Биология
-
Открытый урок по теме "Органические вещества семени". 6-й класс 2012
Открытый урок по биологии в 6-м классе знакомит учащихся с органическими веществами семян пшеницы, подсолнечника и малины, с демонстрационным показом их в лабораторной работе.
-
Внеклассное мероприятие по биологии и информатике "День птиц" 2012
Мероприятие подготовлено для воспитанников 6-х классов. Материал преподносится в конкурсно-игровой форме. В ходе проведения воспитанники не только отвечают на вопросы ранее изученных тем, но и узнают что-то новое о птицах, их поведении.
-
Обобщающий урок биологии "Биосфера, ее структура и функции" 2012
Цель данного урока обобщить знания об особенностях разных биоценозов. Работа на уроке опирается на выполненную учениками практическую работу «Описание биоценозов» в виде компьютерной презентации.
-
Элективный курс "Подари мне цветок". 6-й класс 2012
Программа «Подари мне цветок» предназначена для формирования практических умений и навыков у учащихся 6-го класса по уходу за комнатными и цветочно-декоративными растениями и их разведение. Она включает в себя знания по биологии и экологии. Курс обучения состоит из 17 учебных занятий.
-
Урок биологии. Тема: "Кровь как внутренняя среда организма" 2012
Групповые задания взяты из учебной литературы, материалов периодической печати (журналов по биологии). Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения школьников разного уровня обученности, информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга. Эта форма позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.
-
Урок биологии в 9-м классе. Тема: "Деление клетки. Митоз" 2012
Урок в 9-м классе призван изучить процесс деления клетки путем митоза, показать основные этапы жизненного цикла клетки, рассмотреть фазы митоза, выявить его биологическую роль.
-
Движение крови в организме. Органы кровообращения 2012
Урок проводился в классах с разным уровнем подготовки. Но всегда он проходил на одном дыхании. Проблемные, частично-поисковые формы обучения вызывают неподдельный интерес учеников к знаниям. Используя предложенные приемы можно легко создать атмосферу сотрудничества для решения поставленных задач.
-
Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных. Тема: "О чем поют лягушки" 2012
Урок знакомит учащихся с представителями класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строения на примере лягушки прудовой, значением в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Семейство Розоцветные" 2012
Семейство розоцветные включает более 100 родов, около 3000 видов растений. Встречаются от субтропиков до Арктики, но большинство в умеренном и субтропическом поясе северного полушария. Представители этого семейства необыкновенно ценны для человека. Задача урока: выявить признаки семейства розоцветные, многообразие видов, основные культурные растения семейства и значение розоцветные в жизни человека.
-
Внеклассное мероприятие "Береги себя!" 2012
Внеклассное профилактическое мероприятие по биологии и обществознанию для обучающихся 7–11-х классов даёт возможность путем изучения источников истории употребления алкогольных напитков и борьбы против этого зла, научить школьников работать с литературой и интернетом, попытаться убедить учащихся, что «пьянство - источник всех зол».
-
Интегрированный урок химии и биологии в 10-м классе. Тема: "Спирты как объект изучения химии и биологии" 2012
Представленный урок является интегрированным по предметным областям: химия и биология. В ходе подготовки и проведения урока обучающимися выполнены лабораторные работы, поставлены эксперименты, систематизированы знания, позволяющие сделать выводы о роли спиртов.
-
Экзаменационная работа по биологии для 10-го класса (химико-биологический профиль) 2012
Работа выполнена в формате ЕГЭ, состоит из 3 частей, включающих 33 задания. Цели работы: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по биологии за курс «Общей биологии» 10-го класса, их практических умений и навыков, учебных компетентностей; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта.
-
Функции желез внутренней секреции. Гормоны 2012
Цели урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия о железах внутренней секреции и внешней секреции, гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма; определить роль гормонов щитовидной, половых, поджелудочной желез, гипофиза и надпочечников в гуморальной регуляции; показать значение знаний о гормонах для медицины.
-
Внеклассное мероприятие по биологии для 8-го класса "Знатоки" 2012
Цель мероприятия - систематизировать и обобщить знания обучающихся по темам: "Опорно-двигательная система", "Пищеварение", "Кровь и кровообращение", "Дыхание", "Обмен веществ". Игра проводится в упрощенной форме телевизионной передачи «Своя игра».
-
Урок обобщения по теме "Земля" 2012
Урок природоведения в 5-м классе с использованием информационных коммуникативных технологий. В разработке представлен план урока. Содержание урока позволяет закрепить и обобщить знания о строении Земли, о гипотезах происхождения Земли и Солнечной системы; о сущности землетрясений, извержении вулканов, возникновении смерчей; о погоде и осадках; об атмосфере и гидросфере; об особенностях Земли, обусловивших существование на ней жизни.
-
Интегрированный урок (природоведение + экология + физика) по теме "Жизнь в морях и океанах". 5-й класс 2012
Урок посвящён изучению сообществ водной среды обитания с использованием интегрированного подхода. В ходе изучения нового материала учащиеся знакомятся с обитателями различных глубин в виде игры.
-
Контрольно-измерительные материалы по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости". 11-й класс 2012
Банк заданий может быть рекомендован для использования при проведении мониторинговых исследований качества знаний выпускников 11-х классов в образовательных учреждения.
-
Внутреннее строение листьев 2012
Разработка урока включает лабораторную работу, состоящую из 2-х частей. Для проведения урока предполагается наличие лабораторного и мультимедийного оборудования, а также традиционных плаката и учебника. Работа учащихся на уроке оценивается при проверке изученного ранее материала и по итогам выполнения лабораторной работы.
-
Строение и функции белков 2012
Для активизации деятельности учащихся на уроке приводятся интересные факты о белках. Также для этих целей предлагается провести лабораторную работу. На данном уроке основная масса изучаемого материала записывается в виде таблиц, схем, которые учитель строит в ходе урока вместе и учениками. Качество усвоенного материала проверяется в виде фронтального опроса.
-
Исследовательский проект "Использование метода спектрофотомерии для определения концентрации фенола в воде" 2012
Исследовательский проект направлен на изучение возможности использования спектрофотомерии для количественного определения фенола в сточных водах. Исследования проводились на базе лаборатории технологии пищевых продуктов и биотехнологии Ивановского государственного химико-технологического университета. В результате проведённого анализа были сделаны выводы о концентрации фенола в сточных водах и даны рекомендации об использовании данного метода.
-
Разнообразие растительного мира 2012
Учащиеся знакомятся с основными группами растений по строению, значению, условиям и месту обитания. У ребят развивается память, внимание, мышление, творческая активность, познавательный интерес, умение работать индивидуально, в парах и группе. Развивают навыки практической работы с натуральными объектами (гербарным материалом), навыки поиска дополнительной информации в различных источниках. Воспитывается чувство любви к природе, бережного отношения к ней.
-
Урок биологии по теме "Класс паукообразные". 7-й класс 2012
Разработку урока рекомендуется использовать в курсе зоологии 7-го класса. В конспекте предлагается два вида контроля (на усмотрение учителя), опорные значки для обозначения систем органов, интересная историческая информация, нетрадиционные задания на закрепление знаний. Приложены тесты, дидактические карточки, дополнительный материал, познавательная презентация.
-
Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в." 2012
Данный урок поможет создать представление у учащихся о рынке труда, научить анализировать объявления о вакансиях на рынке труда, получить представление о найме на работу и оформлении документов (резюме, трудовой договор), участвуя в ролевой игре, помочь учащимся представить себя в новом рынке труда, реализовать свои возможности в современном мире.
-
Игра-соревнование "Окажи помощь…" 2012
Урок проводится среди учащихся 8-х классов в форме обучающей игры. Целью данного мероприятия является развитие интереса к предмету и расширения кругозора учащихся. Игра направлена на использование практических навыков и умений при оказании первой помощи пострадавшему.
-
Урок биологии в 7-м классе "Класс Млекопитающие, или Звери" с применением технологии критического мышления 2012
Задачи урока: выяснить, какие характерные черты позволяют объединить представителей млекопитающих в один класс; определить особенности организации млекопитающих, позволивших им занять все основные среды обитания на планете.
-
Открытый урок биологии по теме "Многообразие пресмыкающихся и их роль в окружающей среде". 7-й класс 2012
В этой работе под проблемным обучением мною понимается система научно обоснованных методов и средств, применяемая в процессе развивающего обучения, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся с целью, в первую очередь, интеллектуального и творческого развития учащихся, а также овладения ими знаниями, навыками, умениями и способами познания.
-
Интегрированный урок "Удивительное вещество – вода". 9-й класс 2012
Урок тесно связан с предыдущими, имеет межпредметную связь с другими предметами: биологией, географией, экологией, физикой. Главный этап урока – обобщение и закрепление знаний. В ходе проведения урока учитель организует эмоциональный настрой учащихся, вводит детей в тему урока, обобщает ранее полученные знания, организует беседу по слайдам и опытам, анализирует и дополняет ответы детей, создает проблемные ситуации.
-
Урок биологии "Биологическая тропа здоровья" 2012
Урок помогает в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся о типах червей (тип плоские черви, тип круглые черви, тип кольчатые черви).
-
Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов 2012
Урок - самостоятельная работа, в процессе которого формируются самообразовательные умения учащихся при работе с книгой, лабораторным оборудованием, энциклопедической литературой, раскрываются творческие способности, что ведет к личностному росту обучающихся. Урок построен на основе личностно ориентированной технологии.
-
Логика научного познания в естествознании. 5-й класс 2012
Урок для 5-го класса по естествознанию на основе интерактивного обучения, при котором учащиеся активно включаются в поиск нового знания через различные виды деятельности.