Технология
-
Урок технологии в 6-м классе "Изготовление изделия из тонколистового металла" 2011
В статье представлен урок технологии в 6-м классе - комбинированный, направлен на формирование у обучаемых навыков работы с тонколистовым металлом, закрепление знаний свойств черных и цветных металлов. В процессе обучения используется проблемно-поисковый метод и обучение с направленностью на развитие творческих способностей обучаемых.
-
"Нам детство изувечила война" 2011
Патриотическое воспитание и становление гражданственности – одно из важнейших направлений деятельности современной российской школы. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это, а также формирование у современной молодёжи важнейших духовно-нравственных ценностей, воспитание чувства гордости за свою страну, свою малую родину явилось целью представленного материала.
-
Туристское снаряжение (программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов) 2011
Программа курса предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов с ориентацией на оборонно-спортивный и технологический профили, рассчитана на 18 учебных часов. Цель курса - познакомить девятиклассников с различными видами туристского снаряжения и изготовить 1–2 изделия, необходимых в походе.
-
Игровая форма обучения на уроках технологии "Моделирование фартука". 5-й класс 2011
Разработка данного урока входит в раздел «Технология изготовления швейного изделия» в 5-м классе. Урок проводится в форме игры, так как новый материал при таком методе лучше усваивается. Игровая форма проведения урока позволяет детям работать самостоятельно, проявлять инициативу и творческие способности.
-
Программа элективного курса по технологии "Юный пчеловод" 2011
Целью является развитие у школьников интереса к пчеловодству; воспитание любви к природе; формирование знаний по биологии пчел, их разведению и содержанию; развитие самостоятельности в процессе изучения материала; формирование элементарных навыков в работе с пчелами. Программа рассчитана на учащихся 7–8-х классов. В основу ее положено сочетание теоретических и практических занятий. Программа составлена в соответствии с сезонностью выполняемых работ.
-
Урок технологии "Профессиональное образование" 2011
Основной целью учителя технологии при изучении данной темы является создание условий для формирования у учащихся потребности в самоопределении, знакомство с видами профессионального образования и типами образовательных учреждений, а также помощь подростку в построении его индивидуальной образовательной траектории, то есть в выборе варианта продолжения образования после окончания школы.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Вечерние посиделки" 2011
Мероприятие проходит в музее. При участии родителей, учителей, обучающихся. Участники поют песни. Одеты в коми национальные костюмы, обстановка соответствует именно нашему селу, что способствует воспитанию любви и уважения к малой родине.
-
Применение информационных технологий на уроке теоретического обучения по предмету "Правила дорожного движения" на тему "Начало движения маневрирования" 2011
Материал представляет готовый план-конспект для проведения урока теоретического обучения по предмету "Правила дорожного движения" на тему "Начало движения маневрирования". При изложении данного материала используется мультимедийное оборудование, что способствует лучшему восприятию информации по данной теме и более успешному закреплению материала.
-
Знакомство с народными промыслами России 2011
Урок знакомит учащихся с народными промыслами России и их особенностями, развивая нравственные и эстетические чувства, воспитывая тем самым любовь к Родине. На уроке осуществляются межпредметные связи с историей, литературой и музыкой.
-
Физиология питания. Минеральные вещества 2011
В питании человека важную роль играют минеральные вещества, крайне необходимые для нормальной жизнедеятельности человека. Основным источником минеральных веществ является пища, в которой они находятся в виде минеральных солей, некоторые из них содержатся в питьевой воде. Среди минеральных веществ по значимости в первую очередь следует назвать кальций, калий, магний, натрий, железо и йод. На уроке учащиеся знакомятся с группами минеральных веществ и их влиянием на организм человека.
-
Использование программы Eagle для создания и разводки печатной платы 2011
Цель работы - показать учащимся возможности современных систем проектирования печатных плат, попробовать свои силы и проявить интеллектуальный потенциал в создании новых объектов творческой деятельности.
-
План-конспект занятия "Орнаменты народов севера" 2011
Основная цель занятия – формирование познавательного интереса к народной культуре посредством изучения орнаментов малочисленных народностей Таймыра.
-
Контроль знаний, умений, навыков по программе "Чудеса своими руками" 2011
Диагностика в педагогике – это прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение результатов последнего. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом, достижение оптимальных результатов. Педагогу, изучающему состояние знаний у обучающихся, мало указать в общем виде на их недостаточность. Важно определить, чего именно в этих знаниях не хватает.
-
Вязание крючком по кругу 2011
Цели урока: способствовать формированию и развитию умений и навыков выполнения технологических операций вязания крючком; продолжить формирование знаний по технологии изготовления вязаных изделий, совершенствовать навыки аккуратной работы; создать условия для воспитания бережливости, потребности в творческом труде, заинтересованности в конечном результате труда.
-
Проект урока технологии в 8-м классе 2011
Цели урока: научить трудовым приемам комплексных работ; воспитать самостоятельность, добросовестное отношение к труду, аккуратность, ответственность, внимательность.
-
Первое занятие мастерской «Умелые руки» 2011
Занятие проводится для детей, первого года обучения. Учащиеся знакомятся с различными видами деятельности на кружке. Урок вызывает интерес к творческой работе.
-
Урок с использованием формирования мыслеобраза «Технология вязания крючком» (биоадекватный урок) 2011
Занятие является продолжением темы рукоделия по вязанию крючком. Цель: создание условий для формирования знаний по технологии вязания крючком, через создание образа схемы (мыслеобраза) с условными обозначениями, используемыми в вязании. Методы: опрос-беседа, рассказ с показом, создание образона, инструктаж по ТБ. В уроке присутствуют все рабочие этапы традиционной педагогики: систематизация знаний (опрос), приобретение знаний, формирование умения их использования, закрепление навыка использования новых знаний.
-
Урок "Мозаичные работы" 2011
Учащиеся знакомятся с технологией выполнения мозаичных работ и навыками составления орнамента. В ходе урока раскрывается понятие мозаики, формируются знания о ее видах, технологии выполнения и применения.
-
Урок черчения по теме "Разрез. Общие сведения о разрезах. Различия между сечениями и разрезами" 2011
Цели урока – систематизировать материал, изученный ранее, подготовить учащихся к работе по теме «Разрез». Во время урока дети должны самостоятельно научиться отличать разрез от сечения, а также вместе с учителем познакомиться с правилами выполнения разреза.
-
Техника художественной росписи по ткани 2011
План-конспект урока технологии для девочек 8-го класса. На уроке учащиеся совершенствуют творческие способности в художественной росписи по ткани. Занятие проводится в рамках личностно ориентированного подхода. Работа интересна учителям технологии, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических специальностей.
-
Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения в коррекционном учреждении VIII вида 2011
Особенность представленного проекта заключается в том, что работа ведется по двум направлениям. Во-первых, это непосредственно исследовательская, развивающая, самостоятельная практическая трудовая деятельность учащихся. Во-вторых, это нравственный аспект, направленный на воспитание таких личностных качеств, как коллективизм, сострадание, любовь и забота о людях.
-
Народные традиции во флористике "Оберег хлеба – Зерновуха" 2011
На занятии совершенствуется и оживляется связь традиций предыдущих поколений при изготовлении оберегов и современных изделий декоративно-прикладного творчества в "славянском стиле". Суть оберега в точности соответствует их названию, их призвание – оберегать людей и все, что связано с жизнью человека.
-
Элективный курс "Художественная обработка дерева". 10–11-й классы 2011
Важнейшим компонентом цепочки непрерывного образования являются профессиональные пробы. Программа позволяет учащимся осуществить пробы, оценить свои потребности и возможности, сделать обоснованный выбор профиля профессии и обучения в 10–11-х классах.
-
Информационные технологии на уроках труда 2011
У учащихся развивается творческое мышление, воображение, интеллект. Закрепляется знакомство с различными видами орнаментов хохломской росписи.
-
Декоративный брелок с крестом 2011
Символика креста имеет многовековую историю. На занятии «Декоративный брелок с крестом» ребята познакомятся с различными формами креста и их значениями в разных религиях. Выполнят брелок из бисера на станке.
-
Урок-проект по технологии "Изонить – нитяное кружево" 2011
Дидактические цели проекта: формировать самостоятельную познавательную деятельность, навыки самостоятельной работы, умение видеть проблемы и намечать пути их решения, навыки работы в команде; учить комфортности обучения.
-
Учебный модуль № 5 производственного обучения по горному делу для 2-го курса. Тема "Монтаж и демонтаж арочной металлической крепи" 2011
Цели и задачи модуля: обеспечить усвоение монтажа и демонтажа арочной металлической крепи; расширить специальные производственные представления о формах и размерах поперечного сечения выработки, комплектации арочной крепи; усвоить правила техники безопасности при монтаже и демонтаже арочной крепи; развивать у будущих производственников умение решать проблемные задачи, применять имеющиеся знания на практике.
-
Косметология. Гигиена девушки 2011
Целью данного урока в 5-м классе является привитие каждой девочке осознанного соблюдения правил личной гигиены. Основная идея урока заключается в том, чтобы учащиеся узнали понятия о структуре и свойствах кожи, ознакомились с функциями кожи, научились определять тип кожи, а также выполняли правила личной гигиены.
-
Чашечка коми-чая с этикетом 2011
Данный урок входит в раздел "Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов" по программе 5-го класса. Тип урока – бинарный (технология–этика). Особенность данной разработки – участие всего класса, выбор "хозяек" стола, которые готовят, накрывают, ухаживают за "гостями" стола. В урок включен национальный региональный компонент (чай в Коми Республике).
-
Кулинария "Изготовление изделий из жидкого теста. Блины и оладьи". 6-й класс 2011
Урок носит информационно-практическую направленность, изучаются блюда русской кухни: блины, оладьи с применением ИКТ.