Цветы, которым не страшны морозы

Разделы: Технология


Цель: способствовать формированию художественного вкуса и развитию творческой активности ребенка.

Задачи.

  1. Научить детей технике низания с помощью проволоки, оформление изделий.
  2. Прививать и совершенствовать у детей видеть причудливое в малом с использованием самых разнообразных в быту материалов, для воплощения своей творческой фантазии.
  3. Сформировать у ребёнка вкус, способность воспринимать прекрасное, аккуратность и тщательность в работе, ценить подарки сделанные своими руками и желание их делать своим близким и друзьям.

План работы.

  1. Всё о цветах.
  2. Коллективно-творческая игра “Знаете ли вы цветы?”
  3. Экспонаты и образцы открыток с цветами.
  4. Подбор оттенков бисера.
  5. Практическая работа.
  6. Физкультминутка.
  7. Итог занятия.

Средства, используемые при обучении.

  1. Иллюстративный материал. Образцы открыток.
  2. Пособия - технологические карты, литература.

Ход занятия

Организационный этап.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Скажите пожалуйста, отчего так любят люди цветы?

Дети: (отвечают)

Педагог: Правильно, ответ вроде бы прост: они красивы. Мы радуемся царственной розе, принесённой домой из магазина или скромному одуванчику, пробившему на свет белый из трещины асфальта. С нетерпеньем ждём мы появления первых весенних цветов.

Ребята, какие появляются первые весенние цветы?

Дети: (отвечают).

Педагог: Правильно, первые весенние цветы - мимоза, ландыш, подснежник. Ландыш и подснежник занесены в красную книгу.

А, почему эти цветы занесены в красную книгу?

Дети: (отвечают).

Педагог: Да, их надо беречь, не рвать.

Педагог: В лесу ёще лежит снег, а подснежники уже подняли к солнцу голубые, фиолетовые, желтые свои лица. Значит, зиме конец!

Ребята, а задумывались ли вы когда-нибудь, почему назвали цветок “подснежником”?

Дети: (отвечают).

Педагог: Имя “подснежник” получил в народе как цветы, вырастающие из-под снега.

Чтец:

Посмотрите, солнца свет
К нам пробился из-за туч
Осветил всю землю он вмиг,
В рощу зимнюю проник
Разбудил он ручеёк
Первый мартовский цветок

Педагог: Отгадайте пожалуйста, какие цветы изображены (открытки с изображением различных цветов).

Дети: (отгадывают название цветов).

Педагог: Разговор этот мы завели не случайно. Образ цветка один из самых распространенных в народном искусстве. Изображение цветов мы встречаем в одежде, украшениях, в картинах, посуде, поздравительных открытках.

И сегодня на уроке мы будем оформлять открытку, подснежник из бисера с помощью проволоки. (Образцы открыток)

Изготовление цветка из такого благородного материала, как бисер - это настоящее творчество. Изящно выполненные, они могут служить прекрасным дополнением к оформлению открытки.

Основной этап:

Инструктаж по технике безопасности.

Подготовка к работе.

  • Бисер разных оттенков.
  • Специальная проволока для бисера.
  • Ножницы.
  • Схема-рисунок.

Последовательность выполнения работы

Выполняем изделие от простого к сложному.

Тычинки (проволока 30 см) отступите от конца проволоки 4-5 см, наберите одну бисеринку и скрутите концы проволоки на высоту 1,5-2 см, затем на длинный конец проволоки нанизать бисеринку и рядом с первой тычинкой закрутите на такую же высоту вторую, затем все последующие (рис. 1).

Лепесток (проволока 45 см) на середину проволоки набираем 3 бисеринки, одним концом проволоки проходим через 2 бисеринки навстречу первому концу проволоки и затянуть два конца одновременно. Выполнили 1-й и 2-й ряд. Следующий ряд состоит из 4-х бисеринок,4 ряд-5; 5ряд-6; 6ряд - 7; 7, 8 ряд - 8, 9 ряд - 7, 10 ряд - 5,11 ряд - 3. Концы проволоки скрутить на несколько оборотов и отрезать ножницами концы. (Рис. 2).

Выполнив плетение 7 рядов второго лепестка, левый конец проволоки проведите снизу вверх через петельку, образовавшуюся между 7и 8 рядами первого лепестка, а затем продолжаете дальнейшее плетение второго лепестка. Концы скрутить и отрезать. Также соединяются все последующие лепестки (рис. 3).

Листья (проволока 25-30 см) состоит из 11 рядов, бисер зелёный (рис. 4).

Физминутка.

  1. Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 р. в одну сторону и 2 р. в другую сторону. Повторите 2-4 р.
  2. Опустите руки вдоль тела, расслабьте их потрясите кистями (8-10 сек).
  3. Сидя, поочередно поднимайте правое и левое плечо до уха. Повторить не менее 10 раз.
  4. Сделайте 7-8 резких рывков назад согнутыми в логтях руками.

Все сделанные детали соединяем в цветок, стебель обматываем зелеными нитками мулине и оформляем открытку.

Контрольный этап. (Опрос)

  • Что сегодня делали на уроке?
  • Что используется в качестве основы для создания объёмности цветка? (Проволока)
  • С чего выполняется цветок? (С тычинки)
  • Как называются первые мартовские цветы? (Мимоза, ландыш, подснежник)
  • Какие цветы занесены в красную книгу?

Итоговый этап.

2-й чтец:

Сквозь толщу вечной мерзлоты,
Как выстрел, выбившись наружу,
Неукротимые цветы
Стоят и в непогодь, и в стужу.
Ты мужество их оцени,
Взгляни, восторга не скрывая,-
Среди снегов цветут они,
Суровый край мой украшая.

Педагог: Сегодня на занятии мы сплели цветок и оформили открытку. Можно подарить своим знакомым и близким. Приятно получать подарки сделанные своими руками.

Весной расцветают цветы, и даря людям свою красоту и аромат, чистоту и свежесть они будут напоминать нам о вечном цветении жизни.

Мы провели подготовительную работу для цикла занятий плетения из проволоки.

Домашнее задание: Выбрать любой цветок, нарисовать схему, и выполнить с помощью проволоки цветок.

На этом урок закончен.

Спасибо за внимание!