Елена Викторовна Косова

Место работы:
БОУ СОШ № 80, г.Омск
Должность:
учитель математики и информатики

Темы Открытых уроков автора

  • Таблицы истинности. 8-й класс 2020

    В данном уроке разбираем приоритеты логических операций. Повторяем принцип работы логических операций, понятий логика, логическая операция. Знакомимся с понятием логической таблицы, разбираем алгоритм заполнения таблицы истинности. Знакомимся с разными способами заполнения таблицы истинности.

  • Вечные Жизненные ценности (разговор по письмам Д.С.Лихачева) 2019

    Методическая разработка воспитательного мероприятия по оптимизации межличностных отношений в классе. С помощью писем академика Д.С.Лихачева, автор проводит коллективное обсуждение, активный обмен мыслями и взглядами по поводу таких важных понятий как «долг, совесть, честь, верность, умение прощать, воспитанный, интеллигентный человек». Затрагивая вопросы морали, нравственности, этики, автор проводит работу по духовно-нравственному воспитанию старшеклассников, вызывая их на откровенный разговор.

  • Принципы дидактической эвристики в становлении среднего образования 2018

    Автор предлагает при проведении модернизации среднего образования использовать принципы дидактической эвристики А.В.Хуторского. Выражает свой взгляд на разрешение противоречия между ориентацией системы образования на индивидуально-личностное развитие учащихся и коллективной природой процесса обучения.

  • Инновационные методы использования коммуникативных качеств обучающихся на уроках математики 2017

    В статье говорится о необходимости внедрения комплекса диагностических методов определения предпочитаемого сенсорного канала восприятия информации, что позволит повысить интенсивность мышления учащегося, помочь ему сконцентрировать внимание на изучаемом материале. То есть, существенных успехов в повышении качества подготовки учащихся можно достичь путем внедрения в учебный процесс инновационных методик обучения использовании методов, входящих в концепцию нейролингвистического программирования.

  • Психолого-педагогические условия, выявляющие скрытые потенции креативного мышления при обучении математике 2016

    В статье систематизировано более 40 психолого-педагогических условий, выявляющие скрытые потенции креативного мышления при обучении математике, выявлены условия для возникновения инсайта, перечислены приёмы мыслительной деятельности при решении нестандартных задач, а также проанализированы результаты изучения психолого-педагогических принципов развития креативного мышления на уроках математики через решение нестандартных задач.

  • Специфические особенности обучения детей с креативным мышлением 2015

    Необходимо уделять внимание креативному мышлению ребят не только на ранних этапах развития, но и поддерживать стремление думать в среднем, старшем школьном возрасте. Опираясь на опыт, автор рассказывает о методах развития креативного мышления, специфических особенностях обучения таких детей.

  • Решение нестандартных задач по математике 2014

    Урок математики для 5-го класса предлагает задания разного уровня сложности.

  • Урок математики по теме "Вычитание обыкновенных дробей". 5-й класс 2013

    С помощью программ, входящих в электронное пособие ПАКЕМОР, логических заданий из тетради для 5-го класса можно развивать креативное мышление учащихся на уроках математики, активизировать их учебную деятельность. Пособие ПАКЕМОР и тетрадь с креативными заданиями по математике размещены на сайте 1 сентября на фестивале «Портфолио».

  • Развитие креативного мышления на уроках информатики 2011

    В работе показано, как на уроке информатики можно провести научные исследования креативного мышления учащихся. На фоне презентации параллельно проведению эксперимента идет изучение теории по данной теме. По окончании нескольких этапов эксперимента перечисляются методы исследования и представляются результаты в виде таблицы.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Проект рабочей тетради по математике для 5-го класса с креативными заданиями

    Предлагаемая работа актуальна по своей тематике, так как она имеет ярко выраженную практическую направленность и в то же время содержит интересный исследовательский материал. Цели проекта: дать возможность детям раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности; развить интерес к учебе и уверенность в своих силах; привлечь внимание детей к математике как к нескучному предмету.

  • ПАКЕМОР-5 – пакет математических обучающих развивающих программ для 5-го класса, выполненных на Delphi

    Электронное пособие по математике для 5-го класса содержит тесты и логические задания для развития креативного мышления учащихся.

  • Задания для графического редактора Paint, развивающие креативное мышление учащихся

    В работе обосновано преимущество регулярного применения креативных заданий на уроках информатики перед другими способами обучения. Автор доказывает, что с помощью разнообразных не только по тематике, но и по уровню сложности творческих заданий можно развить продуктивное мышление учащихся. Приложение содержит тетрадь и диск с файлами к тетради.

  • Доказательство неравенств

    В представленном пособии содержится более 10 способов доказательства неравенств, а также информация об учёных-математиках, внёсших вклад в теорию доказательства неравенств.

  • Диагностика креативного мышления

    В своей работе я применила методику диагностики креативного мышления, по результатам которой можно подсчитать индекс одарённости каждого ребёнка. Методы диагностики креативности мышления, содержащиеся в работе, можно использовать для составления психодиагностических карт учащихся. Данный материал будет полезен как учителям, так и родителям, желающим воспитать из своего ребёнка гения.

  • Как обучать детей, обладающих креативным мышлением, в условиях введения ФГОС

    Работа исследует процесс обучения детей с креативным мышлением в общеобразовательной школе в условиях введения ФГОС, содержит теории развития креативного мышления, структурно-уровневую модель развития креативности, рекомендации по развитию и обучению детей, обладающих креативным мышлением.