.

  • Интегрированный урок (география + экология) по теме "Природа России. Климат и человек" 2008

    Автор: Кулаковская Марина Вячеславовна

    Интегрированный урок географии и экологии по теме «Природа России. Климат и человек» необходим для того, чтобы показать влияние климата на здоровье человека и зависимость происхождения болезней от погодных условий.

  • Открытый урок по экологии "Глобальные проблемы атмосферы" 2008

    Автор: Арзамасцева Людмила Николаевна

    Содержание урока позволяет учащимся осознать роль человека в биосфере на основе анализа изменений в атмосфере, возникших в результате увеличения техногенной нагрузки.

  • Из опыта работы по формированию экологического сознания школьников 2008

    Авторы: Реброва Светлана Владимировна, Сучкова Наталья Васильевна

    О неблагополучии в состоянии окружающей природы говорят на всех континентах, на разных языках. Экологическое настоящее и будущее у всех народов общее, ведь всё в нашем многосложном мире взаимосвязано. Природа хрупка и ранима. Важно экологическую культуру воспитывать с самого раннего детства, то есть воздействовать не столько на сознание детей, сколько на подсознание. Природу надо не только понять умом, но и возлюбить душой, то есть идти от экологии души к экологии пространства.

  • Урок развития речи (проблемно-тематический) по теме: "Анализ текстов, объединенных темой «Духовное бытие человека. Экология души»" 2008

    Автор: Дребезова Галина Павловна

    Переход между слайдами осуществляется по щелчку, то есть когда это необходимо. Работа создавалась в соответствии требованиям к содержанию образовательных стандартов по русскому языку. Тема духовного бытия человека, поднятая в работе, очень актуальна на сегодняшний день. Практическая направленность выражается в подготовке ученика к традиционной форме аттестации по русскому языку, а также к сдаче экзамена в форме ЕГЭ; предложенные в работе, помогут уяснить проблему, выразить на нее свой взгляд. Эти тексты ставят перед учениками морально-нравственные вопросы и позволяют сделать вывод о том, что духовность - это вера в высшие истины: Добро, Разум, Справедливость, Любовь.

  • "Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии 2008

    Автор: Чевелева Елена Егоровна

    2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.


  • Из опыта работы экологического клуба 2008

    Автор: Чевелева Елена Егоровна

    Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека.

  • Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников 2008

    Автор: Чевелева Елена Егоровна

    Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека.

  • Литературно-экологическая гостиная "Открываю мир, обращаюсь к истокам, расту здоровым" 2008

    Авторы: Белых Надежда Викторовна, Дубровина Светлана Владимировна, Лучкина Ольга Николаевна

    Это мероприятие - совместная работа учителей литературы, биологии, музыки, изобразительного искусства, информатики, руководителя танцевального кружка, библиотекаря. Можно провести во время проведения эколого-валеологической недели. Материал позволяет открыть мир прекрасного: учит видеть красоту родной земли, знакомит с истоками, которые помогут любить свою землю, стремиться беречь и украшать ее.

  • Экологическое образование в курсе химии 2008

    Автор: Бакирова Тамара Ивановна

    В современном мире порой возникают ситуации, которые представляют реальную опасность для человечества. Формирование экологически грамотной личности является главным направлением образования. В курсе химии средней школы экологическому образованию уделяется особое внимание. Формы проведения уроков экологического направления могут быть различны: семинар, ролевая игра, дискуссия, то есть все формы учебной деятельности, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся. Очень интересными являются уроки, которые основаны на местном краеведческом материале.

  • Элективный курс "Основы экологии" 2008

    Автор: Назипова Равида Гилемзяновна

    Целью элективного курса по экологии является становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта, взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие. Эта цель согласуется с идеалом общего воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающей средой.

  • Урок-беседа по экологии "Энергосбережение для всех и каждого" 2008

    Автор: Сурилова Людмила Агаруновна

    Развить экологическое мышление учащихся, вовлечь их в реальную деятельность по изучению окружающей среды и её охране, привлечь внимание к использованию энергии, привить навыки экологически безопасного стиля жизни. Помочь школьникам осознать важность экологии как науки, научить бережно обращаться с ресурсами Земли.

  • Программа элективного курса "Домашняя экология" (для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов) 2008

    Автор: Ермакова Лариса Петровна

    Программа охватывает часть практического изучения экологических проблем в быту. Основное место в программе занимают проблемы экобезопасности. Главная идея - экологические проблемы повсеместны, они стоят перед каждым из нас.


  • Вода для большого города 2008

    Автор: Филиппенко Дмитрий Павлович

    Занятие разработано с целью формирования представления у учащихся о водопотреблении и современном состоянии водной среды, а также об основных экологических проблемах, связанных с хозяйственным использованием источников пресной воды, и о рациональном водопользовании. Занятие разработано для учащихся 6–8-х классов, время проведения - 1,5 часа. Главным результатом проведенного занятия должно стать понимание учащимися вреда, наносимого хозяйственной деятельностью человека, и необходимости заботы об экологическом состоянии источников питьевой воды.

  • Тест "Умеешь ли ты охранять природу?" 2008

    Автор: Хасанова Миниса Галяватдиновна

    Цель настоящего теста: расширение и закрепление экологических знаний и реализация возможности применения их на практике; формирование у школьников убеждений и навыков, нравственных принципов и активной жизненной позиции в области охраны окружающей среды. Главная воспитательная задача: воспитание у школьников бережного, внимательного отношения к природе.

  • Ток-шоу "Город — тоже экосистема" 2008

    Автор: Рахимов Рамиль Ахметович

    Предложенное занятие имеет важное воспитательное значение. Оно посвящено проблеме экологии города. Это тема близка и учащимся, потому что все мы - горожане и каждый из нас на себе испытывает достоинства и недостатки городского образа жизни. Ток-шоу рассчитано на учащихся 7–11-х классов и имеет большое воспитательное значение. Как сказал Бернар Шоу: "... мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди".

  • Урок-конкурс "Класс Рыбы" 2008

    Автор: Лазарева Наталья Вячеславовна

    Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя командами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб.

  • Урок "Экологические группы птиц" 2008

    Автор: Лушникова Надежда Вячеславовна

    Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка. На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы.

  • Экспериментальная программа нравственно-экологического воспитания "Я и природа" 2008

    Автор: Сучкова Татьяна Николаевна

    История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе развития общества вопросы традиционного взаимодействия её с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Считаю, что экологическое воспитание, являясь неотъемлемой составной частью нравственного воспитания, в наше время должно занимать приоритетное положение. Таким образом, под экологическим воспитанием я понимаю единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Дети, получившие определённые экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки как в нашем крае, так и во всей стране в целом. В связи с этим одной из важнейших задач своей воспитательной работы ставлю задачу воспитания экологической культуры и ответственности детей.

  • Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп" 2008

    Автор: Борзенкова Татьяна Геннадьевна

    Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном практическую направленность.


  • Формирование эколого-экономического мышления в школьной среде с использованием идей образования в интересах устойчивого развития 2008

    Авторы: Лисенкова Лариса Сергеевна, Ридигер Ольга Николаевна

    Практическая работа "Взаимодействие живых организмов с условиями окружающей среды" способствует формированию у учащихся правильной оценки следов своей жизнедеятельности, ориентирует их на сохранение природных ценностей.

  • Что мы знаем об аквариумных рыбах 2008

    Автор: Гончарова Людмила Васильевна

    Занятие поможет детям понять, что рыбки – живые существа и о них нужно заботиться, а не только любоваться. Соблюдая все условия по их содержанию, научить детей ухаживать за своими рыбками. Исследуя все методы по очистке загрязненной воды, найти самый результативный.