Биология
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Строение цветка" 2009
На данном уроке используются методы как внешней мотивации (рисование, исследовательская работа), так и внутренней мотивации — ориентация ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности. Связь темы урока с повседневной жизнью, развитие у детей чувства прекрасного.
-
Урок-практическая работа в 9-м классе по теме "Сравнение строения бактериальной, грибной, растительной и животной клеток" 2009
Урок – практическая работа с использованием технологии критического мышления. Можно использовать как заключительный урок в теме «Цитология».
-
Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Болезни органов дыхания и их предупреждение" 2009
Урок биологии в 8-м классе на тему «Болезни органов дыхания и их предупреждение» — завершающий в разделе «Дыхание». Особое внимание уделяется проблеме влияния курения на дыхательную систему, формированию негативного отношения к курению. На уроке используются различные виды деятельности: беседа, работа с таблицей, работа с тестовым материалом, задания на выбор верного утверждения, демонстрация опыта.
-
Методическая разработка урока по биологии в 6-м классе по теме "Семя" 2009
Урок частично-поисковый с элементами проблемных задач и исследовательской лабораторной работой "Строение семени". Элементы урока: эвристическая беседа, проверка знаний, материал для любознательных.
-
Интегрированный урок (физкультура + биология) по теме "Познавательно-развлекательные зоологические забеги" 2009
Это мероприятие ценно тем, что через физическую нагрузку активизируется мыслительная деятельность учащихся. Каждое эстафетное задание в этих забегах будет подражанием какому-то животному или насекомому. В шутку копируя движения животных, ребята заодно познакомятся с некоторыми представителями этого мира, узнают об их повадках, оценят их силу и ловкость.
-
Методическая разработка урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Строение и функция органов дыхания человека" 2009
Разработка данного урока явилась результатом обучения на курсах повышения квалификации по программе "Режиссура урока в современной школе" Педагогического университета "Первое сентября". Основная задача урока состоит скорее не в усвоении знаний по теме, а в пробуждении активного интереса к изучению материала, вовлечению в работу всех учеников. Интерес к уроку поддерживается неожиданностью создаваемых ситуаций.
-
Урок "Строение цветка" 2009
Учитель вводит в урок практические действия анализирующего характера. Практическая работа активизирует и направляет внимание и деятельность детей на активный поиск частей цветка. И после проверки знаний выясняется, что у учащихся имеются четкие представления о строении цветка.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и функции эритроцитов" 2009
На уроке были использованы различные средства и методические приёмы в целях активизации познавательного интереса учащихся: терминологическая работа, постановка проблемного вопроса, использование «живой модели» и выяснение смысла знакомого учащимся выражения «носится как угорелый». Интерес учащихся вызывает использование информационной технологии. К тому же создаётся возможность экономии времени.
-
Программа элективного курса "Основы экологии" в 10–11-х классах 2009
Экология как наука, сфера человеческой деятельности и область образования имеет высокую социальную значимость. Блочное построение учебной программы, разнообразие задач, упражнений, лабораторных работ, тестов различной сложности внутри каждого раздела, позволят каждому ученику реализовать свое право выбора заданий, соответствующих его возможностям и способностям.
-
Внеклассное мероприятие по биологии 2009
Внеклассное мероприятие ко Дню птиц в 5–6-х классах. Цель данного мероприятия — углубление и закрепление знаний о птицах, развитие интереса к природе и ее изучению, экологическое образование и воспитание.
-
Урок по зоологии (7-й класс) "Класс Насекомые. Общая характеристика" 2009
Прилагаемая презентация позволяет сформировать зрительное представление об изучаемом классе живых организмов, что позволяет учащимся легче и быстрее усваивать учебный материал. В ходе работы происходит смена деятельности учащихся, что является обязательной частью учебного процесса.
-
Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири" 2009
На протяжении всего урока текстовый материал идет на фоне музыки и сопровождается видеофильмом «Байкальские фантазии» о растительном и животном мире озера Байкал. На уроке учащиеся знакомятся с одной из легенд о Байкале, узнают о климате прошлого, о географическом положении Байкала, знакомятся с флорой и фауной Байкала.
-
Экологическими тропами родного края 2009
Материал поможет совершить путешествие по красивейшим местам Сибири, природный мир которой удивительно богат и разнообразен. На протяжении всей территории сменяются три природные зоны: лесная, лесостепная и степная. Новосибирская область богата водой: 430 рек и огромное количество озёр.
-
Проектный метод на уроках биологии в рамках системы личностно-ориентированного образования и здоровьесберегающих возможностей 2009
Использование проектной технологии на уроках биологии разнообразит учебный процесс, несёт в себе мотивационный и творческий потенциал, формирует познавательный интерес и познавательную активность обучающихся, включает их в информационно-коммуникативную деятельность и помогает самостоятельно организовать свою работу, свободно ориентироваться в информационном пространстве.
-
Модульная технология обучения биологии 2009
Знания, приобретенные на уроке, становятся достоянием учащихся только при условии, если они закрепляются в процессе самостоятельной работы. Решению данной задачи помогает использование модульной технологии обучения. Все ученики в течение урока учатся достигать поставленной цели, представляют конечный результат, получают оценку и в соответствии с работой на уроке получают дифференцированное домашнее задание.
-
Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ 2009
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал.
-
Педагогическая мастерская "Наш вклад в снижение выбросов парниковых газов" 2009
Пропаганда и популяризация энергосбережения, формирование энергосберегающего типа мышления у молодежи с использованием интерактивных методов, способствующих вовлечению аудитории в дискуссии, творчество, практическую деятельность.
-
Интегрированный урок природоведения в 5-м классе "Происхождение планеты Земля" 2009
Интегрированный урок-панорама по природоведению формирует у пятиклассников способность открывать страницы прошлого в изучении вопросов мироздания, таких наук как астрономия, история, биология, литература, постигать их смысл и ценность. Позволяет формировать у учащихся целостную научную картину происхождения нашей планеты Земля.
-
Интегрированный урок биологии и математики в 9-м классе по теме "Числовые последовательности в живом мире" 2009
Интегрированные уроки – наиболее эффективная форма реализации межпредметных связей при изучении вопросов, требующих синтеза знаний разных наук, что способствует целостному восприятию мира и формированию научного мировоззрения учащихся. Интегрированный урок биологии и математики поможет закрепить знания по теме «Числовые последовательности.
-
Биологическая игра "Путешествие в царство растений" 2009
Биологическая игра предлагается школьникам 6-х классов как обобщающий урок по теме «Ботаника» в конце года. Содержание игры позволяет обобщить и углубить знания учащихся по основным темам школьного курса о растениях. Игра развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия.
-
Презентация учебного проекта "Экологически грамотный покупатель" 2009
В основу проекта «Экологически грамотный покупатель» положена тема «Пищеварение» (8-й класс, II полугодие). Задачами проекта являются: создание условий развития деятельностно-коммуникативной компетенции; систематизация и расширение знаний по теме с их последующим применением на практике. Результаты своей работы над проектом учащиеся представляют в виде презентации и буклета.
-
Урок-презентация по биологии "Человеческие расы. Несостоятельность расизма" 2009
На уроке рассматриваются вопросы понятия расы, даются основные характеристики существующих рас и причины их появления. Определяется единство физиологического и генетического типа современного человека; показывается несостоятельность расизма.
-
Реализация принципа исследования на уроках биологии 2009
Главной задачей современного педагога и школы в целом является создание условий для формирования навыков научного познания мира. Сегодняшний урок должен стать научной лабораторией, не дающей готовых знаний, а обучающих первым навыкам научного исследования. Приведём пример технологической карты и проекта урока биологии в 6-м классе, построенного по принципу исследования.
-
Зачётно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Клетка — структурная единица живого" 2009
Урок способствует обобщению знаний учащихся, воспитывает уважение друг к другу, развивает самокритичность и умение оценивать себя и других. Урок мобилен, постоянно идет смена видов деятельности, что способствует здоровьесбережению.
-
Внеклассное мероприятие. КВН "Моя милая Родина"; устный журнал "Будьте здоровы" 2009
Задания, используемые при проведении мероприятия, были направлены на формирование познавательных интересов; активизацию мыслительных операций; воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природным ресурсам. Рекомендуется проводить для учащихся 6–9-х классов как внеклассное мероприятие при проведении предметной недели.
-
Статья "Экскурсия - одно из направлений развития исследовательской деятельности учащихся в разделе ботаника" 2009
На уроках-экскурсиях учащиеся получают исследовательские навыки. В статье представлены две экскурсии: "Изучение наплывов на стволах повреждённых деревьев, передвижение по стеблю органических веществ", "Растения-первоцветы нашей местности". Экскурсии проходят в окрестностях школы.
-
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником?". О цветах и цветковых растениях, 6-й класс 2009
Идею игры можно использовать по любому предмету в любом классе, так как участие в подобных играх развивает интерес и познавательную активность ребят, а также способствует актуализации и закреплению полученных знаний, приобретению новых.
-
Занятие элективного курса для учащихся 9-го класса "Генетика человека". Тема: "Близнецы. Близнецовый метод" 2009
Одной из тайн природы являются близнецы. Данной теме посвящено занятие элективного курса с учащимися 9-го класса. Научные, статистические данные, наглядность содержатся в презентации «Близнецы. Близнецовый метод», которая сопровождает данное занятие.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Приспособленность организмов — результат действия фактора эволюции" 2009
Урок разработан для учащихся, работающих в группах с дополнительным материалом, вопросами и заданиями, выявляющими механизм приспособления в результате действия естественного отбора.
-
Семейство Розоцветные 2009
В статье представлен вариант проведения урока по изучению семейства цветковых растений. При проведении урока проводится лабораторная работа по определению растений семейства с использованием презентации.