Биология
-
Роль здоровьесберегающих технологий в формировании понятий на уроках биологии 2010
Урок построен на интеграции здоровьесберегающих технологий, содержит межпредметные связи практически со всеми предметами, изучаемыми в 7-м классе, носит пропедевтический характер, построен с учетом возрастных и личностных особенностей детей.
-
Взгляд учителя на проблему формирования ключевых компетенций на уроках биологии 2010
В статье отражается взгляд учителя биологии на данную проблему и приводится технологическая карта, показывающая реализацию определённых компетенций и называющая методы и средства, направленные на их формирование.
-
Визитка-представление на тему "Путешествие натуралиста" (посвящается 200-летию Ч.Р. Дарвина) 2010
Сценарий визитки-представления был посвящён к 200-летию со дня рождения великого учёного-биолога Чарльза Роберта Дарвина. Этот сценарий можно использовать как во внеклассной работе, так и как нестандартный урок в качестве обобщения знаний по теме «Эволюционное учение».
-
Школьное лесничество как средство повышения мотивации в обучении биологии и экологии 2010
Проект призван решить ряд проблем в обучении биологии, выявленных в результате swot и step анализа внешних и внутренних условий. Характерным в проекте является комплексный подход в решении задач эстетического, экологического и познавательного характера. Реализация задач проекта предполагает поэтапную работу в трех направлениях: с детьми, родителями и педагогами. Механизм реализации проекта представлен в модулях с указанием ответственных лиц за исполнение модуля. Проект содержит план работы, основные виды деятельности, взаимодействие с лесхозом и питомником, результаты работы школьного лесничества.
-
Методические рекомендации к уроку биологии в 7-м классе по теме "Индивидуальное разитие животных" 2010
Методические рекомендации к уроку биологии разработаны в соответствии с программой по биологии для 7-го класса общеобразовательных школ (авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин). Разработка содержит методические рекомендации для учителя, вариант листа контроля для ученика, а в приложении предложена презентация к уроку. Использование анимаций, интерактивных схем, позволяет сделать урок наиболее интересным и привлекательным.
-
Урок. Сообщества живых организмов. Биогеографические области 2010
Урок проводится в профильном классе. Форма проведения позволяет создать для учащихся условия, в которых возможно отработать навыки нахождения информации в различных источниках.
-
Урок биологии, 8-й класс, "Новое поколение выбирает здоровье" 2010
Конспект разработан в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и мотивации учащихся по познанию своего организма. Содержание урока помогает ученикам осознать значимость здорового образа жизни, выявить причины нарушения осанки и влияние ее на красоту и гармоничность тела человека.
-
Классный час "Пивные реки. Доплывем ли до берега?" 2010
Классный час проводится с целью формировать у учащихся осознанное негативное отношение к пиву, как алкогольному напитку и положительное отношение к здоровому образу жизни; помогает развивать умение сопоставлять факты, выражать своё мнение.
-
Обобщающий урок. Биология, 8-й класс. Тема урока "Кровь и кровообращение" 2010
Урок призван обобщить знания учащихся об особенностях строения и функциях крови, органов кровообращения в организме, формировать умения: работать с текстом, индивидуально, переключаться с одного вида деятельности на другой, выделять главное, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, слушать и делать краткие записи в тетради.
-
Интегрированный урок по курсу "Биология" или объединенное занятие биоэкологического клуба "Земляне" по теме "Гармония живой и неживой материи или "Единство микро- и макрокосмоса" 2010
Цель урока - объединить знания учащихся по разным предметам под общей темой и, используя различные технические средства и дополнительную литературу, рассмотреть вопрос о тесной взаимосвязи живой и неживой природы.
-
Блочно-модульная технология обучения. Один урок из темы "Кровь. Кровообращение" 2010
В последнее время всё больше учителей – практиков склоняются к мысли о том, что процесс обучения в школе не должен сводиться к простой передаче некой суммы знаний от учителя к ученику. Важно научить школьников самостоятельно добывать знания, направлять их поиск, т.е. осуществлять мотивационное управление их учением. В этой ситуации особая роль отводится системе модульного обучения. Роль автора на модульном уроке - управление работой учащихся, где он имеет возможность общаться практически с каждым учеником, помогать слабым и поощрять сильных.
-
Методическая разработка урока биологии в 8-м классе. Урок-обобщения и систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья" 2010
Данная методическая разработка может быть рекомендована учителям работающим по программе В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. Латюшина, и др. Урок «Иммунология на службе здоровья» является заключительным по теме «Кровь. Внутренняя среда организма», поэтому целесообразно рассматривать его, как урок-обобщение. На уроке предполагается самостоятельная работа учащихся с учебником.
-
Зоологическая игра "Птицы" 2010
Зоологическая игра проводится с целью систематизировать знания о строении, жизнедеятельности, взаимоотношениях птиц с окружающей средой, о роли их в жизни человека, научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе.
-
Проект урока биологии, 6-й класс, "Скелет" 2010
Урок построен в парадигме деятельностного подхода и содержит задание развивающего характера, в результате которого формулируется понятие «скелет» и выявляются приоритетные функции внешнего и внутреннего скелета.
-
Урок "Клуб знатоков биологии" в 6-м классе по теме "Бактерии" 2010
Урок проводится в 6-м классе как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Царство Бактерии». Форма урока – игра.
-
Рабочая тетрадь по краеведению в 8-м классе 2010
Рабочая тетрадь по краеведению обеспечивает преемственность в изучении учебного материала, делает акцент на изучение регионального компонента. Цель рабочей тетради: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы Красноярского края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях её сохранения и рационального использования.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии и химии 2010
Проблемы грамотного введения новых педагогических технологий, оздоровление детей, реализация здоровьесберегающих технологий в ходе учебного процесса на сегодняшний день выдвигаются не первый план.
-
Презентация урока "Пластический обмен. Фотосинтез" 2010
Данная тема является одной из сложнейших в курсе общей биологии. Все материалы по уроку помогут учащимся лучше подготовиться к ЕГЭ по биологии. Использование ИКТ на уроке поможет учителю активизировать познавательную деятельность и развивать интеллектуальное мышление.
-
Экологические особенности животных по отношению к температуре 2010
Основная задача урока – показать различные приспособления животных к температуре как к экологическому фактору, а также научить отличать холоднокровных и теплокровных животных. В ходе урока у учащихся развиваются познавательные интересы и логическое мышление, формируется правильное отношение к природе.
-
Знакомьтесь, наши наслеги 2010
Урок знакомит учащихся с природными и культурными достопримечательностями наслегов родного района, воспитывает у учащихся чувство любви к родному городу, формирует национальное самосознание.
-
Формирование учебно-познавательных компетенций при обучении химии 2010
Формирование учебно-познавательных компетенций - ключевой момент новых образовательных стандартов. В связи с этим перед школой стоит задача освоения и внедрения таких форм и методов обучения, которые были бы направлены на формирование умений и навыков решения конкретно-практических, практико-ориентированных задач. Опыт разработки и реализации таких задач на уроках представлен в этой работе.
-
Занимательный урок по биологии "Мифы и легенды животного мира" 2010
Этот занимательный урок разработан для учащихся 7-х классов как самый первый вводный урок в зоологию. Он помогает увлечь ребят, развить их любознательность и биологический кругозор. Благодаря необычной тематике, сочетающей в себе элементы истории, литературы и мировой художественной культуры в неотрывной связи с биологией, данный урок раскрывает перед учащимися все разнообразие животного мира.
-
Методическая разработка урока "Иммунитет" 2010
Урок разработан для школьников с нарушением слуха. Ученики учатся не только воспринимать материал на слух, но и опираясь на презентацию-лекцию, фиксировать знания в технологической карте урока. Урок построен так, что восьмиклассники, опираясь на свой опыт знаний, сначала сами приходят к выводу о значении и условиях укрепления иммунитета, и только потом учитель подтверждает и обобщает сказанное учениками.
-
Урок "Цветок и его строение" 2010
Цель урока: развивать понятия о цветке как о видоизмененном побеге; изучить особенности строения цветка; раскрыть биологическое значение частей цветка, воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения логически мыслить, выделять главное, работать с натуральными объектами, наблюдать, описывать и делать выводы.
-
Учебный спектакль "Иммунитет" 2010
Материал об иммунитете изложен в игровой форме. Данный спектакль активизирует познавательную деятельность посредством нестандартных форм. Особо интересен этот материал для учащихся медицинских классов.
-
Свойства функции белков 2010
При изучении темы поставлены задачи о формировании знаний о важнейших свойствах и функциях белков. Проводится практическая работа по наблюдению расщепления пероксида водорода ферментом каталазой. Повторяется материал, и контролируются знания учащихся.
-
Внедрение профильного компонента биологического образования как условие успешной социальзации выпускников 2010
В статье представлен опыт работы по формированию профильной компетентности учащихся по биологии. Рассмотрены содержательные компоненты направления расширения содержания биологического образования и приведены примеры их отражения в рабочей программе педагога с учетом специфики классов с углубленным изучением биологии.
-
Мы в ответе за тех, кого приручили 2010
Цветы радуют наш глаз, напоминают о великолепии весны, теплом дыхании лета и блистательности золотой осени, впечатляют своими живыми и сочными красками. Что может быть прекраснее комнаты, утопающей в цветах? Какие искусственные запахи могут сравниться с упоительными ароматами душистых растений.
-
Интегрированный урок по биологии и МХК "Глаза – зеркало души…" 2010
Раскрыты некоторые секреты этого удивительного устройства природы – глаза человека, изученного учёными, воспетого поэтами, композиторами, художниками.
-
Урок-обобщение для учащихся 7-го класса по теме "Одноклеточные" 2010
Проведение урока-обобщения в форме игры способствует формированию учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетенций учащихся, расширяет знания учащихся о видовом многообразии одноклеточных, стимулирует проявление инициативы и самостоятельности учащихся на уроке, умения работать в группах, выступать публично, слушать других, делать выводы.