Цель: Познакомить с разнообразием рыб.
Оборудование:
- Картинки с изображение рыб;
- Конверт № 1 – мозаика – «Рыбка»;
- Конверт № 2 – раскраска – «Рыбка»;
- Макеты реки, моря и аквариума;
- Цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент | Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. |
На столах: |
|
На доске: |
|
Вопросы к детям | Ребята, вы любите гулять на улице? (ответы детей) Давайте мы с вами сегодня тоже совершим прогулку, но прогулку необычную – «Прогулку под водой». Отправимся мы с вами на прекрасном корабле, на котором есть батискаф для погружения под воду, чтобы можно было понаблюдать за обитателями подводного мира. |
Вопрос | Как вы думаете, за какими животными мы будем наблюдать под водой? (ответы детей) |
Выполнение мозаики «Рыбка» | На этот вопрос вы сможете ответить сами после того, как выполните задание № 1. |
Вопрос | Что у вас получилось? (ответы детей) |
Вопрос | Правильно, рыба. Посмотрите внимательно на своих рыбок. Поэтому цель нашей прогулки познакомится с разнообразием рыб. |
Вопрос | Ответьте на вопрос, где рыбы живут? (ответы детей) Да. Рыбы живут в воде, ведь вода их родная стихия. Рыбы обитают в морях, реках, озерах и даже в домашнем аквариуме. |
Вопрос | Как называются рыбы, которые живут в реке? (ответы детей) |
Вывешивается табличка речные рыбы | Давайте совершим прогулку по реке и опустимся на речное дно. Рыб живущих в реке называют речными. Эти рыбы облюбовали реки и ручьи, озера и пруды. |
Вопрос | Вы пробовали речную воду на вкус? Какая она? (ответы детей) Не соленая, а иначе ее называют пресной. И рыб, которые живут в реке, еще называют пресноводными. К таким рыбам относятся: окунь, щука, лещ и т.д. |
Вывешивается табличка аквариумные рыбы | Есть еще рыбы, которые являются украшением помещений и живут с нами. О каких рыбах идет речь? (ответы детей) |
Вопрос | Каких аквариумных рыб вы знаете? (Золотая рыбка, меченосец, гуппи, скалярия и т.д.) |
Задание | Отгадайте, рыбу по описанию. Сом. Он тоже является аквариумной рыбой. |
Беседа | Наша прогулка продолжается. В мире очень много различных чудес. Давайте, сейчас посмотрим, какие чудеса могут твориться на морском дне. И мы с вами отправляемся на морское дно. |
Вопрос | Кто – то из вас летом ездил отдыхать на море? Подскажите, какая вода в море на вкус? (Соленая). Каких обитателей моря вы знаете? (ответы детей) (Акула, морской окунь, сельдь, скумбрия, скат и т.д.) Как называются рыбы, которые живут в море? (Морские). |
Вывешивается табличка морские рыбы | Эти рыбы живут в морях и океанах и прекрасно чувствуют себя в соленой воде. Оказывается их тоже очень много и все они разнообразны. |
Вывешиваются макеты водоемов | Ребята, посмотрите на доску. Здесь 3 водоема – река, море, аквариум. |
Задание Работа в группах Проверка выполненного задания |
Предлагаю заселить эти водоемы. Для этого на столах лежит конверт № 2. Задание: раскрасить предложенных рыб и поместить в свой водоем. Проверим. Правильно ли вы заселили водоемы. |
Беседа |
Наша прогулка под водой подходит к концу. И, прежде чем, мы прибудем в конечный пункт, подведем итоги. |
Итог занятия | Мы познакомились с обитателями рек, морей, аквариумов. Узнали, что представителей подводного царства очень много и все они разнообразны. Поражают они нас своей окраской, питанием, формой тела, и могут даже совершать различные чудеса. |