Надежда Артемовна Дедовец

Место работы:
МКОУ "Большеатлымская СОШ", ХМАО – Югра
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости 2015

    Урок формирования умений и навыков. Цель: закрепить умения учащихся решать все типы задач и уравнений на пропорции, определять вид пропорциональной зависимости по условию задачи; развивать умение анализировать, делать выводы, работать в парах; прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; воспитывать познавательный интерес к математике как к науке, знание которой будут необходимы в дальнейшей профессиональной деятельности.

  • Урок математики "Упрощение выражений. Решение задач и уравнений". 5-й класс 2014

    Чтобы успешно решать задачи, надо четко знать основные методы их решения, правила нахождения неизвестных компонентов из уравнения. На уроке учащиеся совершенствуют вычислительные навыки, умение вычислять квадрат и куб числа. Информационные технологии активизируют творческую деятельность учащихся, повышают интерес к предмету, подают материал в интересной форме.

  • Урок-соревнование на тему "Показательная функция, решение уравнений и неравенств" 2013

    Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. Цель: находить наиболее рациональный метод решения, учить выделять факты теории, которые необходимы для успешного усвоения темы. На уроке применяются информационные технологии, работа в парах.

  • Урок геометрии. Тема: "Четырехугольники". 8-й класс 2012

    Цель урока: систематизация знаний по теме "Четырехугольники" в игровой форме. Урок проводится в виде общественного смотра знаний, с привлечением в жюри родителей, учеников старших классов. Итоги подводит жюри по результатам соревнования и степени активности членов команд.

  • Логарифмические уравнения 2011

    Урок систематизации и обобщения материала по теме. Использование информационных технологий, ЦОР позволяет активизировать творческую деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, подать материал в интересной и эстетической форме. Проверяется уровень усвоения знаний, сформированность умений и навыков.

  • Сценарий урока математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2010

    Интегрированный урок по математике, информатике и биологии преследует цель систематизации, обобщения и расширения знаний. Через математические задания учащиеся знакомятся с представителями родной природы, закрепляют навыки применения на практике знаний и умений по информатике.

  • Разработка урока "Применение первообразной и интеграла к решению практических задач" 2009

    Урок состоит из двух частей. В первой части - проверка знаний, умений и навыков в игровой форме, во второй части - защита проектов, созданных учащимися по дополнительному материалу в виде презентации. Такой вид работы способствует развитию творческих способностей учащихся, умению общаться с аудиторией, применять современные коммуникативные технологии.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Занимательная математика

    В работе проведен анализ некоторых занимательных элементов в математике, способы их использования как на уроках, так и во внеклассной работе. Данные исследования повышают интерес к предмету, совершенствуют навыки применения современных коммуникативных технологий. Некоторые примеры придуманы учащимися, что способствует развитию творческих способностей, а также умению общаться с аудиторией.

  • Комбинаторика — это интересно!

    Работа над темой включает следующие разделы: историю комбинаторики, основы комбинаторики, основные формулы. Рассмотрен ряд задач, решение которых основано на формулах комбинаторики. Исследованы области применения комбинаторики.

  • Число п вокруг нас

    Цель работы — узнать как можно больше о числе п. Для этого изучена литература по теме и интернет-ресурсы. Проведено две практических работы на различные методы нахождения числа п и сделаны выводы о его величине. Автор опровергает мнение, что это число открыто в древности и к нему больше не возвращаются. Рассмотрены примеры использования числа п современниками. Интересно было узнать о том, что существует день числа п, что о нем пишут стихи, поют песни и снимают фильмы.

  • Симметрия как явление

    Работа посвящена изучению удивительного понятия математики — симметрии. Дано понятие симметрии, её видов. Рассматриваются различные примеры использования симметрии в окружающем мире: в живой и неживой природе, архитектуре, музыке, литературе, прикладном творчестве.

  • Кубик Рубика — гимнастика ума!

    Работа рассказывает об истории возникновения интеллектуальных игр-головоломок. Особое внимание уделяется истории создания уникальной головоломки — кубика Рубика и способам его сборки. Сборка кубика Рубика тренирует память, развивает логическое мышление и прекрасно дополняет досуг!

  • Интеграл и его практическое применение

    В данной работе рассмотрена история появления интеграла, его применения к нахождению площади криволинейной трапеции, к решению практических задач из различных областей научных знаний.

  • Производная и ее практическое применение

    В данной работе рассмотрены определения производной, ее применение к исследованию функций, к решению практических задач из различных областей научных знаний.

  • В мире статистики

    Работа посвящена одному из разделов математики – статистике. Рассмотрены методы статистических исследований, способы представления результатов этих исследований. Приведены примеры статистических исследований на примерах из школьной жизни.

  • Математика и архитектура

    Математика повсюду! Где только ни встретишь геометрические формы! Работа посвящена изучению использования возможностей математики в области создания новых зданий - архитектуре. Математика древнейшая наука, с её помощью строили египетские пирамиды и строят современные архитектурные шедевры, например в столице Югры, городе Ханты-Мансийске. Значит, эта тема актуальна и сегодня.