музыка ключевое слово

  • Исследовательская деятельность: "Путешествие в мир искусства" 2020

    Авторы: Кулакова Наталия Евгеньевна, Новгородская Анна Евгеньевна

    Представлена презентация. Исследовательская деятельность: "Путешествие в мир искусства".

    театр, ИЗО, музыка, натюрморт, пейзаж, портрет

  • Конспект урока «Сила воздействия музыки с помощью средств музыкальной выразительности. Через года – помните» 2020

    Автор: Короева Каринэ Георгиевна

    Цели урока: рассмотреть влияние музыки на человека в трудное, военное время, раскрыть ее силу воздействия с помощью средств музыкальной выразительности, выявить связь с жизнью; развивать эмоциональную сферу учащихся, культуру слушания, навыки для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой и литературой; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.

    музыка, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Пётр Ильич Чайковский. (К итоговому занятию в конце изучения темы) 2020

    Авторы: Махнорилова Татьяна Юрьевна, Цихач Татьяна Борисовна

    Статья представляет собой один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Пётр Ильич Чайковский». Посвящена закреплению изученного материала в занимательной форме, в виде тестов и кроссвордов.

    музыка, П.И. Чайковский

  • Патриотическое воспитание школьников через уроки музыки и внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС 2020

    Автор: Браун Галина Леонидовна

    На уроках музыки мы обязательно включаем в музыкальный репертуар для слушания произведения из золотого фонда русской и зарубежной классики, современное музыкальное искусство и, конечно же, музыкальный фольклор, связанный с народными обычаями и традициями. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с искусством народов мира, и обязательно, с русским народным искусством и искусством коренного народа Хакасии. Учитывая тот факт, что мы живем в многонациональной республике, большое значение приобретает региональный компонент музыкального образования.

    патриотическое воспитание, музыка

  • Развитие технических навыков пианиста 2020

    Автор: Боткина Наталья Ивановна

    Особое значение следует придавать начальному периоду обучения, связанному с формированием постановочных элементов в детском возрасте. Вопросы о связи между эмоционально-слуховой и моторно-двигательной сферами всегда были и всегда останутся в центре внимания всей системы музыкального воспитания и образования. Одним из важнейших средств формирования и развития технических навыков и техники в целом, являются специально подобранные упражнения. Работая над упражнениями, необходимо рассматривать фортепианную технику в самом широком смысле. В центре внимания должно быть освоение различных приемов игры, овладение всеми видами туше. Приемы не должны вызывать скованности, а наоборот, приводить к большей свободе, устойчивости, удобству.

    музыка, развитие навыков пианиста

  • Конспект урока по музыке для 4-го класса на тему «Обращение интервалов» 2020

    Автор: Дозналова Лариса Феликсовна

    На уроке учащиеся познакомятся с интервалами в музыке.

  • Тритоны между IV и VII ступенями мажора и гармонического минора 2020

    Автор: Лукьянова Надежда Федоровна

    Интонационные упражнения – одна из форм работы на занятиях по сольфеджио. Их назначение – тренировка слуха, выработка навыков чистого интонирования отдельных элементов музыкального языка путем многократного повторения этих «строительных кирпичиков», закрепление теоретических сведений. Упражнения не могут заменить живой музыки, но дают возможность преодолеть возможные трудности в восприятии, воспроизведении этих элементов. Этот раздел работы может стать занимательным, разнообразным по содержанию и форме, приносить ученикам удовольствие от процесса исполнения.

    музыка, сольфеджио


  • Методическая разработка на тему "Разновидности музыкальной деятельности на предмете «Музыкальный инструмент» (аккордеон, баян)" 2020

    Автор: Атаманова Людмила Ивановна

    В настоящее время в детских музыкальных школах и школах искусств действуют две программы: предпрофессиональная и общеразвивающая. Если первая из них ставит целью выявление одаренных детей и их подготовку к получению профессионального образования в области музыкального искусства, то вторая нацелена на общехудожественное развитие обучающихся, на формирование их вкусов, эстетических запросов и потребностей. Поскольку цели и задачи этих программ различны, то различными должны быть и методологические подходы, обеспечивающие их реализацию.

  • Создание творческой среды на уроках музыки 2020

    Автор: Видяпина Алла Аркадьевна

    В стандартах основного общего образования по предмету «Искусство» предлагаются современному педагогу ориентиры в работе, где определяющим современного образования является организация и планомерное формирование деятельностного, то есть творческого подхода, где главное - развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности, соответствующих стандартам ФГОС второго поколения. Считаю важнейшей задачей эстетического воспитания в школе - развитие в учащихся творческого, деятельностного начала на уроках музыки.

  • Мой мир музыки: Вольфганг Амадей Моцарт. В.А.Моцарт в школьной программе 2020

    Автор: Чагаровский Олег Анатольевич

    Творчество Моцарта необычайно многогранно. Он написал 19 опер (среди них «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Похищение из сераля»), мессы, «Реквием», множество небольших произведений культовой музыки, 41 симфония, множество произведений для оркестра (прежде всего серенады во главе с «Маленькой ночной музыкой» для струнных инструментов), 25 концертов для фортепиано (из них – один для двух фортепиано и один – для трёх фортепиано), скрипичные концерты, концерты для других инструментов, квартеты, разнообразные трио, фортепианные и скрипичные сонаты, а также более ста арий и песен. С точки зрения гармонии Моцарт далеко опередил свою эпоху. Его «Реквием» с полным основанием мог быть произведением эпохи романтизма, а в своей музыкальной шутке «Секстет деревенских музыкантов» Моцарт использует такие созвучия, которые в начале ХХ века были признаны многими композиторами-экспериментаторами.

    музыка, В.А.Моцарт

  • Формирование духовно-нравственных качеств у детей среднего школьного возраста на уроках музыкального искусств 2020

    Автор: Короева Каринэ Георгиевна

    Искусство – важнейшее средство приобщения к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт, через личное эмоциональное переживание. Естественно и ненавязчиво, вводя ребёнка в контекст культуры человеческих отношений, оно выражает и формирует отношение человека ко всем явлениям бытия и к самому себе. Искусство развивает чувственную сферу человека, стимулируя одновременно мыслительную деятельность, дает эмоционально-нравственный заряд человеческому сознанию.

  • Формирование правильных вокальных навыков и устранение недостатков звукоизвлечения на начальном этапе работы с детским вокальным коллективом (практические рекомендации) 2020

    Автор: Куриди Лариса Витальевна

    Природа одарила всех по-разному, но практически все дети способны в той или иной степени овладеть певческими навыками, способны правильно интонировать мелодию, могут научиться петь в высокой певческой позиции, свободно, на дыхании. Каждый требует к себе различного подхода: кто-то усваивает все на лету, и работа с таким ребенком доставляет истинное удовольствие; для достижения успеха у других требуются значительные усилия; третьи требуют кропотливой и вдумчивой работы педагога.

    музыка, вокальные упражнения, певческие навыки

  • Военная составляющая на уроках музыки 2020

    Автор: Лисняк Лариса Михайловна

    Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по-своему отражается на гражданско-патриотическом воспитании. Сегодня чувство патриотизма подвергается серьёзному испытанию и поэтому в школе необходимо уделять этому направлению особое внимание.

    музыка, военная составляющая на уроках

  • Консультация музыкального руководителя для родителей «Целебные свойства музыки» 2020

    Автор: Гришкова Елена Александровна

    Воспитание сегодня, а не завтра. Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей. Как это делать? С помощью Культуры и Красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребенка. Без этого никакие методики, технологии и средства культурного и эстетического воспитания не работают! Очень важно понять, что не воспринятая Красота не действует, она как бы не существует. Очень важно развивать внимание, наблюдательность. Направить взгляд ребенка, произнести призывное “Смотри!” – одна из важных задач. Многолетний опыт убеждает меня в том, что развитие ребенка во многом зависит от того, как рано начинается его погружение в мир музыки. Я уверена, что занятия музыкой улучшают характер детей и благотворно воздействуют на их психологическое состояние. Музыка не только способствует общему развитию, но и обладает целебными свойствами.

    музыка, консультация для родителей


  • «Три кита» в музыке. 1-й класс 2020

    Автор: Михайлова Елена Анатольевна

    «Три кита» - песня, танец, марш – самые широко распространенные сферы музыки, которые дают возможность объединить большое музыкальное искусство с уроками музыки в школе, обеспечивая при этом теснейшую связь музыки с жизнью. И восприятие музыки первоклассниками сразу становится активно-творческим, аналитическим. Ведь учитель предлагает им послушать не «песню», не «марш», не «танец», а музыку вообще. Ребята сами слушают и определяют характер этой музыки и принадлежность ее к одной из трех основных областей музыки. Опора на «Трех китов» дает возможность уже с первого класса незаметно, без особых усилий входить в любую область музыкального искусства, включая сложнейшие области оперы, балета, симфонии, кантаты, устанавливает естественную связь уроков музыки с жизнью. Так, изучая музыку, ребята уже с первого класса почувствуют и поймут, что они изучают жизнь, что музыка – это сама жизнь.

    музыка, песня, танец, марш

  • ИКТ на уроках музыки 2020

    Автор: Путилова Елена Александровна

    Развитие музыкального вкуса предполагает формирование осознанного восприятия музыки. Восприятие музыкального материала связано с развитием музыкальных способностей. Соответственно от уровня их развития зависит степень приобщения учащихся к подлинным художественным ценностям. Следовательно, в деятельности учителя музыки развитие музыкальных способностей является одним из приоритетных направлений. Достижение высокого результата в данном направлении зависит, на мой взгляд, от погружения учащихся в мир высокого музыкального искусства посредством использования современных технологий и наполнение урока новым содержанием, способным повысить эффективность и социальную значимость музыкального обучения, с опорой на личные интересы и предпочтения школьников.

    музыка, ИКТ

  • Театрализация как составляющая технологии арт-терапии в условиях реализации системно-деятельностного подхода на уроках музыки 2020

    Автор: Видяпина Алла Аркадьевна

    Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний,который требует новых способов её освоения. В основу ФГОС НОО положен системно-деятельностный подход к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся. Изучение и использование учителем музыки основ различных видов арт-терапии с элементами театрализации являются важным фактором повышения психолого-педагогической эффективности предмета в рамках реализации системно-деятельностного подхода на уроках музыки в общеобразовательной школе.

    музыка, театрализация, системно-деятельностный подход, сказкотерапия, арт-терапия, драмотерапия, фольклорная терапия

  • Олимпиада по музыке 2019

    Автор: Кузьмина Ирина Геннадьевна

    Представлены тесты для олимпиады по музыке для учащихся 5, 6 классов.

    Тест, музыка, музыкальные инструменты