Биология
-
Бинарный урок "Зрительный анализатор: от одноклеточных до человека. Глаз как оптический прибор" 2009
Бинарный урок позволяет показать связь различных предметов, делает обучение целостным и системным, формирует у учащихся убеждение в связности предметов, целостности мира, развивает сотрудничество педагогов. Данная технология интересна тем, что активизирует познавательную, мыслительную, творческую деятельность как педагогов, так и учащихся.
-
Использование ИКТ на уроках биологии 2009
В статье представлен вариант использования компьютерных технологий на уроке биологии в 6-м классе. Обобщающий урок по теме "Жизнедеятельность, рост и развитие цветковых растений" проводится по типу телевизионной передачи "Своя игра".
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Регуляция организма" 2009
В наглядной форме (применение эксперимента) представлено детям такое сложное понятие как "регуляция", и это, несомненно, способствует лучшему усвоению нового материала, формированию познавательного интереса.
-
Формирование исследовательской культуры учащихся на уроках биологии через проблемное обучение 2009
Задача современного образования - формирование таких качеств личности, как способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность. Акцент образовательной деятельности переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия.
-
Тема урока "Кладовая Солнца" 2009
Вашему вниманию предлагается обобщающий урок темы "Отдел Покрытосеменные растения" в 7-м классе по программе Н.И. Сонина. Повторяем характерные признаки растений отдела Покрытосеменные, закрепляем знания о взаимосвязи между биологическим строением и природными зонами Земли.
-
Урок "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс) 2009
Задачи урока: развивать в детях способность к логическому мышлению, умение работать со схемами, устанавливать связь между внутренним строением органа и его функциями; углубить и расширить представление о питании растений, изучить суть фотосинтеза и его значение в жизни растения; формировать умение применять знания, полученные на уроке, в жизни.
-
Урок-импровизация по теме "Совершенство и сложность коры головного мозга" 2009
Целью урока биологии в 8-м классе является активизация мыслительной деятельности учащихся, формирование осознанного интереса к предмету, выработка активности и самостоятельности. Урок направлен на развитие творческого потенциала учащихся, их логического и аналитического мышления, а также умения применять полученные знания на практике.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Строение цветка" 2009
На данном уроке используются методы как внешней мотивации (рисование, исследовательская работа), так и внутренней мотивации — ориентация ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности. Связь темы урока с повседневной жизнью, развитие у детей чувства прекрасного.
-
Урок-практическая работа в 9-м классе по теме "Сравнение строения бактериальной, грибной, растительной и животной клеток" 2009
Урок – практическая работа с использованием технологии критического мышления. Можно использовать как заключительный урок в теме «Цитология».
-
Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Болезни органов дыхания и их предупреждение" 2009
Урок биологии в 8-м классе на тему «Болезни органов дыхания и их предупреждение» — завершающий в разделе «Дыхание». Особое внимание уделяется проблеме влияния курения на дыхательную систему, формированию негативного отношения к курению. На уроке используются различные виды деятельности: беседа, работа с таблицей, работа с тестовым материалом, задания на выбор верного утверждения, демонстрация опыта.
-
Методическая разработка урока по биологии в 6-м классе по теме "Семя" 2009
Урок частично-поисковый с элементами проблемных задач и исследовательской лабораторной работой "Строение семени". Элементы урока: эвристическая беседа, проверка знаний, материал для любознательных.
-
Интегрированный урок (физкультура + биология) по теме "Познавательно-развлекательные зоологические забеги" 2009
Это мероприятие ценно тем, что через физическую нагрузку активизируется мыслительная деятельность учащихся. Каждое эстафетное задание в этих забегах будет подражанием какому-то животному или насекомому. В шутку копируя движения животных, ребята заодно познакомятся с некоторыми представителями этого мира, узнают об их повадках, оценят их силу и ловкость.
-
Методическая разработка урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Строение и функция органов дыхания человека" 2009
Разработка данного урока явилась результатом обучения на курсах повышения квалификации по программе "Режиссура урока в современной школе" Педагогического университета "Первое сентября". Основная задача урока состоит скорее не в усвоении знаний по теме, а в пробуждении активного интереса к изучению материала, вовлечению в работу всех учеников. Интерес к уроку поддерживается неожиданностью создаваемых ситуаций.
-
Урок "Строение цветка" 2009
Учитель вводит в урок практические действия анализирующего характера. Практическая работа активизирует и направляет внимание и деятельность детей на активный поиск частей цветка. И после проверки знаний выясняется, что у учащихся имеются четкие представления о строении цветка.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и функции эритроцитов" 2009
На уроке были использованы различные средства и методические приёмы в целях активизации познавательного интереса учащихся: терминологическая работа, постановка проблемного вопроса, использование «живой модели» и выяснение смысла знакомого учащимся выражения «носится как угорелый». Интерес учащихся вызывает использование информационной технологии. К тому же создаётся возможность экономии времени.
-
Программа элективного курса "Основы экологии" в 10–11-х классах 2009
Экология как наука, сфера человеческой деятельности и область образования имеет высокую социальную значимость. Блочное построение учебной программы, разнообразие задач, упражнений, лабораторных работ, тестов различной сложности внутри каждого раздела, позволят каждому ученику реализовать свое право выбора заданий, соответствующих его возможностям и способностям.
-
Внеклассное мероприятие по биологии 2009
Внеклассное мероприятие ко Дню птиц в 5–6-х классах. Цель данного мероприятия — углубление и закрепление знаний о птицах, развитие интереса к природе и ее изучению, экологическое образование и воспитание.
-
Урок по зоологии (7-й класс) "Класс Насекомые. Общая характеристика" 2009
Прилагаемая презентация позволяет сформировать зрительное представление об изучаемом классе живых организмов, что позволяет учащимся легче и быстрее усваивать учебный материал. В ходе работы происходит смена деятельности учащихся, что является обязательной частью учебного процесса.
-
Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири" 2009
На протяжении всего урока текстовый материал идет на фоне музыки и сопровождается видеофильмом «Байкальские фантазии» о растительном и животном мире озера Байкал. На уроке учащиеся знакомятся с одной из легенд о Байкале, узнают о климате прошлого, о географическом положении Байкала, знакомятся с флорой и фауной Байкала.
-
Экологическими тропами родного края 2009
Материал поможет совершить путешествие по красивейшим местам Сибири, природный мир которой удивительно богат и разнообразен. На протяжении всей территории сменяются три природные зоны: лесная, лесостепная и степная. Новосибирская область богата водой: 430 рек и огромное количество озёр.
-
Проектный метод на уроках биологии в рамках системы личностно-ориентированного образования и здоровьесберегающих возможностей 2009
Использование проектной технологии на уроках биологии разнообразит учебный процесс, несёт в себе мотивационный и творческий потенциал, формирует познавательный интерес и познавательную активность обучающихся, включает их в информационно-коммуникативную деятельность и помогает самостоятельно организовать свою работу, свободно ориентироваться в информационном пространстве.
-
Модульная технология обучения биологии 2009
Знания, приобретенные на уроке, становятся достоянием учащихся только при условии, если они закрепляются в процессе самостоятельной работы. Решению данной задачи помогает использование модульной технологии обучения. Все ученики в течение урока учатся достигать поставленной цели, представляют конечный результат, получают оценку и в соответствии с работой на уроке получают дифференцированное домашнее задание.
-
Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ 2009
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал.
-
Педагогическая мастерская "Наш вклад в снижение выбросов парниковых газов" 2009
Пропаганда и популяризация энергосбережения, формирование энергосберегающего типа мышления у молодежи с использованием интерактивных методов, способствующих вовлечению аудитории в дискуссии, творчество, практическую деятельность.
-
Интегрированный урок природоведения в 5-м классе "Происхождение планеты Земля" 2009
Интегрированный урок-панорама по природоведению формирует у пятиклассников способность открывать страницы прошлого в изучении вопросов мироздания, таких наук как астрономия, история, биология, литература, постигать их смысл и ценность. Позволяет формировать у учащихся целостную научную картину происхождения нашей планеты Земля.
-
Интегрированный урок биологии и математики в 9-м классе по теме "Числовые последовательности в живом мире" 2009
Интегрированные уроки – наиболее эффективная форма реализации межпредметных связей при изучении вопросов, требующих синтеза знаний разных наук, что способствует целостному восприятию мира и формированию научного мировоззрения учащихся. Интегрированный урок биологии и математики поможет закрепить знания по теме «Числовые последовательности.
-
Биологическая игра "Путешествие в царство растений" 2009
Биологическая игра предлагается школьникам 6-х классов как обобщающий урок по теме «Ботаника» в конце года. Содержание игры позволяет обобщить и углубить знания учащихся по основным темам школьного курса о растениях. Игра развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия.
-
Презентация учебного проекта "Экологически грамотный покупатель" 2009
В основу проекта «Экологически грамотный покупатель» положена тема «Пищеварение» (8-й класс, II полугодие). Задачами проекта являются: создание условий развития деятельностно-коммуникативной компетенции; систематизация и расширение знаний по теме с их последующим применением на практике. Результаты своей работы над проектом учащиеся представляют в виде презентации и буклета.
-
Урок-презентация по биологии "Человеческие расы. Несостоятельность расизма" 2009
На уроке рассматриваются вопросы понятия расы, даются основные характеристики существующих рас и причины их появления. Определяется единство физиологического и генетического типа современного человека; показывается несостоятельность расизма.
-
Реализация принципа исследования на уроках биологии 2009
Главной задачей современного педагога и школы в целом является создание условий для формирования навыков научного познания мира. Сегодняшний урок должен стать научной лабораторией, не дающей готовых знаний, а обучающих первым навыкам научного исследования. Приведём пример технологической карты и проекта урока биологии в 6-м классе, построенного по принципу исследования.