Классное руководство
-
Бал-сказка для 5–7-х классов 2013
Целью данного мероприятия является формирование у учащихся интереса к литературе и традициям нашей страны; стимулирование интереса учащихся к изучению отечественной истории; формирование уважительного отношения к историческому наследию и осмыслению; исторического опыта в контексте современного развития России; развитие творческих способностей учащихся.
-
"Без памяти нет совести?" 2011
Первый урок учебного года «Без памяти нет совести?» посвящается Дмитрию Сергеевичу Лихачеву. На многие вопросы можно найти ответ в 46 письмах Дмитрия Сергеевича. В них жизненный опыт, который автор «пытался обобщить». О том, как нужно воспитываться «в моральном климате памяти», говорит Дмитрий Сергеевич в сороковом письме «О памяти». Так что же такое, по мнению Д.С. Лихачева, память? Совесть?
-
Безопасность в сети Интернет 2019
Цели занятия: систематизация знаний в области использования Интернета; формирование навыков безопасного использования Интернета; распознавание и реагирование на интернет-угрозы.
-
Берегите лес от пожаров 2009
Тема «Пожары в лесу» всегда была и будет актуальной. И каждый ребенок должен иметь представление о роли леса в жизни человека, объяснять причины и последствия лесных пожаров, сформировать модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного пожара.
-
Беседа "В книжной памяти мгновения войны" 2024
Представлена методическая разработка библиотечного мероприятия по формированию навыков смыслового чтения и работы с текстом в условиях реализации требований ФГОС. Цель: развитие навыков смыслового чтения обучающихся на примере текстов о Великой Отечественной войне. Задачи: познакомить детей с произведением И.В.Новокрещенова «За пять минут до войны» посредством реализации различных стратегий; сформировать осознанное восприятие текста с погружением в атмосферу исторического повествования.
-
Беседа "Национальной валюте Казахстана — 11 лет" 2005
Наравне с флагом, гимном и гербом к государственной символике относится и национальная валюта. О становлении тенге как национальной валюты Республики Казахстан, идёт речь в беседе "Национальной валюте Казахстана - 11 лет". Этот материал будет интересен не только жителям Казахстана, но и любому человеку, интересующемуся нумизматикой, валютой и историей денежных единиц мира. Беседа рекомендуется для широкого круга учащихся и студентов.
-
Беседа "Огонь – друг или враг человека?" 2013
Занятие расширяет знания учащихся о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности, прививает навыки осторожного обращения с огнём, учит учащихся правильным действиям в случае возникновения пожара.
-
Беседа "Семья ‒ главная ценность в моей жизни" 2013
С целью воспитания уважения к семье, семейным ценностям классный час проходит в следующих формах: от теоретических и исторических сведений до игровых и проблемных ситуаций, от анкетирования и анализа сочинений до презентаций и коллективного творчества. Важную воспитательную роль играет домашняя подготовка (беседы о родословной, сбор пословиц, подбор фото). Главная задача – заставить задуматься о своей роли в семье, по-новому взглянуть на близких и что-то изменить в отношениях.
-
Беседа "Что такое честность?" 2013
Цель классного часа: объяснить истинное понятие слова «честность»; рассмотреть различные варианты проявления честности в повседневной жизни; воспитывать в учениках класса необходимость отказа от лживости.
-
Беседа с элементами диспута: о дружбе, товариществе 2007
Вашему вниманию предлагается беседа-диспут из опыта работы. Ситуации, о которых говорится, происходили и в жизни старшеклассников. Они должны научиться ценить товарищество, и особенно дружбу как силу, являющуюся надежной опорой людям в горе и в радости, в будни и в праздники.
-
Беседа с элементами театрализации "Стремись к красивым мыслям" 2012
Беседа с элементами театрализации призвана дать детям основное направление позитивного мышления, понятие материальности мысли и направить мысли детей на созидание, что реализуется через постановку проблемных вопросов, групповую деятельность и приобщение детей к актерскому мастерству.
-
Беседы по профориентации учащихся 2006
Профессиональную ориентацию необходимо рассматривать как научно-практическую систему подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии. Она призвана учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах страны.
-
«Бессмертный подвиг защитников Ленинграда». Лекция для старшеклассников 2017
В январе 2017 года исполнилось 73 года со дня полного снятия немецко-фашистской блокады с Ленинграда. Жители осаждённого города вместе с воинами Ленинградского фронта и моряками Балтийского Флота в тяжелейших условиях прорвали блокаду. Это была великая Победа! Цели мероприятия: продолжение работы по патриотическому воспитанию учащихся; знакомство со славными страницами истории Отечества; формирование уважения к своему народу; воспитывать в них любовь к Родине.
-
«Бессмертный подвига полет…» 2015
Урок мужества посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Есть небольшой поселок Лесной в пригороде Барнаула, на Алтае. Один за другим уходят фронтовики – представители героического поколения. Герои – земляки, простые, скромные люди, но в их биографии подвиги, которые навеки останутся в памяти.
-
Библиотечный урок «Услышь голос совести» по сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». 5-й класс 2015
В обществе возникла острая необходимость приобщения детей и подростков к чтению художественной литературы. Библиотечный урок посвящен пропаганде книги, воспитанию чувства ответственности за обещание. Призван учить дружить, быть верными своему слову, отвечать за свои поступки.
-
Библиотечный час "Семья и семейные традиции" 2013
Мероприятие знакомит детей с понятием «семья» и «семейные традиции». Побуждает к совместным с родителями походам в библиотеку для выбора книг; поддерживает традиции семейного чтения; прививает любовь и уважение к семье, семейным традициям: расширяет знания пословиц.
-
Бинарный урок "литература + классный час" "Тема нравственной ответственности человека за свой выбор (по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита")". 11-й класс» 2013
Бинарный урок доказывает важность определения нравственных ценностей для выбора жизненного пути. Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» может стать для учащихся учебником жизни. При его изучении у учащихся осмысливаются нравственные уроки. На уроке старшеклассники пытаются разобраться в сложных нравственных понятиях. Формы работы: групповая, анализ ситуаций, деловая игра.
-
Битва под Москвой 2015
Тема для классного часа выбрана не случайно. В декабре каждого года отмечается знаменательная дата – разгром гитлеровских войск под Москвой в 1941 году. Именно с этой даты началась Победа. Учащиеся находят материал, оформляют его в виде презентации и докладов.
-
Блог в работе учителя начальных классов. Из личного опыта 2010
Ведение интернет-дневника (блога) даёт обширные возможности современному педагогу. Это и возможность совершенствовать свои знания в области ИКТ, освоение различных компьютерных программ, и обмен педагогическим опытом с учителями из любого уголка России, а также возможность поддерживать связь с родителями учащихся и самими детьми в любое удобное время.
-
Блокада Ленинграда 2011
Внеклассное мероприятие рассчитано на 5–11-е классы, проводится в актовом зале по параллелям. Использование аудиозаписей, мультимедийной презентации дает ребятам возможность более глубоко осознать боль, трагедию жителей Ленинграда.
-
Блокада Ленинграда 2013
Цель презентации: пробудить чувство гордости за русский народ. Несмотря на страдания, голод, холод, смерть родных и близких, страх люди не сдались врагу, продолжали жить, верили в победу и свое спасение.
-
Блокада Ленинграда. 900 героических дней 2009
В статье представлена разработка классного часа, посвященного блокаде Ленинграда 1941–1944 годов.
-
Бойся равнодушия!: Взрослый разговор по книге Г. Троепольского "Белый Бим Черное ухо" для учащихся 7-9 кл. 2011
Что такое равнодушие? Чем оно страшно? На эти и другие вопросы можно размышлять с детьми, опираясь на книгу Г.Троепольского "Белый Бим Черное ухо". Судьба Бима редко кого оставляет равнодушным. Примеры равнодушия из жизни, чтение отрывков "Бим в фургоне", "Лес молчал" на фоне музыки Моцарта усиливают впечатление от увиденного, прочитанного, услышанного. Небольшая презентация с продуманным фоном дополнит урок, позволяет эстетично экспонировать портрет, обложку книги, воспроизводить музыку.
-
Брейн-ринг "Знатоки естествознания" 2013
Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса к биологии и географии через решения нестандартных заданий и вопросов. Форма мероприятия развивает коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся, чувство коллективизма.
-
Брейн-ринг "Этикет и мы" 2007
Эстетическое воспитание играет важную роль в формировании учащегося как личности. Уроки этики необходимо проводить начиная с начальной школы, чтобы ребята, стоя на пороге окончания школы, осознавали себя воспитанными, культурными и полезными обществу.
-
Брошюра "Интернет-зависимость у детей" 2021
Дети и подростки нуждаются в самовыражении… За неимением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику.
-
Будем милосердны к старости! (Классный час) 2007
Классный час воспитывает у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.
-
Будущее за нами 2012
Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде, патриотизма, труда. Можно использовать как классный час или фрагмент внеклассного мероприятия по естественным предметам.
-
Будьте взаимно вежливы. 1-й класс 2010
Внеклассное занятие в 1-м классе знакомит детей с понятиями «вежливость», «вежливая речь», учит общаться, используя вежливые слова. В игровой и занимательной форме ученики учатся отличать вежливые и невежливые поступки, давать им нравственную оценку.
-
Будьте добрыми, человечными и милосердными (сценарий классного часа) 2010
Вовлекая молодых людей в различные внеаудиторные занятия, мы формируем социокультурную среду в колледже Это способствует духовно-нравственному, профессиональному росту молодежи. Даже часть студенчества, не участвующая в выступлениях, присутствуя на концертах своих однокурсников, эмоционально обогащаются духовностью и эстетикой региональной культуры.