Технология
-
Устройство и установка подвесных потолков 2011
Цель урока: научить обучающихся приемам устройства и установки подвесных потолков; совершенствовать экономическое и экологическое воспитание обучающихся; продолжить формирование осознанной потребности в труде; привить чувство полноправного и ответственного хозяина.
-
Раздел "Кулинария". "Кулинарные изделия из теста" 2011
На уроке учащиеся учатся готовить блюдо, пользуясь инструкционной картой и презентациями, которые вызывают у них живейший интерес. Им предлагается выполнить работу, например, сервировать стол к обеду и пофантазировать, чтобы оформить его красочно за счет различной формы салфеток.
-
Гибка металла 2011
Урок производственного обучения можно использовать при изучении слесарных работ как в школе, так и в образовательных учреждениях начального профессионального образования, где предусмотрено изучение слесарного дела. Урок расширяет и углубляет знания по слесарному делу.
-
Авторская программа курса дополнительного образования. Декоративно-прикладное творчество. Художественная роспись 2011
Программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественно-эстетического направления, который может использоваться как на уроках декоративно-прикладного творчества, технологии, изобразительного искусства, так и в качестве самостоятельного материала во внеурочное время.
-
Формирование творческого потенциала учащихся в процессе изучения предметной области "Технология" (из личного опыта) 2011
Цель работы: раскрыть особенности развития творческого потенциала учащихся в учебно-воспитательном процессе по предмету "Технология".
-
Макраме – искусство плетения 2011
Цели урока: познакомить с искусством плетения в технике «Макраме»; научить основным узлам макраме; воспитание прилежности, аккуратности и трудолюбия, воспитание эстетического вкуса.
-
Внеклассное занятие "Экскурсия в город Мастеров и Мастериц" 2011
Разработка может быть использована для организации внеклассного мероприятия в рамках предметной недели образовательной области "Технология". Игра-презентация позволяет посредством мультимедийных возможностей провести мероприятие, на котором дети обобщают полученные на уроках знания, проявляют смекалку, находчивость, быстроту мышления. Все задания в конкурсах способствуют активизации учащихся на мыслительную деятельность.
-
Основные требования к проектированию изделий. Элементы конструирования 2011
Метод проектов включает в себя различные методы и формы обучения: мозговой штурм, дискуссию, методы проблемного обучения, деловые игры, коллективные формы обучения. Поэтому хорошо разработанная система уроков позволяет переходить постепенно, с учетом возрастных особенностей учащихся, сохраняя при этом преемственность в обучении. Содержание этапов проектной деятельности от класса к классу расширяется и усложняется. Разработана система уроков по модулю «Основы проектирования» 5–7-е классы.
-
Цветочный горшочек для кактусов 2011
Урок помогает учащимся овладевать технологическими знаниями; приобрести опыт практической деятельности по созданию личностно-значимого объекта труда.
-
Интегрированный урок математики и технологии «Овощи в процентах» 2011
Интегрированный урок технологии и математики для 5-го класса. Цель урока: закрепить понятие процента, актуализировать знания о витаминах и овощах. На уроке дети решают задачи на проценты про овощи, выполняют математические практические задания на овощах.
-
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе реализации программы "Дизайн кожи" 2011
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе реализации программы "Дизайн кожи" помогает сделать занятия интересными и увлекательными, открывает перед учащимися огромные творческие возможности, способствует разностороннему развитию личности, активизации познавательной активности, формированию основ информационной культуры.
-
Использование информационных технологий при обучении химии 2011
В новой школе появились новые возможности в преподавании с использованием информационной технологии в процессе обучения. В докладе освещен опыт использования информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения. Использование компьютерных технологий способствует развитию самостоятельности учащихся, эффективному применению личностно ориентированного подхода к обучению.
-
Русская кукла как элемент воспитания. Выполнение куклы – лошадка 2011
Основная цель урока: приобщение учащихся к истокам богатейшей, самобытной культуры русского народа, воспитание духовно богатой личности. Программа "Русская традиционная кукла" способствует расширению кругозора и развитию творческих способностей, многим поможет в социальной адаптации.
-
Урок технологии в 6-м классе "Изготовление изделия из тонколистового металла" 2011
В статье представлен урок технологии в 6-м классе - комбинированный, направлен на формирование у обучаемых навыков работы с тонколистовым металлом, закрепление знаний свойств черных и цветных металлов. В процессе обучения используется проблемно-поисковый метод и обучение с направленностью на развитие творческих способностей обучаемых.
-
"Нам детство изувечила война" 2011
Патриотическое воспитание и становление гражданственности – одно из важнейших направлений деятельности современной российской школы. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это, а также формирование у современной молодёжи важнейших духовно-нравственных ценностей, воспитание чувства гордости за свою страну, свою малую родину явилось целью представленного материала.
-
Туристское снаряжение (программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов) 2011
Программа курса предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов с ориентацией на оборонно-спортивный и технологический профили, рассчитана на 18 учебных часов. Цель курса - познакомить девятиклассников с различными видами туристского снаряжения и изготовить 1–2 изделия, необходимых в походе.
-
Игровая форма обучения на уроках технологии "Моделирование фартука". 5-й класс 2011
Разработка данного урока входит в раздел «Технология изготовления швейного изделия» в 5-м классе. Урок проводится в форме игры, так как новый материал при таком методе лучше усваивается. Игровая форма проведения урока позволяет детям работать самостоятельно, проявлять инициативу и творческие способности.
-
Программа элективного курса по технологии "Юный пчеловод" 2011
Целью является развитие у школьников интереса к пчеловодству; воспитание любви к природе; формирование знаний по биологии пчел, их разведению и содержанию; развитие самостоятельности в процессе изучения материала; формирование элементарных навыков в работе с пчелами. Программа рассчитана на учащихся 7–8-х классов. В основу ее положено сочетание теоретических и практических занятий. Программа составлена в соответствии с сезонностью выполняемых работ.
-
Урок технологии "Профессиональное образование" 2011
Основной целью учителя технологии при изучении данной темы является создание условий для формирования у учащихся потребности в самоопределении, знакомство с видами профессионального образования и типами образовательных учреждений, а также помощь подростку в построении его индивидуальной образовательной траектории, то есть в выборе варианта продолжения образования после окончания школы.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Вечерние посиделки" 2011
Мероприятие проходит в музее. При участии родителей, учителей, обучающихся. Участники поют песни. Одеты в коми национальные костюмы, обстановка соответствует именно нашему селу, что способствует воспитанию любви и уважения к малой родине.
-
Применение информационных технологий на уроке теоретического обучения по предмету "Правила дорожного движения" на тему "Начало движения маневрирования" 2011
Материал представляет готовый план-конспект для проведения урока теоретического обучения по предмету "Правила дорожного движения" на тему "Начало движения маневрирования". При изложении данного материала используется мультимедийное оборудование, что способствует лучшему восприятию информации по данной теме и более успешному закреплению материала.
-
Знакомство с народными промыслами России 2011
Урок знакомит учащихся с народными промыслами России и их особенностями, развивая нравственные и эстетические чувства, воспитывая тем самым любовь к Родине. На уроке осуществляются межпредметные связи с историей, литературой и музыкой.
-
Физиология питания. Минеральные вещества 2011
В питании человека важную роль играют минеральные вещества, крайне необходимые для нормальной жизнедеятельности человека. Основным источником минеральных веществ является пища, в которой они находятся в виде минеральных солей, некоторые из них содержатся в питьевой воде. Среди минеральных веществ по значимости в первую очередь следует назвать кальций, калий, магний, натрий, железо и йод. На уроке учащиеся знакомятся с группами минеральных веществ и их влиянием на организм человека.
-
Использование программы Eagle для создания и разводки печатной платы 2011
Цель работы - показать учащимся возможности современных систем проектирования печатных плат, попробовать свои силы и проявить интеллектуальный потенциал в создании новых объектов творческой деятельности.
-
План-конспект занятия "Орнаменты народов севера" 2011
Основная цель занятия – формирование познавательного интереса к народной культуре посредством изучения орнаментов малочисленных народностей Таймыра.
-
Контроль знаний, умений, навыков по программе "Чудеса своими руками" 2011
Диагностика в педагогике – это прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение результатов последнего. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом, достижение оптимальных результатов. Педагогу, изучающему состояние знаний у обучающихся, мало указать в общем виде на их недостаточность. Важно определить, чего именно в этих знаниях не хватает.
-
Вязание крючком по кругу 2011
Цели урока: способствовать формированию и развитию умений и навыков выполнения технологических операций вязания крючком; продолжить формирование знаний по технологии изготовления вязаных изделий, совершенствовать навыки аккуратной работы; создать условия для воспитания бережливости, потребности в творческом труде, заинтересованности в конечном результате труда.
-
Проект урока технологии в 8-м классе 2011
Цели урока: научить трудовым приемам комплексных работ; воспитать самостоятельность, добросовестное отношение к труду, аккуратность, ответственность, внимательность.
-
Первое занятие мастерской «Умелые руки» 2011
Занятие проводится для детей, первого года обучения. Учащиеся знакомятся с различными видами деятельности на кружке. Урок вызывает интерес к творческой работе.
-
Урок с использованием формирования мыслеобраза «Технология вязания крючком» (биоадекватный урок) 2011
Занятие является продолжением темы рукоделия по вязанию крючком. Цель: создание условий для формирования знаний по технологии вязания крючком, через создание образа схемы (мыслеобраза) с условными обозначениями, используемыми в вязании. Методы: опрос-беседа, рассказ с показом, создание образона, инструктаж по ТБ. В уроке присутствуют все рабочие этапы традиционной педагогики: систематизация знаний (опрос), приобретение знаний, формирование умения их использования, закрепление навыка использования новых знаний.