Цель: развивать и поддерживать безопасные условия труда для мастерских, в которых имеются какие-либо инструменты, электрические приборы, механические приспособления.
Здоровье и безопасность в мастерской являются очень важными факторами. Если ученик использует материалы, инструменты и оборудование, он должен быть обучен технике безопасности. Знание и применение этих правил может гарантировать уверенность в безопасном использовании оборудования в мастерской и обеспечит охрану здоровья других учащихся.
Всем понятно, что для продуктивной работы мы должны быть в безопасности. Травмы обычно вызваны незнанием, спешкой, невнимательностью, а не потому, что инструмент или материал имеет какой-либо изъян. Следите за тем, чтобы все инструменты были исправны, используйте все рекомендуемые средства защиты и будьте уверены, что для всех, кто соблюдает эти рекомендации, уменьшится риск получения травмы.
Учащиеся должны быть вовремя осведомлены о возможных опасностях при работе в мастерской. Безопасность в школьной мастерской является важным фактором для поддержания академических достижений каждого ребенка, и дает возможность учиться и добиваться успехов в безопасной и благоприятной обстановке.
Самоконтроль является трудным для взрослого человека, а ждать самоконтроля от детей нереально. Моделирование самоконтроля для детей достигает хороших результатов, если в образовательном процессе использовать в качестве учебно-методических пособий интересные для детей мероприятия, они помогут развить жизненно важные навыки.
Сейчас практически повсюду нас окружают красивые плакаты и знаки, привлекающие наше внимание рекламой или предупреждающие об опасности. Эти плакаты разработаны для того, чтобы помочь людям избежать опасных ситуаций и предотвратить несчастный случай.
Создание плаката по безопасности требует определенных знаний и некоторых условностей, а так же соприкасается с художественным оформлением, которое будет привлекать внимание большой аудитории.
Неотъемлемой частью плаката является слоган, или лозунг. Слоганы – это памятные цитаты, которые бросаются в глаза и легко запоминаются, чтобы помочь людям принять конкретные меры предосторожности во избежание опасностей.
Лозунги безопасности встречаются повсюду, и
обычно являются результатом серьезного
мозгового штурма. Большинство хороших лозунгов
должно быть кратким и высказанным по существу,
Дальше приведена небольшая инструкция по
выполнению плаката:
- Определить предназначение плаката.
- Выделите конкретные предостережения жирным шрифтом или простыми иллюстрациями.
- Иллюстрации должны быть четкими, и их значения должны быть быстро узнаваемым. Другие символы, такие как круг, с диагональной линией пересечения через него представляют то, что вы должны избегать, или не делать.
- Выберите размер плаката в зависимости от важности, так чтобы его легко можно было заметить.
- Выберите привлекающие внимание яркие краски. Например, красные и синие цвета в сочетании с жирным черным шрифтом, заставят проходящих мимо людей, остановиться и прочитать плакат. Плакат, который трудно читать или имеющий запутанную иллюстрацию, скорее всего, будет проигнорирован.
Ниже приводятся некоторые упражнения и задания, которые знакомят учащихся с пониманием работы в безопасной среде.
Класс____ Предмет
Технологии дизайна Фамилия и имя учащегося_____________ Создайте плакат по “Технике безопасности”, выполнив предварительно следующие задания: Напишите смысловое определение слова: безопасность. ___________________________________________ ___________________________________________ Перечислите ассоциации к словам:
|
|
Придумайте и запишите несколько слоганов (или рифмованных строк) для вашего плаката. | |
Класс____ Предмет
Технологии дизайна Фамилия и имя учащегося_____________ Знаете ли вы инструменты и как их использовать? Задание к теме “Техника безопасности”: Напишите инструкции по безопасному использованию инструментов. Соедините линией загадку с ответом-картинкой. |
|
Два конца, два кольца, посредине
гвоздик. (Ножницы) И белить, и красить можно, (Кисть) По деревянной речке (Рубанок) Он в хозяйстве нужен, (Молоток) Быстро грызет, (Пила) Что за слово – угадай, (Долото) Я любопытный инструмент, (Сверло) |
|
Класс____ Предмет
Технологии дизайна Фамилия и имя учащегося_____________ Задание к теме “Техника безопасности” Выберите слоган и нарисуйте к нему плакат. |
|
|